1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) icon

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет)



Название1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет)
Дата конвертации14.06.2013
Размер59.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса

на уроках для разных возрастных групп


При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе (от 7 до 10 лет; от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы.


1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет)


  • Общие задачи

    • привить навыки оказания сопротивления влиянию ровесников;

    • научить понимать и ценить дружбу;

    • научить понимать важность оказания помощи другим людям;

    • научить детей правильно общаться с ровесниками и давлением, которое они оказывают;

    • развить в детях понимание важности продолжения образования;

    • развить в детях навыки преодоления угнетенного состояния в случаях отказа, расстройства, разочарования и неудачи.

  • Задачи уроков

1.Научить детей сказать «нет» ровесникам;

2.Научить детей оценивать достоверность источников информации;

3.Научить детей понимать, каким образом можно влиять на законы и каким образом законы нас защищают;

4.Научить детей сохранять индивидуальность и в то же время принадлежать к компании ровесников;

5.Научить детей понимать важность оказания помощи другим людям;

6.Научить детей применять научно обоснованные подходы при принятии решений;

7.Научить детей критически воспринимать кино, телевидение и музыку в качестве источников информации;

8.Научить понимать кратко- и долгосрочные последствия принимаемых решений;

9.Научить и поддерживать элементы здоровых дружеских отношений;

10.Научить развивать собственную стратегию и навыки для преодоления стресса.


5-9 классы (возрастная группа от 11 до 15 лет)


  • Общие задачи

  • научить понимать взаимосвязи между принимаемым решением и его возможными последствиями в будущем;

  • развить у ребенка позитивное восприятие собственной личности;

  • научить понимать важность и необходимость продолжения собственного образования;

  • научить детей определять источники получения помощи в случае возникновения проблем.

  • Задачи уроков

1.Научить осознавать важность семьи и семейных отношений;

2.Научить определять и оценивать различные средства массовой информации, например, в музыке, кино, телевидении и печати;

3.Научить детей, каким образом устанавливать цели на будущее;

4.Научить оценивать надежность и достоверность различных людей в качестве источников информации;

5.Информировать о важности физической активности для сохранения и поддержания здорового образа жизни;

6.Поощрять молодых людей оказывать помощь другим людям;

7.Научить понимать, каким образом принятие решений может иметь долгосрочные последствия;

8.Научить, каким образом можно использовать научные методы при принятии решений.


10-11 классы (возрастная группа от 15 до 17 лет)

  • Общие задачи

  • должны иметь навыки по оказанию сопротивления влиянию ровесников и понимать, почему им необходимо сказать «нет»;

  • школьники должны уметь критически оценивать людей, которые их окружают и которым они хотят подражать;

  • иметь собственную шкалу моральных и этических принципов;

  • понимать важность их собственного ответственного поведения перед обществом;

  • развивать способность преодолевать стресс;

  • развивать позитивное чувство собственного достоинства.

  • Задачи уроков

1.Научить понимать то, что процесс взросления занимает определенный период времени;

2.Научить способам преодоления влияния ровесников и др.


Комплекс упражнений физкультминуток


Упражнение для мобилизации внимания


1. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 —левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9—опустеть левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13—14— хлопки руками по бедрам. Повторить 4—6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2—3 раза — средний, 4—5 — быстрый, 6 — медленный


Комплекс упражнений гимнастики для глаз


- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, Повторить 4-5 раз.


- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.


- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.


- В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 —6. Повторить 1—2 раза


Комплекс упражнений физкультминуток для улучшения мозгового кровообращения.


1. Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — ил. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.


3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе, 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.


Комплекс упражнений физкультминуток для снятия утомления с плечевого пояса и рук.


1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.


2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.


3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


Комплекс упражнений физкультминуток для снятия утомления с туловища.


1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6—8 раз. Темп средний.


2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1—5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 — то же в другую сторону. 7—8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.


3. И.п. — стойка ноги врозь. 1—2 наклон вперед, Правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3—4 — и.п., 5— 8 — то же в другую сторону. Повторить 6—8 раз. Темп средний.


ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.


Упражнение для мобилизации внимания


1. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 —левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9—опустеть левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13—14— хлопки руками по бедрам. Повторить 4—6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2—3 раза — средний, 4—5 — быстрый, 6 — медленный


^ ЭТО ИНТЕРЕСНО!


• Взрослый человек делает 16 вдохов в минуту,

десятилетние дети – 20 вдохов,

пятилетний ребёнок – 25 вдохов,

а новорождённый – 60 вдохов.


• На поверхности кожи за день выступает около 25 г жира.


• Человек за сутки выделяет 1 литр пота, а в жаркую погоду при физической работе в 10 раз больше.


• При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит

на разговоры 13 лет,

на сон 23 года,

на еду 6 лет,

а на умывание 2 года.


• Ноготь на пальце полностью меняется за 150 дней.


• Сердце перекачивает за год 27.600.000 литров крови.


• При дыхании человек за 1 час выделяет 40 г углекислого газа.


• За всю жизнь человек опускает и поднимает веки (моргает) в среднем около 250 млн. раз.


Кульпина Л.В., учитель начальных классов,

руководитель маршрута «Школа содействия здоровью»




Похожие:

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconОбед 1-ая возрастная группа (1-4 классы)

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconКонкурс «Корнями дерево сильно» Возрастная группа средняя (14 -16 лет)

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconПротокол муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Золотые места Кузбасса» возрастная группа 10-14 лет

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconДиплом за I место в номинации «Прикладное творчество» (возрастная категория 12-14 лет). Финяйкина Мария Диплом за I место в номинации «Прикладное творчество» (возрастная категория 15-18 лет)
В декабре 8 воспитанников нашей школы приняли участие в областном фестивале детского творчества «Мир моих увлечений». Трое из них...
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconВозрастная группа – 7-10 лет. Номинация «Плакат»
В рамках проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества в районе был проведен конкурс...
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconПротокол жюри: в номинации «Прикладная программа» 2 возрастная группа обучающиеся от 12 до 15 лет Сиренко Татьяну (I место)
Сиренко Татьяну (I место), обучающуюся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы...
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconУчастие обучающихся в городских, региональных, республиканских, международных конкурсах моу скоши №1 г. Кандалакша в 2010/2011 уч году
Круглякова А. 5а кл., Шеметилло Д. 6 кл.; III место- волкова А. 7 кл., Заносьев Вл. 6 кл.; возрастная группа 14-17 лет: : I место...
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconКонспект непосредственной образовательной деятельности. Познание
П/с: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый и количественный счет(средняя группа до 5 лет), (старшая группа до...
1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) icon3. 02. 2010, г. Губкин, урочище «Орленок». Лично-командные соревнования в заданном направлении. Средняя возрастная группа. Мальчики

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет) iconДля служебного пользования
Физические лица, постоянно проживающие на территории Украины и имеющие стабильные доходы, возрастная категория, которых должна составлять...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы