Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова icon

Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова



НазваниеУтверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова
Дата конвертации12.10.2013
Размер135.05 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждаю:

Директор МУ ДОД ДДТ

Дом детского творчества

г. Ржева Тверской области

___________________О. В. Логутенкова

«3» сентября 2012 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о музыкально-хоровой студии Муниципального учреждения

дополнительного образования детей Дом детского творчества

города Ржева Тверской области

I. Общие положения

1.1. Музыкально-хоровая студия входит в состав музыкального направления Муниципального учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества.

1.2. Музыкально-хоровая студия проводит образовательную, воспитательную, методическую работу с обучающимися и другими потребителями образовательных, досуговых и иных услуг.

1.3. Музыкально-хоровая студия осуществляет обучение детей хоровому пению, владению инструментами (фортепиано, синтезатор, гитара, баян, аккордеон), дает основы музыкальных теоретических знаний. Создает условия для развития художественно-эстетического творчества, как сферы самореализации, духовно-нравственного становления личности ребенка, совершенствования профессионального и творческого роста педагогических работников, внедрения в  практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

1.4. Музыкально-хоровая студия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения.

1.5. Музыкально-хоровая студия подчиняется непосредственно директору Учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе и методисту.

^ II. Основные задачи

2.1. Изучать и распространять нормативно-правовую, концептуальную и учебно-методическую документацию по вопросам воспитания и дополнительного образования детей. Пополнять и развивать информационно-методический фонд Учреждения.

2.2. Обобщать педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности.

2.3. Оказывать поддержку педагогическим работникам музыкально-хоровой студии в инновационной деятельности, разработке образовательных программ дополнительного образования, учебных пособий, учебных планов, в подготовке педагогических  работников студии к аттестации.

2.4. Изучать и анализировать образовательные и воспитательные потребности социума, состояние учебно-воспитательной работы музыкально-хоровой студии.

2.5. Обеспечить условия для удовлетворения потребностей обучающихся в творческом, физическом,  интеллектуальном, культурологическом, нравственном развитии, для привлечения детей к музыкальному творчеству.

2.6. Формировать эстетические вкусы обучающихся на примерах лучших образцов классической и современной музыки, отражающих богатство отечественной и мировой культуры.

2.7. Обеспечить условия для освоения обучающимися музыкально-хоровой студии программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

2.8. Развивать музыкальные и творческие способности детей, осуществлять профессиональное ориентирование способных учащихся.

2.9. Приобщать обучающихся к творческо-просветительской деятельности, участию в концертах, конкурсах, фестивалях.

III. Функции

3.1. Реализуя поставленные задачи педагогические работники музыкально-хоровой студии  осуществляют следующие функции:

- информационную;

- аналитическую;

- обучающую;

- планово-прогностическую;

- организационно-координационную;

- экспертно-оценочную.

3.2. Сотрудники в соответствии с должностными обязанностями:

3.2.1. Осуществляют сбор и обработку информации, выявление и создание банков данных по вопросам  художественно-эстетического воспитания   и дополнительного образования детей. Пополняют и обновляют информационно-методический фонд Учреждения.

3.2.2. Осуществляют информационно-методическое обеспечение образовательного процесса деятельности творческих объединений обучающихся музыкально-хоровой студии. Создают различные виды методической продукции.

3.2.3. Оказывают консультативную помощь педагогическим работникам Учреждения, ДУ города и района в пределах своей компетенции, в соответствии с характером их запросов и потребностей.

3.2.4. Выявляют, изучают, обобщают и создают условия для распространения наиболее результативного педагогического опыта.

3.2.5. Анализируют состояние учебно-воспитательной работы, программно-методического обеспечения, обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, результативности деятельности, как отдельных педагогов, так и музыкально-хоровой студии в целом.

3.2.6. Участвуют в организации и проведении районных конференций,  обучающих семинаров, круглых столов, творческих мастерских, консультаций. Участвуют, в пределах своей компетенции, конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня.

3.2.7. Разрабатывают и создают различные проекты, программы деятельности  отдела, образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, участвуют в их реализации.

3.2.8. Ведут работу по комплектованию творческих объединений обучающихся музыкально-хоровой студии. Обеспечивают условия для освоения обучающимися программ дополнительного образования детей.

3.2.9. Привлекают детей к активному творчеству, способствуют формированию творческого мышления, повышению уровня музыкальной культуры детей и подростков, развитию художественной культуры исполнителей и зрителей.

3.2.10. Участвуют в организации массовой, культурно-досуговой деятельности обучающихся, творческих коллективов, творческих объединений обучающихся Учреждения.


ΙV. Структура и организация деятельности

4.1. В состав музыкально-хоровой студии входят педагоги дополнительного образования: педагоги хорового пения, педагоги теории музыки, педагоги класса фортепиано, гитары, баяна, аккордеона, синтезатора, концертмейстеры.

4.2. Возглавляет методическое объединение музыкального направления педагог дополнительного образования из числа наиболее опытных, квалифицированных педагогов соответствующего профиля. Назначается приказом директора по Учреждению.

4.3. Свою деятельность музыкально-хоровая студия строит на основании текущих и перспективных планов, программ Учреждения, образовательных программ дополнительного образования детей, рекомендованных методическим советом и утвержденных директором Учреждения.

4.4. Основными направлениями работы музыкально-хоровой студии являются: организация работы учебных групп класса хорового пения, вокальных ансамблей, класса сольфеджио и музыкальной литературы, класса фортепиано, гитары, баяна, аккордеона, синтезатора, разработка образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, организация и проведение массовых, культурно-досуговых мероприятий, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.


^ V. Характеристика образовательного процесса


5.1. Прием в музыкально-хоровую студию осуществляется по желанию детей и на основании заявления от родителей.


5.2. Начальным звеном музыкально-хоровой студии является подготовительная группа раннего эстетического развития детей 4-6 лет «Ладушки», где дети занимаются пением, слушанием музыки и музыкально-ритмическими упражнениями , игрой на фортепиано.


5.3. Полный курс обучения на фортепианном отделении составляет 7 лет, на народном (гитара, баян, аккордеон) – 5 лет.


5.4. По окончании полного курса обучения, включающего предметы сольфеджио и музыкальную литературу, выпускники получают Свидетельство об окончании студии.


5.5. Учащиеся, по желанию или в связи с большой нагрузкой в школе, могут обучаться в «Специальной группе». Выпускники «Спец. группы» получают Справку, с перечислением изучаемых дисциплин и заверенную печатью Учреждения.


5.6. Для наиболее способных учащихся введен дополнительный предмет - Ансамбль. Количество часов для каждого педагога утверждается администрацией Учреждения.


5.7. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения.


5.8. Обучение ведется в форме индивидуальных и групповых занятий.


5.9. Единицей измерения продолжительности занятий и основной формой организации учебного процесса является урок продолжительностью 45 минут и 35 минут для занятий в группах раннего эстетического развития «Ладушки».


5.10. Для обучающихся между уроками устанавливается перерыв не менее 5 минут для индивидуальных занятий и не менее 10 для групповых.


5.11. Время начала и окончания занятий, как правило, с 8.30 до 20.00 часов, в соответствии с режимом сменности обучения обучающихся.


5.12. Формы промежуточной аттестации: контрольный урок, экзамен, академический концерт, творческое выступление.


5.13. Освоение дополнительной образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в форме экзамена.


5.14. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании музыкально-хоровой студии. Форма свидетельства заверяется печатью Учреждения.


5.15. Отчисление обучающихся из студии осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).


^ VI. Учебные планы:


6.1. В начале учебного года после утверждения тарификации, педагоги студии сдают заместителю директора по учебной работе учебные планы:

1)музыкальная литература – на год

2)сольфеджио – на год

3)хор, вокальные ансамбли – на полугодие (на год

4)педагоги по инструменту – индивидуальные планы на первое полугодие (а затем на второе полугодие) на каждого ученика.

5)дошкольное отделение «Ладушки» - на год

Подсчитываются учебные часы за год.


^ Количество учебных часов, выделяемое обучающимся студии в недел.


п/п

Наименование предмета/ год обучения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муз. инструмент

2

2

2

2

2

2

2

2.

сольфеджио

1

1

1

1

1

1

1

3.

Инстр. ансамбль (дуэты, трио), аккомпанимент

Несколько часов на класс (по договорённости педагогов по инструментам с администрацией.)

4.

Муз. лит-ра

Нар. отд. со 2 кл., ф-н с 4 кл. – 1 час/неделю

Нар. ф-н:

1

1

1

1













1

1

1

1

Группируются 2кл. нар-4кл.ф-нообщ.муз. лит-ра

3кл. нар-5.ф-но Заруб. муз. лит-ра

4кл. нар-6кл. ф-но Русская муз. лит-ра

5кл. нар-7кл. ф-но Советская муз. лит.

5.

Хоровое пение

мл.гр.

1ч.

ср.гр.

1ч.


ст.гр.

2ч.

6.

Вокальный анс


Индивидуальное вокальное занятие:


Вок. дуэт 2 чел.


Мл. гр. «Солнышко»

2ч.


1 час


1 час

Ст. гр. «Солнышко»

2 ч.


1час


1час


«Ассоль»

2ч.


2часа


1час

7.

Клуб авторской песни «Солнечный круг»






















8.

Дошкольное отд.

Группа муз.-эстетического направления анс. «Ладушки»

1 год обуч.


1ч/2гр.

2 года обуч.


2ч/1гр.



















Кол-во часов в неделю (искл. дошк. отд.)

5-6

5-6

5-6

6

6

6

6


6.2. Выпускники студии, получившие свидетельство о окончании студии имеют право, по желанию, осваивать любой другой инструмент или продолжать заниматься на своём инструменте (на основании заявления от родителей и по согласованию с администрацией).


Примечание к учебному плану:


6.3. Наполняемость групп зависит от количества детей в данном классе, поделённых на 2 учебные смены.


6.4. Оптимальное количество по хору : от 8 человек, по сольфеджио и музыкальная литература - от 6 человек (в исключительных случаях от 5 человек.)


6.5. Если обучающихся в группе меньше нормы, предлагается объединить 2-3 кл., 3-4 и т.п. (сольфеджио, музыкальная – литература)


VII. Права и обязанности участников образовательного процесса


7.1. Обучающиеся имеют право на:

- получение музыкального, вокального, хорового образования в соответствии с дополнительными образовательными программами;

- на обучение по индивидуальным программам;

- на получение свидетельства об окончании музыкально-хоровой студии после прохождения итоговой аттестации;

- на уважение достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


7.2. Обучающиеся обязаны:

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу;

- соблюдать Правила поведения для обучающихся.


7.3. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные требования и интересы обучающихся;

- вносить предложения по улучшению организаторской деятельности музыкально-хоровой студии;

- заслушивать отчеты педагогов о работе с обучающимися;

- вносить свои предложения для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в процессе обучения.


7.4. Родители (законные представители) обязаны:

- создавать условия для получения дополнительного образования своим детям;

- посещать родительские собрания;

- поддерживать постоянную связь с педагогами

- своевременно ставить в известность педагога о возможности отсутствия или болезни ребенка;

- своевременно вносить плату, согласно родительского договора за оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми учреждению, если вина обучающегося будет доказана.


7.5. Права и обязанности педагогических работников студии определены в Уставе учреждения (п.5.8, п. 5.9.).

VIII. Музыкально-хоровая студия имеет право:

8.1. На участие в подборе и расстановке педагогических кадров музыкально-хоровой студии.

8.2. На участие в подготовке и принятии решений в пределах своей  компетенции.

8.3. Рекомендовать администрации учреждения  распределение учебной нагрузки педагогических работников музыкально-хоровой студии.

8.4. Выдвигать предложения о материальном поощрении, об установлении надбавок, доплат к должностным окладам за творческую, инновационную, методическую работу отдельных педагогических работников музыкально-хоровой студии.

8.5. Готовить предложения и рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационного разряда, выдвигать лучших педагогов для участия в районных, общегородских, областных конкурсах педагогического мастерства.

8.6. Вносить предложения по организации деятельности музыкально-хоровой студии.

8.7. Запрашивать и получать информацию, касающуюся деятельности музыкально-хоровой студии и других вопросов, относящихся к компетенции музыкально-хоровой студии.

8.8. Вносить коррективы в планы работы музыкально-хоровой студии.


^ IX. Ответственность

Музыкально-хоровая студия несёт ответственность за:

9.1. Своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и реализацию функций.

9.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов Учреждения.

9.3. Качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов.

9.4. Качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы студии, художественного отдела, Учреждения.

9.5. Иное предусмотренное законодательством РФ, Уставом Учреждения.


^ X. Воспитательная деятельность


10.1. В студии осуществляются следующие формы учебно-воспитательной работы:

- беседы о музыке

- лекции концерты

- тематические музыкальные вечера

- классные родительские собрания с концертами и др.


10.2. Традиционные мероприятия:

- посвящение в музыканты 1классников,

- музыкальный Новогодний карнавал,

- «Пусть эта песенка будет твоя»- ко Дню 8 Марта,

- тематические мероприятия, посвященные памятным музыкальным датам


10.3. Учащимися принимают активное участие в мероприятиях ДДТ.


10.4.Педагоги готовят с учащимися программы для выступления на фестивалях и конкурсах различного уровня (городского, областного, международного).


10.5. Каждое полугодие проводятся классные родительские собрания с «мини-концертами», где каждый ребёнок играет 3-4 произведения.


^ XI. Результаты работы музыкально-хоровой студии


11.1 Более 7% от общего количества выпускников студии стали профессиональными музыкантами.


11.2. В студии учится уже второе поколение детей, когда первые выпускники ведут в студию своих малышей.


XII.Материально-техническая база


12.1. Материально-техническая база студии - это кабинеты с их оборудованием: музыкальными инструментами (ф-но, баяны, аккорд, гитары), аудиоаппаратурой, фонотекой, нотной и методической литературой.

12.2. Для дошкольного отделения музыкально-эстетического развития гр. «Ладушки» имеются металлофоны, дидактический материал, наглядные пособия, игрушечные музыкальные инструменты и т.п.


XIII. Финансовая деятельность


13.1. Источниками формирования финансовых ресурсов являются:

- бюджетные средства

- добровольные родительские пожертвования


XIV. Документация, регламентирующая деятельность студии

14.1. Деятельность музыкально-хоровой студии регулируется следующей документацией:

-  положение о музыкально-хоровой студии;

-  программы дополнительного образования детей, учебные и учебно-тематические планы;

-  расписание работы учебных групп, классов;

- документы плановых мероприятий (положения, рекомендации);

-  аналитические материалы итогового и текущего характера;

-  протоколы и ведомости академических зачетов, переводных и выпускных экзаменов;

- индивидуальные планы обучающихся (класс фортепиано, гитара, баян, аккордеон);




Похожие:

Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconУстав муниципального учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества города Ржева Тверской области новая редакция
Ржева в сфере образования на основании постановления Главы города Ржева Тверской области от 28 марта 2000 год №318 «О регистрации...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconУправление образования тисульского муниципального района принято утверждаю советом мбоу дод дом Директор мбоу дод детского творчества Дом детского творчества творчества Т.
Полное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconДоклад о работе мкоу дод муезерский районный Дом детского творчества в 2012-2013 учебном году
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Муезерский районный Дом детского творчества (мкоу...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconДоклад о работе мкоу дод муезерский районный Дом детского творчества в 2011-2012 учебном году
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Муезерский районный Дом детского творчества (мкоу...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconДоклад о работе моу дод муезерский районный Дом детского творчества в 2010-2011 учебном году
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Муезерский районный Дом детского творчества (моу дод мр...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconПротокол №1 от 31. 08. 2011г Утверждаю Директор моу дод дом детского творчества
Полное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconПротокол №8 от 17. 12. 2012 г. Утверждаю директор мбоу дод дома детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconОрганы само- и со- управления в в моу дод «Уренгойский Дом детского творчества» И. А. Коба, директор моу дод «Дом детского творчества»
Сделан первый шаг по созданию попечительского совета, куда войдут руководители предприятий и организаций п. Уренгой
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconПротокол № от 2012. Утверждаю директор мбоу дод дом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Утверждаю: Директор му дод ддт дом детского творчества г. Ржева Тверской области О. В. Логутенкова iconПротокол №8 от 17. 12. 2012. Утверждаю директор мбоу дод дом детского творчества
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы