Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» icon

Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь»
Дата конвертации13.06.2013
Размер49.48 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей тетради «Я – исследователь» для младших школьников». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.

Программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в начальной школе. Объём курса 34ч из расчета 1 ч в неделю.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.


Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.


Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.


Учебно - тематическое планирование 2 класс (34 часа)






Тема


Виды деятельности обучающихся

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

Знакомство с темами исследований

2-3

Как задавать вопросы? Банк идей.

Учиться задавать вопросы

4-5

Тема, предмет, объект исследования.

Учиться выбирать объект исследования

6-7

Цели и задачи исследования.

Уметь ставить цель и определять задачи исследования

8-9

Учимся выделять гипотезы.

Учиться выделять гипотезы

10-13

Организация исследования. (практическое занятие.)

Учиться работать в паре и группе

14-17

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

Уметь делать выводы после наблюдения

18-19

Коллекционирование.

Познакомиться с коллекционированием

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

Провести исследование

21-22

Сообщение о своих коллекциях.




23

Что такое эксперимент.

Познакомиться с экспериментом

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях




25-27

Сбор материала для исследования.

Уметь собирать материал

28-29

Обобщение полученных данных.

Подготовка к написанию проекта

30

Как подготовить результат исследования.

Уметь делать выводы

31

Как подготовить проект.

Подготовка к написанию проекта

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

Подготовка к написанию проекта

33

Индивидуальная консультация.

Подготовка к написанию проекта

34

Подведение итогов. Защита.

Защита проекта



Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:



  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • фотоальбом,

  • экскурсия



Литература

Для учителя

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2011.

  2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2011

  3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008


Для обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2011

  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  3. Интернет - ресурсы

  4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008









Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая программа по курсу «Я исследователь»
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учителя начальных классов муниципального образовательного учреждения «Шеморданский лицей Сабинского района рт»
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconПояснительная записка Сведения о примерной программе, на основе которой разработана Рабочая программа (с указанием наименования, автора и года издания)
Нформатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconПояснительная записка Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconПрограмма по немецкому языку для 4 класса учитель: Магель Л. А моу бестужевская оош пояснительная записка
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государствен­ного стандарта примерной программы начального...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Пояснительная записка Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Я – исследователь» iconРабочая учебная программа по географии для 7 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы