Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа icon

Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа



НазваниеР п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа
страница1/9
р. п. Степное<><> <> <>Советского района Саратовской области<><
Дата конвертации13.06.2013
Размер1.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Степное

Советского района Саратовской области


« УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________Е. Ю. Миткевич

Приказ__________________________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р.п. Степное

Советского района Саратовской области


Срок реализации Программы


01.09.2010 - 01.09.2020


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 2 р. п. Степное Советского района Саратовской области

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты).

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

2.3. Русский язык.

2.4. Литературное чтение.

2.5. Иностранный язык (английский).

2.6. Математика.

2.7. Окружающий мир.

2.8. Музыка.

2.9. Изобразительное искусство.

2.10. Технология.

1.11. Физическая культура.

3. Базисный учебный план начального общего образования.

^ 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

^ 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

5.1. Общие положения.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

6.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

6.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

^ 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

^ 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

8.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

8.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию.

Используемые понятия, обозначения и сокращения.


Раздел I.


^ Паспорт образовательной программы

муниципального общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы № 2 р. п. Степное

^ Советского района Саратовской области


Наименование программы

Образовательная Программа МОУ – СОШ № 2 р. п. Степное Советского района Саратовской области на 2010-2020 г. г. (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от «^ 6 » октябр 2009 г. № 373

Основные разработчики Программы

Рабочая группа по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в МОУ – СОШ № 2 р. п. Степное Советского района Саратовской области

Нормативная правовая основа Программы

  • Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ст.32, 36);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт II поколения;

  • Устав МОУ-СОШ №2 р. п. Степное.

Заказчики Программы

  • Ученическая и родительская общественности МОУ – СОШ № 2 р.п. Степное

  • Педагогическая общественность МОУ – СОШ № 2 р.п. Степное

Цели и задачи Программы

Цель: Мотивированный выбор педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации

Задачи:

  1. обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  2. реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  3. построение образовательной практики с учетом муниципальных, региональных социокультурных тенденций;

внедрение нового содержания образования.

Сроки реализации Программы

01 09.2010-01.09.2020 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив, родительская и ученическая общественности, социальные партнеры.

Перечень основных разделов Программы

  1. Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 р.п.Степное Советского района Саратовской области

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план начального общего образования (1-4 классы)

  4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана.

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Иностранный язык

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Технология

  • Физическая культура

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Особенности образовательной программы

          сохраняет преемственность при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

          определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

          отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции статуса образовательного учреждения;

          характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

          дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

          предоставляет образовательные услуги, дифференцированные как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    • создание системы технологий для повышения качества образования в образовательном учреждении;

    • обеспечение фундаментальности знаний обучающихся, развития личностных качеств и компетентностей, обеспечивающих способность к выбору, самоопределению продуктивной деятельности в открытом социуме;

    • создание посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности;

    • положительная динамика качества результатов образования, выражающаяся:

      • в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья учащихся,

      • в стабильности состояния здоровья педагогов,

      • в достижении качественного результата обучения не менее 50%,

      • в самовыражении учащихся и педагогов в проектной деятельности по своим интересам и успешном участии в конкурсах, олимпиадах, смотрах разного уровня.

        • повышение эффективности управления качеством образования, выражающейся в координации служб, обеспечивающих безопасность и здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.






^ Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении



  • Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Степное Советского района Саратовской области, открыта в 1977 году.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации и Саратовской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства образования и науки РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, управления образования, Уставом образовательного учреждения.

МОУ-СОШ №2 имеет 33-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался высококвалифицированный педагогический коллектив, тысячи выпускников, получив среднее образование, вступили во взрослую жизнь.

Традициями школы является:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся и педагогов;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.



Прием и перевод обучающихся осуществляются на основании Устава школы, Правил приема в школу, Положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, их переводе.

Основной причиной «движения» обучающихся является смена места жительства.

Кроме того, отрицательная динамика демографической ситуации в области на протяжении ряда лет, одной из причин которой является снижение рождаемости, влечет за собой уменьшение числа обучающихся.


  • ^ Нормативные условия общеобразовательного процесса


Режим работы школы

Начальная школа работает по 6-дневной рабочей неделе в соответствии с Уставом школы, образовательным планом, который ежегодно утверждается на первом заседании педагогического совета в августе. Учащиеся 1-х классов работают по 5-дневной рабочей неделе.

Учебный год начинается 1 сентября каждого учебного года и заканчивается - 31 мая.

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – по распоряжению Министерства образования РФ. Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов – в феврале.

Школа работает в 2 смены:

Начало занятий I смены - в 8.00; II смены в – 12.55; продолжительность урока для 1-4 классов – 35 минут .


I смена

II смена

1 урок 8.00-8.45

12.55-13.40

2 урок 8.55-9.40

13.50-14.35

3 урок 10.00-10.45

14.45-15.30

4 урок 11.05-11.50

15.50-16.35

5 урок 12.00-12.45

16.55-17.40


Традиционно школа реализует классно-урочную форму получения образования и индивидуальное обучение на дому для детей с ослабленным здоровьем.


Режим работы на неделю:


Понедельник

административное совещание; информационный день

Вторник

работа кружков, классные часы

Среда

методический день

Четверг

работа кружков, классные часы

Пятница

совещания учителей, педагогические советы

Суббота

внешкольные мероприятия, работа с родителями


Режим работы столовой: 8.00-16.00

Режим работы библиотеки: 8.00-17.00

Режим работы медицинского кабинета: 8.00-16.40

Режим работы кабинета психолога: 8.00-15.00

Дежурство по школе осуществляют:

  • Дежурный администратор;

  • Дежурный учитель;

  • Дежурный класс;

  • Школьный полицейский;

  • Дежурный работник по обслуживанию здания.


Сведения о материально-технической базе школы:

Образовательное учреждение представляет собой совмещённое 3-х и 2-х этажное пристроенное типовое здание, проектной мощностью 1000 чел.

1 этаж – 9 учебных кабинетов, большой и малый спортивные залы, кабинет мультимедийных технологий начальных классов, музейная комната.

2 этаж – 10 учебных кабинетов, кабинет мультимедийных технологий среднего и старшего звена, кабинет БОС «Здоровье», административные кабинеты, кабинет социальных педагогов, столовая, библиотека.

3 этаж – 8 учебных кабинетов, кабинет дистанционного доступа, кабинет психолога.

Всего аудиторий в здании – 45, в том числе:

Учебных классов - 9 в начальной школе

Учебных кабинетов – 16 в старшем и среднем звене

Кабинет информационных технологий – 1

Кабинет дистанционного доступа – 1 на 10 рабочих мест

Компьютерных классов – 1 на 11 рабочих мест

Кабинет БОС – 1 на 13 рабочих мест

Мастерские – 1 (швейная для девочек), в плане работы школы – оборудовать мастерскую для мальчиков

Спортивные залы – 2

Библиотека – 1

Музейная комната – 1

Штаб ДОО «СОДМИ» - 1

Кабинет психолога, социальных педагогов – 2

Административные помещения - 5 (кабинеты завучей – 3, кабинет директора – 1, учительская – 1)

Кабинеты досуговой деятельности – 2 (конференц-зал, радиорубка)

Медицинский кабинет – 1

Столовая – 1 (на 120 мест)


^ Наличие технических средств обучения



Компьютеры учащихся

28

Интерактивная доска

5

Принтер

6

Многофункциональное устройство

1

Мультимедийный проектор

10

Слайд проектор

4

Телевизоры

7

Видеоплеер

3

Цифровой фотоаппарат

2

Аналоговые и цифровые видеокамеры

2

Музыкальные центры

11

Микшерный пульт

1

DVD-плееры

6

Компьютеры администрации

6

Компьютеры для учебной и научной деятельности

7

Копировальные устройства

1

Локальная сеть с выходом в Интернет

1








  • Направленность, уровни реализуемых школой общеобразовательных программ и нормативные сроки их усвоения


Основными направлениями развития общего образования являются:

    • обеспечение образовательных потребностей населения в получении образования и дополнительных образовательных услуг;

    • совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, а именно, программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего (полного) общего образования;

МОУ-СОШ №2 р. п. Степное осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

      • начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

      • основное общее образование (нормативный срок усвоения 5 лет);

      • среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения 2 года).




  • Назначение начальной ступени обучения


«Предшкольное образование», как образование детей старшего дошкольного возраста, не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

^ Начальное общее образование

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным базисным учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ и Саратовской области, вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на более полное развитие способностей обучающихся.

Образовательная программа школы ориентирована на развитие ключевых компетенций. С этой целью в образовательном учреждении на первой ступени обучения вводятся нетрадиционные дисциплины:

  • ОЗОЖ (региональный компонент);

  • Информатика и ИКТ (региональный компонент);

  • Экология (региональный компонент);

  • Введение в историю;

  • Ритмика;

  • Спецкурсы по предметам.




  • Основные средства реализации предназначения общеобразовательного учреждения

Основным средством реализации образовательной программы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

Дополнительным средством предназначения образовательной политики школы является:

- дополнительные образовательные услуги, направленные на реализацию основных направлений деятельности образовательного учреждения по развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Программы дополнительного образования I ступени:

  • Спортивно-оздоровительная;

  • Проектная;

  • Растим патриотов;

  • Предметные кружки;

  • Музыкальные кружки;

  • Театральная студия;

  • Социальная работа.


Формы внеклассной работы

  • Традиционные школьные праздники;

  • День здоровья;

  • Посещение библиотек, кинотеатра, выставок;

  • Экскурсии в г. Саратов;



Характеристика внешней и внутренней среды по отношению к обучающемуся и образовательному учреждению


Характеристика социума

Население р.п. Степное – 14.000 человек

Количество общеобразовательных учреждений – 2

Наличие культурно-просветительских учреждений – 2

Количество учреждений дополнительного образования – 2

Количество спортивных школ – 1

Количество детских садов - 3


Поскольку школа в качестве единственного образовательного института не может обеспечить максимальное удовлетворение индивидуальных потребностей субъектов образовательного процесса, необходимым условием организации учебной деятельности мы считаем социальное партнерство, т.е. сотрудничество в образовательной деятельности различных институтов. В первую очередь восполнить дефицит ограничений в обязательной нагрузке помогает система дополнительного образования, задачами которого являются создание условий для самоопределения и самовыражения обучающихся, а также развитие и реализация их творческих и интеллектуальных возможностей.

Образовательный потенциал МОУ-СОШ № 2

  1. Центральная библиотека тематические недели, лектории.

  2. Районный дом культуры: организация культурного досуга старшеклассников, выпускных вечеров, занятий в кружках.

  3. Детско-юношеская спортивная школа – занятия в секциях, участие в спортивных соревнованиях.

  4. Районный дом детства и творчества юношества: совместное проведение мероприятий, в которых задействованы практически все учащиеся школы.

  5. ^ ОГИБДД Советского РОВД: беседы по правилам дорожного движения, конкурсы рисунков, буклетов, социально-значимые акции. На I этаже образовательного учреждения оформлен кабинет по безопасности дорожного движения.

  6. ^ Центр социального обслуживания населения: ярмарки учебных мест для учащихся 9-11 классов, Акции милосердия.

  7. Дошкольные образовательные учреждения: организация семинаров, экскурсий, круглых столов для педагогов, праздников для будущих первоклассников.

  8. Советский РОВД: лекторий для учащихся «Предотвращение правонарушений», участие в родительских собраниях, заседаниях Совета профилактики, посещение семей СОП и семей учащихся из «группы риска».

  9. Пожарная часть №59 – организация учений по эвакуации учащихся и сотрудников во время пожара, терактов, экскурсии в часть, тематические беседы с учащимися, конкурсы рисунков, мультмедийных презентаций.

  10. ^ Редакция районной газеты «Заря»: публикации о школе.


Педагогические условия реализации образовательной политики школы


Инновации начальной школы:

Школа участвует в экспериментах:

  • На региональном уровне школа является экспериментальной площадкой по введению ФГОС нового поколения.

  • апробация отраслевой системы оплаты труда;

  • апробация региональной системы оценки качества образования.



^ Педагогический коллектив начальной школы 18 работников.

Коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию, опыт работы.

Коллектив начальной школы – коллектив единомышленников, способных выпускать учащихся из начального звена максимально подготовленных к переходу на ступень среднего звена.

1) Анализ кадрового состава:

Всего сотрудников – 18

Из них: основных – 18

Из них: молодых специалистов – 1

членов профсоюза – 18

Качественный состав коллектива – 94,4 %.

  • Звание «Отличник образования» имеют - 3 учителей

  • Почетная грамота Министерства образования РФ – 1 учитель

  • Звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог

  • Почетная грамота Министерства образования Саратовской области – 3 учителей

  • Знак «Надежда Губернии» - 1 учитель


Необходимое условие модернизации российского образования - повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни; овладение компьютерными технологиями, преподавание курсов наук в профильных классах. За последние 3 года весь коллектив школы прошел дополнительную профессиональную подготовку по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.



  • ^ Характеристика запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг


Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.

Предоставляется выбор изучения иностранных языков со второго класса (английский и немецкий).

Информатизация образовательного процесса позволяет введению информатики и ИКТ со 2-го года обучения в начальном звене.

В начальном звене используется программа УМК «Гармония», основанная на технологии развивающего обучения.

Дополнительное образование в школе призвано развивать склонности, способности и интересы учащихся. За последнее время расширилась сеть внеучебной занятости обучающихся по интересам, запрос стал поступать со стороны учащихся на предметные кружки.

Таким образом, образовательный план школы обеспечивает широту развития личности ученика, учитывая индивидуальные особенности школьника. Дополнительные предметы формируют у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативу, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе.


Модель выпускника четвёртого класса


1. Организация учебного труда:

  • умеет работать по заданному алгоритму;

  • владеет пооперационным контролем учебной работы – своей и товарища;

  • оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • может провести фрагмент урока.

2. Работа с книгой и другими источниками информации.

Владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения – ориентировочно 120-140 слов в минуту.

^ В работе с учебниками умеет:

а) самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

б) умеет работать со словарями;

в) при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов;

г) при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.

^ При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

а) воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;

б) записать основные положения элементами стенографии;

в) анализировать ответ;

г) дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче;

^ Библиотечно-библиографические умения и навыки:

а) ориентируется в каталожной карточке;

б) пользуется справочной и энциклопедической литературой.

3. Культура устной и письменной речи.

^ В технике устной речи:

а) отвечает на вопросы различного характера, связанные темой;

б) ведёт диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстраций;

в) умеет отвечать по готовому плану;

г) самостоятельно строит небольшой рассказ;

д) умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;

е) связно излагает последовательность своих учебных действий;

ж) умеет предать своё впечатление о радио, теле- и видеопередаче.

В технике письменной речи владеет новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма – ориентировочно 50 знаков в минуту.


^ Цели и задачи образовательного процесса


Основная миссия школы – подготовка творческого и интеллектуального потенциала общества. В образовательном учреждении учащимся мы предоставляем оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствуем овладению навыками поискового мышления, готовим учащихся к активной деятельности, формируем высокую конкурентоспособность учащихся за счет развития личной, эмоциональной устойчивости, ориентации на достижение успеха, а также психологической готовности к восприятию неуспеха.

В школе осуществляется идея непрерывного образования, воспитание нравственной, разносторонне развитой личности, возрождение российской интеллигенции, всемерное содействие утверждению демократических принципов, обеспечивающих свободу и права человека.

Образование в школе направлено на создание условий для формирования личности, которой присущи следующие качества:
· порядочность, честность, справедливость;
· открытость, готовность обсуждать и выслушивать;
· доброжелательное отношение к людям;
· самоуважение;
· уважение по отношению к другим;
· забота о благосостоянии общества;
· патриотизм и гражданственность;
· понимание ценности образования.

Приоритетные направления образовательной политики школы

  • формирование ключевых компетенций школьников в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • формирование компетенций педагогов в условиях введения ФГОС;

  • повышение конкурентоспособности выпускника начальной школы за счет развития общей культуры личности, способности к саморазвитию и самореализации;

  • внедрение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • совершенствование работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, по формированию у учащихся социально-значимой валеологической компетентности;

  • совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;

  • совершенствование взаимодействия семьи и школы в интересах становления развития и социализации личности учащихся.


Цели образовательного процесса:

    1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального образования на основе требований государственных образовательных стандартов II поколения;

    2. Создать условия для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

    3. Создать условия для комплексного развития физической, интеллектуальной, духовно-нравственной личности;

    4. Развивать у обучающихся механизмы самоуправления, саморегуляции;

    5. Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся;

    6. Создать условия для применения педагогами традиционных и освоения инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности;

    7. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку обучающимся, обеспечивающую психологический микроклимат во всем общеобразовательном учреждении;

    8. Формировать управленческую структуру общеобразовательного учреждения, способную принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь при этом оптимальных и высоких результатов образовательного процесса.

^ На основании приоритетных направлений работы и в соответствии с поставленными целями следует решить следующие задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных информационных технологий образования;

  2. Совершенствование деятельности психологической службы в организации психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  3. Создание эффективного многомерного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки;

  4. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию ребенка через обновление содержания образования.


^ Организация образовательного процесса


Образовательный процесс школы строится на основе принципов личностно ориентированного обучения и воспитания, реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника, на их праве выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, степени сложности выполнения заданий на уроке и дома.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется образовательным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.

Интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие учащихся школы обеспечивается не только вариативностью содержания образования, но и за счет применения современных образовательных технологий.

Технология – это составная часть системы обучения, обеспечивающая её результативность. Осуществление целей Программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

  • технологии личностно-ориентированного обучения,

  • интеграции,

  • дифференциации,

  • развивающего обучения,

  • проблемного обучения,

  • проектного обучения,

  • информационно-коммуникационные,

  • технологии активных форм и методов обучения (деловые игры, конференции, практикумы, экскурсии, зачеты),

  • здоровьесберегающие технологии.

Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу у родителей и всего общества.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников является для образовательного учреждения проблемой и предметом первоочередной важности.

В школе на протяжении 8 лет действует программа «Здоровый образ жизни», которая нацелена на воспитание у учащихся психологической устойчивости ко всем негативным влияниям социума, на формирование у них сознательного, заинтересованного отношения к своему здоровью.

В рамках реализации данной программы и в целях сохранения здоровья детей педагогами школы используются следующие технологии, обеспечивающие здоровьесбережение школьников:

  1. рассадка детей в классе с учетом состояния зрения;

  2. рациональная организация режима учебных занятий, чередование устной и письменной работ;

  3. физкультминутки, минуты тишины в ходе урока;

  4. положительный эмоциональный настрой перед началом урока;

  5. дифференцированное домашнее задание;

  6. оценка не только по результату, но и по процессу его достижения;

  7. проведение нестандартных уроков.

Здоровьесберегающая деятельность школы:

  • диспансеризация;

  • проведение профилактических прививок;

  • организация горячего питания;

  • витаминизация;

  • ежегодный традиционный День здоровья;

  • беседы с учащимися;

  • пропаганда знаний о вреде табака, алкоголя, наркотиков среди несовершеннолетних;

  • лекторий для родителей;

  • школьные спортивные соревнования;

  • оформление классных паспортов здоровья;

  • мониторинг физического развития обучающихся;

  • участие в районных и областных спортивных мероприятиях;

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.


^ Программно-методическое обеспечение образовательной программы


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса представлено образовательной программой «Гармония».

Методический совет школы оказывает педагогам всестороннюю помощь в разработке рабочих программ.


^ Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы


Реализация данной образовательной программы школы зависит от умелого управления школой, отдачи  учителей, их заинтересованности в своей работе и отношения учащихся и их родителей  к школе.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в рамках мониторинга качества образования.

Информация собирается следующими формами: анализ документов, наблюдение, собеседование, опрос, анкетирование, тестирование, статистические обследования, результаты самооценки педагогов и учащихся, результаты ЗУН и ОУУН.

Достоверность и объективность оценки достигается при использовании объективных (количественные показатели) и субъективных (удовлетворенность) показателей - индикаторов.

Основные объективные показатели - индикаторы.

  • Показатели состояния здоровья учащихся.

  • Показатели состояния здоровья педагогов.

  • Показатели учебной деятельности.

  • Показатели самореализации учащихся (участие в кружковой, клубной и общественной деятельности образовательного учреждения, неделе активности, достижение результатов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях школьников и др. на разных уровнях).

  • Показатели коммуникативной, социальной и предметной компетентности учащихся МОУ-СОШ №2 р. п. Степное.

  • Показатели повышения профессионального уровня педагогов, в том числе в области здоровьесберегающих и информационных технологий.

  • Показатели самовыражения педагогов (участие в конкурсах, конференциях, публикациях и др.)

  • Показатели материального обеспечения по программе информатизации (количество ПК, количество и качество цифровых средств обучения, количество проведенных уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе в кабинете мультимедийных технологий).

^ Основные субъективные показатели - индикаторы.

    • Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности содержанием, условиями, процессом, способствующими здоровьесбережению обучающихся школы и их самореализации, результатами образовательного процесса.

    • Анкетирование учащихся по вопросам удовлетворенности содержанием, условиями, процессом, способствующими самовыражению и самореализации, своими достижениями.

    • Анкетирование педагогов по вопросам удовлетворенности условиями: организации медицинского, спортивно-оздоровительного, социально-психологического и информационно-правового обеспечения профессиональной деятельности и личностного роста учителя, системой управления (планирование, организация, контроль).

    • Самооценка профессионального уровня, в том числе информационной компетентности и результативности, эффективности и продуктивности своей педагогической деятельности.

    • Анкетирование педагогической общественности по итогам проведения методических семинаров, конференций на базе школы.


^ Система контроля исполнения образовательной программы


Управление реализацией образовательной программы:




Вопросы по управлению реализацией образовательной программой

Ответственные

Сроки

Выход

1.

Обсуждение проекта образовательной программы на заседании педагогического совета

Администрация

Август 20010-2011 учебного года

Протокол заседания педагогического совета

2.

Обсуждение образовательной программы, изменений и дополнений на заседании Управляющего совета

Директор школы, председатель Управляющего совета

Начало

каждого учебного года

Протокол заседания Управляющего совета

3.

Контроль за реализацией

- образовательной программы (совещание при директоре);

- образовательного плана

(совещание при директоре)


Заместители директора по УР, ВР


1раз в год;


по итогам каждой четверти;



Протоколы совещаний при директоре

4.

Анализ реализации образовательной программы школьными методическими объединениями

Руководители ШМО

1 раз в год

Протоколы заседаний ШМО

5.

Анализ реализации образовательной программы Методическим советом школы

Заместитель директора по УМР

1 раз в год

Протокол заседаний МС

6.

Отчет о проделанной работе в рамках реализации образовательной программы перед родительской общественностью

Заместитель директора по воспитательной работе

1 раз в год на общешкольном родительском собрании

Протокол общешкольного родительского собрания

7.

Внесение изменений в Разделы 4,5,6

Администрация

Методический совет

В начале каждого учебного года

Образовательная программа (Изменения к разделу 4,5,6)

8.

Отслеживание реализации образовательной программы

Администрация

Постоянно

В рамках мониторинга качества образования

9.

Освещение реализации образовательной программы через СМИ, сайт школы (районной газеты « Заря» и др.)

Администрация, члены педколлектива, обучающиеся

Постоянно

Публикации

10.

Освещение реализации образовательной программы в Публичном докладе директора за истекший год

Директор школы

Ежегодно

Публичный доклад директора



^ Пояснительная записка


Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

А именно:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

- обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьно образования;

- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Для реализации названных целей МОУ -СОШ № 2 р.п.Степное предоставит младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

- учебное сотрудничество;

- индивидуальная учебная деятельность;

- игровая деятельность;

- творческая и проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- художественно-эстетическая деятельность;

- трудовая деятельность;

- спортивная деятельность.

Для полноценного осуществления всех видов деятельности в МОУ - СОШ № 2 р.п. Степное будет создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

- средства ИКТ;

  цифровые образовательные ресурсы;

- учебно-методическую литературу;

- учебно-практическое и лабораторное оборудование;

- экранно-звуковые средства.

Представленные средства организации образовательного процесса дадут возможность образовательному учреждению составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями основной образовательной программы начальной школы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского района Саратовской области
Она определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды школы. Образовательная программа является логическим...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconР п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. «11» августа 2009г. Образовательная программа
Образовательная программа на 2009-2012 годы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п....
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconСхема проведения егэ по математике на территории Советского района Саратовской области в 2010 году
...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconСхема проведения егэ по истории на территории Советского района Саратовской области в 2010 году
...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №1 р п. Степное Советского муниципального района Саратовской области
Компетенции педагога, способного работать с новыми образовательными результатами учащихся 19
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconПостановление От № р п. Степное Об утверждении административного регламента управления образования администрации Советского
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Советского муниципального...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconПостановление От 02. 03. 2011 №119 р п. Степное Об утверждении административного регламента управления образования администрации Советского
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Советского муниципального...
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconУправление образования администрации советского муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Степное советского района саратовской области прика з
Советского муниципального района и приказа управления образования от 20. 02 2012г. №84
Р п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа iconПредседатель Управляющего Совета школы Е. П. Озерова протокол №1 от 31. 08. 2009г. Утверждаю директор оу тмоош т. Ф. Калужина Приказ №1 от 31. 08. 2009г образовательная программа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы