Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы icon

Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы



НазваниеПрограмма «Одаренные дети» на 2011 2013 годы
Дата конвертации11.06.2013
Размер211.2 Kb.
ТипПрограмма
источник

УТВЕРЖДЕНА


Программа «Одаренные дети» на 2011 – 2013 годы

1.ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» НА 2011 -2013ГОДЫ

Наименование Программы

Программа «Одаренные дети » на 2011 – 2013 годы


Основание принятия решения о разработке Программы



1.Распоряжение Администрации МБОУ Устьянская СОШ от…. «О создании рабочей группы».




Правовая основа Программы


1.Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 №176 – ФЗ, с дополнениями от 23.12.2003 №186 – ФЗ.

2.Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 №172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 – 2010 годы.

3.Краевая целевая программа «Одаренные дети Красноярья».

4.Районная целевая программа «Одаренные дети».

5.Устав МБОУ Устьянская СОШ.



Заказчик Программы



Управление образования Абанского района, администрация школы.



Основной разработчик Программы


Муниципальное образовательное учреждение МБОУ Устьянская СОШ, творческая группа.



Сроки реализации Программы



2011 –2013 годы

Исполнители Программы

1.Администрация МБОУ Устьянская СОШ.

2.Педагоги школы.

3.Родители

4.Учащиеся школы.


Цель Программы


Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.




Задачи Программы


1.Разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми.

2.Обеспечивать сетевое взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования; с учреждениями разных типов по созданию условий для развития одаренных детей.

3.Разработать и поэтапно внедрять новое содержа-ние образования, прогрессивные технологии в ра-боте с одаренными детьми.

4.Определить перечень мероприятий, предполагающих взаимосвязь уровней: школа – район – край.

5.Совершенствовать систему подготовки педагогов к работе с одаренными детьми; стимулировать творческую деятельность педагогов школы.

6. Увеличить число учащихся, занятых исследовательской деятельностью.



Механизм реализации Программы


1.Организация мониторинга выполнения Программы.

2.Организация педагогических советов, МС школы о ходе выполнения Программы.




Ожидаемые результаты реализации Программы


1.Разработан пакет нормативно – правовых документов позволяющий организовать работу с одаренными детьми в школе.

2.Организовано сетевое взаимодействие школ разных типов по организации работы с одаренными детьми. Получают дополнительное образование в заочных и дистанционных школах не менее 6%.

3.Созданы благоприятные условия для работы с одаренными детьми.

3. Определен перечень традиционных школьных и районных мероприятий.

4.Повышена квалификация педагогов работающих с одаренными детьми.

5.Повышена результативность учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнован




В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации методов и средств реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания, обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию.

Анализ разрабатываемого вопроса

В последние годы можно наблюдать расширение числа участников предметных олимпиад школьного и районного уровней, участников НОУ, конкурсов и соревнований За последние два учебных года увеличилось число участников районного этапа предметной олимпиады. Хочется так же отметить увеличения интереса детей к занятиям исследовательской деятельности. Наблюдается увеличение числа участников районного этапа научно-практической конференции, а также краевого этапа. Одновременно возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют победы на районных (Максимович С. ученик б класса , занявший 2 место в 2009 г.)и краевых научно-практических конференциях (Федорееева А., Лукьянова А, ученицы 7 класса, ставшие лауреатами в 2009 г.).

Для развития спортивной, творческой одаренности детей проводятся спортивные соревнования, идет участие в олимпиадах, смотрах.

Улучшение работы учителей в данном направлении, привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей. Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. Программа" должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

Другая проблема - педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.

Теоретический аспект

В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отличаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренность, а также обучаемостью.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных? незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

^ Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо,
упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно
прибавить и степень погруженности в задачу. В силу небольшого жизненного опыта такие
дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо
понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать
внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

  • Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость,
    гармонию и природу.

  • Не могут четко развести реальность и фантазию.

  • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики,
    нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.




  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны. !Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

• Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе
наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического
мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
^ Основные показатели и характеристики одаренных детей:

- схватывание и быстрое понимание новых идей;

- стремление к познанию, нахождение новых нестандартных способов решения задач;

- наличие хорошей памяти, критичность мышления;

  • владение интеллигентной речью, применение необычной лексики;

  • наличие ярко выраженных интересов;

  • владение большим объемом общей информации;

  • способность к размышлению;

  • способность выполнять трудные задания;

  • наблюдательность;

- оригинальность, интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей и Д-Р-;

Условно можно выделить такие виды одаренности детей:

Интеллектуальная (специальные предметные способности, научно-исследовательское направление, научно-техническое направление,)

Спортивная (природные физические данные, способности и результативность в отдельном виде спорта,)

Художественно-творческая (литературно-поэтическая, хореографическая? сценическая, музыкальная, изобразительная)

Коммуникативная (лидерские качества, организаторские способности)


^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы:


Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.


Задачи Программы:


  • Разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми.




  • Обеспечивать сетевое взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования; с учреждениями разных типов по созданию условий для развития одаренных детей.




  • Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.





  • Определить перечень конкурсов, конференций и других мероприятий, предполагающих взаимосвязь уровней: школа– район – край.



  • Совершенствовать систему подготовки педагогов к работе с одаренными детьми.



  • Стимулировать творческую деятельность педагогов школы.



.


Ожидаемые результаты

1.Разработан пакет нормативно – правовых документов позволяющий организовать работу с одаренными детьми в школе.


2.Организовано сетевое взаимодействие школ разных типов по организации работы с одаренными детьми. Получают дополнительное образование в заочных и дистанционных школах не менее 6%.


3.Созданы благоприятные условия для работы с одаренными детьми.


4. Определен перечень традиционных школьных и районных мероприятий.

5.Повышена квалификация педагогов работающих с одаренными детьми.

6.Повышена результативность учащихся школы в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях :

Увеличение числа школьников охваченных различными формами работы с одаренными детьми –84%

Олимпиадное движение:

Школьный этап – до 80%

Муниципальный этап – 6%

Региональный этап – 1%

6.Учебно – исследовательская деятельность:

Школьный этап – 10%

Муниципальный этап – 2%


^ План работы по развитию одаренности в рамках программы

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи.



Уровень ОУ.




^ Уровень района



Уровень края


Задача 1. Разработать пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с ОД.


Разработка пакета нормативных документов.

1.Разработать и утвердить положения:

  • О координационном совете;

  • О банке данных «Одаренные дети»;

  • О создании школьного НОУ;

  • О проведении мероприятий разли-чной направленности;

  • О поощрении детей; педагогов.

2.Создание координационного совета по реализации программы «Одаренные дети».

3.Должностные инструкции ответственных за работу с ОД.

4.Мониторинг деятельности школы в работе с ОД.

5. Назначение ответственных за работу с одаренными детьми.




1.Знакомиться и изучать нормативно правовые акты, положения регламентирующие работу с ОД.


1.Знакомиться и изучать нормативно правовые акты края, положения регламентирующие работу с ОД.


Задача 2. Обеспечивать сетевое взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования; с учреждениями разных типов по созданию условий для развития одаренных детей.


1.Организовать обучение детей в интенсивных школах.

Интенсивные школы по подготовке к ЕГЭ.

По обучению проектной деятельности;

По обучению исследовательской деятельности;





  • «Школа плюс»

  • «Школа юного исследователя»

  • «Твой шанс»

  • «Школа детских инициатив»

  • «Шаг навстречу»

  • Музыкальная школа;

  • ДЮСШ.

  • ЦДТ.





1.Выездные интенсивные школы в городе Канске, Красноярске и Железногорске.

2.Дистанционные школы Красноярска.

3.Школа Космонавтики.

2.Экскурсии в высшие и средние учебные заведения.







Г Канск –педагогический колледж, технологический техникум.

Вузы города Красноярска.


Задача 3. Разработать и поэтапно внедрять новое в содержание образования; прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.


1.Элективные курсы










2.Факультативные занятия.










3.Предметные кружки










4.Комплектование групп для подготовки к олимпиадам.










5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.











6.Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с ОД.










7. Использование прогрессивных технологий в работе с ОД.

  • Проектная технология;

  • Информационно – коммуникативные технологии;

  • ИОСО;











Задача4. Определить перечень мероприятий, способствующих развитию ОД и предполагающих взаимосвязь уровней: школа – район – край.


1.Всероссийская олимпиада школьников


Школьный этап ВО.


Районный этап


Краевой этап.

2.Научно практическая конференция.


«Первые шаги в науку» школьная НПК.

Школьная конференция ДОО и ОШС;



Районная научно -практическая конференция

Районная конференция ДОО и ОШС;





3. Предметные недели.

  • По математике»

  • Русскому языку и литературе»

  • По предметам естественного цикла;




  • По предметам гуманитарного цикла.







4.Интеллектуальный марафон.

«Брейн - ринг»


«Брейн - ринг»





5.Викторины среди учащихся.

«Что? Где? Когда?»

«Что? Где? Когда?»




6.Участие в конкурсах.

  • Конкурс рисунков;

  • Фотоконкурс;

  • Конкурс стихов.

  • Концерты.




  • Конкурс рисунков;

  • Фотоконкурс;

Конкурс сти-

Хов

Фестиваль «Поделись успехом»

Районный конкурс лидеров ДОО и ОШС.



Участие в международных конкурсах:

  • «Русский медвежонок»

  • «Золотое руно»

  • «Кенгуру»

  • «Кит»

  • Интернет карусели

  • «Чип».




7.Участие в выставках.

Детского изобразительного и прикладного творчества.

Детского изобразительного и прикладного творчества




8. Смотр художественной самодеятельности.











10. Слет отличников школы, медалистов и учащихся, проявивших выдающиеся способности в каком – либо виде деятельности.



Школьный слет.


Районный слет.




11. Спортивные мероприятия.


Спортивные соревнования по графику.


Фестиваль «Спорт, искусство, интеллект»

Президентские состязания

Школьная спортивная лига

Олимпиада по физ.культуре

Районные спортивные соревнования







Задача5. Совершенствовать систему подготовки педагогов к работе с одаренными детьми; стимулировать творческую деятельность педагогов школы.


1.Организация мероприятий по повышению квалификации педагогов на уровне школы, района, края.



+


+


+

2.Проведение семинаров.










3.Участие в работе базовых площадок «Одаренные дети» Абанская СОШ 4, Новоуспенская школа.





3.Участие в работе базовых площадок «Одаренные дети» Абанская СОШ 4, Новоуспенская школа.





4.Выпуск методических бюллетений, включающих материалы для организации работы с одаренными детьми.











5.Участие в проведении конкурса педагогов работающих с одаренными детьми.


На уровне школы


На районном уровне




6.Введение стимулирующих надбавок и доплат;











7.Проведение конференции педагогов работающих с одаренными детьми.














^ План работы МБОУ Устьянская СОШ с одаренными детьми.




Проводимые мероприятия

сроки

ответствен

^ Выявление способностей одаренных детей.

1

Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения.

сентябрь




2

Выявление талантливых детей; утверждение планов индивидуальной работы с талантливыми детьми педагогов школы.

Сентябрь,

октябрь

Психолог, кл.руковод, учителя предметники

3

Создание школьного банка данных одаренных детей.

В течение года




^ Развитие одаренности школьников.

1

Организация работы кружков и факультативов

В теч года




2

Охват учащихся школы работой ФСК, спортивных секций.







3

Организация дистанционного обучения по индивидуальным программам:

Дистанционная школа «Юный исследователь»

Интенсивная школа «Ресурс будущего»

Интенсивная школа «Экспедиция к успеху»

В течение года




4

Организация летней школы для одаренных по профилям:

Азимут

Шаг навстречу

Твой шанс

лето




5

Создание и работа НОУ.

В теч года




6

Проведение школьных туров олимпиад на первенство школы.

октябрь, ноябрь




7

Проведение школьных соревнований на первенство школы, района.







8

Районные олимпиады по предметам, конкурсы.







9

Предметные недели.







10

Интеллектуальный марафон для учащихся 5 – 11 классов.







11

Научно практическая конференция школьников.

февраль




12

Участие в международных конкурсах:

«Русский медвежонок»

«Золотое руно»

«Кенгуру»

«Кит»

Интернет карусели

По графику




13

Викторины среди учащихся.







14

Выставка детского изобразительного, прикладного творчества.







15

Смотр художественной самодеятельности.

апрель




^ Психологическая и социально – педагогическая поддержка одаренных детей.

1

Психологическое сопровождение детей, обучающихся по программам повышенной сложности.

В течении года

психолог

2

Психологические консультации для детей, их родителей и педагогов.

В теч года




3

Организация летней школы, лагерей для одаренных детей.

лето




4

Слет отличников школы, медалистов и учащихся, проявивших выдающиеся способности в каком -либо виде деятельности.


май





^ 4.Методическое и кадровое обеспечение работы школы с одаренными детьми.


1

Создание программ .







2

Организация работы мастер – классов.







3

Семинар «Методы психологического и дидактического проектирования учебного процесса для работы с одаренными детьми.»







4

Издание каталогов достижений детей.

В теч года




Материальное обеспечение работы школы с одаренными детьми

1

Компьютеризация школы, выход в интернет.







2

Приобретение необходимого учебного оборудования.







3

Оснащение спортивного зала и спортивной площадки школы оборудованием.










Похожие:

Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
«Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011–2013 годы (далее – программа)
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети новоселовского района» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Новоселовского района» на 2011–2013 годы (далее – Программа)
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconИнформация об образовательной деятельности
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconО реализации муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы На основании Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 31.
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы», с целью...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПостановление 24. 02. 2011 с. Новобирилюссы №101 Об утверждении долгосрочной целевой межведомственной программы «одаренные дети» на 2011-2013 годы
...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма "Одаренные дети"
Разработка и издание концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПрограмма «Одаренные дети»
Программы Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульского муниципального...
Программа «Одаренные дети» на 2011 2013 годы iconПостановление «04» апреля 2011 с. Новоселово №255 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Новоселовского района» на 2011-2013 годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 25 Устава Новоселовского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы