Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка icon

Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка



НазваниеРабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Дата конвертации15.10.2013
Размер160.83 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник


МБОУ «Парцинская СОШ»


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС___________/Н.В Чиркова Директор___________/М.И. Cтепашкин

Протокол № 1 от 29.08.2011 Приказ № 71 от 30.08.2011


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

для 6 класса

(составитель Бормотова Вера Юрьевна)


2011-2012 учебный год.


Пояснительная записка_

Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (базовый уровень) 2004 г., (под редакцией И.В. Душиной) и рекомендована Министерством образования РФ, с учетом актуальных тенденций ФГОС.

География. Землеведение-это первый по счету школьный курс географии.

География. Землеведение - достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно-следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

^ Цели курса:

заложить основы географического образования учащихся.

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности сточки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Задачи:

• Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

• Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

• Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

• Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе

за все, что он сам делает в окружающем его мире.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;_

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями,

их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; о наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, топографический диктант, самостоятельная работа.


^ Календарно - тематическое планирование по географии в 6 классе 1 час в неделю (34 часа)



п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Вид деятельности на уроке

Дата проведения урока

по плану

фактическая

^ Введение (1 час)

1

Что изучает география? Урок знакомства с новым учебным материалом

1 ч

Вводная беседа







^ Земля во вселенной (3 часа)

2

Земля и космос. Земля –планета солнечной системы. Урок усвоения нового учебного материала



Вводная беседа







3

Движение Земли. Урок усвоения нового учебного материала



Индивидуальный и фронтальный опрос.







4

Форма и размеры Земли Урок усвоения нового учебного материала



Индивидуальный и фронтальный опрос.







^ Географические модели Земли (5 часов)

5

Глобус.

Урок усвоения нового учебного материала

1 ч

Индивидуальный и фронтальный опрос.







6

Градусная сеть. Географические координаты. Комбинированный урок

1 ч

Индивидуальный и фронтальный опрос.







7

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Комбинированный урок

1 ч

Индивидуальный и фронтальный опрос.







8

План местности. Условные знаки, масштаб. Комбинированный урок

1 ч

Топографический диктант







9

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте. Урок - практикум.

1 ч

Самостоятельная работа









^ Природа Земли и человек (22 часа)

Земная кора (7 часов)

10

Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры. Земная кора и литосфера -каменные оболочки Земли. Урок усвоения нового учебного материала



Индивидуальный и фронтальный опрос.







11

Разнообразие форм рельефа.

Урок актуализации знаний и умений




Тест







12

Движение земной коры. Урок актуализации знаний и умений




Индивидуальный и фронтальный опрос.







13

Главные формы рельефа. Урок актуализации знаний и умений




Тест







14

Рельеф дна океанов.

Урок актуализации знаний и

умений



Индивидуальный и фронтальный опрос.







15

Человек и земная кора. Комбинированный урок



Индивидуальный и фронтальный опрос.







16

Итоговый урок по разделу

«Земная кора».

Урок обобщения знаний и

умений



Проверочная работа







^ Атмосфера и климаты Земли (5 часов)

17

Из чего состоит атмосфера и

как она устроена. Человек и

атмосфера.

Урок усвоения нового

учебного материала



Индивидуальный и фронтальный опрос.







18

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

Урок актуализации знаний и умений



Индивидуальный и фронтальный опрос.







19

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Урок актуализации знаний и умений



Индивидуальный и фронтальный опрос.







20

Давление атмосферы. Ветры.

Урок актуализации знаний и умений



Самостоятельная работа







21

Погода. Климат. Комбинированный урок



Индивидуальный и фронтальный опрос.







^ Гидросфера (5 часов)

22

Вода на Земле. Круговорот

воды в природе. Человек и

гидросфера.

Урок усвоения нового

учебного материала



Индивидуальный и фронтальный опрос.







23

Мировой океан - основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.

Урок актуализации знаний и умений




Индивидуальный и фронтальный опрос.







24

Реки. Жизнь рек.

Урок актуализации знаний и умений




Тест







25

Озера и болота. Подземные воды.

Комбинированный урок.




Индивидуальный и фронтальный опрос.







26

Итоговый урок по темам

«Атмосфера»,

«Гидросфера»

Урок обобщения знаний и умений.



Проверочная работа







^ Биосфера(5 часов)

27

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Урок усвоения нового учебного материала




Индивидуальный и фронтальный опрос







28

Особенности жизни в
океане. Распространение
жизни в океане.
Урок актуализации знаний и
умений



Индивидуальный и фронтальный опрос







29

Жизнь на поверхности суши. Леса.

Урок актуализации знаний и умений




Самостоятельная работа







30

Жизнь в безлесных

пространствах.

Урок актуализации знаний и

умений




Индивидуальный и фронтальный опрос







31

Почва. Человек и биосфера. Комбинированный урок




Фронтальный опрос







^ Географическая оболочка (3 часа)

32

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности

географической оболочки.
Территориальные комплексы.



Фронтальный опрос







33

Выделение и описание природных территориальных комплексов.

Урок актуализации знаний и умений



Самостоятельная работа







34

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и

«Географическая оболочка» Урок обобщения знаний и умений.



Контрольная работа







^ Список источников:

Учебно-методический комплект:

  • Дронов,В.П., Савельева, Л.Е. География. Землеведение.-М.: Дрофа, 2010

  • Географический атлас. 6 класс-М.:, Дрофа, 2010

Методические пособия для учителя:

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл.. Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

Дополнительная литература для учителя, учащихся:

  • Герасимова, Т.П., Неклюкова Н.П. География . Начальный курс. М.: Дрофа, 2006

  • За страницами учебника географии.-М.: Дрофа, 2005

  • Рабочая тетрадь по географии.6 класс/ под ред В.И.Сиротина.-М.: Дрофа, 2007.

  • Энциклопедия для детей. Т.З. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. - М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. - М.: Аванта+, 2001






Похожие:

Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 7 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 9 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 9 класса Составитель Яковенко О. П год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по географии, 6-9классы, основная ступень, базовый уровень, на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / составитель С. В....
Рабочая учебная программа по географии для 6 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка icon2012-2013 учебный год. Составитель: Учитель географии Толшев В. И. Ельники 2012г. Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы