Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий icon

Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий



НазваниеМетодические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий
Дата конвертации09.06.2013
Размер178.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БРАКЕРАЖУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ


Контроль качества готовой продукции начинается с проверки наличия технической (технологической) документации (сборника рецептур, технологических карт) по каждому виду блюда. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых

 

для родителей, членов школьных бракеражных комиссий

СОГЛАСОВАНО:

Начальник  управления образования администрации г. Хабаровска

О.Я. Тен

20 сентября 2010 года

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель

управления фредеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому  краю

_В.А.Отт

30 сентября 2010 года

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления торговли, питания
и бытового обслуживания

О.Я. Тен

27 сентября 2010 года

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальни к  управления  здравоохранения

И.А. Шапиро

27  сентября 2010 года

 

 

 

 

 

1

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий

1.  Контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции в школьных столовых

Контроль качества готовой продукции начинается с проверки наличия технической (технологической) документации (сборника рецептур, технологических карт) по каждому виду блюда. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Описание технологического процесса приготовления блюд, в т.ч. вновь разрабатываемых блюд, должно содержать в себе рецептуру и технологию, обеспечивающую безопасность приготавливаемых блюд и их пищевую ценность.

Процесс приготовления блюда должен быть организован в полном соответствии с технологической документацией.

2.  Условия реализации готовой продукции

Выдача готовой пищи детям осуществляется только после снятия пробы членами бракеражной комиссии. Пробу снимают за 1 5 - 20 минут до раздачи готовой пищи.

В бракеражном журнале дается оценка каждого блюда членами комиссии и отметка о разрешении на выдачу. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления, либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающем поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается. При нарушении технологии приготовления и в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.

Качество готовых блюд оценивается органолептическим методом (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция). В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак).

Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету. Запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре.

Оценка «хорошо» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют один незначительный дефект (недосолен, не доведен до нужного цвета и др.).

 

2

Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований кулинарии, но пригодны для продажи без переработки.

Оценка «неудовлетворительно» (брак) дается изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки несоответствия рецептуре блюда.

Для справки. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65 °С, холодные супы, напитки - не выше 14 °С.

Готовые к употреблению блюда из сырых овощей могут храниться в холодильнике при температуре 4±2°С не более 30 минут.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Не заправленные салаты допускается хранить не более 3 часов при температуре плюс 4 + 2 С.  Хранение заправленных салатов не допускается.

Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается. Уксус в рецептурах блюд подлежит замене на лимонную кислоту.

Результаты   бракеража   отражаются   в   «Журнале   бракеража   готовой кулинарной продукции».

Рекомендуемая форма журнала (пример заполнения журнала)

 

Дата, час

изготовления

блюда

Время снятия бракеража

Наименование блюда, кулинарного изделия

Результаты органолиптической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия

Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия

Подписи членов

бракеражной

комиссии

Примечание *

День перспективного меню 1.

Завтрак

02.09.2010,

9-00

9-25

Сыр

Котлета

рыбная

Рожки

отварные

Чай с

сахаром

Хлеб

качественно отлично

отлично

отлично

качественно

Выдача разрешена

 

 

 

3

 

Обед

02.09.2010,

12-45

13-00

Салат из

помидор

IIIи из

свежей

капусты

Рагу из

птицы

Компот из

свежих

яблок

отлично

хорошо (не досолен)

отлично

удовлетворительно (яблоки

разваренные, цвет мутный)

Выдача разрешена

 

 

Примечание:

*Указываются факты запрещения к реализации готовой продукции

В состав бракеражной комиссии входят 5 человек: председатель комиссии -представитель администрации школы (директор школы, завуч), члены - зав. производством (повар-бригадир) школьной столовой, медработник, ответственный за питание, члены родительского и ученического комитета. Реализация готовых блюд и изделий без бракеража категорически запрещается.

Методика органолептической оценки пищи

Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном освещении. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

Затем определяют запах пищи. Этот показатель особенно важен, т.к. с помощью обоняния можно установить тончайшие изменения в запахе пищевых продуктов, особенно в мясе и рыбе, связанные с начальными явлениями порчи, когда другими способами эти изменения установить не удается. Запах следует определять при той температуре, при которой употребляются блюда. Лучше всего запах определяется при задержке дыхания.

При помощи органов осязания определяется консистенция продуктов.
Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, а также язык, небо
и зубы. В процессе прожевывания пищи определяют ее жесткость, сочность,
нежность. Осязательными ощущениями, особенно языка, обусловлено
восприятие          маслянистости,           клейкости,          мучнистости,          липкости,

крупнозернистости, рассыпчатости и т.д.

Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре. Основные вкусовые ощущения: кислый, сладкий, горький, соленый. Наибольшей чувствительностью к сладкому и соленому обладает кончик языка, к горькому - область его корня, к кислому - края.

 

4 Органолептическая оценка первых блюд

Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которым можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Например, буровато-коричневая окраска борща может быть результатом неправильного тушения свеклы. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение ее в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму и сильно разваренных овощей и других продуктов). Целесообразно сравнивать набор кореньев и овощей, увиденных при просмотре плотной части первого блюда, с рецептурой по раскладке.

При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготовляемых из мяса и рыбы.

Недоброкачественные мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный характер и на поверхности не образуют жирных янтарных пленок.

При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротертых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосолености, пересола. У заправочных и прозрачных супов в начале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

В детском учреждении не должны разрешаться блюда с привкусом сырой и подгоревшей муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом и др.

Органолептическая оценка вторых блюд

В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) дается общая.

При внешнем осмотре блюд обращают внимание на характер нарезки кусков мяса (поперек или вдоль волокон), равномерность порционирования, цвет поверхности, наличие поджаренной корочки с обеих сторон изделия, толщину слоя панировки. В изделиях из мяса и рыбы цвет определяют как на поверхности, так и на разрезе, что позволяет выявить нарушения в технологии приготовления блюда. Так, заветренная поверхность отварных мясных продуктов свидетельствует о длительном хранении их без бульона; розовато-

 

5

красный цвет на разрезе котлеты говорит о недостаточной их прожаренности или нарушении сроков хранения котлетного мяса.

Важным показателем, дающим представление о степени готовности блюда и отчасти о соблюдении рецептуры при его изготовлении, является консистенция блюда (например, мажущая консистенция изделий из рубленого мяса указывает на добавление в фарш избыточного количества хлеба). Степень готовности и консистенцию мясопродуктов, птицы и рыбы определяют проколом поварской иглой или деревянной шпилькой, которые должны легко входить в толщу готового продукта.

При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного ее вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная - приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором ее жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся, сохраняющей форму нарезки.

Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

При наличии крупяных и мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зерна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зерен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши ее сравнивают с запланированной по меню-раскладке, что позволяет выявить недовложение.

Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкие и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре блюдо направляется на анализ в лабораторию.

Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус, с частичками обгоревшего лука, имеет серый цвет, горьковато - неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает у ребенка аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а, следовательно, ее усвоение.

Ежедневно должна оставляться суточная проба готовой продукции. Отбор и хранение суточных проб проводится медицинским работником, при его отсутствии  в  школе суточную пробу отбирает зав.   производством  или

 

6

ответственный за питание. Пробу следует отбирать в промаркированную, стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающейся стеклянной или металлической крышкой (гарнир отбирают в отдельную посуду). Оставляются пробы всех готовых кулинарных изделий, кроме хлеба, мучных изделий, чая, фруктов. Порционные блюда отбирают в полном объеме; салаты, первые и третьи блюда, гарниры - не менее 100 грамм. Отобранные пробы сохраняют в течение не менее 48 часов (не считая выходных и праздничных дней) в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +2 - +6°С.

^

СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НОРМЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ


Методические рекомендации

№ 0100/8604-07-34

Москва

2007

Разработано:

ГУ НИИ питания РАМН

Академик РАМН, проф. Тутельян В.А., проф. Конь И.Я., к.м.н. Волкова Л.Ю., Димитриева С.А., к.м.н. Копытько М.В., Ларионова З.Г.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Аксенова О.И., Яновская Г.В.

Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

к.э.н. Тобис В.И., Отришко М.Г.

Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет разработаны в соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ, указывающей, что организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидслужбы и органов образования, а также в соответствии с распоряжением Президента РФ, Постановлением Правительства РФ и приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №54 от 27.02.2007 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией  питания в образовательных учреждениях».

Разработанные наборы продуктов для детей школьного возраста включают все необходимые детям группы продуктов, ассортимент которых может меняться в пределах рекомендуемого набора с учетом местных социально-экономических, климатических и других особенностей.

 

Среднесуточные наборы продуктов могут быть использованы как в практической работе по организации питания детей в школах, так и для организации индивидуального (домашнего) рационального питания. Пищевая ценность и химический состав наборов соответствуют современным требованиям и обеспечивают удовлетворение физиологических норм потребности в основных пищевых веществах и энергии. В представленном наборе приводятся данные о рекомендуемых количествах продуктов, выраженных в граммах брутто.

 

 

 

Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста (на одного ребенка, г/брутто)

Наименование продуктов

Возраст детей, количество продуктов, г, мл, брутто

7-11 лет

11-18 лет

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

80

120

Хлеб пшеничный

150

200

Мука пшеничная

15

20

Крупы, бобовые

45

50

Макаронные изделия

15

20

Картофель

250

250

Овощи свежие, зелень

350

400

Фрукты (плоды) свежие

200

200

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

15

20

Соки плодоовощные, напитки витаминизированные

200

200

Мясо 1 кат.

95

105

Птица 1 кат п/п

40

60

Рыба

60

80

Колбасные изделия

15

20

Молоко (м.д.ж. 3,2%)

300

300

Кисломолочные продукты (м.д.ж. 3,2%)

150

180

Творог

50

60

Сыр

10

12

Сметана

10

10

Масло сливочное

30

35

Масло растительное

15

18

Яйцо диетическое

1 шт.

1 шт.

Сахар

40

45

Кондитерские изделия

10

15

Чай

0,4

0,4

Какао, напиток кофейный злаковый

1,2

1,2

Дрожжи хлебопекарные

1

2

Соль

5

7

 

Химический состав набора продуктов

 

Нутриент

Возраст детей, содержание в рационе, % удовлетворения  суточной потребности

7-10 лет

11-17 лет

 

Содержание

%

Содержание

%

Белок, г

92,1

119,6

111,7

124,0

Жир, г

90,1

114,0

106,3

115,6

Углеводы, г

315,7

94,2

381,9

97,9

Энергетическая ценность, ккал

2451,0

104,3

2951,0

107,3


ПРИКАЗ

^ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


от 29.08.2012 № 1084


Об организации питания в образовательных

учреждениях в 2012-2013 учебном году


В целях создания условий для укрепления здоровья детей и в соответствии с Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить форму Ежеквартального мониторинга организации питания школьников (приложение № 1).

  2. Руководителям общеобразовательных учреждений:

2.1. Обеспечить двухразовым горячим питанием учащихся, находящихся в школе более 4-х часов, трехразовым питанием учащихся, посещающих ГПД, «социальную гостиную».

    1. 2.2. Организовать горячее питание учащихся за счет родительских средств с 01.09.2012. Обеспечить охват учащихся горячим питанием не ниже среднего показателя по городу - 84 %; для школ, имеющих отремонтированные столовые, – 90%; для школ, организующих питание через буфеты-раздаточные, - 60%.

2.3. В срок до 01.09.2012:

- назначить лицо, ответственное за организацию питания в общеобразовательном учреждении;

- назначить лицо, ответственное за проведение мониторинга организации питания;

- издать приказ о создании и работе бракеражной комиссии;

- утвердить график приема пищи по классам, график дежурства учителей на переменах в обеденном зале, график дежурства учащихся 7-11 классов по столовой;

- утвердить план работы учреждения по пропаганде здорового питания учащихся на 2012-2013 учебный год.

2.4. До 15.09.2012 организовать бесплатное питание детей из малоимущих семей по документам, согласованным в 2011-2012 учебном году; согласовать с КГУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» списки детей из малоимущих семей для организации питания (доход менее 100% прожиточного минимума) на 2012-2013 учебный год.

2.5. До 05.09.2012:

- заключить с детской поликлиникой, закрепленной за общеобразовательным учреждением, соглашение о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания учащихся на новый учебный год;

- согласовать график работы медицинского персонала в общеобразовательном учреждении;

- запросить у детской поликлиники должностные обязанности медицинского персонала, закрепленного за общеобразовательным учреждением.

2.6. Направить на семинар-совещание по вопросам организации питания, работы с родителями по пропаганде школьного питания 05.09.2012 в 16-00 гимназия № 6 (ул. Ленинградская, 79) ответственных за организацию питания, ответственных за проведение мониторинга организации питания.

2.7. До 10.09.2012 оформить тематические стенды по формированию культуры здорового питания, о ходе реализации мероприятий по совершенствованию организации питания школьников.

2.8. Обеспечить ежеквартально до 25.09.2012, 25.12.2012, 25.02.2012, 25.06.2012 предоставление в управление образования (каб.31) данных мониторинга по утвержденной форме (приложение 1).

2.9. До 20.09.2012 предоставить в МАУ «Центр развития образования» (лаборатория теории и практики воспитательной работы, тел. 30 21 39, Кучерова С.В.) копию плана работы учреждения по пропаганде здорового питания учащихся на 2012-2013 учебный год.

  1. Руководителям МБОУ СОШ № 1, 77, гимназий № 4, 6 (Гридасова С.В., Киба И.Я., Горлова И.В., Ночевная Л.В.) обеспечить с 01.09.2012 переход школьной столовой на самостоятельную организацию питания школьников.

  2. МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.), финансово-экономическому отделу (Самилкина Е.Б.), отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодова И.Л.), МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование» (Гнетнев В.Н.) обеспечить информационно- методическую поддержку МБОУ СОШ № 1, 77, гимназий № 4, 6 при переходе на самостоятельную организацию питания школьников.

  3. Отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодова И.Л.):

5.1. Обеспечить ежеквартальный анализ результатов мониторинга с предоставлением итоговой информации начальнику управления образования.

5.2. До 05.10.2012, 05.01.2013, 05.03.2013, 05.06.2013, направлять данные мониторинга в министерство образования и науки Хабаровского края.

5.3. Ежемесячно учитывать показатели охвата учащихся горячим питанием, своевременности предоставления отчетов по указанному направлению при установлении надбавки стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений.

  1. Отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодова И.Л.), МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.) провести 05.09.2012 обучающий семинар-совещание с лицами, ответственными за организацию питания в общеобразовательных учреждениях, по вопросам организации питания, организации работы с родителями по пропаганде школьного питания.

7. Отделу дополнительного образования и воспитательной работы (Всеволодова И.Л.), МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.), финансово-экономическому отделу (Самилкина Е.Б.) провести в течение года выборочные проверки учреждений по выполнению обязательств заключенного муниципального контракта на оказание услуг по организации питания детей, целевого использования средств, выделяемых краевым и местным бюджетом на организацию питания.

8.МАУ «Центр развития образования» (Смирнова А.А.):

8.1. Предоставить до 01.10.2012 в управление образования:

- анализ планов работы учреждений по организации и пропаганде здорового питания учащихся на 2012-2013 учебный год;

-информацию о наличии в общеобразовательных учреждениях тематических стендов по формированию культуры здорового питания, о ходе реализации экспериментального проекта.

8.2. Обеспечить контроль за организацией в общеобразовательных учреждениях работы по пропаганде горячего питания с учащимися, родителями, педагогами с предоставлением информации до 25.09.2012, 25.04.2013.

8.3. Обеспечить контроль за процессом перехода на самостоятельную организацию питания школьников, организации работы школьных столовых МБОУ СОШ № 1, 77, гимназий № 4, 6 с предоставлением ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информации начальнику управления образования с анализом проблем и предложениями.

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования по вопросам общего образования Гарцеву И.А.


Начальник управления О.Я. Тен




Похожие:

Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМетодические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий
Контроль качества и безопасности выпускаемой готовой продукции в школьных столовых
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconЧаинского района томской области прика з 02. 09. 2011 №39-0
Результат бракеража регистрировать в «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции»
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМуниципальное казённое образовательное учреждение «гореловская основная общеобразовательная школа» чаинского района томской области прика з
Результат бракеража регистрировать в «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции»
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМетодические рекомендации по проведению Российского месячника школьных библиотек в 2011 году «Школьному педагогу-библиотекарю новые знания и технологии XXI века»
Международного месячника школьных библиотек – 2011, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (iasl). В россии первый...
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconСводная анкета мониторинга по удовлетворенности учащихся гбоу сош №9 г. Сызрани (наименование гбоу) горячими завтраками и обедами в школьных столовых, проведенного в период с 01. 04. 2012 года
Ваши пожелания для повышения удовлетворенности учащихся горячими завтраками и обедами в школьных столовых
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМетодические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории
Организация и проведение конкурсов школьных письменных творческих работ на тему Переписи-2010 («Конкурсы школьных сочинений») 15
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМеню для школьных столовых, обслуживаемых ООО «комбинат школьного питания №1»

Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconПриказ № от 2012г. Положение о бракераже готовой продукции школьной столовой Общие положения
Ответственный за бракераж готовой продукции назначается приказом директора в начале учебного года
Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМетодические рекомендации n 0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах»

Методические рекомендации по снятию бракеража готовой продукции в школьных столовых для родителей, членов школьных бракеражных комиссий iconМетодические рекомендации №0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях» (утв.
Методические рекомендации №0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы