Целевой раздел Пояснительная записка icon

Целевой раздел Пояснительная записка



НазваниеЦелевой раздел Пояснительная записка
Дата конвертации11.06.2013
Размер93.13 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
1. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.1.Пояснительная записка.doc
2. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.2.Планируемые результата.doc
3. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.3.Система оценки достижения планируемых результатов.doc
4. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.1.Программа формирования УУД.doc
5. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов.doc
6. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.3.программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.doc
7. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.5.Программа коррекционной работы.doc
8. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.1. Учебный план начального общего образования.doc
9. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.2.План внеурочной деятельности.doc
10. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.3.Система условий реализации ООП.doc
11. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/4.Приложение.doc
Целевой раздел Пояснительная записка
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2 Программы отдельных учебных предметов
2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка
Приказ Минобрнауки России №2080 от 24 декабря 2010г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный n 19776 Об утверждении федерального перечня учебник
3. 2 План внеурочной деятельности
3. 3 Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение Приложение 1 Листок достижений

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьянская средняя общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию по виду «средняя образовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации №1060 от 08 июня 2009 г.) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МБОУ Устьянская СОШ.

  • Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,

  • подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год., с учетом концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД), Концепции модернизации российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р); (Примерной) основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).


ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования и рассчитана на 4 года обучения.


ЦЕЛЬ программы: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Основные задачи:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района).


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со стандартом, с учетом анализа результатов анкетирования родителей, педагогов образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Согласно требованиям стандарта выпускник начальной школы достигнет следующих результатов освоения основной образовательной программы:

Личностные

результаты

Метапредметные результаты

Предметные

результаты

Готовность и способность

обучающихся к саморазвитию;

Сформированность

мотивации к учению и познанию;

Ценностно-смысловые

установки выпускников начальной школы отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Социальные компетентности;

Личностные качества;

Сформированность основ

российской, гражданской идентичности.

Освоенные

обучающимися универсальных учебных действий:

- познавательных,

- регулятивных,

- коммуникативных.

Освоенный

обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

Система

основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основными субъектами образовательного процесса являются учащиеся, родители, педагоги, общественность (через участие в Управляющем Совете).

Все поступающие в первый класс дети выпускники МКДОУ Устьянский детский сад и воспитанники группы предшкольного образования.

При поступлении в первый класс все дети проходят расширенную медицинскую комиссию. Что позволяет педагогам при реализации образовательно-воспитательных целей максимально учитывать индивидуальные физиологические особенности обучающихся.

Режим работы первой ступени обучения организован с учётом внеурочной деятельности.        План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.       

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Основным принципом организации внеурочной деятельности является преемственность урочной и внеурочной деятельности, а элементом преемственности является универсальное учебное действие, как ключевой результат освоения ООП НОО.

УУД является системообразующим принципом, т.к. он с одной стороны содержит показатели результата, а с другой стороны определяет характер педагогического действия (как я должен действовать).

Во внеурочное время учащиеся учащийся, преимущественно, осваивает УУД, позволяющее ему апробировать новые социальные и духовно-нравственные практики.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное. Это позволяет максимально полно охватить детей различными образовательными услугами, оптимизировать интеллектуальную нагрузку, предоставит возможность продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая их гармоничное развитие. Внеурочная деятельность организуется в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся учатся адаптироваться в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся их родителей и законных представителей, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной, внеклассной, воспитательной и системой дополнительного образования, но не заменяет их.




Похожие:

Целевой раздел Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа I целевой раздел пояснительная записка
Охватывает ребят трех возрастных ступеней
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел. Пояснительная записка
«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Целевой раздел Пояснительная записка iconСодержание: целевой раздел пояснительная записка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
Целевой раздел Пояснительная записка iconДокументи
1. /Целевой раздел/~$стема оценки.docx
2. /Целевой...

Целевой раздел Пояснительная записка iconСтруктура программы Целевой раздел
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Целевой раздел Пояснительная записка iconДокументи
1. /ООП НОО/I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ/планируемые результаты.docx
2. /ООП...

Целевой раздел Пояснительная записка iconДокументи
1. /Организационный раздел/Перечень всех используемых образовательных и учебных программ...
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. №1897 на основе «Примерной основной общеобразовательной программы...
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» – основополагающий документ,...
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, концептуальными основами системы развивающего...
Целевой раздел Пояснительная записка iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Ооп основного общего образования моау «сош №1» разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста и учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы