Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» icon

Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька»



НазваниеОтдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька»
Дата конвертации08.06.2013
Размер83.59 Kb.
ТипПротокол
источник

Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района

МДОУ Красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька»


Утверждена:

на заседании Совета педагогов

Красненского детского сада «Капелька»

Протокол № от 28 августа 2009г.

Председатель________З. Ярцева


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька»

^ Красненского района Белгородской области

на 2009-2014 годы.




Красное 2009г.

Содержание


Раздел 1 Паспорт Программы развития …………………………………3


Раздел 2 Информационная справка о муниципальном дошкольном образовательном учреждении, Красненском детском саде, Центре развития ребёнка «Капелька» ………………………………………………7


Раздел 3 Проблемно-ориентированный анализ работы дошкольного учреждения по приоритетным направлениям……………………………..11


^ Раздел 4 Концептуальные основы программы развития МДОУ Красненского детского сада, Центра развития ребенка Капелька»

4.1 Концепция программы развития …………………………………………31

4.2 Методологические принципы концепции развития ………………………35

4.3. Цель и задачи программы развития………………………………………..36

4.4 Приоритетные направления развития образовательного учреждения на 2009-2014 годы…………………………………………………………………37

4.5 Обновление системы управления…………………………………………..38


Раздел 5 Программа развития ДОУ, приоритетные направления и этапы их реализации.

5.1 ДОУ – методический центр инновационных здоровьесберегающих технологий ………………………………………………………………………42

5.2 Усиление творческого преобразующего потенциала дошкольного учреждения на основе социального партнерства ……………………………..46

5.3 Развитие коррекционно-развивающего пространства ДОУ………………54

5.4 Формирование базовых компетентностей у дошкольников …………….57

5.5 Вариативная часть программы развития. Экспериментальная программа «Формирование компетентности здоровьесбережения у дошкольников». …59

5.6 Ресурсное обеспечение программы………………………………………65

5.7 Реализация программы развития…………………………………………...67

5.8 План деятельности по реализации программы развития ДОУ. Главное направление изменений ………………………………………………………...69


^ Раздел 6 Оценка эффективности реализации программы развития ДОУ........................................................................................................................81

Контрольно-экспертная часть. Определение эффективности реализации программы развития …………………………………


Раздел I

ПАСПОРТ

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения Красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька»

№/п







1

Наименование программы


Программа развития МДОУ Красненского детского сада, центра развития ребенка «Капелька» на 2009 -2014 годы.


2

Дата утверждения

28 августа 2009г.

3

Срок реализации

2009-2014г

4

Статус программы

Муниципальный


5.

Правовое основание для разработки программы


- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 32661 «Об образовании»,

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р,

-Федеральная программа развития образования на 2006-2010 годы,

-Программа «Развитие муниципальной системы образования г.Белгорода на 2006-2010 год».

  • Конвенция о правах ребёнка;

- Концепция содержания непрерывного образования

(дошкольное и начальное звено);

  • Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном учреждении;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666

  • -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин) 2.4.1.1249-03, зарегистрированные в Минюсте России 08.04.2003 г., регистрационный номер 4392;

О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Постановление Правительства РФ № 309 от 8 апреля 200 г., с изменениями от 1 февраля 2005 г.);

-Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада, Красненского детского сада, Центра развития ребёнка «Капелька»

6.

Разработчики программы



Творческий коллектив в составе:


Заведующая ДОУ, специалист высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Ярцева И.П.


Старший воспитатель, специалист высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - Ушакова В.Т.


Научный консультант

-Л.Н.Волошина - доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии БелГУ.

7.

Миссия ДОУ

Обеспечение непрерывного адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта, создания предпосылок для успешной подготовки детей к школе.




Основная цель программы


Достижение современного качества образования, ориентированного на амплификацию детского развития и индивидуализацию воспитания и обучения детей с учетом потенциальных возможностей и способностей каждого ребенка.

9.

Основные задачи программы


1.Создание модели ДОУ – методического центра инновационных здоровьесберегающих технологий.


2. Развитие инновационной деятельности в ДОУ на основе формирования компетентности здоровьесбережения участников образовательного процесса посредством обеспечения каждому ребенку индивидуальной траектории развития, с учетом состояния его здоровья, уровня физического, нервно-психического и познавательного развития.

3. Повышение качества образования в ДОУ на основе формирования базовых компетентностей дошкольника - как результата образовательной деятельности.


4.Усиление творческого преобразующего потенциала дошкольного учреждения на основе социального партнерства.


5. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.


6. Создание необходимых условий для творческой самореализации личности педагогов в работе дошкольного учреждения как методического центра инновационных здоровьесберегающих технологий.

10.

Сроки и этапы

реализации программы


Первый этап (2009 - 2010 год)

Диагностика исходной ситуации (фиксация проблем).

-Анализ уровня работы образовательного учреждения.

-Создание программы мониторинга совершенствования образовательно-воспитательной деятельности.

-Определение тенденций и перспектив развития ДОУ (разработка концепции, программы развития)

Определение модели будущей системы и алгоритма по переводу ДОУ в желаемое состояние.

^ Планируемый результат: разработка, обсуждение, утверждение устава, концепции и программ развития. Обобщение опыта, анализ деятельности узких специалистов. Перспективное и оперативное планирование экспериментальной работы.

Прогноз возможных затруднений.


^ Второй этап (2010 - 2013 годы)

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы педагогического коллектива.

Установление сотрудничества с заинтересованными организациями для научно-консультативной поддержки. Реализация программ. Вовлечение родителей, специалистов социума, педагогов ДОУ и детей в единую творческую деятельность.

Освоение содержания деятельности.

Конкретизация методов, форм, средств, технологии деятельности.

-Проверка эффективности использования здоровьесберегающих технологий воспитания дошкольников.

-Создание условий для успешной реализации здоровьесберегающего, интеллектуального, личностно-ориентированного компонентов образовательного процесса.

^ Планируемый результат: освоение модульной системы служб обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Создание коррекционно-развивающей среды, систематическая проверка результативности, своевременная корректировка программ


^ Третий этап -2013-2014

-Организация текущего и итогового контроля

Фиксация ожидаемого результата.

Анализ достигнутых результатов на основании данных мониторинга и управленческих решений, определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.

Определение качественных показателей нового состояния ДОУ.

Организация рефлексивной деятельности.

Подготовка управленческого решения

-Корректировка концепции развития ДОУ.

-Публикация материалов в методических изданиях.

^ Планируемый результат: оценка текущего и итогового состояния ДОУ, формулирования заключения о результатах реализации программы развития и о статусе ДОУ

11.

Исполнители программы

Педагогический коллектив МДОУ Красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька»

12.

Объем и источники финансирования программы

Выполнение программы обеспечивается финансированием бюджетных средств учредителя детского сада и внебюджетных средств (средства Попечительского совета).

13.

Прогнозиру-емый результат реализации программы

Создание модели дошкольного учреждения, обеспечивающей высокий уровень дошкольного образования, отвечающий современным требованиям, максимально удовлетворяющий потребности родителей, в оздоровительных и образовательных услугах. Реализация модели ДОУ как методического центра по пропаганде и внедрению здоровьесберегающих технологий.

14

Органы, осуществляю-щие контроль за реализацией программы


Отдел образования управления образования, науки, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района

Попечительский Совет МДОУ Красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька»

Совет педагогов МДОУ Красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька»




Похожие:

Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconОтдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красненского района Белгородской области мбдоу «Центр развития ребенка детский сад «Капелька»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconИнформация о кадрах мдоу центр развития ребенка детский сад «Капелька»
Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенк- детский сад «Капелька»
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconДоговор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» Красненского района Белгородской области
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconИнформация о кадрах мбдоу «Центр развития ребенка детский сад «Капелька»
...
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconПротокол №1 от 31 августа 2012 г. Утвержден: Приказ №24 от 03 сентября 2012г по мбдоу «Центр развития ребенка детский сад «Капелька» Заведующий З. Ярцева
Анализ конечных результатов работы мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» за 2011-2012учебный год
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» icon1 Местонахождение Учреждения
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития...
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование личностно ориентированного подхода. Рябых Татьяна Николаевна учитель
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Начальник отдела образования и молодежной политики администрации Мариинко-Посадского района Чувашской республики
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconО. А. Кривошеев 2012г
Зав отделом спорта управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Кемерово
Отдел образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района мдоу красненский детский сад, Центр развития ребенка «Капелька» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №394» города перми
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №394 общеразвивающего вида реорганизовано путем присоединения к нему...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы