Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования icon

Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования



НазваниеВопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Дата конвертации15.10.2013
Размер70.58 Kb.
ТипДокументы
источник

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.00.01 – ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Педагогика как наука. История её развития и структура. Объект, предмет, основные категории, функции и задачи педагогической науки.

  2. Методология педагогической науки. Методы педагогического исследования.

  3. Система образования в Российской Федерации / по Закону " Об образовании" / 1992 год / и дополнениях к нему / 1996 год /. Государственная политика в области образования. Новые социальные требования к образованию.

  4. Цели, задачи и направления модернизации российского образования.

  5. Проблема соотношения социального и биологического в развитии человека. Основные факторы развития личности.

  6. Проблема цели воспитания в истории и теории педагогики.

  7. Проблема гуманизации учебно-воспитательного процесса в истории и теории педагогики и школьной практике.

  8. Современные направления развития отечественного и зарубежного образования.

  9. Сущность и содержание воспитания в современной школе. Современные подходы к содержанию воспитания.

  10. Личность ребёнка - субъект и объект воспитания. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания. Организация самовоспитания учащихся.

  11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  12. Методы, приёмы и средства воспитания. Их классификация и характеристика.

  13. Духовно - нравственное воспитание школьников.

  14. Физическое воспитание и проблема сохранения и укрепления здоровья школьников.

  15. Умственное воспитание школьников.

  16. Экологическое воспитание школьников.

  17. Гражданское и правовое воспитание учащихся.

  18. Эстетическое воспитание учащихся.

  19. Трудовое и экономическое воспитание. Профориентация в современной школе.

  20. Процесс обучения, его сущность, функции, движущие силы, логика и структура.

  21. Цели и ценности современного образования.

  22. Виды обучения: догматическое, обяснительно-иллюстративное, проблемное, диалогическое и др. Проблема выбора и обеспечение эффективности видов обучения в условиях современной школы.




  1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Принципы отбора содержания образования в современной школе. Государственный стандарт образования. Учебные планы, программы, учебники и проблемы их совершенствования.

  2. Основные методы, приёмы и средства обучения. Классификация и характеристика методов обучения.

  3. Дидактические системы и модели обучения / модульная, экземплярная и др. /.

  4. Развитие классно-урочной системы в истории и теории педагогики. Современный урок, его цели. Типы и структура.

  5. Личностно-ориентированное обучение. Индивидуализация и дифференциация обучения.

  6. Формы организации обучения. Их классификация и характеристика.

  7. Современные дидактические теории и концепции / концепции развивающего обучения, теория поэтапного формирования умственных действий и др./.

  8. Мониторинг в образовании / система контроля в обучении /.

  9. Формирование мировоззрения школьников в процессе обучения и воспитания.

  10. Предупреждение и преодоление девиантного поведения учащихся.

  11. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания одарённых детей.

  12. Проблемы социальной педагогики. Цели, содержание и формы работы.

  13. Система работы классного руководителя в условиях современной школы.

  14. Проблемы семейного воспитания в истории и теории педагогики.

  15. Требования к личности учителя в истории и теории педагогики.

  16. Проблемы педагогического мастерства, новаторства и творчества в работе учителя.

  17. Педагогические технологии. Их сущность, классификация.

  18. Технология работы учителя с аудиторией и технология информационно-речевого воздействия.

  19. Технология педагогического требования. Создание ситуации успеха.

  20. Технология педагогического убеждения и внушения.

  21. Технология разрешения педагогического конфликта.

  22. Учёт возрастных особенностей ребёнка в обучении и воспитании.

  23. Типы и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

  24. Система управления современным общеобразовательным учреждением. Органы управления и их функции.

  25. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения и его развитие.

  26. Научная организация педагогического труда и её роль в повышении эффективности педагогического процесса.

  27. Системный, личностный и деятельностный подход в организации обучения и воспитания.

  28. Педагогическое общение. Виды и стили педагогического общения.



Утверждено на заседании кафедры педагогики


.


ВОПРОСЫ

^ ДЛЯ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

Специальность: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.


  1. Педагогические проблемы детского и молодёжного движения в прошлом и на современном этапе. Неформальные подростково-молодёжные объединения. Взаимодействие школы, семьи и общественности в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  2. Теория коллектива в истории педагогики. Коллектив как объект и субъект воспитания. А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов о детском коллективе и путях его формирования.

  3. Коммунарская методика воспитания (И.П.Иванов, В.А.Караковский и др.).




  1. Проблема самоуправления учащихся в теории и истории педагогики. (Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов и др.).

  2. Особенности воспитательной работы с различными категориями учащихся (одарённые, дети девиантного поведения, дети с ограниченными возможностями).

  3. Проблема семейного воспитания в теории и истории педагогики. Взаимосвязь семейного и общественно воспитания (П.П.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Ю.П.Азаров).

  4. Учитель, его социальное назначение. Выдающиеся педагоги об учителе. Профессионализм и компетентность учителя.

  5. Проблемы школьной дисциплины в истории педагогической мысли и в современной школе.

  6. Педагогическая технология. Сущность, виды, структура педагогических технологий.

  7. Проблемы педагогической диагностики.

  8. Инновационные образовательные процессы. Новаторские технологии воспитания и обучения (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Е.А.Ямбург и др.).

39.Отклоняющееся поведение детей и подростков. Виды и характеристика отклоняющегося поведения. Причины, условия и предпосылки его возникновения. Теории воспитания, коррекции и социальной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении.

40.Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Воспитательно-профилактическая и реабилитационная деятельность учреждений интернатного типа.

41 Управление учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.

44. Гуманизация и демократизация образовательного процесса.

45. Государственная и негосударственная школы в системе образования: исторический опыт и современность

46. Основные педагогические идеи в наследии Я.А Коменского и их значение для современной теории и практики образования..

47. Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо и её современная интерпретация.

48. Основные педагогические идеи И.Г.Песталоцци.

49 Педагогическая концепция Д. Дьюи и её значение для отечественной и зарубежной педагогики.

50. Педагогические теории и концепции воспитания в зарубежной педагогике ХХ века и её представители (М.Монтессори, С.Френе, Э. Декроли и др.).

51. Основные идеи педагогической антропологии К.Д.Ушинского.

52. Педагогические взгляды и деятельность А.С.Макаренко.

53. Педагогические взгляды и деятельность В.А.Сухомлинского.

54.Нормативные документы об образовании (Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования не период до 2010 года, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Национальный проект «Образование»).

55. Сравнительная педагогика как отрасль педагогического знания. Интеграционные процессы в образовании в современном мире.

56. Этнопедагогика. Возможности её использования в воспитании. Связь с общей педагогикой.

57. Педагогическая антропология. История её становления и развития.

58. Педагогическая конфликтология. Причины возникновения педагогических конфликтов. Проблема их предупреждения и разрешения.

59. Проблемы притеснения в семье и образовательных учреждениях. Характеристика основных видов притеснения. Пути и средства профилактики.

60. Педагогическое общение, его сущность и структура. Стили педагогического общения и их характеристика.


Вопросы утверждены

на заседании кафедры педагогики

Протокол № 4 от 20. 12. 2006 года

Зав.кафедрой педагогики _____________ С.А.Ермолаева




Похожие:

Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconВопросы для кандидатского экзамена специальность: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Педагогика как наука. История её развития. Система педагогических наук. Объект, предмет, основные категории педагогики. Функции,...
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconОрганизация деятельности «школы здоровья» в условиях мегаполиса 13. 00. 01. общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии профессионального образования ноу впо «Российский Новый Университет»
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования icon«От педагогики самоопределения к творческому саморазвитию личности…»
Тема эксперимента: «Педагогика самоопределения: профильное обучение как средство индивидуально-ориентированной педагогики»
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconПриказ роо №01/20 -710 05. 05. 2012г. Директор, учитель истории и обществознания
Бакалавр педагогики по направлению «Педагогика» Профиль – начальное образование
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconПедагогика (экзаменационные вопросы)
Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая...
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconЛитература по современным проблемам воспитания, образования и гуманной педагогике
Иркутское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» 9 ноября 2010 года проводит ежегодное...
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconКомплектование кадров мобу «Каменносарминская основная общеобразовательная школа»
Бакалавр педагогики по направлению «Педагогика» Профиль – начальное образование. Вба №0704191
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconФ. И. О. Шахматова Светлана Александровна
Образование: высшее, Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет, преподаватель дошкольной педагогики и психологии,...
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconОбщая характеристика работы актуальность исследования
Работа выполнена на кафедре педагогики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Вопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования iconГуманная педагогика
Томске с 17-21 декабря прошел авторский семинар почетного академика Российской Академии образования, профессора, доктора психологии,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы