Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А icon

Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А



НазваниеПротокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А
страница1/3
Дата конвертации13.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3










Принято Утверждено.

Педагогическим советом Приказ №___ от______

Протокол №___ от ______ Директор школы: ________

/Чибрикина Т. А./


Программа

«Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных учебных действий»

муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края

на 2011 – 2015 г.


п. Берёзовский


Паспорт программы.

^ Наименование программы

«Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных учебных действий»

^ Адрес организации

658941, Алтайский край Волчихинский район посёлок Берёзовский улица Кошевого 21

e-mail:berezash@mail.ru

школьный сайт:berezovka2008.ucoz.ru


^ Разработчики программы

Руководитель МОУ «Берёзовская СШ» Чибрикина Т.А., творческая группа педагогического коллектива:

Недоступ Л.И.. Галышева В.А.

^ Участники программы

Педагогический коллектив МОУ «Берёзовская СШ»,

обучающиеся школы, родительская общественность

^ Исполнители программы

Педагогический коллектив школы

Цель и задачи программы

Цель.Обеспечение условий для развития универсальных учебных действий (УУД) учащихся посредством создания и развития информационного пространства, ориентированного на применение инновационных педагогических технологий, с учетом современных условий и потребностей развитияобщества

Задачи.

1. Разработать систему применения инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

2. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы на примере различных дисциплин школьного цикла.

3. Разработать рекомендации по использованию на практике  программ системного использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

4. Практически усовершенствовать структуру управления образовательным учреждением с использованием ИКТ.

5. Практически усовершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения.

6. Повысить профессиональную квалификацию педагогического коллектива школы в аспекте совершенствования сформированности УУД учащихся

и инновационной компетентности.

^ Основные направления деятельности



  • Разработка и публикация Концепции системного использования инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы для развития УУД учащихся;

  • организация и выполнение работ по созданию единой системы управления школой с использованием ИКТ;

  • практическое системное внедрение современных образовательных инновационных технологий и ИКТ в общеобразовательные предметы;

  • выполнение работ по созданию единого информационного пространства в школе (интенсификация обмена информацией между субъектами образовательного процесса, развитие отношений сотрудничества школы с внешней средой);

  • обеспечение условий для целевого повышения квалификации педагогического коллектива школы;

  • обобщение опыта школы, организация условий для его распространения.   




Социальные партнёры

  1. Муниципальное учреждение культуры посёлка Берёзовский

  2. Библиотека.




^ Сроки реализации программы

1 этап – подготовительный (2011-2012 уч.г.)

Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, апробация инновационных технологий.

^ 2 этап – основной (2012 – 2014 уч.г.) Работа школы по реализации направлений инновационной деятельности

3 этап– обобщающий (2014- 2015 уч.г.) Проблемный анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

^ Ожидаемые конечные результаты

 

  • Разработка и апробация технологии системного применения инновационных образовательных достижений, в том числе информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Создание единого информационного пространства школы.

  • Развитие единого информационного пространства школы, обеспечение прозрачности и доступности информации за счет модернизации школьного интернет-сайта, создания «портфолио» всех субъектов образовательного процесса.

  • Развитие и совершенствование форм взаимодействия школы с внешней средой в рамках создания единого информационного пространства

  • общеобразовательного учреждения.

  • Развитие интеграции инновационных образовательных технологий с общеобразовательными дисциплинами:

    • совершенствование учебно-воспитательного процесса и развитие УУД учащихся за счет системного использования инновационных технологий и ИКТ;

    • развитие интеграции инновационных образовательных технологий в процесс изучения общеобразовательных дисциплин;

    • повышение профессиональной готовности педагогов школы к практическому использованию современных инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствование форм целевого распространения и презентации опыта школы по разработке и апробации системного подхода к применению инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

 




^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ инновационной деятельности

(далее Программа)

1.1. Актуальность Программы

На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования  выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно-способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на качественно новый уровень, отвечающий государственным задачам модернизации образовательной среды в пространстве современного информационного общества.

Согласно исследованиям В.В. Давыдова, В.Т. Кудрявцева, Н.А. Алексеева, А.И. Савенкова, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, Ш.А. Амонашвили, И.Л. Бим, И.С. Якиманской, П.Я. Галперина, Н.Ф. Талызиной, И.П. Волкова, В.Ф. Шаталова и др.; данная задача наиболее эффективно решается в условиях:

1) развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого исследователи видят его личностно-ориентированную направленность;

2) комплексного применения инновационных образовательных технологий;

3) целевой информатизации каждого образовательного учреждения.

 ^ Личностно-ориентированное обучение во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это такая методология организации условий обучения, которая предполагает включение собственно-личностных функций или востребование субъективного опыта каждого ребенка. Личностно-ориентированный подход в условиях развивающего обучения в школе создает предпосылки для развития творческого мышления школьников, стимулирует учащихся к поиску оригинальных решений поставленных в процессе обучения задач, способствует успешной самореализации детей в различных видах учебной и творческой деятельности.

^ Комплексное применение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе школы подразумевает целевое, аргументированное с точки зрения методологии, системное и непрерывное использование новейших достижений педагогической науки – прогрессивных педагогических технологий, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса с учетом принципов природосообразности и здоровьесбережения, моделей применения информационных технологий в процессе различных дисциплин школьного цикла и др. на всех ступенях обучения в школе.

^ Целевая информатизация школы предполагает организацию ряда условий, способствующих созданию единого, цельного информационного пространства образовательного учреждения, обеспечивающего эффективное взаимодействие и сотрудничество субъектов образовательного процесса на всех возможных уровнях. При этом под субъектами, вступающими в активное взаимодействие в образовательном пространстве учебного заведения и вне его для обеспечения роста качества и доступности российского образования, понимаются учащиеся, их родители или законные представители, педагоги школы, сотрудники школьной библиотеки и школьного музея, администрация школы, общественность.

^ Педагогическими условиями, обеспечивающими создание единого информационного пространства школы и успешное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, являются:

  1. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

  2. Компьютерное обеспечение кабинета информатики с подключением к сети Интернет.

  3. Совершенствование системы управления образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом с применением инновационных подходов, основанных на гармоничном единстве принципов единоначалия и самоуправления, при включении вышестоящих властных структур и общественности.    

  4. Целевое повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива школы в аспекте совершенствования их инновационной и ИКТ-компетентности.

  5. Методическая организация образовательного процесса с целью повышения учебно-творческой и ИКТ-компетенности учащихся.

  6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса посредством методологически обоснованной интеграции инновационных образовательных технологий и ИКТ в различные предметы школьного цикла и внеклассную деятельность для развития УУД учащихся.

 

^ 1.2. Научное обоснование Программы

Поскольку каждый ребенок является субъектом образовательного процесса и должен получить возможность развития своей креативности и творческого мышления в ходе изучения предметов школьного цикла, что обеспечивает тесную взаимосвязь теории и самостоятельной учебно-творческой деятельности школьника, практическая реализация развивающего обучения в школе предполагает разработку, поиск и апробацию новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающих каждому учащемуся возможность самопознания и развития творческого мышления, овладения способами саморегуляции, навыками самостоятельной учебно-творческой деятельности, в том числе с использованием ИКТ.

Однако до настоящего времени в современной школе на практике доминирует трансляция готового знания, направленная на функционирование преимущественно репродуктивного (воспроизводящего) мышления школьников. Как следствие данной трансляции незначительное место отводится практической организации самостоятельной учебно-творческой деятельности детей и практическому применению личностно-ориентированного подхода к обучению. Это серьезно сказывается к концу обучения в школе на готовности учащегося к осуществлению профессиональной самореализации, где самостоятельность, учебная и творческая активность выпускника, составляют основу дальнейшего успешного обучения и становления его как личности, формирования его учебной и профессиональной компетентности и предпочтений в условиях самостоятельной жизни в обществе.       

К настоящему времени сложились определенные теоретические предпосылки для решения обозначенной проблемы.

Важнейшие идеи личностно-ориентированного обучения рассмотрены в работах А.В. Хуторского, И.С. Якиманской, Н.А. Алексеева, И.Л. Бим, И.А. Зимней, Е.А. Вяхиревой, В.Л. Моложавенко, В.В. Серикова, Е.В. Бондаревской и др.

Вопросы применения современных инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе на конкретных уроках рассмотрены в трудах Н.А. Алексеева, В.И. Загвязинского, А.В. Хуторского (проблемное обучение в школе), А.И. Савенкова, Л.М. Оганезовой, Е.Е. Алимовой, Т.П. Лакоцениной, А.В. Хуторского (метод проектов в школе), И.Я. Лернера, А.В. Хуторского, Г.В. Володиной, И.А. Валеевой (эвристический метод обучения в школе); В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, Г.А. Цукерман, Н.А. Алексеева, А.И Савенкова (исследовательское обучение в школе); В.Н. Шацких, Л.В. Куликовой, З.Н. Никитенко, И.Л. Бим, Н.Д. Гальсковой, Е.А. Глухарева (интегративное обучение в школе).

Разработаны теоретические основы, обобщены практические достижения в области теории и практики развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, И.Я. Лернер, В.И. Загвязинский и др.).

Разработаны дидактические аспекты развития творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности (В.И. Загвязинский, Н.А. Алексеев, И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.).

Исследованы психологические основы развития творческого мышления детей различных возрастных категорий (Л.С. Выготский, В.М. Аганисьян, И.Ю. Кулагина, П.П. Блонский, Е.А. Климов, Н.А. Ветлугина, М.Б. Беркинблит, А.В. Петровский, В.Н. Колюцкий, Б.С. Волков, Н.В. Волкова, М.И. Кошенова, М.В. Кочелаева, Г. Крайг и др.).        

В ходе анализа актуальной образовательной ситуации в школе были выявлены следующие противоречия:

- между необходимостью обеспечения эффективного решения приоритетных задач современного российского образования и недостаточно усовершенствованной материально-технической базой образовательного учреждения;

- между объективной потребностью каждого школьника в обучении и развитии на основе формирования индивидуального опыта самостоятельной учебно-творческой активности посредством его вовлечения педагогами школы в исследовательскую, эвристическую, проектную и др. учебную деятельность, что обеспечит его дальнейшее успешное становление как субъекта образовательного процесса, и недостаточной профессиональной готовностью педагогического коллектива к решению данной задачи;       

- между выдвигаемой обществом потребностью в успешном обучении и развитии каждого школьника в процессе изучения предметов школьного цикла с применением инновационных технологий в условиях информатизации образовательного пространства школы и недостаточной разработанностью системного подхода к применению данных технологий с учетом вариативных особенностей, характеризующих каждую конкретную школу, специфичность условий практической реализации поставленных государственных задач развития современного образования.  

С учетом данных противоречий был сделан выбор темы программы развития школы: «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных учебных действий»

^ Гипотеза состоит в следующем: эффективное применение инновационных образовательных технологий и ИКТ в образовательном процессе в школе возможно, если:

- выявлены результативные инновационные образовательные технологии, использование которых позволяет на основе преемственности сохранить, обобщить и систематизировать педагогический опыт;

- на основе преемственности, с учетом вариативных особенностей школы разработана система применения инновационных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе;

- определены условия эффективного применения данной системы в учебно-воспитательном процессе в школе, способствующие росту качества, прозрачности и доступности образовательных услуг, предоставляемых школой;

- разработаны и реализуются программы комплексного использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе;

- предложены и научно обоснованы педагогические рекомендации к практическому применению данной системы в учебно-воспитательном процессе в школе;

- создано единое информационное пространство школы как сфера активного взаимодействия всех субъектов-участников образовательного процесса на всех уровнях.

Представленная выше основная тема Программы многократно выносилась на обсуждение на заседаниях Управляющего совета школы при участии всех субъектов образовательного процесса, также рассматривалась на педагогических советах и родительских собраниях. Программа была позитивно оценена и поддержана администрацией, педагогами, учащимися, родителями, признана актуальной и значимой.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель и задачи Программы

Миссия школы заключается в создании комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное целевое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса, усовершенствованного за счет системного внедрения инновационных образовательных технологий и ИКТ с целью развития УУДучащихся и повышения качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы, что соответствует государственному и социальному заказам на образование.

^ Задачами Программы являются следующие:

1. Разработать систему применения инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

2. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы на примере различных дисциплин школьного цикла.

3. Разработать рекомендации по использованию на практике  программ системного использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

4. Практически усовершенствовать структуру управления образовательным учреждением с использованием ИКТ.

5. Практически усовершенствовать материально-техническую базу образовательного учреждения.

6. Повысить профессиональную квалификацию педагогического коллектива школы в аспекте совершенствования научно-педагогической и ИКТ-компетентности.

Для решения поставленных задач были использованы следующие  теоретические методы:

  • теоретический анализ литературы,

  • прогнозирование,

  • метод диагностики,

  • моделирование.

А также эмпирические методы:

  • педагогический эксперимент,

  • наблюдение за учебным процессом,

  • анкетирование,

  • беседы,

  • анализ продуктов деятельности,

  • статистическая обработка материалов исследования,

  • сравнительный анализ полученных результатов.

Опытно-экспериментальная база реализации Программы.

Программа реализуется в ходе естественного учебно-воспитательного процесса на базе

МОУ «Берёзовская СШ». Работа с детьми предполагается в течение четырёх лет при участии 69 детей, 12 учителей, 1 работника библиотеки, 1 представителя администрации школы.

^ 2.2. Краткая аналитическая справка по реализации Программы

         Результаты внутришкольного анкетирования учащихся и их родителей, направленного на выявление уровня сформированности УУД учащихся, показали:

  1. устойчивую положительную динамику снижения количества учащихся с низким уровнем сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД;

  2. устойчивую положительную динамику увеличения количества учащихся с высоким уровнем сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД;

  3. используют компьютер для решения учебных задач – 30 % учащихся, для игры – 100 % учащихся, знакомых с компьютером, для общения со сверстниками 80 % детей, имеющих дома интернет и знакомых с компьютером.

Данные факты позволяют утверждать, что на сегодняшний день перед школой стоит задача совершенствования УУД учащихся через использование инновационных технологий:

- при изучении предметов школьного цикла,

- при осуществлении самостоятельной учебно-творческой деятельности,

- для саморазвития и расширения диапазона активной информации в различных областях знаний,

- при осуществлении воспитательного процесса.

В рамках решения данной задачи школа успешно организовала свою деятельность, подтверждением чему являются следующие достижения:

  • выявлена проблема низкого уровня сформированности отдельных УУД учащихся и отсутствия системности в подготовке школьников к целевому использованию ИКТ в учебном процессе;

  • разработана модель создания единого информационного пространства школы;

  • разработана концепция системного применения инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в школе;

  • организовано внедрение инновационных технологий и ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

  • педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по проблеме введения нового образовательного стандарта (ФГОС) и использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя.

Основой инновационной деятельности школы является качественно новый подход к использованию современных инновационных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

В отработку системного подхода к использованию инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе включены все субъекты образовательного процесса, внедрение осуществляется на базе всех предметов школьного цикла и в воспитательном процессе, что является одним из основных факторов успешного, устойчивого развития образовательного пространства школы и позитивно влияет на сформированность УУД учащихся и рост качества, доступности и прозрачности образовательной деятельности школы.

Данный подход к организации учебно-воспитательного процесса обеспечивает функционирование школы на качественно новом уровне: благодаря освоению данного подхода большая часть педагогов школы, включая начальную школуактивно используют современные инновационные технологии в работе, освоили основы научного оформления своих разработок и результатов деятельности по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, познакомились с компьютерными технологиями.

Для успешной реализации Программы:

1) созданы необходимые организационно-методические условия;

2) сформирована 100 % готовность администрации, педагогического коллектива, других сотрудников школы, учащихся и родителей к осуществлению инновационного совершенствования образовательной деятельности школы.

Успешное решение поставленных в программе задач требует осуществления следующих действий:

  1. Усовершенствовать материально-техническую базу школы.

  2. Обеспечить всех педагогов и сотрудников школы рекомендациями по использованию на практике  программ использования инновационных образовательных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе в школе.

  3. Создать единое информационное пространство.

  4. Обеспечить повышение квалификации педагогов и администрации школы в соответствии с темой Программы.

Реализация применения инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе осуществляется с использованием следующих современных педагогических технологий:

  • Развивающее обучение.

  • Проблемное обучение.

  • Разноуровневое обучение.

  • Эвристическое обучение.

  • Личностно-ориентированное обучение.

  • Исследовательское обучение.

  • Метод проектного обучения (в том числе создание надпредметных и межпредметных проектов).

  • Технология коллективного решения проблемы.

  • Технология обучения в сотрудничестве.

  • Ролевые, имитационные, деловые игры в учебно-воспитательном процессе.

  • Технология образования в глобальной сети Интернет.

  • Модернизация всех направлений деятельности школы.

  • Целевое использование ИКТ в обучении.

  • Технология педагогического сопровождения учебно-творческой деятельности школьников.                 

По мнению педагогов, достоинства инновационных технологий заключаются в следующем.

  • дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания;

  • развивают самостоятельность в учебной деятельности;

  • увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке;

  • создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает;

  • повышается коммуникативная культура;

  • растет мотивация к дальнейшему образованию;

  • повышается самооценка ученика;

  • положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.

Специфика использования технологий в следующем:

На первом этапе учитель проводит

  • информационный ввод, тем самым отвечает на вопрос «что изучаем и зачем изучаем?»;

  • организационный ввод, где учитель дает учебную установку, то есть отвечает на вопрос «как?»;

  • предлагается алгоритм поведения;

  • учитель обращает внимание на варьирование учебного материала (показывая источники информации для обязательного изучения и ознакомления по выбору);

  • предлагает учебные и тестовые задания на различных этапах урока;.

  • учащиеся имеют возможность оценить свои знания на промежуточном и итоговом контроле.

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • профессионального роста;

  • эмоциональную удовлетворенность;

  • возможность саморазвития;

  • организации дифференцированного обучения;

  • прогнозирование результатов обучения;

  • ранней диагностики и коррекции учебных результатов.

Ученику дается выбор:

  • уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);

  • информационного источника для усвоения выбранного объема знаний;

  • способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (тип мышления, особенностями памяти);

  • темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;

  • формы, вида и времени контроля и самоконтроля;

  • партнера для диалогового общения;

  • роли слушающего или объясняющего.

В процессе вырабатываются навыки:

  • самостоятельной деятельности;

  • коммуникативной деятельности.

Диагностика полученных результатов происходит в форме:

  • наблюдения;

  • бесед;

  • анкетирования;

  • обмена опытом на педсоветах, семинарах;

  • вычисления коэффициента сформированности УУД и уровня воспитанности учащихся;

  • подведения итогов полугодий;

  • сдачи экзаменов в новом формате.

  


Области инноваций


  1   2   3




Похожие:

Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №1 Директор школы: /Недоступ Л. И. / от 05. 09. 2012г /Чибрикина Т. А./ Положение №100
«Порядок приема граждан в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района...
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол № от года Утверждаю: Директор школы Васильев В. П. Приказ № от.. 2012 г. Положение
Совет составляют представители каждого из классов (председатели родительских комитетов), пять учителей, выбранных на Педагогическом...
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №2 от 15. 10. 2010г. На педагогическом совете школы Протокол №2 от 28. 10. 2010г. Утверждаю директор школы М. В. Мончаковский 28. 10. 2010г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №1 от 01. 10. 2012г от 01. 10. 2012г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова
Действие настоящего Порядка распространяется на образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconРешением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол № от г. В. В. Галкина
Педагогическим советом школы Директор мбоу «Обильновская сош» Протокол № от г
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. №98 от 30. 08. 2012 г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова/ положение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол № от Директор школы: /Чибрикина Т. А iconПротокол №5 от 02. 11. 2011г п. Русаново №160 от 02. 11. 11г Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы