Тема: Охрана животных icon

Тема: Охрана животных



НазваниеТема: Охрана животных
Дата конвертации12.10.2013
Размер69.68 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: Охрана животных.


Цель: 1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

2. Познакомить учащихся с представителями животных Красной книги.

3. Расширить и углубить знания детей о животном мире, встречающемся в нашем крае.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.


Оборудование: Красная книга (образец), рисунки животных, рисунки «Зоопарк», карта «Заповедники», модель карты Ростовской области, задания – шифровки, тесты, жетоны, названия станций, поезд, загадки, памятка выполнения домашнего задания, музыкальное сопровождение (песня Шаинского «Голубой вагон»), выставка книг «Это интересно», станции «Заповедная», «Зоологическая», «Красная книга», «Друзья природы», «Выполняй-ка», «Проверяй-ка», Энциклопедия для детей, «Словарь русского языка» С.И. Ожегов, иллюстрации обитателей донского края (ласточка, кукушка, перепелка, ондатра).

^ I. Организационный момент.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира – урок – путешествие. Мы отправляемся в путь, побываем в интересных и замечательных уголках нашей Родины, познакомимся с многообразием животного мира. Садитесь поудобнее, поехали. В добрый путь!

(звучит музыка песни «Голубой вагон»).

^ II. Работа над темой урока.

Учитель: Вот мы и подъехали к первой станции.

1. Чтение стиха «В зоопарке».

- Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

- Пообедал я сперва

За решёткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона

С журавлём поел пшена

Погостил у носорога

Отрубей поел немного

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.


а). Беседа по содержанию стихотворения

Учитель: Ребята! Вы послушали стихотворение.

б). Вопросы:

- Где же обедал воробей?

- У кого побывал в гостях?

- А вот и первая станция.

(чтение хором названия станции «Зоологическая»)

- А что такое зоопарк?

- Кто из вас бывал там?

- Понравилось ли вам?

- Что огорчило?

- Кого вы там видели?


(ответы учащихся)

1 ученик: В зоопарке содержатся редкие и исчезающие виды животных. Здесь изучают повадки животных, следят за их питанием, здоровьем.

Учитель: А какие специалисты работают в зоопарке?

2 ученик: В зоопарках работах зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи.

Учитель: Да! В зоопарке – это научные учреждения. Когда в них находится большое количество видов животных их переселяют в другие места. А куда, вы узнаете, дальше в нашем путешествии. Наш путь продолжается.

(звучит музыка песни «Голубой вагон»)

Учитель: А вот и следующая станция.

(чтение хором названия станции «Заповедная»)

- Куда же переселяют животных?

- Что же такое заповедник, национальный парк, заказник.

(ответы учащихся)

1 ученик: Заповедник – участок территории, где запрещается деятельность человека.

2 ученик: Национальные парки – это место полного покоя животных.

3 ученик: Заказник – территория, где охраняют отдельные виды животных.

Учитель: Ребята! На территории РФ находится очень много заповедников. Давайте познакомимся с их названием.

(чтение по карте названий заповедников).

Учитель: На территории нашей области есть тоже заповедник.

(показ места расположения заповедника на карте Ростовской области)

- А что вы знаете о нём?

(ответы учащихся)

1 ученик: Ростовский государственный заповедник организован 25 декабря 1985 года.

2 ученик: Задача заповедника – сохранение естественного состояния степной природы.

Учитель: Из обитателей заповедника многие животные охраняются государством. Давайте познакомимся с ними:

(ответы учащихся)

1 ученик: Ондатра с полёвкою

В дальнем родстве.

Ушки прижаты к её голове,

Тёмные глазки

Смотрят с опаской

Скрыться готова в высокой траве.

2 ученик: У нас 3 вида ласточек: касатка, воронок, береговушка.

3 ученик: Кукушка. Все птицы высиживают яйца, а она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.

4 ученик: Заяц – русак, крот, лось, сайгак, дрофа, серая цапля – забота о этих животных в заповеднике очень важная и постоянная.

Учитель: Станция «Заповедная» приготовила для вас, ребята, интересные задания о животных нашего края.

в). проверка усвоения материала.

Карточка «Определи обитателей степной зоны».

Приложение № 1.

г). работа учащихся в группах.

д). проверка выполнения задания консультантами.

е) анализ работы, поощрение (жетоны).

Учитель: Молодцы, ребята! Вновь в путь.

(звучит музыка песни «Голубой вагон»).

Учитель: Благодаря заповедникам удалось сберечь многих животных, которые находятся под угрозой исчезновения. А как?

А вот и следующая станция.

(чтение хором названия станции «Красная книга»).

Учитель: Красная книга – это официальный документ, в который занесены редкие животные и растения.

1 ученик: В России Красная книга была издана в 1983 году. В неё занесены такие животные, как:

^ Амурский тигр – близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3–х метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.

Фламинго – Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми.

Учитель: Станции Красная книга приготовила нам интересные задания, загадки.

^ I. 1 загадка.

Днём спит, ночью летает

прохожих пугает (сова).

2 загадка.

Полосатая африканская лошадь (зебра).

3 загадка.

Хвост короче уха

Быстрые повадки,

Лечу я, что есть духа

Лечу я без оглядки

Кто я? Угадай-ка.

Ну конечно (зайка).

4 загадка.

Речка целая нужна для хорошего (слона).

5 загадка.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь).

ж). индивидуальный контроль, поощрение.

^ II. «Угадай животных»

(групповой метод работы).

I группа льдоша соль

II группа зока бакоса

III группа овса баобчак

IV группа абзер осорак

V группа гирт цаяз

з). взаимный анализ работ учащихся, поощрение.

Учитель: Мы вновь отправляемся в путь!

(звучит музыка песни «Голубой вагон»).

А вот и новая станция (чтение хором «Друзья природы»)

Охрана животных – дело государственное и личное. И мы с вами можем помочь в этом.

1 ученик: Давайте будем

Беречь животных

Во всей вселенной

Красивей их нету.

^ Работа по учебнику «Окружающий мир» стр. 115

(чтение правил друзей природы)

Составление – зарисовка экологических знаков охраны животного мира.

и). Объяснение значения экологического знака (работа в группах), поощрение.

Учитель: Наш поезд отправляется дальше в путь. А вот и следующая станция (чтение хором) – «Всезнайка».

^ III. Закрепление изученного материала.

Учитель: Ребята! Я думаю, побывав на уроке вы узнали много нового и интересного, были внимательными. Вот мы и посмотрим.

(тест – итоговый контроль).

Приложение № 2.

Тест.

^ 1. Какое животное нуждается в строгой охране?

а). лось;

б). бобр;

в). медведь.

2. В каком году была создана Красная книга РФ?

а). 1983г.;

б).1974г.

3. Это животное обитает в степной зоне?

а). дрофа;

б). медведь;

в). белка.

^ 4. В заповеднике можно заниматься…

а). охотой;

б). туризмом;

в). наукой.

5. В зоопарке работают…

а). зоологи;

б). биологи;

в). путешественники.

(звучит музыка песни «Голубой вагон»).

Учитель: А вот и конечная станция (хором) «Выполняй-ка».

^ IV. Домашнее задание: Составить книжку – малютку на тему «Береги животных» (учащимся выдаётся памятка выполнения домашнего задания).


Приложение № 3.

Памятка

выполнения домашнего задания.


1. Выбери животное (1 или 2).

2. Найди сведения о нём:

а). внешний вид4

б). среда обитания;

в). повадки.

3. Красочно оформи, сделай:

а). иллюстрации;

б). наклей вырезки.

4. При появлении трудностей обратись к родителям или учителю.

5. Удачи в работе!

V. Итог урока.

Анализ работы учащихся учителем.

Самоанализ работы учащихся.

Поощрение.


Стихотворение.

(читает учитель).

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»




Похожие:

Тема: Охрана животных iconТема урока: «Биологические науки. Охрана растений и животных»
Цель урока: на основе знаний о живых организмах сформировать у учащихся знания об истории развития биологии, вкладе в него различных...
Тема: Охрана животных iconТема: строение тела животных
Предложите форму таблицы «Симметрия тела животных», отражающую виды симметрии тела животных, примеры животных с определенным видом...
Тема: Охрана животных iconДокументи
1. /Значение животных и их охрана.doc
Тема: Охрана животных iconДокументи
1. /Охрана труда/13(заготовка).doc
2. /Охрана...

Тема: Охрана животных iconТема: Разнообразие животных
Оборудование: иллюстративный материал (рисунки, слайды, фото ), коллекции насекомых, чучела животных
Тема: Охрана животных iconДокументи
1. /Охрана труда-ДИ-библиотекаря.rtf
2. /Охрана...

Тема: Охрана животных iconДокументи
1. /Охрана труда/Дол_обяз_учителя физике по ОТ.doc
2. /Охрана...

Тема: Охрана животных iconНашего урока Охрана животных
Цели урока: Ознакомить детей с Красной книгой и животными которые в нее внесены
Тема: Охрана животных iconВода и жизнь. Охрана воды
Жизнь животных зимой. Развешивание кормушек. Делаем кормушки для птиц.(Витртуальное пространство)
Тема: Охрана животных iconТема: «Дикие и домашние животные»
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы