Рабочая учебная программа Физика icon

Рабочая учебная программа Физика



НазваниеРабочая учебная программа Физика
Дата конвертации15.06.2013
Размер183.36 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УДОРСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛОТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРДЕНО приказом по школе

ШМО учителей №01-03/123 от 11.05.2010 г.

МОУ «Глотовская СОШ» Директор образовательного учреждения

Протокол №________ от 06.05.2010 г. __________________ А.А.Кряжевская


Рабочая учебная программа

Физика

Образовательная область – естествознание

III ступень

Срок реализации – 2 года

Составлена на основе Программы основного общего образования по физике. В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.: Дрофа, 2007. Программа общеобразовательных учреждений. ФИЗИКА 10-11 классы. / Автор программы Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.Просвещение, 2009.


Составитель программы

В.В.Калинин, учитель физики

Личная подпись __________


Глотово

2010г.

^ Развернутое тематическое планирование изучения физики

в 10, 11 классах.

Пояснительная записка.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г.

На изучение физики в 10 классе по данной программе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю. На изучение физики в 11 классе по данной программе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Цели: изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • ^ Освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мире: свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно – кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • ^ Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • ^ Применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использование информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно – популярной информации по физике;

  • ^ Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • ^ Использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.






^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании календарно – тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования (базовый курс) являются:

^ Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.



Информационно – коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.



Рефлексивная деятельность:

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



^ Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

^ Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

^ Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснить результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


^ Тематическое планирование базовый курс в 10 классе.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

^ Раздел физики

Часы данного раздела

Лабораторные работы

Контрольные работы

Механика

27

2

3

Молекулярная физика

18

1

1

Электродинамика

22

2

1

Обобщающее повторение

1

-

-

Всего

68

5

5



Основное содержание (68 часов)

(2 часа в неделю)


Механика.

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применения. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Движение тел. Поступательное движение тел. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести, вес и невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Законы сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Равновесие тел. Условия равновесия твердого тела.


Демонстрации:

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.


Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1. «Изучение движения тела по окружности».

Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии».


^ Молекулярная физика. Тепловые явления.

Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. Основные положения в МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количества вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов.

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Изменение скоростей молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.

Кристаллические и аморфные тела.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.


Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3. «Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака».


^ Электростатика. Постоянный ток.

Элементарный электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда.

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Силовые линии электрического поля. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Поляризация диэлектриков. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.


Демонстрации:

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический заряд в газе.

Люминесцентная лампа.


Лабораторные работы:

Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №5. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».


^ Тематическое планирование базовый курс в 11 классе.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

^ Раздел физики

Часы данного раздела

Лабораторные работы

Контрольные работы

Основы электродинамики

9

1

1

Колебания и волны.

21

2

3

Оптика

22

3

1

Квантовая физика.

13

-

1

Обобщение

3

-

-

Всего

68

6

6



Основное содержание (68 часов)

(2 часа в неделю)

Основы электродинамики (продолжение).

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Проявление явления магнитного поля.

Проявление закона Ампера, силы Лоренца, правила Ленца.

Демонстрация микрофона.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».


^ Колебания и волны.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Свободные и вынужденные электроколебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны.

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А.С.Поповым. принципы радиосвязи. Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Демонстрации:

Математический маятник.

Колебательный контур.

Резонанс.

Электрические элементы.

Волны.

Радио.

Телевизор.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».


Оптика.

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света. Некоторые применения интерференции. Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

Законы электродинамики и принцип относительности. Поскулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекаящие из поскулатов теории относительности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

Демонстрации:

Линзы.

Изображение и построение в линзах.

Дифракционная решетка.

Кольца Ньютона.

Спектры.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».


^ Квантовая физика.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые поскулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Фотография.

Лазер.


^ Значение физики для объяснения мира

и развития производительных сил общества.

Единая физическая картина мира. Физика и научно – техническая революция.


^ Требования к уровню подготовки выпускников

Образовательных учреждений среднего (полного) общего

Образования по физике (базовый уровень).

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс; фотография, радио, излучения, радуга;

  • ^ Смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость; вектор магнитной индукции, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, период колебаний, активное сопротивление, длина волны, скорость волны, фокус линзы, увеличение линзы, период полураспада ядер;

  • ^ Смысл физических законов, принципов и постулатов: законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; закон электромагнитной индукции, закон Ампера, законы отражения и преломления света, закон электродинамики;

  • ^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



Уметь:

  • Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; наблюдение действия магнитного поля на ток; изучение явления электромагнитной индукции; определение ускорения свободного падения при помощи маятника; измерение показателя преломления стекла; определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы; измерение длины световой волны;

  • ^ Приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • Описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • Применять полученные знания для решения физических задач;

  • Определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • Измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, мощность, энергию, электрическое сопротивление, ЭДС; силу тока, фокусное расстояние линзы, период математического маятника;

  • ^ Приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать: информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно – популярных статьях;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио – и телекоммуникационной связи;

  • Анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • Определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



Литература:

  1. Мякишев Г.Я. Физика: уч. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. М.: Просвещение, 2010. – 366с.

  2. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Н.А.Парфентьева. М.: Просвещение, 2009. -206с

  3. Мякишев Г.Я. Физика: уч. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2006. – 381с.

  4. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Н.А.Парфентьева. М.: Просвещение, 2009. -206с.




Похожие:

Рабочая учебная программа Физика iconРабочая учебная программа Физика
Ю. И. Дик, В. А. Коровин. Программы для общеобразоват. Учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./ Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин....
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая программа по предмету физика (основное общее образование) Учитель: Рябых О. Е. Рассмотрена на заседании
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта 2004 г и программы авторов Е....
Рабочая учебная программа Физика iconДокументи
1. /ООП НОО/Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.docx
2. /ООП...

Рабочая учебная программа Физика iconЕфремовой Татьяны Анатольевны учителя без категории по физике 7 9 классы 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 9 класса VII вида второй ступени обучения
Физика в школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов...
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса на 2011/2012 учебный год А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа Физика iconДокументи
1. /fisika/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИКА 10 КЛАСС/КАЛЕН-ТЕМАТ ПЛАН ФИЗИКА 10 КЛАСС.doc
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая учебная программа по предмету «музыка» для 1 классов основного общего образования
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов
Рабочая учебная программа Физика iconРабочая учебная программа по предмету «музыка» для 7 классов основного общего образования
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы