Примерная программа воспитания и социализации обучающихся icon

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся



НазваниеПримерная программа воспитания и социализации обучающихся
страница1/9
Дата конвертации10.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПРОЕКТ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Начальное общее образование


Москва

2009


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 8

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 9

4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10

4.1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы 10

4.2. Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы 16

4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы 18

^ 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 22

5.1. Повышение педагогической культуры родителей 23

5.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями 24

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 25



^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Данная программа должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть разделов.

Первые два – «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» – включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации младших школьников, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий). В этом разделе общие задачи воспитания и социализации российских школьников конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.

Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» – формулирует и раскрывает:

основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;

задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся носит рекомендательный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Примерной программе и Концепции национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления воспитания и социализации.

Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой школе, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей младших школьников, потребностей учащихся и их родителей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconПроект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы 40
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconДокументи
1. /Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.pdf
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №105
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (Начальное...
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования методические рекомендации 2012
Пилюгина С. А., Акифьева Е. В., Буланов Б. А., Гришанова О. С., Новикова И. В., Павлова М. А., Чанилова Н. Г., Шкель В. Ф. Программа...
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации учащихся
«программа воспитания и социализации учащихся 1-11 классов мбоу «сош №4» города Вязники Владимирской области
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconРасписание занятий
Новак Инна Юрьевна советник отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе дополнительного образования...
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconРаспределение ответственности при разработке основной образовательной программы ноо моу сош с. Вознесенское
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности...
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся iconИльина Елена Дмитриевна, классный руководитель 8 «А» класса гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское в рамках единой воспитательной системы школы «Наследники» мною была разработана воспитательная программа
Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в классном коллективе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы