Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний icon

Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний



НазваниеУрок обобщения, закрепления и систематизации знаний
Дата конвертации11.06.2013
Размер54.92 Kb.
ТипУрок
источник

Урок информатики

в 3 классе

«Путешествие на остров цветных карандашей»



Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.


Цели:

Образовательная:

  • закрепить знания учащихся о множестве, Элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;

  • способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,

  • о графе, о графе с направленными ребрами.

Развивающая:

  • формировать элементы формальной логики,

  • развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,

  • навыки общения и систематизации

Воспитательная:

  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,

  • стремление помогать товарищам,

  • ответственность.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, набор карточек настроения и карточек с отношениями мнажеств.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Закрепление материала

  • Отношения множеств

  • Множества

  • Высказывание

  • Построение графа

  • Ориентированный граф

3.     Итог урока

4.     Домашнее задание

 

 (Слайд)

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.

 (Слайд)


Во время нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:

  • знания о множестве,

  • элементе множества,

  • подмножестве,

  • пересечении множеств, объединении множеств;

Повторить:

  • истинность и ложность высказываний,

  • графы и графы с направленными ребрами.

Развиваем логику и внимания.


И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.


Перед вами листочек со смайликами, обведите, тот который соответствует сейчас вашему настроению…


В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди.  (Слайд)

Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…

Семь футов нам под килем и попутного ветра…

В путешествие мы взяли множество вещей давайте вспомним:



- Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)

- А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)  


^ Игра «Множества и подмножества»

(Слайд)

а) Дать название множеству

Слайды

  • Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок

(Слайд)

  • Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку


б) Я говорю название множества, а вы мне элементы этого множества:

(С мячом)

  • Множество цветов радуги

  • Игрушки


А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?

(деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)

  • Назовите несколько элементов подмножества мягких игрушек?

  • Назовите несколько элементов подмножества компьютерных игрушек?


(Слайд)


- А какие бывают множества? (Непересекающиеся, пересекающиеся и вложенные)


- А как Вы понимаете вложенность (когда одно подмножество является частью другого множества)

Поднять карточку


- А как Вы понимаете пересекающиеся множества (это два множества, которые имеют один общий признак);

Поднять карточку


- А как Вы понимаете непересекающиеся множества? (Это разные множества, у которых нет ничего общего);


Поднять карточку

(Слайд)

В тетради № 36


(Слайд)

Мы отправились на корабле по морю, а значит надо хорошо разбираться в карте.

38

………..

Молодцы! За время нашего плавания мы много повторили.

(Слайд)

- А вот и остров Цветных карандашей. Нас кажется здесь встречают с радостью…

(Слайд)

Остров очень яркий ведь на нем живут цветные карандаши, и каждый старается что-нибудь раскрасить..

(Слайд)


Физпауза

Высадились мы на берег

  1. идем и

  2. смотрим по сторонам, кругом красота, деревья, цветы, растут фрукты, овощи…

  3. «Ананас, капуста, огурец…»

(Слайд)

Садитесь…

  1. Зрительная гимнастика…

(Слайд)

Карандаши бегают, играют в прятки давайте и мы с ними поиграем…


37


Сигнал «Внимание! Внимание!...» На острове объявлен конкурс соревноваться будут самые талантливые и самые смелые и самые жизнерадостные карандаши. Приглашаем болельщиков и участников!


- Давайте узнаем о конкурсе и о его участниках № 41 читаем задание.

Прежде чем раскрашивать страны, как вы думаете, что надо сделать (их найти…)

- Будем смотреть по стрелкам города, чтобы видеть кто откуда приехал.

-А как называется эта схема? ( направленный граф)


- Давайте теперь сами построим граф №40…

Какой граф у нас получился?


Д\З, а разукрасите вы дома..


- Давайте вспомним, чем направленный граф отличается от ненаправленного, приведите пример ненаправленного графа?


Работа в парах самостоятельно:

39

Работаем в парах, можно совещаться с соседом…

Проверяем….

Поднимите руки, у кого нет ошибок….

Молодцы!


Кто же стал победителем на Конкурсе?

42

-конкурс подошел к концу и наш с вами урок подходит к концу.


Пора возвращаться домой.

Мы с вами побывали на острове цветных карандашей и повторили темы «Множества», Графы и решили логическую задачку.

-вам понравилось наше путешествие?

Возьмите листочек со смайликом и обведите , тот который соответствует вашему настроению…

Оценки за урок …

Физпауза (если осталось время)


Игра «Найди лишнего»

Мы высадились на берег идем и видим деревья: березу, осину, розу, тополь, сосну, ромашку, клён, сирень…

После долгого путешествия мы проголодались, заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины, колбасу, морковь редиску, яблоки, огурцы…

Мы проплывали мимо стран: Франция, Германия, Москва, Россия, Испания, Волга, Италия…

Чтобы быть сильными и покорять моря надо тренироваться в спортивном зале. Там есть спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло, теннисные ракетки, обруч, расческу, стул, коньки…


Можно еще что-нибудь придумать…


Всем спасибо….




Похожие:

Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconПрактическая работа №12. Создаем комбинированные документы Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения, закрепления и систематизации знаний
...
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconЯзык словами силен, или тайны русского слова Урок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие»
Урок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие» в 6 классе
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, дедуктивный, самостоятельная работа
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений по информатике и икт
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений по информатике и икт для 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний в 6 классе
Крушина Эльмира Расиловна, моу сош №8, Артёмовский район Свердловской области, п. Буланаш, ул. Комсомольская 7
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconСовременный урок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconОбщее и единичное имя объекта Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний Тип урока: Урок опирающийся на фантазию
Знакомит с проблемой, организует проектную деятельность для решения данной задачи
Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Сегодняшний урок — это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы