Значительное обновление содержания образования icon

Значительное обновление содержания образования



НазваниеЗначительное обновление содержания образования
Дата конвертации16.06.2013
Размер278.46 Kb.
ТипПояснительная записка
источник




  1. Пояснительная записка


Основные задачи модернизации российского образования- повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт - это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

^ Государственный стандарт общего образования

Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

- равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

- единства образовательного пространства в Российской Федерации;

- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

- преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

- социальной защищенности обучающихся;

- социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

- прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

- основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования. Государство гарантирует общедоступностьи бесплатностьобщего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Государственный стандарт общего образования является основой:

- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

- объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

- объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

- определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

- установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

- установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включаеттри компонента:федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;

региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.


Цели

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». В федеральном компоненте цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и по отдельным учебным предметам.

Структура целей изучения отдельных предметов построена с учётом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретённых знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны.


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Начальное общее образование- первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщённости и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опираться на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Русский язык и Литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык изучается со II класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий.

Учащиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полномобъме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.


^ ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.


^ Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (порезультатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения.Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичьпоставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемыхпредметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»).Объединение предметов по общему признаку («что лишнее», «кто лишний», «такие же, как...»,«такой же, как...»). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующихприборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовымипредметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемыхобъектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельносоставлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи,создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными длявосприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдениемнеобходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания)и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменномпредъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданномувопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только,но и...». Элементарное обоснование высказанного суждения.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталогебиблиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавитуи числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельноеустановление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы«Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли полученрезультат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путейих устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть ипочему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад иобщий результат деятельности.


2.Учебный план на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ СОШ с. Гордино на 2012- 2013 уч. год

Раздел 1. Концептуальные идеи

1. Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы создать условия для развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей, посредством компетентно- ориентированного, личностно- ориентированного подхода. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их самореализацию сегодня и в будущем.

Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики в Кировской области является переориентация системы образования на компетентно- ориентированный подход. Ключевые компетентности рассматриваются, как наиболее актуальный для Кировского региона результат школьного образования. Значит, образовательный процесс в школе нужно преобразовать так, чтобы были созданы благоприятные условия для формирования компетентностей учащихся.

Компетентность, как результат образования выражается в способности и готовности учащихся самостоятельно решать актуальные для них проблемы в ситуациях неопределенности на основе системы знаний, умений и навыков, субъективного опыта, ценностно -смысловых ориентиров. Такие личностные качества будут социально востребованными и позволят выпускникам школы занимать активную жизненную позицию в профессиональном будущем.

Ключевой идеей личностно- ориентированного образования является признание ученика как субъекта учения. Субъективность означает способность человека анализировать ситуацию и себя в ней, осуществлять целеполагание собственной деятельности, искать пути достижения целей, контролировать их и оценивать результат этих действий. Для человека, осознающего себя субъектом, характерна активность, свобода выбора и ответственность за него. Личностно- ориентированным является то образование, которое ставит своей главной целью создание условий для развития субъективности, индивидуальности ученика, для самореализации личности в гармонии с собой и окружающим миром.

Главная цель Российской образовательной политики - Обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностям, общество, государства.

Планомерно реализуя эти идеи, можно обеспечить современное качественное образование.

Из выше изложенного вытекают следующие цели:

  1. Введение компетентно- ориентированного и личностно- ориентированного подхода к 2012 году и обеспечение современного качества образования.

  2. Создание пакета нормативных документов в соответствии с современным законодательством РФ;

  3. Сохранение и развитие материально- технической базы школы;

  4. Разработка новых подходов к организации образовательной среды в школе;

  5. Сохранение и развитие единой воспитательной среды в школе;

  6. Формирование коллектива высококлассных учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования РФ;

  7. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе;

  8. Создание современной информационно- образовательной среды в школе;

  9. Обновление содержания образование;

  10. Развитие ключевых компетентностей учителя и ученика;

  11. Объединение школы и социума;

  12. Реализация предпрофильной и профильной подготовки

2. В соответствии с типовым положением об ОУ, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 196 от 2001года Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Гордино Афанасьевского района Кировской области - это вид муниципального казенного общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального основного, основного общего образования, среднего полного общего образования, программ дополнительного образования в виде кружков, объединений, студий и примерных учебных программ.

^ Полное наименование:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Гордино Афанасьевского района Кировской области

^ Сокращённое наименование:

МКОУ СОШ с.Гордино

3. В соответствии с пунктом 2 Устава школы основные цели и задачи школы следующие: - создание условий,

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

  • для формирования у обучающихся и воспитанников современного уровня знаний;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для осознанного выбора профессии;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.

-Формирование личности ученика к 5 классу, готового

продолжить образование.

-осуществлять принципы непрерывности и дифференциации, преемственности,

-создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося с сохранением и укреплением психического, физического и социального здоровья.

-формирование потребностей у учащихся к исследовательской и творческой деятельности (через систему работы кружков дополнительного образования, через участие детей в экологической работе, через организацию работы элективных курсов)

-осуществление интеллектуального и нравственного развития каждой личности посредством участия в работе детской общественной организации (объединение) и органах ученического самоуправления на основании положения о деятельности детской организации, через участие в заседаниях органах управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Раздел 2. Юридическая основа учебного плана.

Раздел 2. Юридическая основа учебного плана.

Учебный план разработан

- на основе приказа Минобрнауки России от 3.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ» от 9 марта 2004 г. №1312

- на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- в соответствии со ст. 32. на основе приказа Министерства образования России №1312 от 09.03.04. «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- в соответствии с санитарными нормами и правилами САНПИНа (раздел 242 № 1178-02, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России 28.11.2002г. №44.);

- на основе приказа департамента образования Кировской области от 13.06.2012г №5-1204 «Региональный компонент в структуре федерального базисного учебного плана»

- с учётом направлений школы и её конкретных условий (возможностей педагогического коллектива);

- с учетом типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г.);

- на основе приказа Департамента образования «Об утверждении Положения об организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Кировской области» № 5-317 от 19.04. 2006 г.;

на основе концепции профильного обучения, одобренной на заседании федерального координационного Совета по общему образованию 24.04. 2002года ;

на основе методических рекомендаций «О реализации базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области в 2011 – 2012 уч.году»;

-на основе Устава школы, утвержденного 25.07.2011.года управлением образования администрации Афанасьевского района № 344/01-04;

- в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 000857 серия 43 от 20.10. 2011 года и Приложения к ней;

Раздел 3. Особенности учебного плана на 2012 – 2013 учебный год.

  1. Особенность учебного плана в 2012– 2013 учебном году заключается в том, что он носит интегративный характер. В 2012 – 2013 уч. году по БУП 2006 г. обучаются 3-11 классы. 1,2 класс обучаются по новому ФГОС (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 №373).

Учебный план МКОУ СОШ с.Гордино составлен в режиме 5-дневной учебной недели с 1 по 4 класс и 6-дневной учебной недели с 5 по 11 класс. Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Федеральный компонент включает в себя перечень обязательных образовательных компонентов (учебных предметов, курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное количество часов на их изучение. Учебные программы, учебно- методическая литература имеются.

Вариативная часть направлена на реализацию регионального компонента образовательного учреждения.

Учебное образовательное учреждение кадрами, необходимыми для ведения вновь вводимых предметов, обеспечено.

  1. Максимальная учебная нагрузка каждого ученика при 5-дневной учебной неделе (начальное общее образование) и 6-дневной учебной неделе (основное общее и среднее (полное) общее образование) не превышает учебной нагрузки, определённой:

- приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 №373 для 1 класса – 20 часов в неделю;

-БУП - 2006 года и приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994: 2 кл. – 23 ч. в неделю, 3 кл. – 23 час. в неделю, 4 кл. – 23 час. в неделю, 5кл. – 32 ч. в неделю, 6кл. – 33 ч. в неделю, 7 кл. – 35 ч. в неделю, 8 кл. – 36 ч. в неделю, 9 кл. – 36 ч. в неделю, 10 кл. – 37 ч. в неделю, 11 кл. – 37 ч. в неделю. БУП школы ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет. Среднее общее образование – 2 года.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели; 2 – 11 классы – 34 учебных недели.

Продолжительность урока: 1 класс – 35 мин (1 полугодие); 45 минут ( 2 полугодие); 2 - 11 кл. – 45 минут.

МОУ СОШ с.Гордино имеет 2 филиала:

  1. НОШ д.Васёнки

  2. ООШ с. Верхнее Камье



^ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

1. Федеральный компонент. Инвариантная часть выдерживается (обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта). Особенностью учебного плана школы в 2011-2012 учебном году является то, что

  1. 1,2 класс обучается по новому ФГОС (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009 №373).

  2. На внеурочную деятельность за счет федерального компонента отводится по 5 часов в неделю в 1 и 2 классах.

  3. Во 2, 3, 4 классах будет вестись раннее обучение иностранному языку (английский). Знание иностранных языков позволяет еще больше расширить информационное пространство. Иностранный язык несет особую смысловую нагрузку, являясь не только гуманитарной дисциплиной, но и важным фактором изучения и постижения другой культуры, диалога культур.



Цель: развитие социокультурной компетенции, стимулирующей школьников к осознанию себя как носителя определённых взглядов, как гражданина своей страны, гражданина Европы и члена мирового сообщества.


  • Также во 2, 3, 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» будет вестись информатика и икт.

Цель: формирование умений и навыков работы с информацией, применение их в практической деятельности и повседневной жизни.


^ Компонент образовательного учреждения

Компонент образовательного учреждения представлен предметами


1) русский язык – 3,4 класс (1 час в неделю – на поддержку реализации ФГОС);

2) литературное чтение – 3,4 класс (2 часа в неделю – на поддержку реализации ФГОС)


^ Раздел 4. Максимальная учебная нагрузка учащихся

  • Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет отведённое учебное время на освоение федерального, регионального и школьного компонента, не превышает предельно допустимые нормы.

  • Учебный план имеет программно – методическое, материально – техническое и кадровое обеспечение.

  • Учебный план представлен в следующих вариантах:

- для образовательных классов начальной школы;

- для образовательных классов основной школы;

- для образовательных классов средней школы


^ Начальное общее образование


Предметные области

Учебные предметы

Классы




Федеральный компонент:

3 класс

4 класс

Филология


Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Искусство:

Музыка

Изобразительное искусство


1

1


1

1

Технология

Технология (труд, информатика и ИКТ)*

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Основы духовно-нравственной культуры народов России

**Основы религиозных культур и светской этики

-

1




Итого:

20

21




^ Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя):

0

0




^ Компонент образовательного учреждения (5-ти дневная учебная неделя):

3

2




Русский язык***

Литературное чтение***

1

2


1

1






Итого:

23

23




Предельно допустимая аудиторная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

23

23



*Учебный предмет Информатика и ИКТ изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета Технология.

** Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» введён в 4 классах (1 час в неделю) в соответствии с приказом Минобрнауки от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312».

*** В целях усиления отдельных предметов с учетом запросов педагогов, учащихся и их родителей, в соответствии с Письмом департамента образования Кировской области от 08.08.2011г. №3017-42-03-06 из компонента образовательного учреждения выделено дополнительное количество часов на: Русский язык в 3-4 классах (1 час в неделю); Литературное чтение в 3 классе (2 часа в неделю), в 4 классах (1 час в неделю).








  1. ^ Перечень примерных программ учебных курсов, предметов, модулей




^ Название предмета, курса, модуля в соответствии с учебным планом


Название программы с указанием уровня, автора

БАЗОВЫЙ


Год издания и т.д.


Класс

Русский язык

Базовый уровень. Школа России. Зеленина

М.Просвещение, 2006

3

Литературное чтение

Базовый уровень. Климанова Л.Ф.

М.Просвещение, 2008

3

Иностранный язык

EnjoyEnglish Образовательный уровень. Биболетова

Титул, 2007

3

Математика

Школа России. М.И. Моро

М.Просвещение, 2006

3

Окружающий мир

Школа России. А.А. Плешаков

М.Просвещение, 2009

3

Искусство (музыка)

«Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. Базовый уровень

М. Просвещение, 2007

3

Искусство (ИЗО)

ИЗО. Неменская Л.А.

М.Просвещение, 2008

3

Физическая культура

Программа по физической культуре. В.И.Лях, А.А.Зданевич

М. Просвещение, 2007

3

Технология (труд)

Школа России. Геронимус

М. Аст-Пресс школа, 2008

3

Технология(информ)

Школа 2010 Горячев А.В.

М.БАЛАСС, 2008

3

Русский язык

Базовый уровень. Школа России. Зеленина

М.Просвещение, 2006

4

Литературное чтение

Школа России. Горецкий

М.Просвещение, 2008

4

Иностранный язык

EnjoyEnglish Образовательный уровень. Биболетова

Титул, 2007

4

Математика

Школа России. М.И. Моро

М.Просвещение, 2006

4

Окружающий мир

Школа России. А.А. Плешаков

М.Просвещение, 2009

4

Искусство (музыка)

«Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. Базовый уровень

М. Просвещение, 2007

4

Искусство (ИЗО)

ИЗО. Неменская Л.А. Классическая школа

М.Просвещение, 2008

4

Физическая культура

Программа по физической культуре. В.И.Лях, А.А.Зданевич

М. Просвещение, 2007

4

Технология (труд)

Школа России. Геронимус

М. Аст-Пресс школа, 2008

4

Технология(информ)

Школа 2010 Горячев А.В.

М.БАЛАСС, 2008

4




№ п/п

Предмет (в соответствии с БУП)

Класс

Авторы, название учебников

Издательство










^ Начальное общее образование




1

Русский язык

1

Канакина В,П,. Русский язык

Просвещение

2

Канакина В.П.. Русский язык

Просвещение

3

Рамзаева Т. Г.Русский язык

Просвещение

4

Рамзаева Т. Г.. Русский язык

Просвещение

2

^ Литературное чтение

1

Горецкий В. Г. Русская азбука

Просвещение

1

Климанова Л. Ф., Голованова М. В.,Горецкий В. Г. Литературное чтение

Просвещение

2

Климанова Л. Ф., Голованова М. В.,Горецкий В. Г. Литературное чтение

Просвещение

3

Климанова Л. Ф., Голованова М. В.,Горецкий В. Г. Литературное чтение

Просвещение

4

Климанова Л. Ф., Голованова М. В.,Горецкий В. Г. Литературное чтение

Просвещение

3

^ Иностранный язык

2

Биболетова М. З. Английский язык

Титул

3

Биболетова М. З. Английский язык

Титул

4

Биболетова М. З. Английский язык

Титул

4

Математика

1

Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика

Просвещение

2

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика

Просвещение

3

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика

Просвещение

4

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика

Просвещение

5

^ Окружающий мир

1

Плешаков А.А. Окружающий мир

Просвещение

2

Плешаков А.А. Окружающий мир

Просвещение

3

Плешаков А.А. Окружающий мир

Просвещение

4

Плешаков А.А. Окружающий мир

Просвещение

6

^ Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство

Просвещение

2

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство

Просвещение

3

Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство

Просвещение

4

Неменская Л. А. Изобразительное искусство

Просвещение

1

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка

Просвещение

2

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка

Просвещение

3

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка

Просвещение

4

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка

Просвещение

7

Технология

1


Геронимус Т. М. Технология

^ АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

2

Геронимус Т. М. Технология

АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

3

Геронимус Т. М. Технология

^ АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

4

Геронимус Т. М. Технология

АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

1

Цирулик Н.А., Проснякова Т. Н. Технология

Учебная литература

2

Цирулик Н.А., Проснякова Т. Н. Технология

Учебная литература

8

^ Физическая культура

1-4

Лях В. И. Физическая культура

Просвещение

  1. Список учебников

Начальное общее образование



  1. ^ Перечень рабочих программ

Рабочая программа

Учитель

Класс

На основании какой программы составлено

Русский язык

Гордина Г.И.

3

Базовый уровень. Школа России. Зеленина

Литературное чтение

Гордина Г.И..

3

Базовый уровень. Климанова Л.Ф.

Иностранный язык

Смирнова Н.А.

3

EnjoyEnglish Образовательный уровень. Биболетова

Математика

Гордина Г.И.

3

Школа России. М.И. Моро

Окружающий мир

Гордина Г.И.

3

Школа России. А.А. Плешаков

Искусство (музыка)

Мищенкова Т.Д.

3

«Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. Базовый уровень

Искусство (ИЗО)

Гордина Г.И.

3

ИЗО. Неменская Л.А.

Физическая культура

Гордина Г.И.

3

Программа по физической культуре. В.И.Лях, А.А.Зданевич

Технология (труд)

Гордина Г.И.

3

Школа России. Геронимус

Технология (информатика)

Гордина Г.И.

3

Школа 2010 Горячев А.В.

Русский язык

Казакова Л.В.

4

Базовый уровень. Школа России. Зеленина

Литературное чтение

Казакова Л.В.

4

Школа России. Горецкий

Иностранный язык

Гордина Е.В.

4

EnjoyEnglish Образовательный уровень. Биболетова

Математика

Казакова Л.В.

4

Школа России. М.И. Моро

Окружающий мир

Казакова Л.В.

4

Школа России. А.А. Плешаков

Искусство (музыка)

Мищенкова Т.Д.

4

«Музыка» Критская, Сергеева, Шмагина. Базовый уровень

Искусство (ИЗО)

Казакова Л.В.

4

ИЗО. Неменская Л.А. Классическая школа

Физическая культура

Казакова Л.В.

4

Программа по физической культуре. В.И.Лях, А.А.Зданевич

Технология (труд)

Казакова Л.В.

4

Школа России. Геронимус

Технология (информатика)

Климкин М.А.

4

Школа 2010 Горячев А.В.




Похожие:

Значительное обновление содержания образования iconЗначительное обновление содержания образования
Государство гарантирует общедоступностьи бесплатностьобщего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным...
Значительное обновление содержания образования iconЗначительное обновление содержания образования
Государство гарантирует общедоступностьи бесплатностьобщего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным...
Значительное обновление содержания образования iconПлан работы школьного методического объединения «Обновление содержания начального общего образования посредством введения фгос начального общего образования» на 2012 -2013 уч год
«Обновление содержания начального общего образования посредством введения фгос начального общего образования»
Значительное обновление содержания образования iconОбновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством Выступление заместителя директора по увр
Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством
Значительное обновление содержания образования iconЗначительное обновление содержания образования
Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования
Значительное обновление содержания образования iconЗначительное обновление содержания образования
Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования
Значительное обновление содержания образования iconМетодическая тема школы
Обновление содержания и технологий учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования
Значительное обновление содержания образования iconОписание опыта работы
В концепции стандартов общего образования второго поколения отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий....
Значительное обновление содержания образования iconСтало обновление содержания и технологий образования, обеспечиваю­щее баланс фундаментальности и компетентностного подхода
Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания
Значительное обновление содержания образования iconГрафик проведения заседаний мс на 2011-12 уч г
Тема: «Обновление содержания образования путём переосмысления традиционных и внедрения современных педагогических технологий обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы