Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 icon

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16
страница1/24
Дата конвертации09.06.2013
Размер4.38 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16



утверждено

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №16

протокол № 5

от «22» февраля 2012г.

Директор МБОУ СОШ №16

_______________Н.В.Казачук




Основная образовательная программа

начального общего образования

в контексте ФГОС второго поколения

МБОУ СОШ №16

(УМК «Планета знаний»)


г.Хабаровск

2011-2015гг.


В соответствии с требованиями ФГОС  Основная Образовательная Программа (далее ООП) МБОУ СОШ№16

содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ 2. Содержательный раздел:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

^ 3. Организационный раздел:

  • учебный план;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализаций основной образовательной программы.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Планета знаний», используемой на начальной ступени образования.



    1. ^ Целевой раздел.



Пояснительная записка.


Основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 являются основные образовательные программы и примерные образовательные программы, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образованием.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №16 разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №16 принимается педагогическим советом МБОУ СОШ №16 после обсуждения её педагогическим коллективом, согласования с Управляющим советом школы, утверждается директором школы.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 составляет четыре года.

МБОУ СОШ №16 несёт ответственность за выполнение своей основной образовательной программы начального общего образования перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы, который публикуется на сайте ОУ.


^ ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА:


учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;


учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатами условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителям и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


В основу разработки данной основной образовательной программы ОУ положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) – идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета учреждения, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, родительская общественность, представители администрации и педагогического коллектива школы.

В программе также учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности окружающей городской среды, социальных партнёров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.


^ ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА

НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:


  • гуманизации

  • культуросообразности,

  • целостности

  • вариативности,

  • индивидуализации

  • дифференциации,

  • преемственности,

  • системности,

  • открытости,

  • творческой активности личности

  • основных принципов дидактики.


^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ:


  1. Научить школьника:

  • организовывать свою деятельность – определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в полиэтнической среде для достижения общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  • объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

  • ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности и т.д.);

  • анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.




  1. ^ Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, - навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.




  1. ^ Подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определённого профиля.


^ ОБЩИЕ ЦЕЛИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ


Цели на первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;

  • воспитанием основ умения учиться;

  • индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.


Дополнение и конкретизация целей образования представлены в таблице 1.


Таблица 1

Цель начального этапа образования



с точки зрения

учителя



с точки зрения

ученика

Воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки.


Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки.

Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности; формирование информационной и интеллектуально-речевой культуры.


Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.


Расти здоровым.

Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование культурного поля школьника.

Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развивать свои способности в этой области.




^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


Создание условий в МБОУ СОШ №16 для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию личностных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

  7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.



^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разрабатывается на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

Ø  Закон «Об образовании»;

Ø  Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

Ø  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюсте России №19993 от 03.03.2011);

Ø  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

Ø  Приказ № 1312 от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004г. №1312;

Ø  ^ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 889 от 30 августа 2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312;

Ø  Приказ МО и Н РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»


ООП НОО реализуется в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №16.

Миссия школы: обеспечение базового уровня образования в соответствии с интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся по средствам включения их в проектную и исследовательскую деятельность.


^ Работа школы направлена на обеспечение:


·        равных возможностей получения качественного начального общего образования;


·        духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;


·        преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;


·        сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;


·        единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;


·        демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;


·        формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;


·        условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.


^ В основе ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который направлен на:


1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;


 2.    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

 

3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 

4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 

5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 

6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

 

7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №16 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Муниципальном Бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №16 (далее МБОУ СОШ №16)

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ №16. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ №16, в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;



  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование, у обучающегося, адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



Цель реализации образовательной программы:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

      • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  • Выполнение заказа:

Государственный заказ:

Создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социальный заказ:

·         организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

·         обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

·         воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

·         обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

·         воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказ родителей:

·         возможность получения качественного образования в школе;

·         возможность проявления социальных инициатив;

·         возможность самореализации.


Приоритетные направления:


·         ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·         формирование гражданского мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

·         совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

·         сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

·         развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.


Принципы реализации программы:


           Основными принципами реализации Программы являются:

·         предоставление равных возможностей для получения начального общего образования

·         открытость образовательного пространства

·         первостепенность интересов обучающихся

·         свобода выбора для обучающихся.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 действует в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №16 (19.08.2008; 17.12.2002, рег.№1022701134719;

время его создания; регистрация его как юридического лица;

11.09.2006-11.09.2011гг.; Свидетельство о Государственной аккредитации №82 от 11.06.2009 на срок с 11.06.2009г. до 10.06.2014г., на основании лицензии № 498, выданной 25.10.2011г

Образовательная среда ^ МБОУСОШ №16 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:





  • Характеристика контингента учащихся: 19 классов, 2 группы продлённого дня (1 классы) с 12.20 до 15.20, 1 группа продлённого дня (2-4 кл.) с 12.20 до 18.20.

481 обучающихся, из них в начальной школе – 211 учащихся - 44% от всех учеников школы;

  • Характеристика образовательных потребностей родителей: в результате анализа анкетирования среди родителей будущих первоклассников выяснилось, что большинство родителей (82%) хотели бы, чтобы их дети посещали кружки дополнительного образования: спортивный, вокальный, танцевальный, ИЗО

53% родителей на первом месте по важности указали «укрепление здоровья и развитие физической культуры детей», 47% родителей на первое место поставили «развитие индивидуальных способностей ребёнка»



  • Режим работы школы:

- количество учебных недель

1-е классы работают в режиме 5-дневной учебной недели,

2-11-е классы - 6-дневная учебная неделя;

- период работы

с 01.09 по 31.05;

1-е классы - 33 учебные недели,

2-11-е классы – 34 учебные недели;

- длительность урока:

*^ 1-й класс (ступенчатый режим обучения):

I четверть (сентябрь, октябрь) – 3 урока по 35 мин.,

II четверть (ноябрь, декабрь) – 4 урока по 35 мин.;

III-IV четверть (январь – май) – 4 урока по 45 мин. каждый (в середине учебного дня динамическая пауза – не менее 40мин.)

*2-11-е классы – 45 мин, перемены 10-20 мин.;

- количество смен:

занятия ведутся в одну смену.

- учебная нагрузка (максимально)

^ 1-е классы – 20 часов + 10 часов (внеурочная деятельность),

2-11-е классы – 23 часа + 3 часа (региональный компонент),

2-е классы +10ч. - внеурочная деятельность;


Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

- продолжительность обучения в начальной школе: 4 года.

- основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

- реализуемые программы - УМК «Планета знаний»



  • ^ Характеристика кадрового состава: общее число педагогов – 26,

из них учителей начальных классов –7 (26%), средний возраст преподавателей – 53 года, преподавателей начальной школы – 49 лет, высшее образование 28 человек – 90%, 3 педагога (10%) – среднее специальное, педагогов с высшей категорией – 5 (16%), I категории – 20 (65%), II – категории – 6 (19%); имеют звание «Почетный работник образования РФ» - 6 (19%), «Отличник народного образования» - 2 (6%), «Отличник физкультуры и спорта» - 1 (3%), награждены грамотой Министерства образования РФ – 2 (6%)

  • ^ Творческие достижения учеников и учителей:  педагоги и учащиеся школы являются участниками различных окружных, городских, краевых, региональных конкурсов, семинаров, конференций: Путинцева Г.М. (учитель) - 1 место в краевом конкурсе на лучшую разработку урока по пожарной безопасности, Всероссийский конкурс - 3 место в номинации «Учебно-методическое пособие (разработка)», сценарий по проведению массовых мероприятий с детьми по пожарной безопасности; Москаленко О.С. (учитель) – победитель в городском конкурсе «Кабинет года – 2009»; Орлов Д. (5 класс), (учитель Козлова И.Е.) – победитель городского конкурса творческих работ, посвящённых Дню Защитника Отечества, школьная команда (учитель Афракова М.В.) победитель окружного конкурса по краеведению, Ерошенко Д. (11 класс), (учитель Гавриленко И.Л.) победитель городского конкурса «Возвращённые имена», 2 место в городской спартакиаде по лыжным гонкам (учитель Крыжановский Н.В.), 1 место в первенстве города по мини-футболу (учитель Крыжановский Н.В.), 2 место в первенстве края по мини-футболу (учитель Крыжановский Н.В.), 3 место в первенстве округа по баскетболу (учитель Крыжановский Н.В.), 2 место в первенстве округа по шахматам и т.д.

  • ^ Материально-техническая база школы: в школе имеется 2 спортивных зала, актовый зал, все кабинеты школы оснащены новой мебелью, в каждом классе имеется: компьютер+интернет, копировальная и множительная техника, один компьютерный класс с интерактивной доской, каб,14,17,19 (кабинеты начальных классов) оборудованы проекторами, каб.19 – интерактивной доской

  • Традиции ОУ:

- сентябрь (День знаний);

- октябрь (Посвящение в ученики-первоклассники, ярмарка «Дары Осени»);

- ноябрь (Дни духовности и культуры);

- декабрь (новогодние утренники, литературные вечера «Крещенские чтения»);

- январь (Рождество Христово);

- февраль (Неделя патриотической песни, смотр строя и песни, игра «Патриот», День Святого Валентина);

- март (мероприятия, посвящённые Международному женскому Дню);

- апрель (мероприятия, посвящённые Дню Космонавтики);

- май (День славянской письменности, мероприятия, посвящённые Дню Победы);

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconОсновная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся 1-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему единичных проектов, направленных на реализацию...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconМоу «Гимназия №2 г. Тосно» Особенности образования на 1 ступени обучения по стандартам второго поколения
В 2010-2011 учебном году первые классы работают по основной образовательной программе начальных классов – стандартам второго поколения,...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.1.Пояснительная...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconПлан мероприятий информационно-методического центра Управления образования на январь 2011г. Срок, место, время Категории Мероприятия
С второго поколения начального общего образования. Создание нормативно-правовой базы и другая организационная деятельность оу по...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconОсновная образовательная программа для первого классапо фгос. Мбоу «Архангельская средняя образовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования нашего учреждения, имеющего государственную аккредитацию, составлена...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос второго поколения мбоу сош №16 iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы