Тип урока. Комбинированный. Структура урока icon

Тип урока. Комбинированный. Структура урока



НазваниеТип урока. Комбинированный. Структура урока
Дата конвертации14.10.2013
Размер70.19 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /1.doc
2. /Империя Карла Великого.doc
3. /Китай и Япония в средние века.docx
4. /Мир средневекового человека.doc
5. /Найдите и исправьте ошибки в тексте.doc
6. /Станция феодализм.doc
7. /Тип урока.doc
8. /У4 варяги, норманныi.doc
9. /У6 Византия.doc
10. /Цель урока.doc
11. /англи я франция в 11-13 веках.doc
12. /арабы и рождение исламского мира.doc
13. /варвар королевства.doc
14. /еретики.doc
15. /игра-обощение к теме 1.doc
16. /ислам 2.doc
17. /итоговый тест по истории средних веков.doc
18. /к вар 2 по крест походам.doc
19. /к уроку Столетней войны.doc
20. /к уроку по крестовым походам .doc
21. /крестовые походы вар 2.doc
22. /культура.doc
23. /раздатка к феодализму.doc
24. /средневековый город.doc
25. /столетняя война.doc
26. /тест раннее средневековье.doc
27. /урок крестовые походы.doc
1. Создателем королевства франков был: а артур б хлодвиг в теодорих Великий
Империя Карла Великого
Китай и Япония в средние века
Мир средневекового человека это интересный мир, полный загадок, которые притягивали умы ученых последующих поколений. Физическая реальность средневекового Запада огромный покров лесов
Найдите и исправьте ошибки в тексте (не менее 5)
Станция «Вопроскино»
Тип урока: комбинированный Форма урока: урок, с использованием икт цель урока
Норманны-варяги-викинги. Цель и задачи урока
План изучения новой темы
Рассказ по тексту, выделять главное, делать выводы; развивать эстетические качества, чувство прекрасного Тип урока
1 вариант. Англия в 11-13 веках. С. 13. Как нормандское завоевание изменило жизнь Англии? Что такое «Книга страшного суда»
Урок практическое занятие
Вождей племени бриттов – короля Артура
Продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации
1. Заполните пропуски
Ход урока I. Организационный момент
1 вариант. Когда происходило Великое переселение народов?
Путешествия
Этапы Столетней войны
Vsist6
Цель урока: обобщить представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; систематизировать знания учащихся по данной теме. Задачи: Дидактическая
Что включает в себя понятие культура? (Архитектура, Искусство, образование)
1. Признаки феодализма земля находится в
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока
Тип урока. Комбинированный. Структура урока
Тест по теме: «Раннее средневековье» Когда происходило Великое переселение народов?
Тема: «Крестовые походы и их последствия» Раздел «Всеобщая история 6 класс. История средних веков»

Цели.

Образовательные:

  1. Углубить представления учащихся о причинах и характере феодальных войн.

  2. Показать, что народные массы Франции были решающей силой в освободительной войне против захватчиков.

Воспитательные:

  1. Сформировать уважение у школьников к героине французского народа Жанне Д’Арк.

  2. Формировать у учащихся положительное отношение к учению, к знаниям.

  3. Воспитание коммуникативности, толерантности в общении с другими.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы учащихся: речь, память, внимание и восприятие.

  2. Уметь применять логические операции: систематизации, обобщения, сравнения.

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока:

Опрос учащихся, изучение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание.

Понятия. Партизанская война, народная освободительная война.

Даты. 1337-1453г г. – Столетняя война, май 1431 г.- гибель Жанны д, Арк

План урока.

I. Проверка знаний.

II. Новая тема.

Причины и основные события Столетней войны.

Жанна д, Арк – народная героиня Франции.

III. Итоги и значение войны.

Оборудование.

  1. Карта “Англия и Франция во время Столетней войны”

  2. Раздаточный материал с заданиями.

  3. Компьютер, проектор, проекционный экран.

Ход урока

I. Проверка знаний.

- На прошлых уроках мы говорили о двух, наиболее значимых странах периода средневековья. Назовите их и покажите на карте. (Англия и Франция).

- Что такое сословно – представительная монархия? Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

- Дайте её характеристику на примере Франции или Англии. (По выбору учащегося)

II. Новая тема.

Сообщение учителя.

- В средние века между Францией и Англией происходила самая долгая в истории война. Её название – Столетняя война. Но это не значит, что боевые действия велись постоянно. Например, первое крупное сражение – битва при Креси (1346 г.), произошло спустя 9 лет после объявления войны.

Записываем тему урока: Столетняя война. Жанна д, Арк.

Целеполагание.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Что нового узнаем? (Ответы детей)

Значит, мы с вами должны выяснить причины и итоги Столетней войны, кто такая Жанна Д’Арк и какую роль она сыграла в этой войне.

1. Причины и основные события Столетней войны.

- Каковы же были причины этой войны? Что послужило поводом для начала войны?

Сначала вспомним, что может быть причиной войны и что может быть поводом для начала войны. Причина- основание, предлог для каких-нибудь действий.

Повод- случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью.

- Откройте учебник на стр.161. Прочитайте пункт 1 “Причины войны и повод к ней”. Работая в группах по 4 человека, заполните таблицу.

- Проверяем.

Причины и повод Столетней войны. 1337-1453

Причины

Повод

1.Война – способ обогащения для феодалов.

2. Аквитания была английским владением на территории Франции.

3. Борьба за влияние в богатой Фландрии.

Смерть последнего Капетинга на французском престоле.

Вывод. Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.

2. Армии двух стран.

Особенности воюющих армий.

Английская армия

Основа - пехотинцы (из свободных крестьян), лучники. Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.

Организация войска – высокая воинская дисциплина, боеспособная пехота, умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою.

Французская армия

Основа – конные рыцарские отряды, возглавляемые знатными сеньорами. Пехота-наемники.

Организация войска-Рыцари действовали самостоятельно, старались выделиться личной доблестью. Пехота – чужеземные наемники. Плохое командование, не было единства действий.

Вывод. Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.

3. Основные события и этапы войны.

Сообщение учителя.

Столетнюю войну можно разделить на четыре этапа.

(Этапы записаны на доске, дети пишут в тетрадь.)

Война между Англией и Францией началась в 1337 году. Располагая сильным флотом, английское войско переправилось через Ла – Манш. (Приложение 4) В 1340 году в морском сражении при Слейси у берегов Фландрии англичане разгромили французский флот. Через несколько лет военные действия возобновились. Англичане захватили Нормандию, двинулись к Фландрии и оттуда начали наступление на Париж. (Приложение 5) В 1346 году в сражении у Креси французское войско во главе с королем было разгромлено. В 1356 году произошла битва у города Пуатье, где французы потерпели сокрушительное поражение. (Приложение 6) Причинами этого поражения было то, что французские рыцари, не дождавшись подхода основных сил, атаковали англичан. Вырываясь вперед, они нарушали строй, мешали друг другу сражаться. В этой битве попали в плен не только самые знатные господа, но и сам король. Вторжение английских войск во Францию принесли им богатую добычу, но не привели к их полной победе из-за стойкого сопротивления народа Франции. Первый этап закончился заключением мирного договора в 1360 году.

На втором этапе Франции удалось одержать ряд побед на суше и на море, но положение Франции осложнялось междоусобной войной за власть и влияние на короля между феодальными группами, во главе которых стояли герцог Бургундский и герцог Орлеанский.

В 1415 году возобновились боевые действия. У деревни Азенкур французская армия была разгромлена и бежала с поля боя. Весь север Франции оказался в руках англичан. Французское войско утратило веру в победу, король и знать бездействовали. Но народ сохранил стремление к тому, чтобы освободить Францию от англичан. В стране разгоралась партизанская, народная освободительная война. Крестьяне устраивали засады, истребляли захватчиков при любом удобном случае.

В 1428 году англичане осадили Орлеан. Под Орлеаном решалась судьба Франции.

Сообщения учащихся.

(Сообщения о жизни и деятельности Жанны д, Арк готовились заранее по плану.)

План сообщений.

1-й ученик.

1. Время и место жизни Жанны д, Арк. Среда воспитания.

2. Характер Жанны. Какие качества её личности позволили добиться целей?

(Приложение 7)

3. Какие цели стояли перед Жанной и какими средствами она их достигла?

Что ей удалось осуществить, что не удалось? (Приложение 8)

2-й ученик.

1. Кому и чему была полезна и выгодна деятельность Жанны?

2. Какие черты её характера вызывают уважение, и, может быть, стремление подражать им?

3. Трагическое окончание её жизни. (Приложение 9), (Приложение 10)

Итоги и значение войны.

Сообщение учителя.

Народная война продолжалась и после гибели Жанны д, Арк. Её центром оставалась Нормандия, где в момент наивысшего размаха в партизанах насчитывалось до 50 тыс. человек. Попытки англичан добиться перелома в войне ценой большого напряжения сил кончались неудачей. Война становилась для них разорительной. В Англии росло недовольство. Франция же переживала патриотический подъем. Король создал постоянную наемную армию, в войске укреплялась дисциплина. При поддержке партизанских отрядов была освобождена Нормандия, а затем французские войска полностью вытеснили англичан из Аквитании. Только порт Кале остался у англичан еще на сто лет. (На карте прикрепляется синий значок с красной меткой).

Этапы Столетней войны.

I этап. 1337-1360 гг.

1340 г. – уничтожение англичанами французского флота при г. Слейсе

1346 г. – поражение французов в битве при Креси.

1356 г. – разгром французской армии при Пуатье.

1360 г. – заключение мирного договора в Бретиньи. Треть земли Франции переходили под управление англичан.

II этап. 1369-1396 гг.

Ряд побед французов на суше и на море. Англичане потеряли почти все владения во Франции.

III этап. 1415-1424 гг.

1415 г. – битва при Азенкуре; сокрушительное поражение французов.

1424 г. – весь север Франции оказался в руках англичан.

IV этап. 1428-1453 гг.

1428 г. – осада г. Орлеана.

1429 г. – год перелома в ходе войны. Появление Жанны д, Арк - Орлеанской Девы.

1431 г. – казнь Жанны д, Арк.

1453 г. – изгнание англичан, но англичане сохранили за собой еще на сто лет порт Кале.

Образ народной героини служил вдохновляющим примером для патриотов Франции в последующие века. В ряде городов воздвигнуты памятники народной героине. Ежегодно в день победы под Орлеаном, 8 мая, Франция чтит свою героиню; к её памятникам возлагаются венки из живых цветов. (Приложение 11)

IV. Итог урока

А теперь вернемся к началу нашего урока. Какую цель мы сегодня ставили перед собой? (Выяснить причины и итоги Столетней войны, кто такая Жанна д, Арк и какую роль она сыграла в этой войне.)

Сделайте вывод. (Опираясь на знания, полученные на уроке, ученики делают вывод)

Оценки за урок.

VI. Домашнее задание. Параграф 21, вопросы.

По выбору:

1. война алой и белой розы;

2. Составить кроссворд к параграфу.




Похожие:

Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconПлан-конспект урока по английскому языку "Thanksgiving Day", учитель английского языка Статья отнесена к разделу: Тип урока
Тип урока: комбинированный с использованием элементов технологии развития критического мышления
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconУрок по теме. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок- игра. Структура урока
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, интерактивная доска, игрушечная кошка, семь разноцветных лепестков, микрофон
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconСоответствие урока требованиям фгос
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconПримечание Баллы
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconУрока «Нашествие персидских войск на Элладу» 5 класс «История Древнего мира» учитель истории: Бархатова И. В. Тип урока: комбинированный Цель урока
Продолжить формирование исторических понятий и умения работать с исторической картой
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconТема урока: «Смутное время в России» Тип урока: комбинированный. Форма урока: Урок- игра
Оборудование урока: карта «Россия в XVII века», рабочий лист, портретная «галерея» исторических личностей XVII века, выставка литературы...
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconУрок в 8 классе. Разработка учителя истории Хамзиной А. М. Тема урока «Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.» Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представления о личности Александра I, о его внутренней политики и характере первых преобразований
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconТип урока: комбинированный, интегрированный. Цели урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов...
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconУрока: Представление и кодирование информации Тип урока : комбинированный. Цели урока: познакомиться с понятиями «код» и«кодирование»; познакомиться с разновидностями кодов
Знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками
Тип урока. Комбинированный. Структура урока iconУчитель Вакалова Светлана Александровна. Тип урок
Тип урока: комбинированный с использованием личностно-ориентированной технологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы