Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока icon

Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока



НазваниеСамостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока
Дата конвертации12.10.2013
Размер40.29 Kb.
ТипСамостоятельная работа
источник

Урок истории.


Тема: «Наши предки в далеком прошлом», повторительно-обобщающий урок.


Цели: закрепить и обобщить знания учащихся о жизни и труде древних славян, о возникновение письменности, религии, городов на Руси.


Ход урока.

I. Организация класса.


II. Сообщение учащимся темы и целей урока.

Учитель. Итак, ребята, урок истории. Сегодня у нас 20 октября 1999 г.

В каком же веке мы живем? (Это конец 20 века)

А что такое век? (Это промеж. врем. в 100 лет)

Когда же закончится 20 век? (31 декабря 2000 года)

И начнется новый… (21 век)

Когда? (1 января 2001 года)

Хорошо, ребята. Ну мы с вами сегодня не будем забегать вперед, а наоборот вернемся назад на несколько веков и вспомним, мысленно представим как жили, чем занимались наши с вами предки. Как, где и когда возникли первые города. Я попрошу Вас на уроке быть очень внимательны, т. к. в конце урока будет проведена самостоятельная работа по теме нашего урока.


III Работа по теме урока.

Итак, я предлагаю всем отправиться в путешествие в наше далекое, далекое прошлое.

1. Как вы думаете, на чем путешествовали бы наши предки, на лодках или ладьях?

2. Почему?

Но прежде хотелось бы проверить знающие ли вы путешественники? Поэтому ответьте на вопросы.

1. Первый вопрос к путешественникам.

- Кто и как помогает нам узнать историю нашей страны.

- Что для архитекторов является наиболее ценной находкой?

- Кто еще, помимо архитекторов?

- Что вы об этом знаете?

- Кто-нибудь помнит самую древнюю летопись, дошедшую до нас.

Итак, вы сказали, что летописи писали монахи. А кто же является основателем письменности. Значит, появились и книги.

- Что вы можете рассказать о книгах того времени?

Да, ребята, книги писались на пергаменте. Но не всем это было доступно, т.к. пергамент очень дорогой материал. Поэтому существовал более дешевый материал, который всегда имелся в лесах. Вот только название его я позабыла, но у меня есть подсказка. Послушайте /звук издаваемый бараном (бе) + вторая нота гаммы (ре) + сочетание (ст) + первая буква алфавита (а)/

- Вспомнили. А что вы о ней знаете?

- А чем же писали по бересте? Опять забыла. Помогите еще раз, пожалуйста, /возьмите первый слог от слова пирог (пи) + жирная часть свинины (сало) = писало/

- Что представляет собой этот предмет?

- А где было найдено больше всего берестяных грамот?

Молодцы, ребята, теперь вы действительно путешественники! А сейчас наша ладья отправляется в славянский поселок. И мы с вами мысленно перенесемся туда.

По каким рекам мы поплывем?

- Итак, кто же такие славяне?

- Что вы можете рассказать о жизни этих людей? Перед вами рисунки.

Домовой, леший, водяной – это духи. Их никто не видел, но слышали. А во что же они еще верили?

Это все верования языческие. Но они постепенно себя изживали и на смену приходили другие верования. Что вам говорит эта дата – 988 год. Она ребята появилась много веков назад.

- Чему учило человека Христианство?

- Как происходило крещение Руси?

- Все ли хотели креститься?

- Итак, где же это все происходило? По какой реке?

- А как возникли города?

- Да, ребята, так появились многие города, в том числе и Киев.

- Чем вскоре стал город Киев?

И мы с вами попали в Киевскую Русь. Экскурсия по Киевской Руси и г. Киеву мы проведем, разгадывая кроссворд.

1. Как называется собор, который является главным храмом г. Киева.

2. Имя князя – правителя Киевской Руси.

3. Какое прозвище он получил за ясный ум и свои дела.

4. Картина из цветных камешков или кусочков стекла.

5. Картины, написанные красками по сырой штукатурке.

6. Киев делился на 2 района: Нижний и Верхний. Как называется один из них.

7. Как называют главные ворота Киева.

8. На берегу какой реки построен г. Киев.

Путешествуем дальше по городам Древней Руси.

Куда отправимся? В Новгород.

- Что вы можете рассказать о нем?

- Можете найти сходства между Киевом и Новгородом.

- Отличия в управлении городами.

- А князь был в Новгороде

- Какими полномочиями он был наделен?

- Кто выбирал и князя и посадника.

- Что такое вече?

- Одинаково ли жили новгородцы?

- Какие еще города вам известны?

- Что вы можете о ней рассказать?

- Что еще вам известно о Москве?

- И, наконец, город Владимир.

- Пожалуйста, что вы можете сказать о нем.

Наше путешествие по древнерусским городам подходит к концу.

Скажите, а мы с вами живем в старинном городе?

Почему?


А теперь я хочу проверить, как вы были внимательны во время нашего путешествия. Откройте тетради.

Вопросы самостоятельной работы.

1. К какому веку относятся:

1001г. –

947 г. –

1200 г. –

2. Какое событие произошло в этом году.

988 г. –

1147 г. –

3. Как назывался материал, на котором писали древние славяне?

4. Где имелись Золотые ворота.

5. Где поставлены Соф. соборы.

6. Где находится библиотека Ярослава Мудрого.

7. Как называется новая вера на Руси.

8. Основные занятия славян.


IV. Итог урока.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Приплыли к реке Дон. Мы побывали с вами в славянском поселке, древнерусских городах и можем сказать, что жизнь славян постоянно изменялась.

Я благодарна всем за урок.

Особенно хорошо работали …

Я проверю ваши работы и ответы всех учащихся оценю.

Урок окончен.




Похожие:

Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconПлан урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Применяемые формы работы: фронтальная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconУрок сказка в 5 классе по теме "Проценты". Дидактическая задача: закрепление и углубление знаний по теме. Ход урока устная работа. Повторение
Положительные и отрицательные числа”. Для начала запишем число, классная работа. А теперь в путь
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconПрактическая работа (10мин). Самостоятельная работа (12мин)
Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока это познакомится, как, используя электронную...
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconРассказ на тему, самостоятельная работа с пособием, работа в группах. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Средства наглядности
Цель урока: Формирование толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconТема урока: "Family" («Семья»)
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Cемья» (активизировать изучаемую лексику, подготовить учащихся к монологическому...
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме
Методы обучения: словесный, наглядный, решение задач, самостоятельная работа, работа в группах
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconУрока: Обобщение по теме: «Синтаксис. Пунктуация»
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить материал по теме; развивать навыки устной речи по данной теме; поддерживать и развивать...
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconКонспект урока по теме «Масштаб плана» для 6 класса Практическая работа определение видов масштаба Цели урока
Изучить прием работы с линейным масштабом. Выполнить задание 1 и 2 учебника Проверить задание №6 по парам
Самостоятельная работа по теме нашего урока. III работа по теме урока iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна». Тип урока по форме : урок развития речи
Работа над обогащением синтаксического строя речи учащихся, предупреждение ошибок
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы