Конспект урока по математике в 5 классе
Конспект урока по математике в 5 классе icon

Конспект урока по математике в 5 классе



НазваниеКонспект урока по математике в 5 классе
Дата конвертации16.06.2013
Размер64.83 Kb.
ТипУрок
источник

Конспект урока по математике в 5 классе


Бояринова Татьяна Вячеславовна,

учитель математики

первой категории

МБОУ Берендеевская СОШ
Лысковского района Нижегородской области

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».


Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить правила действия с десятичными дробями;

  • отработать и закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей в ходе решения задач и упражнений,

  • проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающие:

  • развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

  • развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке.

Воспитательные:

  • воспитание стремления достигать поставленную цель;

  • воспитание чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе;

  • воспитание интереса к предмету.

План урока.

    1. Оргмомент.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Повторение теоретического материала.

    4. Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей).

    5. Гимнастика для глаз.

    6. Решение задач.

    7. Подведение итогов урока

    8. Сообщение домашнего задания

Ход урока.

  1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  2. Ребята обмениваются тетрадями и выполняют проверку домашнего задания друг у друга, выставляют карандашом оценки, подписываются, после чего сдают тетради на проверку учителю.

  3. Тема сегодняшнего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд№1. Мы с вами повторим правила действий с десятичными дробями, решая задачи и упражнения. Но сначала повторим теоретический материал.

Один из учеников класса назначается «учителем». «Учитель» выходит к доске и ведёт устный опрос остальных учащихся по пройденным правилам умножения и деления десятичных дробей.

Предполагаемые вопросы:

    • Как выполнить умножение двух десятичных дробей

    • Как выполнить деление двух десятичных дробей

    • Какие числа называют разрядными единицами

    • Как умножить (разделить) число на разрядную единицу 10,100, 1000 и т.д.

    • Как умножить (разделить) число на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. слайд № 1

    • Какая дробь называется правильной (неправильной)

    • Что буде с числом, если его умножить на правильную (неправильную) десятичную дробь?

  1. После повторения теоретического материала ребятам предлагается сесть за ПК. Учащиеся работают с программой «Математика 5-11».


Задание 1. Заполнить таблицу


a

0,04




0,2




0,25

b

10

0,1




0,2




a b







0,8

0,1




a : b




7







0,5


Задание 2. Среди данных неравенств три – неверные. Отметьте их.


а)  ; б)  ; в)  ;


г)  ; д)  ; е)  .


Выполнив задание, ребята садятся на свои места. Слушают комментарии учителя. Тем ученикам, кто справился быстро и с наименьшим количеством попыток, выставляются оценки за работу.

  1. Гимнастика для глаз

  • Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз

  • Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз)

  • На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его




  1. Решение задач.

Ребята, сегодня мы будем решать задачи, которые приготовили для нас герои мультфильмов и сказок.

Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам?
(Предполагаемый ответ: Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна). Вот они-то и подготовили для нас первую задачу. Задача проецируется с помощью диапроектора. Слайд№2

Задача 1

Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок?

Один из учеников комментирует решение. ^ По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№3

  1. Сколько мёда съел Пятачок?

= 2,7(кг)

2) Сколько мёда съел Винни-Пух?

= 8,37(кг)

3) Сколько мёда они съели вместе?

2,7+8,37 = 11,07(кг)

4) Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок?

8,37 : 2,7 = 3,1

Ответ: 11,07кг; в 3,1раза.




слайд № 2 слайд № 3


Следующий наш гость Старик-Хоттабыч, он предлагает прокатиться нам на ковре самолёте. Слайд№4

Задача 2

Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета.

Один из учеников комментирует решение.^ По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№5

1) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 2 часа?

= 264(км)

2) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 3 часа?

= 429 (км)

3) Чему равен весь пройденный путь?

264+429 = 693(км)

4) Чему равно всё время движения?

3+2 = 5 (ч)

5) Чему равна средняя скорость ковра-самолета?

693 : 5 = 138,6(км/ч)

Ответ: 138,6 км/ч




слайд № 4 слайд № 5

Старик-Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением в сказку предлагает назвать его «профессию». Слайд№ 6. Вы должны решить следующие примеры, потом выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и отгадать профессию сказочного героя. Дети решают примеры, выбирают на слайде №7 правильные ответы. По ходу решения на слайде появляется слово «ДЖИН»




слайд № 6 слайд № 7

Ребята, вашей помощи просит Буратино. Слайд №8. Посмотрите, какой он печальный, а всё потому, что Мальвина грозиться оставить его без обеда, если он не справится со следующим заданием.

Задача 3

Выполните вычисления по схеме:



^ По ходу решения на слайде№8 появляются ответы и записывается числовое выражение.





слайд № 8

  1. Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. Мы закончили изучение темы «Действия с десятичными дробями». На следующем уроке мы будем готовиться к контрольной работе, которая покажет, на сколько хорошо вы поняли изученный материал. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …

  2. Урок окончен! Слайд №9. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Спасибо за работу. До свидания.




Слайд № 9


Список использованной литературы


1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5класс.-М.: Мнемозина, 2007

2. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина. – Волгоград: Учитель, 2006.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. festival.1september.ru




Похожие:

Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Шар»
Цель урока: расширить представления учащихся о геометрических объектах, их сходствах и различиях на примере шара и сферы
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике в 5 классе
Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Площадь круга»
Цель урока: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений площади круга
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект открытого урока математики в 6 классе Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Проведён на районном семинаре учителей математики по теме «Деятельностный подход в обучении математике как условие подготовки к переходу...
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Технология: Личностно-ориентированная
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике в 11 классе на тему: «Нестандартные методы решения показательных уравнений» Подготовила учитель математики
Значит, уравнение =1+имеет единственный корень. Поэтому корней у данного уравнения,кроме х=2, нет
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока по математике в 1 «В» классе моу «сош №75» г. Саратова Учитель Прохорова С. Н. 2010 год Тема: Прибавление числа Задачи: Образовательные
Воспитывать уверенность в себе, чувство взаимопомощи, ответственности, интерес к предмету
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе по умк системы Занкова Л. В. Учитель: Молчанова Т. В., первая квалификационная категория
Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока литературы в 11 классе
Цель урока: познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества В. Я. Брюсова
Конспект урока по математике в 5 классе iconКонспект урока в 11 классе по учебнику Денисовой Тема: «The catcher in the rye»
Развернутый план конспект урока в 11 классе по учебнику Денисовой Тема: «The catcher in the rye» (chapter 7)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы