Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации09.06.2013
Размер202.33 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 16

за 2011 – 2012 учебный год.


В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей и духовных качеств личности учащихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  2. Формирование у детей гражданско- патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  3. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

  4. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

  5. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей работы по охране детства.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • Гражданско-патриотическое

  • Нравственное воспитание

  • Интеллектуально-познавательная деятельность

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Самоуправление

  • Профилактика правонарушений


1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Целью данного направления воспитательной работы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувств сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

-воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного стать на защиту государственных интересов страны;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012 учебном году проводилась согласно плану работы школы. За каждым классом были закреплены ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, которых учащиеся поздравляли с праздниками.

1 сентября традиционно во всех классах прошел урок мира, посвященный окончанию Второй Мировой войны. Всем классным руководителям были выданы методические рекомендации по проведению данного урока.

Хочется отметить проведенную 3 сентября общешкольную линейку, посвященную событиям в Беслане. Все классные руководители подготовили учащихся к тому, что эта линейка не развлекательная, а посвящена трагическим событиям. Поэтому на линейке все учащиеся вели себя достойно.

В декабре решено было провести школьный отборочный этап игры «Патриот» для учащихся 5 – 10 классов. Хочется отметить, что все классы приняли участие. Очень ответственно к подготовке данного мероприятия подошли следующие классные руководители: Козлова И.Е., Панасенко И.В., Козырева В.В., Гавриленко И.Л., Аксен В.А., Каменева С.Г., Агаева Е.Н. По итогам школьного конкурса были отобраны учащиеся 5-6 и 9-10 классов для участия в окружном конкурсе «Патриот». Отдельное спасибо Матвеевой Т.М. и Ошкину Г.А., которые приняли активное участие в подготовке команд. Конечно, уже несколько лет, наши команды не занимают призовые места в данной игре, но хочется надеяться, что в нынешнем учебном году мы выступим достойно.

В феврале традиционно проходил месячник военно-спортивной работы. Месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: конкурс рисунков и плакатов, акция «Ветеран живет рядом» и «Посылка воину», оформлена в школьной библиотеке выставка, классные часы, уроки мужества с приглашением участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, спортивная эстафета в начальной школе, конкурс солдатской песни, единый классный час, посвященный воинам-интернационалистам.

В этом году было решено провести конкурс солдатской песни, данный конкурс прошел на хорошем организационном уровне. Очень ответственно и серьезно подошли к подготовке данного конкурса не только классные руководители, учащиеся, но и родители. Ярким было выступление 5 б класса (Козлова И.Е.), 6 а класса (Панасенко И.В.), 9 а класса (Аксен В.А.), 9 б класса (Каменева С.Г.) и 10 класса (Агаева Е.Н.). Отказались принимать участие учащиеся 11 класса (Чайковская Т.В.). Но даже если не захотели принимать участие в конкурсе, можно было прийти и посмотреть выступление других классов вместе с классным руководителем. Хочется сказать спасибо Афраковой М.В., которая помогала в подготовке инсценированной песни учащимся 5 а и 9 б класса. Мероприятие прошло хорошо, но некоторые классные руководители, не дождавшись окончания конкурса, встали и ушли с детьми из зала. Этого не должно быть, ведь конкурс на то и конкурс, где есть победители и проигравшие. Были нарекания в сторону судейства, в следующем году мы пересмотрим критерии оценивания.

Хочется отметить, ту активность, которую проявили классы в акции «Посылка воину». В этом году было собрано более 50 шт. тетрадей, 60 ручек, 20 конвертов, 16 шт. карт оплаты сотовой связи, более 8 кг. конфет и 10 кг. печенья и тд. Самые активные следующие классы: 3б (Москаленко О.С.), 4а (Полещук Л.Д.), 6 а (Панасенко И.В.), 7 а (Козырева В.В.).

Ошкиным Г.А., была организована встреча для учащихся 8 – 11 классов с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами вооруженных сил.

Необходимо уделять больше внимания к таким мероприятиям.

В мае организована декада, посвященная 67-летию Великой Победы. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Ветеран живет рядом», в ходе которой все ветераны, закрепленные за школой, были поздравлены с праздником 9 Мая.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.


Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

  2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

  3. Учащиеся принимают участие практически во всех окружных мероприятиях по данному направлению.


Проблемное поле:

  1. Создание школьного музея.

  2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

  3. Нет творческих отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5 – 11 классов.


Возможные пути устранения недостатков:

  1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей истории, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и тд)

  2. Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах и оформление творческих отчетов.


2. Нравственное воспитание.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами локальных войн, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане, декада, посвященная 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя, пожилых людей с Днем пожилого человека.

Традиционно в школе проходят мероприятия, посвященные Дню матери и 8 Марта. В рамках этих мероприятий классы выпускают поздравительные плакаты и газеты. В этом году не все классы выпускали газеты. Можно отметить 5 б, 6 а, 7 а, 8, 9б, 10 классы, которые систематически выпускали газеты, остальные разово или вообще проявляли пассивность.

Тематический час «Трагедии на дорогах» для учащихся старших классов с просмотром документальной хроники, проведенный инспектором ГИБДД Московской М.Г. данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Библиотекарем школы, Степановой Л.П., оформляется выставка книг по данному направлению. Любовь Павловна оказывает помощь в подборе методической литературы (по мере возможности) классным руководителям и заместителю директора по ВР.

Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы: «Осенняя ярмарка», «Алло, мы ищем таланты», «Россия начинается здесь» и тд. В конкурсе фотографий «Россия начинается здесь» приняли участие: 1 а (Кияшко А.Ю), 2 а (Верещагина Л.В.), 2 б (Сулимова О.В.), 3 б (Москаленко О.С.), 4 б (Рудакова Г.А.), 5 б (Козлова И.Е.), 7 а (Козырева В.В). Лучшие работы учащихся этих классов были отправлены на городскую выставку, остальные работы учителя начальных классов вывесили на 1 этаже школы. Но Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Здесь есть и определенная вина классных руководителей, если не хочет классный руководитель приложить усилия, чтобы заинтересовать учащихся в участии в том или ином мероприятии, то и дети не хотят ничего делать.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.


Проблемное поле:

  1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

  2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

  3. Недостаточное использование классными руководителями методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.


^ Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания к проведению различных интеллектуальных турниров, занимательным предметным материалом, который помог бы заинтересовать учащихся.

  2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

  3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.



^ 3. Физкультурно-оздоровительное направление.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепление здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с данной целью были определены основные направления работы:

-профилактика и оздоровление (горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа)

-образовательный процесс

-информационно-консультативная работа (классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, туристический слет, спортивные соревнования, работа спортивных секций).

В течение 2011 – 2012 учебного года работали спортивные секции «Волейбол», «Футбол для девочек и для мальчиков», «Баскетбол», «Лыжная секция» школьники активно принимали участие во всех районных, окружных мероприятиях. Хочется отметить команду девочек по мини-футболу, которые заняли 2 место в городском этапе общероссийского проекта «Мини-футбол в школу», также школьная команда девочек заняла 3 место по баскетболу в Спартакиаде Северного округа. В клубном зачете среди школ города Хабаровска в городском этапе общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» наша команда заняла 4 место. Но, к сожалению, в этом году школьная футбольная команда плохо выступила на городском турнире, посвященному памяти погибших сотрудников ГАИ А.Рубана и С. Борисова, и переходящий кубок перешел к другой команде.

Учителями физической культуры Крыжановским Н.В. и Матвеевой Т.М. систематически проводились спортивные мероприятия, согласно плану работы школы. Однако результаты соревнований вывешивались в спортивном зале, и не все могли узнать результаты того или иного соревнования.

Охват спортивными секциями в школе составил 40%.

Очень, жаль, что в этом учебном году не были проведены соревнования «Семейные старты». Что это? Недоработка учителей физкультуры, классных руководителей или просто родители не хотят?

Не все планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, также не проводятся физкультурные разминки во время учебного процесса, которые способствуют активации работы головного мозга и релаксации органов зрения. Всем классным руководителям необходимо разработать и реализовывать комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, мероприятий по профилактике частых простудных заболеваний учащихся, особое внимание обратить на детский травматизм на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения и тд. Вопрос курения на территории школы стоит особенно остро для нашей школы, и, к сожалению, порой становится только проблемой для администрации, а классные руководители самоустраняются от этой проблемы.

Учителям начальных классов необходимо обратить внимание на поведение детей на переменах, можно проводить на переменах небольшие спортивные эстафеты, подвижные игры и привлекать в помощь учителей физической культуры и старшеклассников. Ведь такое поведение детей, которые предоставлены сами себе на переменах, может привести к травматизму учащихся. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году необходимо внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.


Результат:

  1. Стабильные результаты спортивных достижений

  2. Учащиеся школы принимают участие в районных, окружных и городских мероприятиях.


Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

  2. Привлечение родителей к совместной деятельности.


Возможные пути решения проблем:

  1. Охват 70%  занятостью спортом учащихся школы.

  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.


  


4.     Профилактика правонарушений

   

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный учет;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними;

- велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты.

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

     Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечение инспектора ОПДН Залуцкой Л.В. Поэтому план по  профилактике правонарушений реализован полностью.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений. Козырева В.В., Аксен В.А., Каменева С.Г. вели дневники по работе с детьми, стоящимися на учете в ПДН.

  Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

 На внутришкольном учете состоит 7 человек: Коровин П., 9 б класс, Жданов М, 9 б класс, Колеватых А., 9 а класс, Гарифулин Р., 8 класс,Трубников А., 7 а класс, Половинкин Н., 8 класс, Жуков Н., 7 а класс.  6 из них состоят на учете в ПДН.  Классными руководителями совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями, проводились родительские собрания совместно с педагогами школы. Работа по профилактике правонарушений этих учащихся проводится регулярно, но дает лишь кратковременный положительный результат.

    Зам. директора по ВР Громовой О.Н., ответственной по работе с трудными Тузовой И.Г. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе.

   За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».
^ Главными задачами Совета профилактики являются: 
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;
- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
В течение года проведено 8 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, по которому велась целенаправленная работа. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в КДН и ВШУ, неблагополучным семьям.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних.

  1 раз в месяц и по мере необходимости совершались рейды в неблагополучные семьи, совместно с инспектором ПДН, секретарем КДН Северного округа и представителями центра по работе с населением.

     Родительских прав за учебный год никто не лишен. Гарифулин Равиль, ученик 8 класса был осужден и решением суда посещен на 20 суток в центр временной изоляции несовершеннолетних.

      В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Каменева С.Г., Аксен В.А., Гавриленко И.Л., Козырева В.В., Тузова И.Г., Козлова И.Е.

Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Хорошо налаженная работа с ОПДН.

3.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

  2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

^ 5. Работа с родителями.

     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, школа оказывает содействие в приобретении путевок в загородные оздоровительные лагеря и санатории.

  В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Но, к сожалению, активности родителей в посещении собраний нет, да и на классные собрания приходят не более 30% родителей.   Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.

В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:  «Осенняя ярмарка», конкурс солдатской песни, праздник Последнего звонка.

           Классные руководители: 2 б, 3а, 3б, 4а, 5 б, 6а, 7а, 7б, тесно взаимодействуют с членами родительского комитета.

      Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

  Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

     2. Организация работы родительского всеобуча.

     3. Низкая явка на общешкольные родительские собрания.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

  2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

  3. В 2012 – 2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

 

^ 6.Развитие  ученического самоуправления.


В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 3 заседания (из 8 запланированных) по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий.

Активно принимали участие в жизни школы Алиева Лейла, Подгорных Кирилл, Масленников Юрий, Чистяков Максим, Макеева Мария, Чистякова Анна, Украинец Юлия, Выходцева Наталья, Грикян Мари.

Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий (праздник 1 сентября, новогодние праздники, тур слет и тд).

Но сказать, что ученическое самоуправление в школе работает в полную силу, это не так. В классах, вообще нет ученического самоуправления. Необходимо наладить работу ученического самоуправления. В сентябре провести выборы школьный совет самоуправления. Совместно с классными самоуправлениями наладить работу средств массовой информации.

Результат.

  1. Признать работу ученического самоуправления неудовлетворительной.


Проблемное поле.

1. Нет выпускаемой газеты самоуправления.

  1. Не организованы ученические самоуправления в классах.

  2. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.


Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно информационного через более тесное сотрудничество с библиотекой классными руководителями.

  2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

  3. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

  4. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

  5. Организовать школьный отряд правопорядка.


^ 7. Работа классных руководителей.

В этом учебном году работало всего: 19 классных руководителей.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью детей во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия, проводят профилактическую работу с учащимися и родителями.

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовывать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

  2. Вызывают тревогу учащиеся 6 б, 7 б, 8, 9б и 11 классов, где чаще всего проявлялись нарушения Устава школы.

  3. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг к другу.

  4. В отношении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью 7 а, 7б, 8 классы.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности: Сулимова О.В., Москаленко О.С., Полещук Л.Д., Козлова И.Е., Панасенко И.В.,

Гавриленко И.Л.

Классные руководители Путинцева Г.М., Сулимова О.В., Москаленко О.С., Козлова И.Е., Панасенко И.В., Козырева В.В., Гавриленко И.Л., Матвеева Т.М., Каменева С.Г. осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве с зам. директора по ВР и ответственной по работе с «трудными».

В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Путинцева Г. М, Сулимова О.В., Москаленко О.С., Козлова И.Е., Панасенко И.В., Тузова И.Г., Козырева В.В.,

Каменева С.Г.


Результат:

1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.


Проблемное поле:

  1. Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

  2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей.

  3. Своевременная сдача отчетов.


Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятий.

  2. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.


^ 8. Дополнительное образование.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011 – 2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Работа объединений блока дополнительного образования в полной мере реализовала свои возможности в минувшем учебном году. Разнонаправленные по профилю своей деятельности кружки и спортивные секции задействовали 60% учащихся школы. И хотя ценность дополнительного образования детей, его миссия и определяются направленностью на создание условий, благоприятных для получения образования, адекватного творческой индивидуальной потребности каждого ребенка, разных возрастных и социальных групп, нам еще много предстоит сделать для максимального удовлетворения наших воспитанников.

Посещая спортивные секции, кружки, ребята могли использовать свое свободное время в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят были предоставлены классы, большой и малый спортивные залы, актовый зал, где их ждали занятия спортивной акробатикой, восточными единоборствами, футболом и волейболом, танцами, ИЗО, музыкой, английским языком.

К сожалению, не стало танцевального ансамбля «Любава», в связи с увольнением руководителя, а новый руководитель не захотел продолжать занятия так, как проводил Сокрута В.А.

Дети, посещающие вокальные группы, которые проводили Тузова И.Г. и Кудрявцева Е.Д., практически не радовали нас на школьных праздниках и концертах. А вот ребята, занимающиеся в спортивных секциях, принимали активное участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий и не раз становились победителями. В этом большая заслуга учителя физической культуры Крыжановского Н.В.


Результат:

  1. Увеличение занятости детей во внеурочное время.

  2. Небольшой рост мастерства, творческой активности учащихся.


Проблемное поле:

  1. Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.


Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.


Вывод:

Исходя из анализа воспитательной работы необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала, повысить качество дополнительного образования.

5. Продолжить развивать систему работы с родителями и общественностью.





Похожие:

Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №1 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа мбоу сош №1 осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 г. Тайшета за 2011-2012 учебный год
Основной целью воспитательной работы является создание в школе условий для самореализации сущностных потребностей личности в процессе...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 г. Тайшета за 2011-2012 учебный год
Основной целью воспитательной работы является создание в школе условий для самореализации сущностных потребностей личности в процессе...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconГ. Октябрьский рб 2012 г. Анализ воспитательной работы мбоу сош №1
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа мбоу сош №1 осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Обильновская сош» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы было целостное развитие личности с учётом её индивидуальности в условиях учебно-воспитательного комплекса....
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу сош №23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «кутейниковская сош» за 2011 2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «Кутейниковская сош» в 2011 – 2012 учебном году были основаны на потребностях...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы