I. информационная справка о школе icon

I. информационная справка о школе



НазваниеI. информационная справка о школе
Дата конвертации11.06.2013
Размер374.62 Kb.
ТипПубличный отчет
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

303140, Орловская область, г. Болхов,

ул. Василия Ермакова, д. 17

тел. (48640) 2-17-54,

E-mail: zyzina2b@rambler.ru


ОКПО 41693274, ОГРН 1025702658662 ,

ИНН 5704003134 , КПП 570401001








Публичный отчёт
общеобразовательного учреждения

за 2011-2012 учебный год


Директор школы Н.М.Зюзина


I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


1.Общая информация:

Численность учащихся: 137, из них: мальчики –78 , девочки – 59.

Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов и учащиеся 5 – 9 классов.

Количество классов по ступеням: 1 - 4 – четыре класса-комплекта

5 - 9 – 5 классов – комплектов.

Количество классов - комплектов: 9.

2. Режим работы школы:

Начальные классы 1-4. Начало занятий - 8.30, уроки по 45 минут. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут в 1-ом полугодии; 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя.

Основная школа. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 9.30. Окончание 6-го урока в 14.10. Перемены по 10 минут, большая перемена по 20 минут после 2 и 4 урока. Обед с 11.15 до 13.15. Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул - традиционный: осенние , зимние , весенние. Продолжительность каникул -30 календарных дней. По окончании учебного года проводится трудовая практика в 5-9-х классах.

3.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения.

В школе сложилась следующая структура общего образования.

  • Начальная школа – 4 года

  • Основная школа – 5 лет



^ Проблемно – ориентированный анализ работы школы

за 2011-2012 учебный год

Деятельность МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2» в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Результаты работы школы по запланированным на 2011-2012 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области, отделом общего и профессионального образования Болховского района.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса; функционировало 9 классов-комплектов, где обучалось 137 учащихся.

Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования.

В истекшем учебном году педагогический коллектив МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2» работал над решением следующих задач:

  • Использование современных педагогических, информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека.

  • Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми.

      • Совершенствование знаний, умений, навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации в ИУУ.

      • Внедрение новых стандартов обучения в начальной школе по ФГОС.


Привлечение учителей и учащихся к участию в районных и областных конкурсах, к распространению накопленного опыта.

      • Качественная подготовка выпускников 9 класса к итоговой аттестации.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  1. Здоровье.

Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.

Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки. Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивной секции.

В учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю во 1-9 классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. В связи с введением третьего игрового часа физкультуры у детей увеличился интерес к занятиям спортом.

Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: малая наполняемость классов учащимися, что не даёт возможности принимать участие во всех направлениях районной спартакиады.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Они получали двухразовое питание: завтрак и обед. В течение учебного года целенаправленно осуществлялась реализация областной целевой программы «Школьное молоко». Родительская плата за обеды составляет 127 рублей в месяц, в группе продлённого дня – 8 рублей день. С целью улучшения питьевого режима 100% обучающихся школы обеспечивались экологически чистой питьевой водой, соблюдались санитарные нормы при употреблении учащимися питьевой воды.

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

  • проведение мониторинга здоровья;

  • повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

  • создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

  • укрепление материальной базы физического развития детей.

В 2011-2012 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа:

  • регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики;

  • состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на классных родительских собраниях;

  • осуществлялся контроль администрацией школы по применению педагогами в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

  • проведены семинары и педагогические советы по совершенствованию здоровьесберегающих технологий

В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводили медицинские работники ЦРБ о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «За здоровый образ жизни».

Кроме того, в школе ежегодно проводится медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

^ Соотношение количества практически здоровых детей и детей, имеющих различные хронические заболевания за три года

Учебный год

Всего учеников

Имеют хронические заболевания

% от общего количества

2009-2010

137

3

2%

2010-2011

142

4

2,5%

2011-2012

137

3

2%



На протяжении нескольких лет количество учащихся, имеющих хронические заболевания, остаётся ,можно сказать, постоянным и составляет 2-2,5% от общего количества школьников.

При проведении ежегодного медицинского осмотра детей выявляются самые распространённые заболевания:

^ Количество детей, имеющих различные заболевания


Учебный

год

Все

го уча

щих

ся

Имеют

Хрони

ческие

Заболе

вания

Сер

дечно-

сосу

Дистые

забо

левания

Нерв

но-пси

Хичес

кие

забо

Лева

ния

Лор

Желу

дочно-

кишеч

ные забо

левания

Поч

ки

Опорно-двигательный аппарат

Миопия

Щи

тови

дная

жел

еза

2009-2010

137

3

4

5

7

13

-

14

21

3

2010-2011

142

4

7

9

22

7

-

12

13

2

2011-2012

137

3

3

3

31

10

-

7

23

4
Наибольшее количество учащихся страдают заболеваниями желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы, дети с заболеванием щитовидной железы, и имеются дети с нервно-психическими заболеваниями.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

  • наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

  • неблагоприятные воздействия окружающей среды.

Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы, внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.

  1. Обученность

Практика внедрения ФГОС за период 2011-2012 учебного года

В связи с переходом на обучение в начальной школе по новому Стандарту второго поколения в 2011-2012 учебном году школа реализовывала основную программу образовательной системы «Школа России», направленную на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. Данное УМК, помимо прямого эффекта обучения по предметам - приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий.

Учебный план для обучающихся в 1 классе был сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса и реализации основной образовательной программы. Он включает обязательную часть, которая обеспечивает реализацию обязательного компонента ФГОС, право на полноценное образование, включает в себя перечень учебных предметов и минимальное количество часов на их изучение (20 ч):

  • Филология

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Искусство

  • Технология

  • Физическая культура

Учебный план дополнен системой внеурочной деятельности, имеющей 4 направления, которые обеспечили реализацию индивидуальных потребностей обучающихся:

1. эколого-биологическое – 1 ч;

2. социально-педагогическое-1 ч

3. физкультурно-оздоровительное- 1 ч

4. художественно-эстетическое – 4 ч

5. научно-познавательное- 2 ч;

6. проектная деятельность – 1 ч

ИТОГО: 10 ч.

Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников (урочной и внеурочной), соответствующей санитарным и противопожарным нормам. Кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам, возрасту учащихся. Организовано горячее питание. Имеется библиотека, спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем. На территории участка школы находится физкультурно- оздоровительная зона: спортивная площадка. Оборудован кабинет информатики. Школа располагает комплектом учебно - методической литературы, соответствующей современным требованиям ФГОС.

В учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, где ему будет комфортно

В ходе реализации внедрения ФГОС НОО в школе было создано:

-нормативно-правовое обеспечение федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, регламентирующие деятельность ОУ;

-программа развития,

- образовательная программа;

- учебные планы, план работы школы;

-материалы контроля и методической работы.

В течение 2011-2012 учебного года обновлена нормативно-правовая база: подготовлены приказы, положения, внесены соответствующие вопросы в план работы школы.

Были созданы следующие приказы:

-«О переходе МБОУ на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования»

- «Об утверждении годового календарного учебного графика работы начальной школы на 2011-2012 учебный год»

-«Об утверждении учебного плана на 2011-2012 учебный год»

-«О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»

Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»

-«О внесении изменений в должностные инструкции»

- «Об утверждении перечня учебников ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год».

Разработаны:

- План-график проведения внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год

-План методического сопровождения реализации ФГОС

- Программа внеурочной деятельности начального общего образования на 2011-2012 учебный год

- План мероприятий, определяющий порядок разработки ООП НОО и рабочих программ по учебным предметам

- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС

-Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в общеобразовательной школе

-Положение о портфолио достижений ученика

-Положение о системе оценок

-Положение об оплате труда работников

-Положение о рабочей программе внеурочной деятельности

-Положение о публичном докладе образовательного учреждения

-Положение об основной образовательной программе

-Положение об информационном сайте.

В соответствии с планом методического сопровождения реализации ФГОС, а также с учетом проблем, выявленных в результате анкетирования учителей начальных классов, осуществлялась работа с кадрами, систематически проводилось информирование всех участников ОП о первых результатах деятельности. На заседаниях школьного МО учителей начальных классов были рассмотрены вопросы повышения качества образовательных услуг в условиях перехода на ФГОС НОО, организации работы учителя по формированию УУД первоклассника, системы оценивания и оказания помощи детям, организации внеурочной деятельности.

Вопросы введения ФГОС НОО рассматривались на совещаниях при директоре, педсоветах, заседаниях Совета школы по освоению новых стандартов, о чём свидетельствуют планы работы, протоколы, справки, карты самооценки готовности школы к введению ФГОС НОО.

Вся актуальная информация размещена на школьном сайте и отражена в материале для Публичного отчета.

Стратегическое планирование развития ОУ в процессе модернизации образования отражено в Программе развития школы.

Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, способствующих вхождению в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.

Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне.

Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения.

^ Срезовые контрольные работы

Согласно плану внутришкольного контроля на начало и конец 2011-2012 учебного года проводились административные контрольные работы по математике, русскому языку, чтению во 2-4 классах, в 1 классе проводилась Всероссийская комплексная работа по русскому языку, математике и чтению.

Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику сформированности конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

^ Русский язык



класс

Ф.И.О.

учителя

Полугодия

Всего

Уч-ся

Выпол

няли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Успев.

%

Кач.



2

Соколова Н.В.



I

20

19

6

5

10

-

100%

58%

II

20

17

7

8

2

-

100%

86%



3



Подщеколдина Т.М.

I

20

20

4

8

8

-

100%

60%

II

20

19

4

12

4

-

100%

80%



4



Пояркова Е.Н.

I

11

11

2

6

3

-

100%

70%

II

11

10

5

4

1




100%

90%



Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствует о том, что успеваемость на конец учебного года повысилась во всех классах.

Учителя начальных классов много внимания уделяют развитию орфографической зоркости, развитию речи, коммуникативных навыков.

В рамках внутришкольного контроля учащиеся 2 - 4 классов выполняли административную контрольную работу по математике.

класс

Ф.И.О.

учителя

Полугодие

Всего

уч-ся

Выпол.

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Кач.

%

Успев.



2



Соколова Н.В.



I



20



19



4



7



8



-



72%



100%



II



20



17



5



8



4



-



76%



100%



3



Подщеколдина Т.М.



I



20



18



6



8



4



-



77 %



100%



II



20



20



8



9



3



-



85%



100%



4



Пояркова Е.Н.



I



11



11



3



5



3



-



72%



100%



II



11



10



4



4



2



-



80%



100%

При выполнении контрольных работ на конец учебного года качество знаний повысилось в каждом классе, что свидетельствует о положительной динамике качества знаний и проведенной учителями работе по повышению мотивации учащихся. Учителя много внимания уделяют развитию логического мышления ,вычислительным навыкам обучающихся, пространственного мышления. Большое внимание уделяется решению задач разными способами и выбору более рационального решения.

В рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка техники чтения учащихся 2-4 классов. При проверке особое внимание уделялось правильному, беглому чтению и осознанному пониманию текста. Качество техники чтения:

2 класс – 83%, не вложились в норму- 3 уч-ся; 3 класс – 88%, не вложились в норму – 2 уч-ся ; 4 класс -73%, не вложились в норму – 3уч-ся.

Это говорит о том, учителя начальных классов проводили дополнительную работу по формированию навыков беглого, выразительного и осознанного чтения.

Качество знаний обучающихся 1-го класса по комплексной работе (основная часть) составляет 86%. Качество знаний обучающихся по дополнительной части составляет -100%.

^ II ступень (5-9 классы)

Обучение учащихся на II ступени осуществлялось в соответствии с типовыми программами общеобразовательного учреждения, на основании программно-методического обеспечения. Учебно-методические комплекты по каждому предмету соответствовали требованиям и программному материалу.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых 5- 9 классов проводилось в форме вводного и итогового контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации. Уровень качества знаний учащихся на протяжении нескольких лет представлен в следующей таблице.



Уч. год

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Качество знаний в %

5 класс

66%

50%

50%

6 класс

57%

69%

33%

7 класс

47%

61%

71%

8 класс

47%

28%

42%

9 класс

27%

41%

41%

Итого

49%

50%

47%



Анализ уровня учебных достижений обучающихся за последние 3 года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили на «5» и «4» - 49% учащихся в 2009-2010 году, в 2010-2011 уч. году повысилось на 1%, что говорит о положительной динамике качества знаний , по сравнению с 2009-2010 учебным годом. В течение 3-х последних лет успеваемость по школе составляет 100%, второгодников нет.

Учебный год для учащихся 5-8 классов закончился проведением промежуточной аттестации. На педагогическом совете школы были определены формы и сроки проведения промежуточной аттестации в 5-8 классах: выполнение письменных контрольных работ по русскому языку и математике Экзамены прошли организованно. Большинство учеников подтвердили свои знания.

^ Итоги письменных административных контрольных работ в 5 – 8 классах.

Математика ( 2011 – 2012)

Класс

Количество

Качество обученности

Качество знаний

5

13

100%

62%

6

5

100%

60%

8

20

100%

55%



^ Русский язык (2011 – 2012)

Класс

Количество

Качество обученности

Качество знаний

5

13

100%

46%

6

5

100%

33%

7

13

100%

61%



^ Все обучающиеся с письменной работой справились, подтвердили свои знания.

Итоги устных переводных экзаменов в 7 – 8 классах.

7 класс.

География.

Экзамен сдавали 3 учащихся.

Качество знаний - 100%: на «5» - 33%, на «4» - 67%.

Обществознание.

Экзамен сдавали 10 учащихся.

Качество знаний – 90%: на «5» - 50%, на «4» - 40%.

8 класс

Английский язык

Экзамен сдавали 4 учащихся

Качество знаний – 100%: на «5» -25%, на «4» -75%

^ История

Экзамен сдавали 10 учащихся.

Качество знаний -80%: на «5»-30%, на «4» -50%

Черчение

Экзамен сдавали 5 учащихся.

Качество знаний 20%: на пять 2 уч-ся.

Все обучающиеся школы подтвердили свои четвертные отметки.

Анализ результатов качества знаний учащихся 5-8 классов свидетельствует о том, что среди учащихся этих классов неуспевающих нет. Успеваемость по математике и русскому языку в 5-8 классах по итогам промежуточной аттестации остается стабильной и составляет -100 %. Качество знаний по русскому языку в 5 классе - составляет 46 %, в 6 – 33%, в 7 классе- 61 %. Качество знаний по математике в 5 классе -62%, 6 классе – 60 %, в 8 классе-55%.

Итоговая государственная аттестация учащихся 9 класса была организована в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, нормативно-правовой основы, регламентирующей подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации: наличие, согласно уставу, локальных актов, приказов, рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой и проведением итоговой аттестации на педагогических советах, был разработан план её проведения. Согласно данного плана проводились семинары и совещания, педагогические советы, общешкольные и классные родительские собрания, осуществлялся внутришкольный контроль за подготовкой к итоговой аттестации, проводились пробные экзамены в новой форме по русскому языку и алгебре, обществознанию. Результаты проведения этих пробных экзаменов своевременно доводились до сведения родителей и учащихся, итоги рассматривались на совещаниях, методическом объединении учителей - предметников.

Государственная (итоговая) аттестация в новой форме в 9 классе как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволила не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказала, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности учителя, совершенствование методической работы, способствовала профессиональной самоориентации обучающихся.

В течение учебного года проводилась учителями – предметниками работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации:

- проведение дополнительных занятий в рамках неаудиторной занятости части рабочего времени учителя, элективных курсов, использование заданий КИМов на учебных занятиях и домашних заданий,

- организация на школьном уровне пробных экзаменов по русскому языку и математике,

- организация на муниципальном уровне репетиционного экзамена.

Показатели качества знаний выпускников и уровень успеваемости составили: по русскому языку – 94% и 100%; по алгебре –76% и 94%. (Для сравнения: в 2010-2011 учебном году по русскому языку - 53% и 88%, по алгебре - 88% и 100%).

Устные экзамены обучающиеся сдавали в традиционной форме.

^ Качественный анализ результатов итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

% качества знаний по итогам учебного года

% качества знаний по итогам экзаменов

Русский язык


17

47%

94 %

Математика


17

53 %

76%

Химия

5

100%

100%

Обществознание


13

50%

69%

Биология

4

50%

50%

География

11

63%

63%

Физика

1

100%

100%

Данные таблицы позволяют увидеть положительную динамику при сдаче итоговой аттестации по русскому языку. По русскому языку, обществознанию, химии, географии, биологии учащиеся подтвердили свои годовые отметки.

В будущем учебном году необходимо будет продолжить работу по повышению качества образовательных услуг, уровня образовательной подготовки обучающихся, по внедрению независимых форм оценки качества образования, созданию условий для реализации предпрофильных образовательных программ.

^ Сформированность познавательных интересов

в процессе воспитательной работы.

Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека. Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни.

Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательная деятельность осуществлялась через следующие формы работы:

- коллективные творческие дела;

- традиционные общешкольные праздники;

- смотры, викторины, экскурсии;

- конкурсы, встречи;

- беседы, лекции;

В течение учебного года были созданы условия для развития воспитательной системы образовательного учреждения. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители:

Шавыкина Елена Васильевна, Соколова Надежда Владимировна, Подщеколдина Татьяна Михайловна, Пояркова Елена Николаевна, Попова Татьяна Андреевна, Малашина Ольга Анатольевна, Бакланова Галина Владимировна, Паничева Ольга Андреевна, Хализева Валентина Ивановна.

Деятельность классных руководителей осуществлялась на основе воспитательной программы «Я – толерантная личность», которая включала в себя не только проведение традиционных классных часов, бесед, конкурсов, но и индивидуальную работу с учащимися, работу с родителями.

Методическое объединение классных руководителей способствовало совершенствованию форм и методов организации воспитательной работы, овладению воспитателями современными технологиями в области воспитания, развитию творческих способностей и повышению методического уровня.

В 2011-2012 учебном году деятельность педагогов была направлена на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в области поддержки талантливых детей, на создание условий для развития одарённых детей в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности, расширения практики их участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

В рамках национального проекта предусмотрена поддержка талантливой молодёжи. И мы сегодня с гордостью говорим, что наши учащиеся являются

стипендиатами Главы Болховского района – Паничева Надежда, Бобков Алексей, Шаталова Арина, внесены в районную книгу рекордов Венедиктова Софья, Дубровкина Дарья, Гаврилкин Максим, Федотова Валерия, Кучинова Мария, Новиков Вадим, а в 2012 -2013 учебном году стипендиатами Главы Болховского района будут Усова Анна, ученица 9 класса и Торубарова Евгения, ученица 5 класса. По итогам участия в районном конкурсе «Достояние года» в 2012-2013 учебном году будет внесена в районную книгу рекордов Болховского района Венедиктова Софья в номинации «Самая умная».

Педагоги школы умело активизировали познавательную деятельность учащихся во внеурочной деятельности, применяя различные формы организации внеклассных занятий, , используя современные педагогические, информационные технологии, проводили дополнительные занятия со слабыми учащимися, организовывали кружковую работу с целью углубленного изучения некоторых предметов и подготовки к экзаменам в новой форме.

На базе школы второй год функционирует районная школа одарённых детей по химии (руководитель Попова Т.А.) и по математике (руководитель Бакланова Г.В.). Каждый член педагогического коллектива организует в школе работу с одарёнными детьми в соответствии с целями и задачами школы.

Учащиеся принимали участие в школьных, районных олимпиадах, а так же являются ежегодными участниками международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Наблюдается положительная динамика участия школьников в районных и областных конкурсах.

^ Участие в районных конкурсах и мероприятиях:

- районный праздник «Посвящение в октябрята»;

- 1 место в районном смотре знаменных групп и барабанщиков;

- 1 место во 2м районном конкурсе по информатике «Путешествие по стране «Информатика»»

- Грамота за участие в районном мероприятии «Жить в мире с собой и другими» ко Дню толерантности в номинации «Информационный стенд»

- участие в городской Акции «Капелька добра»

- выступление команды школы № 2 на базе ДДТ с агитбригадой «Загляните в мамины глаза», посвященной Дню матери.

- участие учеников школы в районном спектакле «Кукушкины дети» в ДК ко Дню толерантности

- участие в районном мероприятии в ДДТ к международному Дню инвалидов.

- Благодарственное письмо ЦМПСС за антинаркотический проект «Скажи наркотикам НЕТ» в рамках городской акции «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»

- Диплом 3 степени районного конкурса журналистского мастерства в номинации «Слава России-истоки традиций» (проект «Генералиссимус Великой империи А.В. Суворов: наука побеждать»)

- 2 и 3 места в районном конкурсе антинаркотических проектов «Правильное решение» в номинации «Лучшее школьное сочинение»

- районный пионерский сбор на базе школы «В здоровом теле - здоровый дух!»

- Диплом 1 степени в районном конкурсе «Юные экскурсоводы»

- 2 место в районном конкурсе КВН для старшеклассников «Нам ещё 19, но уже 90»

- 1 место в районной игре пионерских агитбригад.

- военно-спортивная игра «Зарница»:

1 место в туристической эстафете;

1 место – задания по ОБЖ.

- 1 место в районном конкурсе бардовской песни;

- 2 место в районных соревнованиях по зимнему полиатлону в зачет спартакиады школьников 2011-2012 учебного года;

- 3 место в районном конкурсе «Безопасное колесо» среди учащихся 10-12 лет.

- 2 место в районной игре «Зарничка»;

- 2 место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в зачет Спартакиады школьников 2011-2012 учебного года среди основных городских школ;

- 3 место в районных соревнованиях по легкой атлетике в зачет Спартакиады школьников 2011-2012 учебного года среди основных городских школ;

- 2 место в районной Спартакиаде школьников 2011-2012 учебного года среди основных городских школ Болховского района;

- 2 место в районной олимпиаде по физике

- 1 место в районной военно-спортивной игре «Зарница» в номинации «Быстрее. Выше. Сильнее»

- 1 место в районной военно-спортивной игре «Зарница» в номинации «Равнение на знамёна»

Диплом 2 степени в районной военно-спортивной игре «Зарница»

- 1 место в районной военно-спортивной игре «Зарница» в номинации «Туристическая полоса препятствий»;

^ Участие в областных конкурсах:

- 1 место в областном конкурсе знаменных групп и барабанщиков;

-Грамота за лучшее знание истории пионерского движения областного конкурса знаменных групп и барабанщиков

- участие в областном конкурсе бардовской песни.

- 3 место в зональном конкурсе агитбригад дружин юных пожарных;

- Грамота за активное участие в областном финале игры КВН для старшеклассников «Ещё 19, но уже 90»

- 3 место в областном творческом конкурсе агитбригад «Вперед, ЮИД!»

В 2011-2012 учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования. В целях духовно-нравственного воспитания школьников в 2012-2013 учебном году в 4 классе вводится курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

В школе под руководством учителя истории Хализевой В.И. функционирует музей и экспозиция музея, посвящённая почётному гражданину г. Болхова, выпускнику школы, протоиерею Василию Ермакову, где регулярно проводятся встречи с ветеранами педагогического труда, ветеранами ВОв, детьми войны, Почётными гражданами города, выпускниками школы.

Учащиеся знают культуру, традиции, обычаи, обряды, историю родного края, своего родного города.

Важным направлением развития школы являлось так же её тесное взаимодействие с системой дополнительного образования, в которой школьник имел больше возможностей для самостоятельного действия. С этой целью осуществлялось тесное сотрудничество с ДДТ, ЦМПСС, молодежными организациями «Молодая Гвардия Единой России» и «Патриоты Орловщины».

Совместно с молодежным движением «Молодая Гвардия Единой России» обучающиеся школы провели ряд акций: «Скажи наркотикам НЕТ!», «Капелька добра», «Милосердие», «Предупрежденье поколеньям новым!», «Посади цветок Победы», «Георгиевская ленточка», «Венок Памяти», «С Днём рождения, Россия» и другие.

12 июня 2012 года активисты молодежного движения посетили праздничный концерт на Красной пощади, посвященный Дню России с участием звезд российской эстрады и увидели праздничный салют.

Физическое воспитание учащихся - важнейший момент в формировании здорового образа жизни. С каждым годом растет количество учащихся активно занимающихся спортом.

Трудовое воспитание – это одна из составляющих воспитательной системы, поэтому учителя создавали условия для воспитания у детей уважения к труду и людям труда. Трудовому воспитанию способствовали генеральные уборки школы по пятницам, экологические десанты территории школы.

С целью поддержания порядка в школе организовано дежурство школьников. Учащиеся следили не только за дисциплиной, но и за чистотой в классных комнатах, коридорах и территории школы.

^ Работа с родителями, общественностью, социумом.

В 2011-2012 учебном году работе с родителями отводилось особое место. Составлен социальный паспорт образовательного учреждения

В учебном году регулярно проводились классные и общешкольные родительские собрания. На собрания приглашались сотрудники Болховской ЦРБ, сотрудники полиции, сотрудники Центра - ЦМПСС.

Родительский комитет принимал активное участие в жизни школы. Членами родительского комитета решались важные вопросы в организации ремонта классных комнат. Родители выпускников Власенко Наталья Валентиновна и Захаров Андрей Петрович входят в состав районного родительского патруля в целях профилактики правонарушений подростками.

Таким образом, проводимая работа в школе помогает решить проблему комплексного развития всех видов деятельности на продолжительное время.

^ Информация о подготовке ОУ к 2012-2013 учебному году

Департаментом в установленном порядке перечислена субсидия в бюджет Болховского района Орловской области на софинансирование текущего ремонта «муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей за счет средств областного бюджета.

Администрацией Болховского района направлены средства из бюджета района на софинансирование текущего ремонта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2» в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей

Так же запланирован капитальный ремонт тамбура здания начальной школы и асфальтирование дорожек по территории школы за счет бюджетных средств Администрации Болховского района.




Похожие:

I. информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе

I. информационная справка о школе iconОтчет за 2009 Информационная справка о школе №22 Качественная характеристика
В школе имеется спортзал, библиотека, буфет-раздаточная, медицинский и стоматологический кабинеты
I. информационная справка о школе iconОтчет по реализации Программы развития на 2005 2010 г г. Информационная справка
Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 п. Африканда Мурманской области создано...
I. информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Учредители школы: комиссия по управлению имуществом, администрация города Лабинска
I. информационная справка о школе iconДокументи
1. /Краткая информационная справка о школе 2012.doc
I. информационная справка о школе icon1. Информационная справка о школе
Состояние образовательной среды, качества образования и эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения
I. информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Полом Кирово-Чепецкого района
I. информационная справка о школе icon1. Информационная справка о школе
Краткая характеристика организации образовательного процесса, особенности учебного плана и режима работы школы
I. информационная справка о школе iconИнформационная справка. Общие сведения о школе
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вонданка
I. информационная справка о школе icon1. Информационная справка о школе Общие сведения
Начальная общеобразовательная школа села монастырское юрьянского района кировской области
I. информационная справка о школе icon1. Информационная справка о школе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образова-тельной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы