Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока icon

Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока



НазваниеИсследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока
Дата конвертации16.06.2013
Размер40.33 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» 7 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие алгебраической дроби; значения алгебраической дроби; допустимого значения букв, входящих в дробь

  • вспомнить основное свойство дроби

  • познакомиться с правилами сокращения алгебраических дробей

Развивающие:

  • формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков

  • развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание сознательного отношения к труду

  • воспитание коммуникативных навыков

  • воспитание интереса к предмету.

План урока.

    1. Оргмомент.

    2. Введение в тему.

    3. Работа с учебником (применение технологии инсерт)

    4. Закрепление нового материала

    5. Математический диктант

    6. Подведение итогов урока.

    7. Сообщение домашнего задания

Ход урока.

  1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  2. На доске записаны слова: «in die Bruche kommen» (нем., буквально: «попасть в дроби»). У немцев есть такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в тупик, трудное положение. Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными.

Но мы с вами эту операцию освоили ещё в прошлом году, и сегодня займёмся изучением понятия алгебраической дроби.

На доске записывается тема урока.

  1. Изучение нового материала на уроке мы с вами проведём с помощью текста учебника. Вам необходимо внимательно прочитать параграф, сделав карандашом пометки в учебнике. Поставьте «v» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После первого прочтения вам нужно будет заполнить таблицу, используя ключевые слова и пометки в учебнике

Знаю

Хочу узнать

Узнал










ключевые слова:

  • обыкновенная дробь

  • алгебраическая дробь

  • значение алгебраической дроби

  • допустимые значения дроби

  • условие равенства дроби нулю

  • основное свойство дроби

  • действия с числовыми дробями

  • действия с обыкновенными дробями

Заполнение таблицы вы можете обсудить с соседом по парте.

Проведение исследовательской работы.

Чтение параграфа «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» и маркировка текста (Индивидуальная работа с учебником). Обсуждение в парах: какая информация отмечена знаком «+», какая «–» и какая информация оказалась новой. Заполнение таблицы.

Теперь мы должны подвести итог нашей работы. ^ Выступление одного из учеников. Комментарии, дополнения. Систематизация записей.

  1. Продолжим нашу исследовательскую работу.

Задание 1

Даны дроби:

Выпишите те из них, которые являются алгебраическими.

^ Выслушать мнение детей

Можно ли алгебраической дробью называть выражение , где А и В – многочлены.

Выслушать мнение детей, вспомнить что такое многочлен

Можно ли обыкновенные дроби считать частным случаем алгебраических?

^ Выслушать мнение детей

Сделаем вывод: Алгебраической дробью называется выражение вида , где буквы А и В обозначают любые буквенные или числовые выражения, а черта между ними есть знак деления. Обыкновенные дроби - это частный случай алгебраической дроби (записать в тетрадь).

Все дроби в задании 1 являются алгебраическими.

Задание 2

Найдите значение алгебраической дроби , если

а) с = 2, b = 1;
б) c = – 4, b = 2;
в) c = 1, b = –1.

Имеет ли смысл алгебраическая дробь во всех трех случаях?

Назовите допустимые значения букв этой алгебраической дроби.

Вывод: Буквы могут принимать лишь допустимые значения, т. е. такие значения, при которых знаменатель этой дроби не равен нулю. Алгебраическая дробь не имеет смысла, если знаменатель дроби равен нулю.

Задание 3

Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём «родстве». Мы должны сами его обнаружить. Выпишите равные дроби.


– Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались?


– В чём заключается основное свойство дроби?

^ Запись на доске и в тетрадях




Попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.

Используя основное свойство дроби, можно сокращать алгебраическую дробь на общий множитель, входящий одновременно в числитель и знаменатель дроби.

Задание 4 Выполняется на доске и в тетрадях

Сократить дробь: ; ; ; ;

  1. Математический диктант

    • Запишите дробь с числителем 3ху и знаменателем у(х–3)

    • Какие значения букв допустимы для этой дроби?

    • Сократите эту дробь

    • Найдите значение полученной дроби при х = 4

  1. Итог урока. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание.

$ 24; Рабочая тетрадь стр.93-94 №№ 8,9, 11(1-8)




Похожие:

Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconТема урока: "Доли. Обыкновенные дроби" Цели и задачи урока
Познавательные (учебные) – научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать,...
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconТема: Понятие об обыкновенной дроби. Цели
Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать...
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока icon5. Рациональные дроби Действия над рациональными дробями. Доказательство тождеств. Знакомство с понятием вероятности. Беседа «Обсуждаем свойства рациональных дробей»
Предлагаем методический комментарий и примерное планирование в помощь учителям, работающим по умк м. И. Башмакова «Алгебра 7» по...
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока icon«Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Цели урока
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconКонспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби»
Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме Обыкновенные дроби, связав с рассказом о тех великих испытаниях, которые...
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconУрока : Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа. Цели урока : закрепить изученные приемы умножения и деления на однозначное число
Тема урока: Арифметические действия с целыми числами. Обыкновенные дроби. Часть числа
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа 2100» Тема урока: «Предметы и их признаки»
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconТема: «Обыкновенные дроби»
Приведите пример обыкновенной дроби. Назовите числитель, знаменатель этой дроби, и что они показывают?
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconУрока: Петербург Достоевского Цель урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности Задачи урока: обучающие
«неразрешимость» зависит не от воли людей, а от состояния общества, которое так устроено, что жизнь каждого из героев возможна лишь...
Исследование Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби Задачи урока iconУрок английского языка в 5-м классе по теме: "Talking about School" (умк м. З. Биболетова "Enjoy English 5-6") Учитель Светлана Викторовна Лебедева Цели урока
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы