Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов icon

Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов



НазваниеРабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов
А.И. Алексеева
Дата конвертации09.06.2013
Размер60.75 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная записк11 класс.doc
3. /География/Пояснительная записк5 класс.doc
4. /География/Пояснительная записка 6 кл -биология.doc
5. /География/Пояснительная записка 6 класс Землеведение.doc
6. /География/Пояснительная записка 7 класс-1.doc
7. /География/Пояснительная записка 8 класс..doc
8. /География/Пояснительная записка 9 класс..doc
Пояснительная записка 10 класс
Пояснительная записка 11 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений А. А плешаков, Н. И. Сонин. М. «Дрофа» 2007 г. Основная литература
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов
Пояснительная записка География (Землеведение)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии Москва. Дрофа, федерального компонента государственного образовательного стандарта; федерального базисного учебного плана
Пояснительная записка 8 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии Москва. Дрофа 2007года и авторской программы
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии Москва. Дрофа 2007года и авторской программы



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы по биологии. 6 – 9 классы. Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. и др. 6 класс – Живой организм.

Данная программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ»


1.Цели и задачи изучения предмета


Изучение биологии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1.Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы.

2.Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

4.Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

5.Испроьзование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Рабочая программа по биологии

6 класс


Раздел 1. Строение и свойства живых организмов – 25 часов.


Тема 1.1.основные свойства живых организмов - 2 часа.

Тема 1.2.Химческий состав клеток – 2 часа.

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток -3 часа.

Тема 1.4. Деление клетки – 2 часа.

Тема 1.5. ткани растений и животных – 3 часа.

Тема 1.6. Органы и системы органов – 10 часов.

Тема 1.7. растения и животные как целостные организмы -3 часа.


Раздел 2. Жизнедеятельность организма. – 39 часов.


Тема 2.1.Питание и пищеварение -8 часов.

Тема 2.2. Дыхание- 3 часа.

Тема 2.3. передвижение веществ в организме – 4 часа.

Тема 2.4. Выделение – 5 часов.

Тема 2.5.Опорные системы. – 3 часа.

Тема 2.6. Движение. – 2 часа.

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности – 5 часов.

Тема 2.8. размножение – 4 часа.

Тема 2.9. Рост и развитие. – 5 часов.


Раздел 3. Организм и среда. – 4 часа.


Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды. -4 часа.

Тема 3.2. Природные сообщества.- 2 часа

Резервное время – 2 часа.


Итого 68+2


Лабораторные и практические работы.


*Рекомендуются для обязательного выполнения.

Л/Р.№1 – Определение состава семян пшеницы*.

Л/Р №2. –«Строение клеток живых организмов» (на готовых микропрепаратах)»*

Л/Р №3. «Ткани растительных организмов».*

Л/Р № 4. «Ткани животных организмов»*

Л/Р №5 «Изучение органов цветкового растения»*

Л/Р №6. « Распознание органов у животных»

Л/Р №7. «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»*

Л/Р №8. «Разнообразие опорных систем животных»

Л/Р №9. «Движение инфузории туфельки. « Перемещение дождевого червя».

Л/Р № 10. « Вегетативное размножение комнатных растений».

Л/Р № 11. «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)


Итого: 11 (9* + 2 )


Контрольные работы:


К/Р №1. «Органы и системы органов».

К/Р №2. « Растения и животные как целостные организмы».

К/Р №3. «Особенности питания растительного организма».

К/Р №4. «Питание и пищеварение».

К/Р №5. «Обмен веществ и энергии».

К/Р №6. «Регуляция процессов жизнедеятельности»

К/Р №7. «Рост и развитие».


Итого: 7.


УМК:


Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями.


Для учащихся:


Учебник «Биология 6 класс. Живой организм.» Н.И.Сонин. М.Дрофа 2007 г.;

Рабочая тетрадь к учебнику: Н.И Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс. М. Дрофа 2004 г.


Для учителя:


Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. М. Дрофа 2005г.


Предполагаемые результаты

В результате изучения предмета учащиеся 6 класса должны:

Знать/понимать:

1.Признаки биологических объектов: живых организмов, экосистем, биосферы, растений, животных своего региона.

2.Особенности жизни как формы существования материи.

3.Фундаментальные понятия биологии: ткань, орган, система органов, побег, двудольное и однодольное растения, пищеварение, природное сообщество, экосистема, цепи питания, раздражимость, рефлекс, размножение, гамета, оплодотворение, зигота, опыление, самоопыление, споры, репродуктивные органы, среда обитания, экология, экологические факторы, фотосинтез.

4.Сущность биологических процессов: питание, дыхание, обмен веществ и превращение энергии, индивидуальное развитие, размножение, выделение, транспорт веществ, рост и развитие, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость.


Уметь:

-Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияния собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

-Доказывать, что клетка элементарная частица живого.

-.Выделять особенности ядра.

- Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

Называть:

-Признаки живых организмов, их значение;

- царства живой природы;

- Органы цветковых растений: типы корневых систем, органы вегетативного размножения растений.

- Органы участвующие в обмене веществ у растений.

- Роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений.

- Роль семян и плодов в жизни растений.

- Способы распространения семян

- Условия среды необходимые для формирования и прорастания семян

- Органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках.

- Органы участвующие в обмене веществ у животных

- Особенности строения и функции многоклеточного организма.

- Особенности строения пищеварительных систем у животных.

- Роль движения, способы передвижения животных

- Структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом

-Типы тканей растений; функции тканей растений.

- Типы тканей, функции тканей животных.

- Три группы организмов в экосистеме.

- Виды экологических факторов.

- значение опорных систем в жизни растений и животных.

- типы скелетов у животных.

- Значение полового Размножения.

- Органы полового размножения у растений и животных.

- Женские и мужские половые клетки.

- Виды размножения.

- Формы бесполого размножения у растений и животных.

- Органы выделения растений и различных животных.

- Органы и системы органов животных.

- Функции органов и систем.

- Органы и функции органов кровеносной системы.

- Состав крови, её функции, типы кровеносных систем.

- Органы обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных.

- Роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности у животных.

- системы обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных.

- Принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных.

Объяснять:

- Взаимосвязь организмов и окружающей среды.

- Значение воздушного питания в жизни растений.

- Значение фотосинтеза для жизни на Земле.

- Преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

Описывать:

Многообразие соцветий

- строение и разнообразие опорных систем.

- Строение цветка как органа полового размножения,

- Сущность биологических процессов: питание, дыхание, обмен веществ и превращение энергии, индивидуальное развитие, размножение, выделение, транспорт веществ, рост и развитие, раздражимость.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Для выращивания домашних животных, ухода за ними.

- Для выращивания культурных растений, ухода за ними.

- Для выращивания комнатных растений, ухода за ними.




Похожие:

Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по биологии 8 класс 2013-2014 уч год Составлена на основе: Программы «Биология 6-9 классы»
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программы для основной...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconФ. И. О. преподавателя: Обухова С. В. Предмет: география Четверть: ΙV
Распространение организмов. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва: ее строение, свойства
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconУрок по биологии 6 класс Тема Царство Грибы. Общая характеристика Учитель биологии
Развивать понятия о многообразии живых организмов, взаимосвязи строения и функции, приспособленности строения организма к образу...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по курсу «Биология. Человек и его здоровье» (базовый уровень) для 8 класса
М.: Дрофа, 2006. полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования и уровню подготовки...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по биологии 7 класс (70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по биологии 8 класс ( 70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по биологии 6 класс ( 35 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconРабочая программа по биологии 9 класс ( 70 часов) умк пасечник В. В. Составитель
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconКонтрольная работа по теме «Строение живых организмов»
Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям называются
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Многообразие живых организмов. 7 класс
Рабочая программа по биологии 6 класс Раздел Строение и свойства живых организмов 25 часов iconИнтеллект-шоу по биологии в 9-м классе "Эврика" Цели
Цели: расширить знания учащихся по биологии; особенности строения и процессах жизнедеятельности живых организмов; воспитывать интерес...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы