В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? icon

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



НазваниеВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Дата конвертации13.10.2013
Размер89.94 Kb.
ТипДокументы
источник

Вариант 1


А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)    на тОрте 2)    премИровать 3)    просвЕрлит 4)    шАсси
А2. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?
1)    Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
2)    Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
3)    Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
4)    Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)    поезжай 2)    свыше четырёх тысяч метров
3)    несколько яблок 4)    обгрызанный
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
^ Отогнав акул далеко в море,
1)    спасателей уже ничто не волновало.
2)    дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3)    на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4)    жителей посёлка ожидала другая напасть.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2)    Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3)    Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4)    Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) …римляне додумались до теплицы!
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1)    В I веке до н. э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдалённых римских провинциях.
2)    Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.
3)    Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н. э.
4)    Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?
1)    В отличие от него 2)    Поэтому 3)    И ещё 4)    Следовательно,
А8. Какое слово  или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)    это открытие (предложение 2) 2)    освещались стёкла (предложение 3)
3)    окна были застеклены (предложение 4) 4)    специалист рекомендовал защищать (предложение 5)
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1)    сложноподчинённое 2)    сложное бессоюзное
3)    сложносочинённое 4)    простое, осложнённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАСТЕКЛЕНЫ (предложение 4).
1)    прилагательное 2)    страдательное причастие
3)    деепричастие 4)    действительное причастие

А11. Какое слово в третьем (3) предложении имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»?
1)    естественный 2)    льющийся 3)    прозрачный 4)    мозаичный
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
^ Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1)    1 2)    2, 3 3)    3 4)    1, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)    х_рактеристика, ч_стотный, вн_мание 2)    осл_жнённый, к_рректный, выск_зать
3)    п_лноценный, зал_вать, ум_лять (значение) 4)    к_лючий, разл_чать, выт_рать
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)    чре_мерный, и_подтишка, не_говорчивый 2)    пр_градить, пр_страстный, пр_следователь
3)    не_правданный, п_становка, под_зрение 4)    об_явление, раз_ехаться, сер_ёзный
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)    крестьянин кос_т, непередава_мые ощущения 2)    лесоруб пил_т, мысл_мый отвлечённо
3)    прачка мыл_т, предполага_мый результат 4)    печка топ_тся, наруша_мый всеми
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
^ А. окле_вать Б. глянц_вый В. проста_вать Г. верхуш_чный
1)    А, Б, Г 2)    А, Б, В 3)    А, В, Г 4)    Б, Г
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется буква Е?
^ Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2) дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4) слуху.
1)    1, 3, 4 2)    1, 2, 3, 4 3)    3, 4 4)    1, 2
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)    (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2)    И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
3)    ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4)    Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.
Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ___ и ронял свои листья в маленький садик.
1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
1)    1, 4 2)    2, 3 3)    1, 2, 3, 4 4)    4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
1)    1, 2, 3, 4 2)    2, 3 3)    3 4)    1, 2
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2)    Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3)    Столярный клей выпускается в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4)    Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.
1)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
4)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.
1)    2, 3 2)    2 3)    3 4)    1, 3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
^ Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
1)    1, 4, 5 2)    2, 3, 5 3)    3, 4, 5 4)    1, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)    Главный источник загрязнения окружающие среды — возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления.
2)    Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.
3)    Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.
4)    Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства.
А27. Прочитайте текст.
В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1)    Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо.
2)    Современный человек — по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.
3)    Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах.
4)    В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1) Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённые терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6) Наукой заниматься не только трудно. (7) Наукой заниматься необходимо. (8) Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9) По-моему, чем больше людей получает навыки исследования, тем лучше обществу. (10) При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11) Наукой заниматься не только необходимо. (12) Наукой заниматься […]. (13) Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14) Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15) В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16) Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17) «Почему вы всю жизнь занимается червями?» — спросили одного учёного. (18) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19) Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20) Вы хотели бы посетить этот музей? (21) Хотели бы сводить туда своих детей? (22) Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23) А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24) Труд и любовь. (25) Труд и удовольствие. (26) Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27) Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28) Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29) Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30) В этом плане наука целебна для здоровья. (31) Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием. (По В. Харченко)
А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 12?
1)    легко 2)    тщетно 3)    трудно 4)    приятно
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11—15?
1)    описание 2)    рассуждение
3)    повествование и рассуждение 4)    повествование и описание
А30. Укажите, в каком значении употребляется слово ИСКУСНЫЙ (предложение 29).
1)    обладающий высоким мастерством
2)    выполненный с большим умением и тонкостью
3)    сделанный наподобие настоящего, природного
4)    хорошо развитый, способный выполнять сложные задачи
В1. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ (предложение 4).
В2. Из предложений 16—18 выпишите все союзы.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ (предложение 13).
В4. Среди предложений 18—23 найдите сложное, часть которого является (-ются) односоставное (-ые) неопределённо-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 26—31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 4—8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Автор статьи широко употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой приём, как _____ (предложения 20—23), и _____ (предложения 8, 27). Желая убедить читателя, В. Харченко использует такие средства выразительности, как _____ (предложения 1, 6, 7, 11, 12) и _____ («испытать сладость победы», «не позволять властвовать» и т.п.).
Список терминов:
1)    ряды однородных членов 2)    литота 3)    синтаксический параллелизм
4)    ирония 5)    парцелляция 6)    диалектизм
7)    книжная лексика 8)    диалог с читателем 9)    восклицательные предложения
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. (Сформулировать проблему, позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте.


ОТВЕТЫ А и В

А1 1
А2 4
А3 4
А4 2
А5 3
А6 3
А7 4
А8 3
А9 4
А10 2
А11 3
А12 1
А13 3
А14 3
А15 2
А16 4
А17 4
А18 2
А19 2
А20 1
А21 4
А22 4
А23 2
А24 2
А25 3
А26 3
А27 2
А28 4
А29 2
А30 4

В1 суффиксальный
В2 не только, но и, а
В3 примыкание
В4 19
В5 8
В6 27, 31
В7 8
В8 8, 1, 3, 7




Похожие:

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова практический нужно употребить слово практичный?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВариант I в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова демократический нужно употребить слово демократичный?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 3 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВариант №1 A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? icon1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта дипломатов
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconА1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А6 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 4 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconТест 2 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы