Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника icon

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника



НазваниеТема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Дата конвертации13.06.2013
Размер33.55 Kb.
ТипДокументы
источник


Тема: Телевизор в жизни семьи
и первоклассника


Задачи собрания:

1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  • Роль телевидения в жизни ребенка.

  • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  • Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  • Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  • как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

^ Ход собрания

I. Вступительное слово учителя (вариант).

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

немного статистики:

 Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

 Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:

  • Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  • Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

  • Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

  • Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

^ II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

III. Дискуссия.

Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:

  • Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

  • Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.

^ Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.

К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

^ IV. Рекомендации родителям:

1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

^ V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:

  • Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

  • Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

  • Какие передачи предпочитает?

  • В какой передаче хотел бы сам принять участие?

  • Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.




Похожие:

Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconТелевизор в жизни семьи и первоклассника. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция»
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров...
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconКоррупция страшнее стихийного бедствия Библиотечный час по типу телепередачи «Тема» Цель. Определить негативные социальные, экономические и правовые последствия коррупции. Оформление. На сцене «телевизор»
Оформление. На сцене «телевизор» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано: «Коррупция»
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconСамое главное это наше участие в их жизни
Белый Колодезь. Мы понимаем, что наиболее уязвимыми в нашей жизни являются ветераны, инвалиды, многодетные семьи, семьи с детьми...
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconТема : «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней...
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconАнкета для родителей первоклассника Фамилия, имя, отчество первоклассника Число, месяц, год рождения первоклассника Фамилия, имя, отчество папы первоклассника
Данные о других родственниках (Ф. И. О., домашний адрес, телефон), которые принимают активное участие в воспитании ребёнка
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconТема: «Здоровый образ жизни семьи залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка»
Тема: «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка»
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconТема: «Кодекс здоровья семьи»
Открытое родительское собрание в 7 классах по профилактике здорового образа жизни
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconТема: «Кодекс здоровья семьи»
Открытое родительское собрание в 7 классах по профилактике здорового образа жизни
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconИнт. Комната в частном доме. День
Работает телевизор. На диване глядя в телевизор, сидят две пожилые женщины Элеонора Романовна и Баррикада Федотовна
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника iconВаш ребенок первый раз идет в школу это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как подготовить ребенка к новой жизни новоиспеченного первоклассника?

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы