«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»



Название«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»
Дата конвертации13.06.2013
Размер347.79 Kb.
ТипПротокол
источник




«Рассмотрено» на заседании

ШМО учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению.

Руководитель ШМО.

_________/__________________/

Ф.И.О.

Протокол № ___ от

«____»____________200__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МОУ «СОШ № 2»

/ /

Ф.И.О.

«___»_________200__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 2»

________/________________/

Ф.И.О.

Приказ № _____ от

«___»_____________200___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Илюшовой Татьяны Алексеевны,

учителя высшей категории


по математике 4 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

« _____»_________200___г


2010 – 2011 учебный год


^ Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

в 4 классе


Рабочая программа разработана на основе программы Н.Б. Истоминой «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели).

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:

  • Способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

  • Дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

  • Сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.


Практическая реализация данной концепции находит выражение:

  • В логике построения содержание курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий.

  • В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

  • В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

  • В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

  • В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и ее изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребенка.

  • В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике.

  • В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.



Учебно-тематическое планирование

по математике


^ Класс – 4

Учитель – Илюшова Т.А.

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ч.;

Административных контрольных уроков 3ч.;

Планирование составлено на основе БУП

^ Учебник – Математика (автор Истомина Н.Б.) Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006г.

Дополнительная литература – Методические рекомендации, к учебнику «Математика» для 4 класса (автор Истомина Н.Б.) Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006г


^ Табличное представление

учебно-тематического планирования




п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контроль-

ные

работы

1.

Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел

(12ч.)
















1.1.

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания

1
















1.2.

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

1
















1.3.

Правила порядка выполнения действий в выражениях

1
















1.4.

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий

1
















1.5.

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения

1
















1.6.

Решение задач



















1.7.

Площадь и периметр прямоугольника

1
















1.8.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

1
















1.9. -1.10

Деление числа на произведение

2
















1.11-1.12

Проверочная работа. Работа над ошибками

2



















Итого:

12ч.
















2.

Умножение многозначного числа на однозначное

(12ч.)
















2.1

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

1
















2.2-2.4

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

3
















2.5.

Способы прикидки результата умножения. Математический диктант

1
















2.6.

Входная контрольная работа

1
















2.7.

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

1
















2.8- 2.9

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

2
















2.10

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач

1
















2.11

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

1
















2.12

Анализ проверочной работы

1



















Итого:

12ч.
















3.

Деление с остатком

(12ч.)
















3.1.

Предметный смысл деления с остатком

1
















3.2.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

1
















3.3.

Форма записи при делении с остатком

1
















3.4.

Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком

1
















3.5-3.6

Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком

1
















3.7

Деление с остатком. Решение задач. Математический диктант

1
















3.8.

Проверочная работа по теме «деление с остатком»

1
















3.9

Анализ ошибок. Деление с остатком. Решение задач

1
















3.10-3.11

Деление на 10,100,1000. решение задач разных видов

2
















3.12

Контрольная работа по итогам I четверти

1



















Итого:

12ч.
















4.

Умножение многозначных чисел

(12ч.)
















4.1.

Анализ контрольной работы. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

1
















4.2.-4.5

Умножение многозначного числа на двузначное

4
















4.6.

Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктант

1
















4.7.-4.8

Умножение многозначного числа на трехзначное

2
















4.9

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

1
















4.10

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений.

1
















4.11

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1
















4.12

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков умножения

1



















Итого:

12ч.
















5.

Деление многозначных чисел

(16ч.)
















5.1.

Взаимосвязь умножения и деления

1
















5.2.

Деление суммы на число

1
















5.3.-5.6

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. Математический диктант


4
















5.7-5.8

Закрепление изученного материала по теме «деление многозначных чисел»

2
















5.9-5.10

Контрольная работа по итогам I полугодия. Анализ контрольной работы


2
















5.11-5.12

Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число»



2
















5.13-5.16

Решение задач различных типов

4



















Итого:

16ч.
















6.

Деление многозначных чисел

(10ч.)
















6.1.

Письменное деление на однозначное число. Решение задач

1
















6.2.-6.4

Письменное деление на двузначное число

3
















6.5.-6.6

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число

2
















6.7-6.8

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное». Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе



2
















6.9-6.10

Повторение по теме «деление многозначных чисел»

2



















Итого:

10ч.
















7.

Действия с величинами

(16ч.)
















7.1

Повторение известных единиц величин и их соотношения

1
















7.2

Единицы длины - миллиметр

1
















7.3

Единицы длины и их соотношение

1
















7.4.

Единицы длины и их соотношение

1
















7.5.

Единицы массы и их соотношение

1
















7.6.-7.8

Решение задач с различными величинами

3
















7.9

Единицы времени

1
















7.10

Решение задач с различными величинами

1
















7.11

Единицы площади

1
















7.12

Решение задач с различными величинами. Математический диктант

1
















7.13

Единицы объема

1
















7.14-7.15

Контрольная работа по теме «Действия с именованными числами». Анализ ошибок

1
















7.16

Решение задач

1



















Итого:

16ч.
















8.

Скорость движения

(14ч.)
















8.1.

Скорость движения

1
















8.2.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1
















8.3.

Соотношение единиц скорости

1
















8.4.-8.7

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

4
















8.8

Контрольная работа по итогам III четверти

1
















8.9-8.12

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов

4
















8.13

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

1
















8.14

Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов

1



















Итого:

14ч.
















9.

Скорость движения

(6ч.)
















9.1.

Решение задач на движение

6



















Итого:

6ч.
















10.

Уравнения

(7ч.)
















10.1

Знакомство с уравнениями

1
















10.2

Корень уравнения. Способы решения уравнения

1
















10.3-10.4

Составление уравнений по данному условию, по схеме

2
















10.5

Решение задач способом составления уравнений

1
















10.610.7

Проверочная работа по теме «Уравнение». Анализ контрольной работы

2



















Итого:

7ч.
















11.

Числовые и буквенные выражения

(15ч.)
















11.1

Числовые и буквенные выражения. Математический диктант

1
















11.2

Контрольная работа по итогам учебного года

1
















11.3

Анализ ошибок контрольной работы

1
















11.4

Числовые и буквенные выражения

1
















11.5

Решение «усложненных» уравнений

1
















11.6-11.10

Решение задач способом составления уравнений

5
















11.11

Решение задач различных видов. Математический диктант

1
















11.12-11.13

Проверочная работа по теме «Уравнения. Буквенные числовые выражения». Анализ проверочной работы.

2
















11.14-11.15

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

2



















Итого:

15ч.
















12

Повторение материала геометрического содержания

2
















13

Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»

1



















Итого за год:

136ч.


















Содержание тем учебного курса





Наименование

разделов и тем

количество

часов

коррекция

1

^ Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел

(12ч.)




2

^ Умножение многозначного числа на однозначное

(12ч.)




3

Деление с остатком

(12ч.)




4

^ Умножение многозначных чисел

(12ч.)




5

Деление многозначных чисел

(16ч.)




6

^ Деление многозначных чисел

(10ч.)




7

Действия с величинами

(16ч.)




8

^ Скорость движения

(14ч.)




9

Скорость движения

(6ч.)




10

Уравнения

(7ч.)




11

^ Числовые и буквенные выражения

(15ч.)




12

Повторение материала геометрического содержания

(2ч.)




13

^ Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»

(1ч.)






Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе по математике


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • Последовательность чисел в пределах 100 000;

  • Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • Таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;

  • Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Пользоваться изученной математической терминологией;

  • Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • Выполнять деление с остатком в пределах ста;

  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • Выполнять вычисления с нулем;

  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  • Проверять правильность выполненных вычислений;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

  • Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • Сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • Определения времени по часам (в часах и минутах);

  • Решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • Оценки размеров предметов «на глаз»;

  • Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).



Перечень учебно-методического обеспечения

по математике


1. Истомина Н.Б. Математика 4 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006г.;

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь по математике 4 класс. Части 1,2 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006г.

3. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике 1-4 кл. – М.: АСТ «Астрель» 2006г.

4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса 4-х летней начальной школы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 г.

5. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 4 класса – М.: Линка-Пресс, 2007г.

6. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006г.;

7. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи: 4 класс – М.: Линка-Пресс, 2007г.

8. Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи: 4 класс – М.: Школьная пресса, 2006г.

9. Кравченко В.С. Устные упражнения по математике в 1-4 классах. М., 2000г.




Похожие:

«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей нач классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»

«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon№1 Решение шмо учителей начальных классов от 11. 09. 2012г
Заседание шмо учителей начальных классов проводить согласно запланированных тем 1 раз в четверть
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconР п. степное советского района саратовской области «Рассмотрено» Руководитель шмо начальных классов (Кузнецова Н. Г.) Протокол
В сфере личностных универсальных действий ведение курса обеспечивает формирование
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» Руководитель шмо начальных классов «Согласовано»
«Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие,...
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconР п. Степное Советского района Саратовской области «Рассмотрено» Руководитель шмо начальных классов (Кузнецова Н. Г.) Протокол
Программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту
«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconДокументи
1. /ШМО 2012/ШМО учителей -языковедов Мулюкова М.В..doc
2. /ШМО...

«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» Школьным методическим объединением Руководитель шмо /Тлеубаева Ж. А./ Протокол № от «Согласовано»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы