3. 2 План внеурочной деятельности icon

3. 2 План внеурочной деятельности



Название3. 2 План внеурочной деятельности
Дата конвертации11.06.2013
Размер139.17 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.1.Пояснительная записка.doc
2. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.2.Планируемые результата.doc
3. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/1.3.Система оценки достижения планируемых результатов.doc
4. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.1.Программа формирования УУД.doc
5. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов.doc
6. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.3.программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.doc
7. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/2.5.Программа коррекционной работы.doc
8. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.1. Учебный план начального общего образования.doc
9. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.2.План внеурочной деятельности.doc
10. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/3.3.Система условий реализации ООП.doc
11. /Образовательная программа начального общего образования МБОУ Устьянская СОШ/4.Приложение.doc
Целевой раздел Пояснительная записка
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
2 Программы отдельных учебных предметов
2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа коррекционной работы I. Пояснительная записка
Приказ Минобрнауки России №2080 от 24 декабря 2010г. Зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный n 19776 Об утверждении федерального перечня учебник
3. 2 План внеурочной деятельности
3. 3 Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение Приложение 1 Листок достижений

3.2 План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое   внимание   в  ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности МБОУ Устьянской СОШ в соответствии с ФГОС НОО - создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Данная цель достигается решение задач внеурочной работы:

  • удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через развитие системы воспитательной работы школы в рамках ФГОС;

  • создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении

  • вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества;

  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • создать условия для эффективной реализации на базе ОУ основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

  • проведение всех воспитательных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

  • укрепление традиций и обычаев во внеурочной работе школы.



Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу  планируемых   результатов   освоения   программы   внеурочной  деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность  обучающихся  к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Внеурочная деятельность в МБОУ Устьянской СОШ реализуется через

  • учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные программы, проводимые в формах, отличных от классно-урочной);

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, с которыми сотрудничает школа;

  • классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования);

  • деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

  • инновационную (экспериментальную) деятельность.



Средства выявления  потребностей   родительской  общественности и учащихся.

Для выявления потребностей родителей в конце учебного года  проводится   родительское  собрание, анкетирование (родители выбирают из числа предложенных программ и высказывают собственные пожелания). Данные обрабатываются, моделируется учебный план. Стоит отметить, что без специально организованной просветительской работы около половины родителей не могут адекватно определить, какие программы необходимы их детям. В программы ДО зачисляются учащиеся по заявлениям родителей.

Рабочие программы.

Рабочие программы составляются в соответствии с Положением МБОУ Устьянской СОШ о рабочей программе и имеют следующую структуру: пояснительная записка, содержание курса, требования к результатам, формы контроля, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование

Содержание воспитательной деятельности.

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  2. социальной активности;

  3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  4. приобщение к системе культурных ценностей;

  5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  9. навыков здорового образа жизни.

Система воспитательной работы школы (с 1-го по 4-й кл.) выстроена в соответствии со следующими направлениями:

1). Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по ОФП

  • Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных  игр , «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

  • Участие в районных спортивных соревнованиях.

  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

  • Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница».

2). Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.

  • Выставки рисунков.

  • Тематические классные часы.

  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

3). Общеинтеллектуалное:

  • Программа ДО

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4) Духовно-нравственное:

Клуб «Патриот»

5). Социальное:

  • Акция «Рядом с нами пожилой человек», Осенняя неделя добра, Весенняя неделя добра, «Будь богаче принимай других»

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.


Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных  ситуаций ;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Ожидаемые результаты реализации программы.

    Увеличение  числа  детей, охваченных организованным   досугом;  воспитание  уважительного отношения к родному дому, к школе; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом  системы  ценностей.

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Учебный план внеурочной деятельности

Направление

Наименование

Количество часов в неделю

Всего часов

1

2

3

4

Общеинтеллектуальное

Программа ДО «Планета загадок»

1










1




Программа ДО «Чудо шашки»




1

1

1

3

Спортивно-оздоровительное

Программа «Здоровей-ка»

Программа ДО «ОФП»

2

2

2

2

2

2

6

4

Общекультурное

Программа «Весёлая кисточка»




1







1




Программа ДО «Моё творчество»







2

2

4




Программа «Декоративно-прикладное искусство»

1










1

Духовно-нравственное

Клуб «Патриот»

1

1

1

1

4

Социальное

Детская организация.

1

1

1

1

4

итого




6

6

9

9

30



Учебный план внеурочной деятельности

Направление

Наименование

Количество часов в год

Всего часов

1

2

3

4

Общеинтеллектуальное

Программа ДО «Планета загадок»

33










33




Программа ДО «Чудо шашки»




34

34

34

34

Спортивно-оздоровительное

Программа «Здоровей-ка»

Программа ДО «ОФП»

68

68

68

68

68

68

272

136

Общекультурное

Программа «Весёлая кисточка»




34







34




Программа ДО «Моё творчество»







68

68

136




Программа «Декоративно-прикладное искусство»

33










33

Духовно-нравственное

Клуб «Патриот»

33

34

34

34

135

Социальное

Детская организация.

34

34

34

34

136

итого




201

204

306

306

949




Похожие:

3. 2 План внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского поселения «рабочий поселок
План внеурочной деятельности школы составлен на основе следующих нормативных документов
3. 2 План внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2012-2013 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
3. 2 План внеурочной деятельности iconРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания...
3. 2 План внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
3. 2 План внеурочной деятельности icon3 План внеурочной деятельности Пояснительная записка
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
3. 2 План внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: способствовать формированию высокого уровня познавательной активности и развитию творческих инициатив...
3. 2 План внеурочной деятельности iconПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «сош №52»
План внеурочной деятельности мбоу «сош №52» разработан на основе следующих нормативных документов
3. 2 План внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 п. Таргиз на 2012 2013 учебный год
План внеурочной деятельности в 1-2 классах мобу сош №8 п. Таргиз на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно...
3. 2 План внеурочной деятельности iconПриказ №156 «29» августа 2011 г. «Об утверждении программ внеурочной деятельности. Модели организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности» в целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе
Утвердить программу внеурочной деятельности начального общего образования и ввести ее в действие с 1 сентября 2011 года
3. 2 План внеурочной деятельности iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования основные задачи внеурочной деятельности
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
3. 2 План внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности. Основные направления внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Факультатив, кружок
Общеинтеллектуальное. Это направление представлено кружком «Риторика», кружком «Английский язык», и кружок «Информатика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы