Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» icon

Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»



НазваниеОбщая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»
Дата конвертации09.06.2013
Размер265.5 Kb.
ТипДокументы
источник

Общая характеристика

Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

Чуфаровский детский сад «Сказка».


МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» располагается в типовом здании, рассчитанном на 6 групп, 130 детей. МДОУ осуществляет образовательную деятельность по Лицензии серия: А № 308411, регистрационный номер 0783, выдана 31.05.2012г., срок действия до 31.05.2016г., выдана Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. И Устава от 10.09.2010 (изменения и дополнения в Устав МДОУ от 28.10.2010г.).


Статус МДОУ:

по типу – муниципальное дошкольное образовательное учреждение,

по виду – общеразвивающего вида

по категории – вторая.

Режим работы МДОУ – 10.5 часов, рабочая неделя – 5 дней.


^ При работе МДОУ руководствуется следующими документами:


Договор №65 –П о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения и Учредителя

Договор о закреплении за МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» имущества на праве оперативного управления

Должностные инструкции работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение об общем собрании МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о родительском комитете МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о педагогическом совете МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Правила внутреннего трудового распорядка работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

План воспитательно-образовательной работы МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» на учебный год

Книга приказов по личному составу

Книга приказов по основной деятельности

Книга приказов по отпускам и командировкам

Книга приказов по детям

Книга приказов о поощрениях и наказаниях

Книга приказов о назначении пособия по временной нетрудоспособности

Книга приказов по замещениям (на время болезни и отпусков)

Книга приказов по нетрудоспособности

Положение о методическом объединении воспитателей МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Договор МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» с бухгалтерией Управления образования МУО администрации МО «Вешкаймский район»

Устав МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Изменения и дополнения к Уставу МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение об оплате труда работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Перечень критериев и показателей для распределения поощрительных выплат за результаты труда педагогическим, руководящим и другим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» Вешкаймского района Ульяновской области

Положение о порядке начисления родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и условия назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории МО «Вешкаймский район»

Положение о порядке комплектования, приёма и отчисления детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об инспекционно-контрольной деятельности руководителя МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение об общественном инспекторе по охране прав детей в МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о мини- музеях в МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Полдожение о музее «Русского фольклора» в МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Полдожение о музейном комплексе в МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о родительском собрании МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о совещании педагогических работников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»

Положение о работе с персональными данными работников и воспитанников МДОУ общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»




  1. ^ Анализ деятельности МДОУ за 2011-2012 учебный год

МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию речи детей в познавательно-речевом направлении и в социально-личностном направлении, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей, и предусматривает личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.


^ В 2011-2012 учебном году МДОУ решал следующие годовые задачи:

1.Способствовать усвоению музыкального, природоведческого, народоведческого материала, как мощного положительного фактора воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, через которую формируется культура дошкольника:

1.1.Разработать годовой план народных праздников и развлечений: оформить календарь народных праздников, систематизировать работу в данном направлении.

1.2. пополнить экспозиции мини-музеев природоведческими, народоведческими материалами (папки-коллекции, накопительные папки, фотоматериалы, экспонаты).

2.Продолжать формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников, через взаимодействие ДОУ и семьи:

2.1. Разработать целевую программу здоровъесбережения и формирования здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

2.2.Провести семинары – практикумы для педагогов по использованию здоровъесберегающих технологий в ДОУ.


В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослого. Ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей. Педагоги считают главной целью – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


Для решения главной задачи – охрана жизни и здоровья детей – в МДОУ проводилось систематическая планомерная работа. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, движение (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные игры, досуги, дни здоровья, катание на лыжах, санках). Воспитанники старшей группы участвовали в районной спартакиаде «Малышок».

Идет непрерывное обогащение методической базы пособиями по всем направлениям здоровъесбережения и физического развития детей: гигиеническое воспитание, приобщение к ЗОЖ, профилактика и коррекция, организация питания. Для занятий в спортивном зале имеется необходимое оборудование для развития физических качеств и основных видов движений. Продуктивно используется оборудование для активной двигательной активности детей на свежем воздухе: мячи, скакалки, обручи, беговые дорожки.

Проведены семинары-практикумы для педагогов по использованию игровых педагогических ситуаций, как системы формирования здоровъесберегающей среды в ДОУ, открытые мероприятия агитпоезда «За здоровую семью».


В результате анализа заболеваемости выявлено, что за период с 01.09.2011г. по 31.08.2012г. количество заболеваний составило 251 случай. Энтериты, колиты и гастроэнтериты – 1, грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей – 33, пневмонии – 0, несчастные случаи, отравления, травмы – 0 и другие заболевания 217

Средний процент заболеваемости – 13%

Охват горячим питанием -100%

Количество детей, которые болели – 13: ЧБД – 4, Д (учёт) – 9.

Число дней, проведённых воспитанниками в детском саду 12688;

Число дней пропущенных воспитанниками:

всего – 5509, по болезни – 2437, по другим причинам – 3072


Вывод: по снижению и профилактике заболеваемости детей. проводятся закаливающие и профилактические мероприятия, выполнение Сан.Пин.2.4.12791 – 10, соблюдение охраны здоровья детей, просвещение родителей по профилактике и предупреждения заболевания детей.


^ Здоровъесберегающие технологии на 2012-2013учебный год


Формы работы

Время проведения




^ Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика после сна

После сна в группах каждый день

Физкультминутки

Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей, начиная со 2-ой младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы.

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная со среднего возраста




Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с 1-ой младшей группы

Утренняя гимнастика

Ежедневно в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры

Два раза в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз неделю в режимных процессах, начиная со 2-ой младшей группы, как часть и целое занятие по познанию, начиная со средней группы, как часть занятия по ОБЖ, начиная со старшего возраста

Общая физическая подготовка

Два раза в неделю в физкультурном зале, один раз в неделю на улице

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста




^ Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

Во время занятий 2-5мин., начиная со старшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика

Во время занятий 2-5минут, в младшем дошкольном возрасте и в старшем возрасте, как индивидуальная работа



^ 2. Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

В своей деятельности ДОУ стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса. Педагогический коллектив реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и парциальные программы и технологии:


  • Безопасность. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Сп-Б, Детство-Пресс, 2002г.

  • Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С.Ушакова, изд.РАО 1994г.

  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Сп-Б, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2010.

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

  • Программа «Первые шаги по музею» - авторская программа коллектива МДОУ «Сказка»


^ В детском саду работало 4 возрастные группы: 1-я младшая группа, 2-я младшая группа, средняя группа, старшая группа.

В ДОУ были проведены следующие конкурсы:

- Выставка рисунков, фотографий, поделок, семейных газет на тему «В огороде и в саду, я помощником расту» (участники конкурса были награждены почётными грамотами МДОУ Чуфаровский детский сад «Сказка»)

- Выставка семейных газет и альбомов на тему «Генеалогическое древо семьи» (участники конкурса были награждены почётными грамотами МДОУ Чуфаровский детский сад «Сказка»)

- Конкурс «В защиту хвойных деревьев» - участники конкурса и воспитатели всех возрастных групп отмечены «Грамотами МДОУ Чуфаровский детский сад «Сказка»

- Конкурс на тему «Предметно-развивающая среда в ДОУ». Победителями конкурса стали воспитатели 1-й младшей группы Митрофанова М.А. и Золина Л.А.

- Районный конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» - победители – Лапышева Саша и Кульсаитов Роман (старшая группа – воспитатели Постнова Г.И., Андрианова Т.М.).

- Областная акция «Живая ель» - детский сад награжден благодарственным письмом ОГОУ ДОД «Экоцентр». (руководитель Большакова М.Ф.)

- Всероссийский детский конкурс прикладного изобразительного искусства «Жители прекрасного болота» - победители: первое место - Яхонтова Таня, Греку Дарина (средняя группа), Суворов Никита (вторая младшая группа). Второе место – Панов Максим (старшая группа), Глошкин Дима (средняя группа). Воспитатели Рехова Н.А., Андрианова Т.М., Постнова Г.И., награждены благодарственным письмом за активное участие в данном конкурсе.

- Всероссийский детский конкурс прикладного изобразительного искусства «Моя Родина 2012». Участники: Снегуров В., Денисова А., Тюрина Ю., Труммор А., Андрианов А., Фалова Д., Петраковская О., Аннаева С. (второая младшая группа – воспитатель Иванова Л.И)

- Областной детский конкурс рисунков и плакатов «Спасём лес от пожара». Участники: Яхонтова Т., Козлов Д. (средняя группа – воспитатели Рехова Н.А., Золина Л.А.)

- Второй Всероссийский конкурс «Детские сады детям» (Грамота - номинация «Лучший городской детский сад». Инициативная группа ДОУ)

- Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов 2012. Сертификаты участников выставки-ярмарки (воспитатель Андрианова Т.М., старший воспитатель Большакова М.Ф.)

- Программа «Азбука нравственности» по духовно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста – коллектив ДОУ.


В работе районных методических объединений приняли активное участие все воспитатели.


Иванова Л.И. и Андрианова Т.М. на районной Августовской конференции, на секции дошкольных работников ДОУ выступили со своим опытом работы «Знакомство дошкольников младшего возраста с семьей» и «Приобщение дошкольников к русской этнокультуре».

ДОУ выиграл Грант в областном конкурсе инновационных проектов. Воспитатели Иванова Л.И. и Большакова М.Ф. – Гранты в областном конкурсе «Призвание – воспитатель».


Вывод: В процессе анализа выполнения Программы воспитания и обучения в детском саду каждый воспитатель определил недоработки в качестве выполнения, и наметили задачи по улучшению работы.



  1. ^ Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.


За 2011 – 2012 учебный год успешно справились с Программой МДОУ и выпущены из детского сада в школу 15 детей, что составляет 80 % от состава учащихся первого класса на 2012 – 2013 учебный год.

2009 – 2010гг – 100% успеваемость

2010 – 2011гг. – 78% хорошо и отлично, 22% - удовлетворительно

2011 -2012гг. – 90% хорошо и отлично, 10% - удовлетворительно

Вывод: Необходимо разнообразить формы взаимодействия МДОУ и начальной школы с целью установления преемственности – такие как совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки, организация шефства учащихся начальной школы над будущими учениками.


  1. ^ Работа с педагогическими кадрами.


В 2011 – 2012гг. курсовую переподготовку в ИПК ПРО г.Ульяновска прошли воспитатели Иванова Л.И.. по теме «Проектная деятельность в ДОУ». Старший воспитатель Большакова М.Ф. приняла участие в обучающем семинаре-практикуме по теме «Образовательная программа ДОУ в аспекте требований современного законодательства».

В 2011 – 2012г. были приобретены пособия, методические материалы по различным разделам программы

в соответствии с ФГТ. Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:

- аттестация,

- педчасы,

- педсоветы,

- консультации индивидуальные и фронтальные,

- взаимопосещения друг друга,

- обобщение опыта,

- наставничество,

- семинары,

- методобъединения,

- самообразование педагогов,

- дни открытых дверей,

- презентации,

- творческие отчёты.

Воспитатель Иванова Л.И. (стаж работы – 36 лет) является наставником молодых педагогов Золиной Л.А., Андриановой Т,М.


Педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, готовили выступления, доклады, сообщения на педагогическом Совете, обзор педагогической литературы и профессиональных журналов, участвовали в работе методических объединений, представили отчет о проделанной работе по самообразованию. В своей работе педагоги использовали нетрадиционные формы проведения мероприятий, новые технологии, различные виды гимнастик, коммуникативные игры, досуговые игры, игры – путешествия, творческие отчёты, портфолио.


Музыкальным руководителем ДОУ Суворовой Е.В. оформлен календарь народных праздников и разработан годовой план праздников и развлечений. Продолжать накапливать материал по данной теме. Педагоги ДОУ в течение года пополняли свои мини-музеи коллекциями, создавали накопительные папки, проводили отчёты в виде фотовыставок. Увеличилось количество экскурсий в музейный комплекс ДОУ. Все педагоги приняли участие в разработке программы по здоровому образу жизни «Здоровье дороже богатства», пополнив её своими методическими разработками, диагностическими материалами. Программа отправлена на рецензирование в ИПК ПРО. В течение года проведены

семинары – практикумы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ, что говорит о повышении уровня педагогов по данной теме.

Повышение качества организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми, методической работы с педагогами, внедрение в практику работы ДОУ педагогической науки осуществлялось под руководством научного руководителя, доцента кафедры Дошкольной педагогики УГПУ им. И.Н.Ульянова Андриановой Е.И.


^ Характеристика педагогических кадров МДОУ д/с «Сказка»:

Коллектив ДОУ трудоспособный, профессиональный, готов к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладает умением проектировать и достигает запланированный результат. Воспитателями создаются пособия, разрабатываются конспекты занятий, создаются авторские программы для работы с детьми по приоритетному социально-личностному направлению деятельности. Пополняют экспозиции музейного комплекса, продолжая работу по сотрудничеству ДОУ и семьи.


^ Ценности коллектива детского сада:

- Гуманизация целей и принципов в образовательной работе с детьми.

- Самоопределение, самовыражение, самореализация – принципы демократии.

- Самооценка, самоконтроль, рефлексия, самокоррекция, саморазвитие, самовыражение – ценности творчества.

- Взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений, доверие, взаимоподдержка – ценности

взаимодействия.

- Сохранение и обновление традиций.

- Создание в детском саду духа интеллигентности.

- Вовлечение родителей в творческий процесс деятельности.

- Имидж детского сада.


^ Сведения о педагогических кадрах:

по образованию: высшее образование –3 человек (37,5%);

средне-специальное – 5 человек (62,5%).

по категориям: высшая – 1 человек (12,5%);

первая – 3 человека (37,5%);

вторая – 4 человека (50%).

по стажу: 5 – 10 лет - 1 человек (12,5%);

10 – 15 лет - 5 человек (65,5%);

25 лет и выше - 2 человека (25%).


^ Сведения о категориях работников





ФИО

Должность

Образование

1.

Новикова Татьяна Петровна

Завхоз

Среднее специальное

2.

Мигачёва Наталья Валентиновна

Повар

Среднее специальное

3.

Сибятуллова Лилия Раисовна

Повар

Среднее специальное

4.

Тингаева Светлана Александровна

Подсобная рабочая кухни

Среднее специальное

5.

Баканова Лидия Ивановна

Прачка

Среднее специальное

6.

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Уборщик служебных помещений

Среднее специальное

7.

Власов Александр Алексеевич

Сторож

Среднее

8.

Игнатьев Сергей Викторович

Сторож

Среднее

9.

Калимулова Галина Александровна

Сторож

Среднее

10.

Никонова Любовь Александровна

Помощник воспитателя

Среднее

11.

Кисанова Ирина Артуровна

Помощник воспитателя

Среднее

12.

Ромазанова Лилия Ринатовна

Помощник воспитателя

Среднее

13.

Жеманова Светлана Александровна

Помощник воспитателя

Среднее специальное

14.

Рогулькина Ольга Юрьевна

Кастелянша

Среднее



^ Сведения о педагогических работниках




Ф.И.О.

Должность

Дата рождения

Образование

Категория

1.

Большакова Марина Фёдоровна

Заведующая

01.09. 1962г.

Высшее

Высшая

2.

Иванова Людмила Ивановна

Воспитатель

12.09.1955г.

Высшее

Первая

3.

Митрофанова Марина Александровна

Воспитатель

13.06.1973г.

Ср.спец.

Первая

4.

Постнова Галина Ивановна

Воспитатель

03.02.1965г.

Ср.спец.

Вторая

5.

Андрианова Татьяна Михайловна

Воспитатель

29.12.1977г.

Высшее

Вторая

6.

Рехова Наталья Александровна

Воспитатель

18.02.1972г.

Ср.спец.

Первая

7.

Золина Лариса Александровна

Воспитатель

16.11.1973г.

Ср.спец.

Вторая


8.

Суворова Елена Викторовна

Муз.руков.

07.05.1975г.

Ср.спец.

Вторая


Приоритетные направления работы педагогов ДОУ




Ф.И.О. педагога

Тема приоритетного направления

1.

Большакова Марина Фёдоровна

Музейно-образовательная деятельность – основа творческого сотрудничества МДОУ и семьи

2.

Иванова Людмила Ивановна

Проектная деятельность в ДОУ: ознакомление дошкольников с семьёй.

3.

Митрофанова Марина Александровна

Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ

4.

Постнова Галина Ивановна

Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ

5.

Золина Лариса Александровна

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

6.

Андрианова Татьяна Михайловна

Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русской этнокультуры

7.

Рехова Наталья Александровна

Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ

8.

Суворова Елена Викторовна

Народные праздники, как средство формирования экологической культуры дошкольников.



В 2011 году вышла программа «Азбука нравственности», авторами которой являются педагоги ДОУ (Большакова М.Ф., Приказчикова Т.В.) и научный руководитель Андрианова Е.И.


Так как 4 педагога Постнова Г.И., Андрианова Т.М., Золина Л.А., Суворова Е.В.имеют вторую квалификационную категорию данным педагогам необходимо проявлять активность в работе: участвовать в конкурсах: региональных, федеральных, через дополнительное образование детей. Педагогам повышать самообразование через участие в методических объединениях, семинарах - практикумах и совещаниях.


Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов, прослеживается динамика повышения квалификационной категории у руководителей и педагогов ДОУ.


^ 5. Система работы с социумом.

В п.г.т. Чуфарово проживает 2640 человек населения.

Сведения о семьях, проживающих в р.п. Чуфарово и имеющих детей дошкольного возраста:

Всего – 110 детей, из них:

- Дети, не достигшие 1года на 01.09.2012г. и не посещающие МДОУ – 18

- Всего детей от 1,6 до 7 лет (на 01.09.2012г.) – 92:

- Дети от 1,6 до 7 лет, посещающие МДОУ д/с «Сказка» - 78 (65%),

- Дети от 1,6 до 7 лет, не посещающие МДОУ - 14 (11%),


Социальный статус воспитанников и их семей.

Количество семей в МДОУ «Сказка» - 70, в них детей - 78.

  • Полные семьи: 48, в них детей – 51.

  • Неполные семьи: 30 из них:

  • Семьи матерей – одиночек: 4, в них детей – 5.

  • Семьи, получающие пенсии по потере кормильца: 5, в них детей –5.

  • Семьи беженцев и вынужденных переселенцев: __, в них детей -__.

  • Многодетные семьи: с 3 ми детьми- 3,

  • Неблагополучные семьи: 1, в них детей -3.

  • Национальный состав детей: русские – 74, татары – 1.

  • Семьи разведенных родителей: 4, в них детей - 4.

  • Семьи, в которых имеется ребёнок под опекой: 1, в них детей – 3

  • Семьи, в которых доход на 1 человека семьи ниже прожиточного минимума: 70, в них детей –74.



Характеристика контингента воспитанников:


Списочный состав – 77 детей:

1 –ая младшая группа – 17 , 2 – ая младшая - 20, средняя – 20, старшая – 20.


За 2012 год прибыло 20 детей, убыло 15 детей.

Родители детей, посещающих МДОУ работают на предприятиях п.г.т.Чуфарово:

- ОАО «Контактор»- 28

- Чуфаровская средняя школа – 3

- у частных предпринимателей -20

- Регионгаз - 1

- Железная дорога – 4

- пожарная часть – 1


Число дней работы МДОУ в году -246; Средняя посещаемость детей за год – 80%.

Социальные особенности семей – молодые семьи (безработные мамы, отцы на заработках за пределами района), многие дети находятся на попечительстве бабушек.

Ухудшение социальной обстановки связанной с отсутствием рабочих мест в посёлке привело к увеличению числа безработных родителей. Увеличилось число неполных и разведённых семей. В течение учебного года проводилась активная работа по вовлечению родителей в образовательный процесс МДОУ: родительские собрания, совместные праздники, открытые мероприятия, дни открытых дверей. Родители принимали активное участие в оформлении и пополнении экспонатами музейного комплекса МДОУ. Родительские уголки богатые информацией периодически меняется материал на темы воспитания детей, ведутся карты индивидуальных достижений каждого ребёнка, даются рекомендации, практические советы.

Общесадовская газета «Вести из Сказки» отражает все интересные события, происходящие в МДОУ. Регулярно опыт работы ДОУ освещается в районной газете «Вешкаймские вести».

Ежегодно педагоги МДОУ проводят патронат семей воспитанников, неохваченных дошкольным образованием, с целью обследования условий семейного воспитания детей, проведения консультаций по оформлению ребёнка в ДОУ, рекомедаций родителям по воспитанию детей в условиях семьи.


^ 6. Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических

и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды, программ, лицензией и соответствием личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

^ Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасности и комфорта,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка,

- обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром.

Общая площадь всех помещений МДОУ – 1292 кв. м.

Площадь групповых помещений - 784 кв. м.

Площадь музыкально – физкультурного зала – 50 кв.м.

В каждой группе имеются следующие помещения: игровая комната, спальная, раздевалка, буфетная, умывальная, туалет.

В МДОУ оборудованы следующие помещения: музыкально-спортивный зал, музейный комплекс, в который входят картинная галерея, музей русского фольклора, летопись детского сада, мини – музеи, костюмерная.

На территории МДОУ имеется микростадион, огород, цветник, уголок леса, сад, для каждой группы отведена игровая площадка на территории МДОУ. Бассейн не действует из-за недостаточности финансирования ремонта с 1996 года.

В 2011-2012году был перенес музыкально-физкультурный зал на второй этаж ДОУ. Он был оснащён различным физкультурным оборудованием. В течение года были приобретены 8 паласов, шторы, игрушки. Был произведён частичный ремонт отопления. На родительские средства был произведен косметический ремонт в группах, в старшей группе и в центре развития игровой поддержки были отремонтированы полы, покрашены панели в фойе и на лестнице, закуплены ткань для костюмов и полотенец.


Требуется капитальный ремонт здания внутри и снаружи:

  1. Наружная облицовка фасада

  2. Ремонт кровли

  3. Наружная облицовка фасада

  4. Ремонт крыльца (2 шт.) и навесов над входами

  5. Замена наружных дверных блоков

  6. Замена оконных блоков

  7. Полы на 1 и 2 этажах

  8. Окраска стен и потолков на 1 и 2 этажах

  9. Замена водопровода и канализации; системы отопления

  10. Замена электропроводки

  11. Благоустройство:

- ремонт погреба и хозяйственных построек, забора; отмостков здания МДОУ, укладка асфальта на дорожках

МДОУ,

- ремонт оборудования и теневых навесов на детских игровых площадках,

12. Лицензирование медицинского кабинета.


Ремонт бассейна детского сада проводить не рентабельно, так как нет перспективы его использования на полную мощность в ближайшие 10 лет.

Единственный выход, чтобы не потерять пристрой, закрыть бассейн и использовать помещение под физкультурно-тренажёрный комплекс, оснастив его необходимым оборудованием

Выпускниками детского сада посажены аллеи рябины, липы и берез.


Родителями приобретен мягкий инвентарь (полотенца – 100 штук, шторы), проведен косметический ремонт к 2011-2012 учебному году, отремонтированы полы в двух группах.


Вывод: Подводя итоги работы за 2011-2012 учебный год, педагогический коллектив детского сада осознаёт всё сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.


^ В новом 2012-2013 учебном году МДОУ предстоит продолжать работу в направлении, предусматривающем подготовку ребёнка к жизни в современном обществе, формировать его общую культуру. На основе личностно-ориентированного подхода к ребёнку, поддерживать жизнерадостное настроение, не допускать негативных эмоций и срывов. Развивать познавательно-речевую сферу деятельности, речевые коммуникации, творческие способности ребёнка во взаимодействии с родителями. Совершенствовать развивающую среду. Продолжать укреплять связь с семьёй, социальными институтами детства: библиотека, музыкальная школа, средняя школа, клуб, расширять и пополнять новыми экспозициями музейный комплекс. Способствовать формированию здоровья и гармоничному развитию ребёнка точка.

Пропагандировать важность дошкольного образования для последующего успешного обучения в школе. Всеми силами привлекать в детский сад всех неорганизованных детей посёлка.


^ Цель работы педагогического коллектива в 2012-2013 году: повысить качество управленческой деятельности; создание условий для овладения технологиями инновационных программ, обеспечивающих развитие каждого ребёнка и формирование здоровья. Достичь данной цели можно в ходе длительной систематической работы по данным направлениям, через решение следующих годовых задач.


^ Годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, развивая индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, умение управлять и контролировать своей собственной здоровъесберегающей деятельностью, путём эффективного использования здоровъесберегающих технологий в образовательном процессе.




  1. Способствовать развитию связной речи у детей: активизация и обогащение словаря, через театрализованную деятельность, развивая артистические, коммуникативные способности ребёнка.



  1. Развивать познавательный интерес детей, приобщать к истории и культуре родного края, средствами музейной педагогики, укрепляя связь с семьей, социальными институтами детства через инновационную деятельность ДОУ, используя в работе авторскую программу «Первые шаги по музею», «Азбука нравственности», перспективный план развития музейного комплекса и его экспозиции.



Для решения этих задач намечены 4 педсовета:


1. Установочный.

2. «Здоровый образ жизни через приобщение к истокам народных традиций»

3. «Формирование связной речи дошкольников средствами музейной педагогики»

4. Итоговый.




Похожие:

Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПротокол №7 от 10. 09. 2010 г. Общие положения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»
Чуфаровский детский сад «Сказка» (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – доу) создано в целях создания условий для реализации...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПубличный доклад мкдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Звёздочка» п. Пурпе за 2011-2012 уч г. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПротокол №8 от 20. 01. 2012г. Утверждаю: Заведующая мдоу общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» Приказчикова Т. В. Приказ №10-о от 20. 01. 2012г
...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Степновский детский сад «Колосок» Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок» было открыто в 1985 году, как учреждение общеразвивающего...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconI. общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconУтвержден приказом управления образования
Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПротокол №4 от 28. 05. 2012 администрации зато александровск
«Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» изменен вид муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38» артемовского городского округа
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38»
Общая характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38» артемовского городского округа
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №38»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы