Образовательная программа на 2009 2013 годы icon

Образовательная программа на 2009 2013 годы



НазваниеОбразовательная программа на 2009 2013 годы
страница1/3
Дата конвертации13.10.2013
Размер0.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3

МОУ «Основная общеобразовательная школа №2»


Образовательная программа


на 2009 – 2013 годы.


Утверждена на заседании

педагогического совета

школы от 24 мая 2009 года


Задачи МОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

  1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

  2. Формирование гражданственности и духовно – нравственного потенциала личности ребёнка на основе знакомства с историей, природой и традициями родного края.

  3. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

  4. Обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития, совершенствую урок, как основной вид деятельности, внеклассную, кружковую работу, опираясь на индивидуализацию и коррекцию с учетом личностно – ориентированного подхода.

  5. Отработать оптимальную систему оценки результатов работы по образовательному процессу, здоровому образу жизни на всех ступенях образования.

  6. Способствовать развитию нравственной, физической здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

  7. Усиление общекультурной направленности основного общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

  8. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.



Введение


Образовательная программа школы – стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, нё программу на перспективу, чётко формулировать цели и ценности получаемого учениками образования, выделить особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии школа-общество, учитель-ученик-родители.

Данная программа основные принципы образования черпает в «Национальной доктрине образования в РФ», опирается на Федеральный Закон «Об утверждении Федеральной Программы развития образования» и её \Программы\ «главную цель –развития системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашённого Российского федерацией приоритета образования» /Федеральный Закон РФ от 10.04.2000 года №51 ФЗ» Об утверждении программы развития образования»/

Данный стратегический документ определяет и отражает:

- цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования;

- основные направления совершенствования законодательства в области образования.

Образовательная программа школы на 2009-2013 годы является рабочим документом и разработана исходя из вышеуказанных Федеральных законодательных актов, а также региональной и городской программ развития системы образования.

Цели программы:

- обеспечение структурных, правовых, кадровых и научно-методических предпосылок для развития школы;

- создание условий для формирования общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, для осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

- обеспечение высокого уровня управления учебно-воспитательным процессом.

Образовательные учреждения являются центральным звеном системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Система образования города Болхова, в которую входит МОУ «Основная общеобразовательная школа №2», позволяет всем гражданам реализовать и способствует возникновению различных типов образования и способствует возникновению различных типов образовательных учреждений.

Использование регионального базисного учебного плана, где соотношение инвариантности и вариантности обучения позволяет осуществлять более гибкое сочетание различных форм образования, даёт возможность обеспечить личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, одновременно сохраняя единое образовательное пространство в городе.

На каждый учебный год педагогическим советом утверждается годичная педагогическая программа с конкретным перечнем основных мер.


I. Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

В последнее время в печати идёт обсуждение проекта Кодекса РФ об образовании, намечаются серьёзные преобразования по улучшению образовательной системы России.

Одно из изменения существующей системы образования – это переход от традиционной к адаптивной школе. Адаптивность системы образования /АОС/ провозглашается в Законе РФ «Об образовании». По моему мнению, именно эта система способна помочь ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, АОС выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая /адаптируя/ его к своим требованиям. Взаимное приспособление образовательной системы к ученику, а ученика – к требованиям системы и входит в понятие «Социальная адаптация». Проблема и принципы построения модели адаптивной школы изложены Е.А. Ямбургом, Н. Капустиным и др.

В последнее десятилетие задач, проводится научно – исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования. Появилось много различных педагогических технологий: разноуровневое, модульное обучение, метод проектов, личностно-ориентированная технология и т.д., при более детальном рассмотрении которых возникает мнение, что это скорее методики, чем технологии. На сегодняшний день существует много концепции, которые направлены на улучшение российского образования. Данная технология придаёт обучению естественный характер, делает школу для ребёнка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность – средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого. Эта технология соответствует требованиям, выдвигаемым гуманной педагогикой. Гуманность педагогики определяется средствами достижения целей для традиционной /авторитарной/ педагогики средства эти силовые, принудительные, построенные по принципу «кнута и пряника»; для классической /гуманной/ педагогики суть этих средств растворяется в личность, дарит им свободный выбор, зажигает для сотрудничества.

«Новая школа – это по-новому работающий учитель». Мы надеемся на модернизацию образования, проведения реформ. Ни одна реформа не интернетизация школы – это не реформа. Это плоды цивилизации. И они в отсутствии культуры могут даже погубить душу ребёнка. Обучение – это ещё и развитие способностей и познавательных интересов детей. Каждый человек по своей природной сущности воспринимается как саморазвивающая система. Основная цель новой школы – научить каждого ребёнка мыслить, научить добывать знания. При этом учитель использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся – включает ученика в самоанализ и самооценку мыслительной деятельности на каждом этапе познания нового материала. Следовательно, вся организация УВП направлена на развитие социализированного интеллекта, приспособленного к реально существующей системы жизни. Это прерогатива учителя, который обязан менять своё мышление в постоянно меняющемся мире. Систематическая «обратная связь» в работе с учеником будет способствовать улучшению методического мастерства учителя и совершенствованию образования. Учителю необходимо самому пробовать проектировать изучения учебной темы, не игнорируя трудностей в освоении основных научных понятий этой технологии, разобраться в них, внедрять в учебный процесс исследовательскую и проектную деятельность по каждой конкретной учебной темы. Педагог, способный освоить научно – обоснованную педагогическую технологию, умеющий реализовать проект по учебной теме, всегда будет востребован при реализации задач, поставленных в Концепции модернизации образования.

Однако не всякий учитель как личность может принять гуманную педагогику. Она должна вдохновлять учителя на создании такого образовательного процесса, в котором ребёнок в самой жизни учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, повышать её качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. Это под силу лишь тому учителю, который верит в безграничность каждого ребёнка /авторитарная педагогика ограничивает его возможности/; в свои педагогические способности /не поверишь в Божью искру, станешь маленьким учителем, который не творит, а учит навыкам письма, счёта…/; в силу гуманной педагогики.


^ Основная цель педагогического коллектива.

Продолжить работу по внедрению новых технологий, работу по охране и укреплению здоровья детей.

II. Информационно-аналитические материалы о школе.


2.1. Социальная характеристика школы.


2.1.1. Общие сведения.


Тип учебного заведения: муниципальное общеобразовательное учреждение.

Вид учебного заведения: МОУ «основная общеобразовательная школа №2»

Юридический адрес: 303140, Орловская область, г. Болхов, ул. В.Ермакова, 17.

Год ввода в эксплуатацию: более 100 лет.

Проектная применяемость: 300.

Реальная наполняемость: 150

Количество классов: 9

Пришкольный участок: 0,5 га.

Материально-техническая база:

Столовая: площадь 50 кв.м., посадочные места 60.

Спортивный зал/приспособленный/ - 100 кв.м.

Мастерские:

Обслуживающего и технического труда – 50 кв.м.

Библиотека – 48 кв.м.

Число экземпляров: 11000, из них учебников: 5000, методическая и справочная литература – 1000, художественная литература – 5000.

Режим работы ОУ односменный.

Общественные организации на базе школы: профсоюзная организация учителей;

детские: «Юниоры», пионерская организация «Орлята».


Общий контингент учащихся.


2009 – 2010 г. 2010 – 2011 2011 - 2012


Всего: 137 уч. Всего: 142 уч. Всего: 137 уч.


По классам: По классам: По классам:

1 кл. – 20 1 кл. – 20 1 кл. - 15

2 кл. – 12 2 кл. - 20 2 кл. - 20

3 кл. – 14 3 кл. - 12 3 кл. - 20

4 кл. - 8 4 кл. - 15 4 кл. - 11

5 кл . – 13 5 кл. - 6 5 кл. - 14

6 кл. - 21 6 кл. - 13 6 кл. - 6

7 кл. - 17 7 кл. - 21 7 кл. - 13

8 кл. - 17 8 кл. - 17 8 кл. - 21

9 кл. - 15 9 кл. - 18 9 кл. - 17


Перспективный план наполняемости классов.


Классы 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013


1 кл. 12 20 20 15 20

2 кл. 14 12 20 20 15

3 кл. 8 14 12 20 20

4 кл. 13 8 15 12 20

5 кл. 22 13 6 15 12

6 кл. 17 22 13 6 15

7 кл. 16 17 21 13 6

8 кл. 15 17 17 21 13

9 кл. 19 15 18 17 21


Всего: 136 137 142 139 142


Педагогический состав


2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012


Количество учителей - 19 18 18

Начальные классы - 4 4 4

Воспитатели ГПД - 2 3 3

Учителя – предметники - 13 11 11


Возраст


До 25 --- 0 1 1

26 – 30 – 2 4 4

31 – 35 – 2 1 1

36 – 40 – 1 1 1

свыше 41 – 14 11 11


Педстаж


до 5 лет – 1 2 1

до 10 лет – 2 3 4

до 15 лет - 0 0 0

до 20 лет - 1 1 1

до 25 лет - 1 1 1

более 25 - 14 11 11

Категории


2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012


Высшая – 7 7 7

1 категория – 6 6 8

2 категория – 2 2 1


Награды педагогов


Отличник просвещения – 6 6

Почётный работник - 1 1

Грамота Министерства

Просвещения РФ - 1 2

Диплом Министерства - 1

Диплом Всероссийского

конкурса - 1


Краткие сведения об истории и традициях школы.

2.1.2. Историческая хроника школы.


На долю школы №2 достались послевоенные руины. До войны в здании школы, принадлежащем когда-то купцам, был детский дом.

Несколько лет после войны здесь стояли только стены. Ни крыши, ни перекрытий, ни окон, ни дверей.

Ветры гуляли, да ливни обмывали руины, пока добрые руки не привели это здание в порядок и в конце 50-х годов выдалась возможность начать здесь занятия. А до этого ютились учащиеся в тесных классах в здании на берегу Нугря, в районе Басовой мельницы.

Начиная с 1943 года, когда освободили Болхов от фашистов, её ученикам и учителям пришлось жить как перекати-поле.

В сентябре 1943 года дети пришли в первый класс в приспособленное здание для школы, которое располагалось на ул. Левонабережной /ныне генерала Белова/.

Затем дети переводились в здание на улице Правонабережная /ныне Декабристов/,на этом доме сейчас укреплена мемориальная доска в честь земляков-декабристов. В 5-7 классах дети учились уже около Басовой мельницы. А в разрушенном здании бывшего детдома, где потом обосновалась школа №2, дети играли в прятки, а зимой в снежки.

Вот так учащиеся школы №2 и «Бродили» по основам науки, шли годы, но мало что изменилось за это время в школе №», да и само здание не растянешь, чтобы создать необходимые удобства для учащихся и учителей.

А ведь это единственная школа в заречной части города и здесь учатся дети с большой округи.


2.1.3. Характеристика социума школы.

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» располагается на берегу реки Нугрь. недалеко от школы проходит линия газопровода, линия электропередач.

Территория школы обнесена изгородью, сразу за изгородью проходит дорога местного значения.

Возможные чрезвычайные ситуации в районе расположения школы:

- затопление во время весеннего паводка;

- снежные бури;

- сильные морозы;

- налипание мокрого снега на провода;

- обрыв провода;

- повреждение газопровода;

- повреждение линии электропередач.

Школа размещается в двух приспособленных зданиях. Здания двухэтажные, кирпичные. Школа отапливается природным газом, имеется котельная, которая отапливает здание, расположенное на берегу реки Нугрь.

Имеется пищеблок, водопровод, канализация.

В школе работает 17 учителей и 2 воспитателя, 13 из которых имеют высшее образование 5 -обслуживающий персонал, два оператора котельной, старшая вожатая, библиотекарь, 1 завхоз, 2 сторожа

Детское население микрорайона характеризуется следующими цифрами:

всего детей – 315

из них дошкольников 113

детей школьного возраста 142

обучается в ПУ – 17

обучается в педколледже – 27

дети- инвалиды – 4 /обучается\


Данные показывают, что дети, проживающие в микрорайоне охвачены организованными формами обучения и воспитания: ДОУ – 95% дошкольников, в ОУ и других учебных заведениях – 100%.

Пополнить контингент можно за счёт детей других микрорайонов, если авторитет учителя, работающего в данной школе, будет значим для родителей нашего города.

Создание содружества ОУ микрорайона с целью использования положительного влияния пространства воспитания микроорганизма для целенаправленного развития личности ребёнка, активного общения детей и взрослых в социакультурной среде на основе интеграции образовательной и воспитательной деятельности ОУ, организаторов воспитания и различных групп людей.


^ Краткие итоги учебно-воспитательного процесса.

Распределение выпускников основной школы.

Учреждение

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Всего окончили 9 классов

Из них:

11

17

20

15

в 10 класс

2

4

9

4

поступили в БПК

5

5

7

7

поступили в техникумы

1

5

2

1

поступили в ПУ

2

3

2

3


Основные итоги учебно-воспитательного процесса




2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/11

Классов-комплектов

9

9

9

9

количество учащихся

141

142

137

140

Из них аттестовывались

17

20

15

17

Закончили на «5»

3

2

2

0

Закончили на «4» и «5»

3

10

2

7


Охват обучающихся школы кружками дополнительного образования.

2010/11 учебный год

Учреждение

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Школа искусств

-

3

3

3

-

3

7

1

2

2. ДЮСШ

-

-

2

2

-

-

3

-

-

3. ДДТ

19

16

9

10

-

2

4

4

7


2010 – 2011 учебный год.

Всего 142 ребёнка. Посещают школьные кружки:

среднее звено –75 человек, посещают кружки – 68 человек, что составляет 90% ,начальное звено -67,посещают кружки -40 человек, что составляет 85%.

2011/12 учебный год

Учреждение

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Школа искусств

-

3

7

2

6


-

1

3

-

2. ДЮСШ

-

-

-

2

4

4

3

7

5

3. ДДТ

14

2

5

4

7

-

6

15

10


2011-2012 учебный год.

Всего 137 учащихся.Посещают школьные кружки:

Среднее звено- 72 человека, посещают кружки -59 человек, что составляет 82%, начальное звено -65 человек, посещают кружки -50 учащихся, что составляет -75%.

III. Педагогическая концепция.

Целевые установки школы исходят из следующих противоречий в развитии школы:

- между необходимостью в школе постоянно воссоздавать условия обучения воспитания с учётом индивидуальной траектории развития каждого ребёнка в соответствии с его психофизиологическими особенностями, способностями и склонностями и отсутствием достаточных знаний, умений педагогов работать в режиме этой технологии;

- между новым подходом к выбору цели методической работы в школе, основанной на диагностике творческого потенциала учителя и необоснованным выбором цели развития самореализации по причине типового /стандартного/ планирования методической работы и отсутствии её организационной структуры в зоне ближайшего развития педагога;

- между личностно – гуманным подходам к воспитанию, в основе которого лежит развитие всех «сущностных сил» каждого ребёнка, всех его «САМО» и массовым мероприятийным подходам к воспитывающей деятельности, где в основе лежит формальное участие школьников в досуговой деятельности.
  1   2   3




Похожие:

Образовательная программа на 2009 2013 годы iconПрограмма развития на 2009-2013 годы
Приказом №38 «Об утверждении Программы развития на период 2009 – 2013 годы» от 28. 11. 2008г
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconОбразовательная программа на 2011-2013 годы
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconДокументи
1. /Образовательная программа на 2010-2013 годы/~$разовательная программа.doc
2.
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconДокументи
1. /Образовательная программа.doc
2. /образовательная...

Образовательная программа на 2009 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconПаспорт программы Наименование программы Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы Основание для разработки Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
«Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная...
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconПрограмма развития моу «сош №34» на 2009-2014 годы (далее Программа)
Программа развития моу «сош №34» на 2009-2014 годы (далее Программа) -основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию...
Образовательная программа на 2009 2013 годы iconОбразовательная программа по физике на 2008 2009 учебный год. Паспорт программы: Класс 9
Е. М. Гутник, Е. В. Шаронина, Э. И. Доронина. Программа. Физика 7 – М.: Дрофа, 2009. – 96 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы