Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от icon

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от
Дата конвертации18.06.2013
Размер434.89 Kb.
ТипПротокол
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2


Принята У Т В Е Р Ж Д А Ю

Педагогическим Директор ДЮСШ №2

Советом ДЮСШ №2 Поздняков А.С

Протокол №12 от Приказ №53 от

20 апреля 2009 г. 08 мая 2009 г.


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« САМБО»

Возраст:10 лет

Срок реализации программы до 8 лет


Программа разработана:

Хохловой Т. В., зам. директора по МР

Лобановым К. А., ст. тренером-преподавателем по борьбе самбо


г. Ковдор

2009 г.

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а


Программа по борьбе самбо подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР, утвержденной федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, под редакцией С. Е. Табакова, С. В. Подливаева, А. В. Конакова – М.; Советский спорт, 2005 год.

Положения о ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного Госкомспортом России и Минздравом России, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта подготовки квалифицированных спортсменов и данных научных исследований, а также Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ №96-ИТ от 25 января 1995 года.

Разработка настоящей Программы осуществлена в соответствии с решением коллегии Госкомспорта России «О состоянии и мерах по развитию самбо в РФ» №3/3 от 23.04.2003 года, на которой, учитывая социальную значимость в формировании личности гражданина и патриота, самбо было признано национальным и приоритетным видом спорта в России.

Правовые вопросы организации обучении по данной программе регламентируются рядом положений некоторых законов и нормативных актов: Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов «О физической культуре и спорте в РФ» №80-ФЗ от 25.04.99г., «Об образовании» №120-ФЗ от 24.06.99г., «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19.05.95 года.

Программа охватывает всю систему подготовки самбистов и делится на две части: теоретическую и практическую.

Программа предназначена для тренеров и руководителей и является основным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы. Учебно-тренировочный процесс планируется на основе программы учебного плана и годовых графиков расчета учебных часов с учетом возраста, функциональной и психологической подготовки.

На теоретических занятиях, которые рекомендуется проводить в форме бесед, занимающиеся получают знания по анатомии, физиологии, гигиене, врачебному контролю, технике и тактике борьбы, методике обучения самостраховки, а также необходимые знания для будущей инструкторской и судейской практики по самбо.

Практический материал программы составляют следующие разделы:

- общая и физическая подготовка;

- изучение и совершенствование техники и тактики борьбы;

- инструкторская и судейская практика;

- выполнение контрольных нормативов по специальной и общей физической подготовке;

- участие в соревнованиях;

- восстановительные мероприятия.

На каждый раздел программы отводится определенное количество часов.

Подготовка юных спортсменов включает в себя несколько уровней. Занятия в СОГ способствуют увеличению объема двигательных возможностей и восполнению дефицита двигательной активности. Предварительная подготовка осуществляется в ГНП; начальная специализация – в УТГ (1-2 г/о); углубленные тренировки в избранном виде спорта – в УТГ (3-4 г/о).

^ Спортивно-оздоровительная подготовка (СОП). К СОП допускаются все лица, желающие заниматься самбо и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах СОП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники самбо.

^ Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья и закаливание;

- коррекция недостатков физического развития;

- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в т. ч. не только в условиях спортивного зала);

- обучение основам техники самбо, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты;

- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);
- формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям самбо и здоровому образу жизни;

- воспитание моральных и волевых качеств.

^ Этап начальной подготовки (НП). На этап НП зачисляются учащиеся образовательных учреждений, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача. Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники самбо, выполнение контрольных нормативов для зачисления на УТ этап подготовки.

^ Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья и закаливание;

- коррекция недостатков физического развития;

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям самбо, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в т. ч. не только в условиях спортивного зала);

- обучение основам техники самбо, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты;

- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);

- воспитание моральных и волевых качеств, становление спортивного характера;

- поиск талантливых в спортивном отношении детей.

^ Учебно-тренировочный этап (УТ). Группы формируются из здоровых или практически здоровых учащихся, проявивших способности к самбо, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по ОФП и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

^ Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья, закаливание;

- устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

- освоение и совершенствование техники самбо: приемов, защит, комбинаций;

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало психологической и тактической подготовленности;

- к концу этапа – определение предрасположенности к занятиям борьбой самбо или боевым самбо;

- воспитание физических, моральных и волевых качеств;

- профилактика асоциальных проявлений.

^ Основные функции спортивной школы на этапах подготовки

Этапы многолетней подготовки

Период подготовки (лет)

ДЮСШ

Направленность деятельности


Спортивно-оздоровительный этап


Весь период


+




Массовый спорт



Начальный этап



2-3 года


+


Учебно-тренировочный этап


4-5 лет


+


Массовый спорт – система организации активного отдыха, досуга, укрепления здоровья, собственно соревновательной деятельности и специальная подготовка к ней.

В основу комплектования учебных групп положена система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.


^ Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке.


^ Наименование этапа

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Минимальное

число учащихся

в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года


СОП


Все


9


15


6

Выполнение нормативов по ОФП и СФП


ГНП


До 1 года


9


15


6

Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке


Свыше 1 года


---


14


9


УТГ


1 г/о


---


10


12

Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке


2 г/о


---


10


14


3 г/о


---


8


16


4 г/о


---


8


18


5 г/о


---


8


20


Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил ТБ на УТ занятиях.

Содержание тренировочного процесса определяется в соответствии с учебной программой, определяющей минимум содержания, максимальный объем тренировочной работы, требований к уровню подготовленности занимающихся.

Недельный режим УТ работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.

Продолжительность одного занятия не должна превышать:

  • В СОГ и ГНП 1 г/о – 2-х часов;

  • В ГНП свыше года обучения и УТГ – 3-х часов.

Основными формами УТ работы являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участие в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия; занятия в условиях СОЛ, УТ сбора; медико-восстановительные мероприятия; культурно-0массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах, показательных выступлениях. Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочных занятий в качестве тренеров.

^ Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения.

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для СОГ нормативы носят главным образом контролирующий характер, тогда как для ГНП и УТГ выполнение нормативов является важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной подготовки.

Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ, определены основные критерии оценки работы тренера-преподавателя на этапах многолетней спортивной подготовки, которые могут служить основанием для оценки занимающихся:

  • ^ Этап спортивно-оздоровительной и начальной подготовки – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств, уровень освоения гигиены и самоконтроля;

  • ^ Этап учебно-тренировочный – состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными способностями, показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы.

В СОГ возраст занимающихся – от 10 до 17 лет, в них могут заниматься как начинающие, так и спортсмены, прошедшие подготовку на других этапах. Нормативы, представленные в таблице являются ориентировочными. При оценке уровня физической подготовленности необходимо учитывать, что здесь приводятся усредненные значения контрольных упражнений без учета весовых категорий учащихся.

^ Нормативы для СОГ

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Оценка

5

4

3

5

4

3

Общая физическая подготовка

«Челночный бег» 3 х 10м, с

8,5

9,3

10,0

8,9

9,5

10,1

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)


6


4


3


-


-


-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)


-


-


-


15


10


8

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)


15


12


7


8


7


5

Прыжок в длину с места, см

190

165

140

180

155

130


На этапе НП важным является выполнение контрольных нормативов и СФП, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы. Контрольные нормативы для ГНП 1 г/о представлены в таблице.

^ Контрольные нормативы для ГНП 1 г/о

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Оценка

5

4

3

5

4

3

Общая физическая подготовка


«Челночный бег» 3 х 10м, с


8,4


8,9


9,4


8,8


9,4


10,0

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)


7


5


4


-


-


-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)


-


-


-


17


14


10

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)


17


13


8


9


7


5

Прыжок в длину с места, см

200

175

145

190

165

135


При оценке уровня физической подготовленности необходимо учитывать, что здесь проводятся усредненные значения контрольных упражнений без учета весовых категорий учащихся.

Контрольные нормативы для ГНП 3 г/о являются приемными для зачисления в УТГ.

^ Приемные нормативы для зачисления в УТГ

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

О б щ а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в к а


«Челночный бег» 3 х 10м, с


8,0


8,6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)


9


-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)


-


20

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)


20


12

Прыжок в длину с места, см

215

205


Зачисление в УТГ проводится по результатам контрольных испытаний.

В таблицах ниже представлены контрольно-переводные нормативы для мальчиков и девочек по годам обучения в УТГ. Наиболее важным для перевода является выполнение спортивно-технических нормативов, а также нормативов по СФП. При оценке уровня физической подготовленности необходимо учитывать , что здесь приводятся усредненные значения контрольных упражнений без учета весовых категорий учащихся.

^ Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для УТГ (юноши)


^ Физические упражнения

Год обучения

1-ый

2-ой

3-ий

4-ый

Общая физическая подготовка

«Челночный бег» 10 х 10м, с

27,2

26,8

26,2

25,7

Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз)


14


15


17


19

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)

40

50

60

70

Прыжок в длину с места, см

230

240

245

250

^ Специальная физическая подготовка

10 переворотов из упора головой в ковер на «борцовский мост» и обратно, с


25,0


23,0


21,0


20,0

10 бросков партнера через бедро (передней подножкой, подхватом через спину), с


21,0


19,0


17,0


15,0

^ Технико-тактическая подготовка

Демонстрация приемов, защит, контрприемов и комбинаций из всех классификационных групп в стойке и борьбе лежа


Интегральная экспертная оценка (сумма баллов)

^ Спортивный результат

Выполнение спортивного разряда

2-ой юн.

1-ый юн.

2-ой спорт.

1-ый спорт.


^ Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для УТГ (девушки)

^ Физические упражнения

Год обучения

1-ый

2-ой

3-ий

4-ый

Общая физическая подготовка

«Челночный бег» 10 х 10м, с

30,5

29,8

28,9

28,2

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)


22


24


27


30

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)

15

18

22

26

Прыжок в длину с места, см

210

215

220

225

^ Специальная физическая подготовка

10 переворотов из упора головой в ковер на «борцовский мост» и обратно, с


28,0


26,0


24,0


22,0

10 бросков партнера через бедро (передней подножкой, подхватом через спину), с


26,0


24,0


21,0


19,0

^ Технико-тактическая подготовка

Демонстрация приемов, защит, контрприемов и комбинаций из всех классификационных групп в стойке и борьбе лежа


Интегральная экспертная оценка (сумма баллов)

^ Спортивный результат

Выполнение спортивного разряда

2-ой юн.

1-ый юн.

2-ой спорт.

1-ый спорт.


Основными формами УТ занятий в спортивных школах являются: теоретические занятия, просмотр учебных фильмов, групповые тренировочные занятия, тренировочные занятия по индивидуальным планам, участие в спортивных соревнованиях, занятия в СОЛ и участие УТ сборах.

Преимущественная направленность тренировочного занятия, его задачи, средства и методы, величина и характер тренировочных нагрузок определяются недельным планом тренировки. Продолжительность тренировочного занятия в спортивной школе зависит от года обучения, возраста, квалификации самбистов и задач тренировки. Время проведения занятий в течении дня планируется в зависимости от условий тренировки, режима учебы и отдыха.

Разделение многолетней спортивной деятельности позволяет выделить следующие тренировочные группы (в зависимости от возраста и спортивной квалификации спортсменов):

  1. детские группы базовой подготовки (10-11 лет)

  2. подростковые группы специальной подготовки (12-15 лет)

  3. юношеские группы углубленной специальной подготовки (16-17 лет)

  4. юниорские группы углубленной специальной подготовки (18-19 лет).

Тренеру приходится решать три группы задач: воспитания, образования и оздоровления занимающихся.

Содержание тренировки на протяжении всех этапов определено необходимостью сформировать у спортсменов прочные навыки успешного участия в соревнованиях различного ранга.

^ Этап базовой подготовки может начинаться в ранние годы жизни ребенка, однако возрастной рубеж 10-11 лет узаконен официальными документами.

На данном этапе решаются две главные задачи:

  1. совершенствование общих координационных способностей и расширение двигательного опыта в регламентированных (стандартных) и нерегламентированных (ситуационных) условиях.

  2. совершенствование общих кондиционных (функциональных) свойств или физических качеств, позволяющих мощно, длительно и с большой амплитудой выполнять двигательные тренировочные задания.

Тренеры группы базовой подготовки самбистов должны направит внимание на расширение двигательного опыта занимающихся, на совершенствование их общих координационных и кондиционных возможностей, для того чтобы создать фундамент для будущих высоких спортивных достижений. Базовый этап многолетней подготовки продолжается до 12-летнего возраста, т. е. до начала этапа специальной подготовки.

^ Этап специальной подготовки охватывает возрастной диапазон от12 до 15-16 лет и заканчивается присвоением 1-го спортивного разряда. Направленность подготовки может характеризоваться затратами времени на общую и специальную подготовку. Это соотношение считается оптимальным, когда 60-65% отводится на общую и 35-40% - на специальную подготовку. Все соревнования на этом этапе нужно рассматривать как промежуточные, второстепенные. Их задача – выявление недостатков, корректировка задач тренировки.

^ Этап углубленной специальной подготовки. Достигнув 15-16-летнего возраста и выполнив нормативы 1-го разряда и КМС, самбисты приступают к более углубленной специализации.

Учебный план разрабатывается из расчета 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель для тренировок в спортивно- оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

Этап начальной подготовки (предварительной подготовки). Задачи и преимущественная направленность тренировочного процесса:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений;

-приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;


- выявление задатков и способностей детей;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

- воспитание черт спортивного характера.

Учебно-тренировочный этап( до 2-х лет обучения- этап начальной спортивной специализации). Задачи и преимущественная направленность:

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- овладение основами техники самбо;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях по различным видам спорта.

Учебно-тренировочный этап(свыше 2-х лет обучения – этап углубленной тренировки).
^




У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н







п/п

Разделы программы

СОГ


1 год

Группы начальной

Подготовки

Учебно-тренировочные

группы




1 год

2 год

3 год

1

год

2

год

3

год

4

год




1


2


3


4


5


6


7


8


9

Общая физическая подготовка


Специальная физическая подготовка


Техническая подготовка


Тактическая подготовка


Теоретическая подготовка


Контрольные нормативы


Участие в соревнованиях по календарному плану


Инструкторская и судейская практика


Восстановительные мероприятия


Общее количество часов


90


52


130


30


4


6


312


90


52


130


30


4


6


312


110


76


220


38


12


12


468


110


76


220


38


12


12


468


180


70


250


40


20


12


40


10


32


624


230


54


290


40


20


12


40


10


32


728


280


78


320


40


20


12


40


10


32


832


280


132


320


60


20


12


60


20


32


936






Задачи и преимущественная направленность тренировки:

- совершенствование техники;

- развитие специальных физических качеств;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

- накопление соревновательного опыта.

Теоретическая подготовка

Большое значение в системе многолетней подготовки самбистов имеет теоретическая подготовка. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно на тренировке; она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.

Теоретические знания имеют определенную целевую направленность: вырабатывают у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Учебный материал распределяется на весь период обучения. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки могут быть внесены коррективы.

^ План теоретической подготовки


п/п

Разделы подготовки

СОГ

Группы начальной подготовки

Учебно-тренировочные группы


1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5год


1


Физкультура и спорт в РФ


1


1























2


Развитие вида спорта в России и за рубежом














2


2


2


2


2


3


Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся









1



1



2



2




2



2



2


4


Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим, питание спортсмена



1



1



2



2



4



4



4



4



4


5


Правила организации и проведения соревнований








2


2


4


4


4


4


4


6


Правила поведения на ковре


1


1


1


1

















7


Формирование здорового образа жизни


1


1























8


Спорт против курения, алкоголизма и наркомании


1


1























9


Техника и тактика самбо














8



8



8



8



8



10


Техника и терминология плавания


1


1


6


6




















^ Итого часов


4


4


12


12


20


20


20


20


20


Система соревнований

Распределение времени на основные разделы подготовки по годам обучения происходит в соответствии с конкретными задачами, поставленными на каждом этапе многолетней тренировки. Основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки проведения соревнований(учебные, контрольные, отборочные, основные).

Спортивные соревнования являются неотъемлемой частью учебного процесса, их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.

Программный материал для практических занятий

Система упражнений самбиста. Основу деятельности в самбо представляют основные упражнения. Они в свою очередь подразделяются на координационные и кондиционные. Координационные упражнения объединяют технику и тактику самбо. Кондиционные упражнения направлены на развитие специальных качеств взаимодействия самбистов в поединке: физических и психических. Основным средством специальной физической подготовки являются основные упражнения( поединки, схватки).

Для обеспечения подготовки к основной деятельности самбиста предназначены вспомогательные упражнения. Средствами общей физической подготовки в основном являются подготовительные упражнения (ОФП). Подготовительные упражнения подразделяются на общеподготовительные и специально-подготовительные.

Общеподготовительные упражнения.

Разминка самбиста; стречинг; упражнения с партнером; упражнения с гирями; упражнения на гимнастической стенке; упражнения с гимнастической палкой; упражнения с манекеном; упражнения с мячом(набивным, теннисным); упражнения с самбистским поясом(скакалкой); акробатика; стойки; «седы»; упоры; перекаты; кувырки; перевороты; акробатические прыжки. Осуществление страховки преподавателем при проведении занятий по акробатике в зале самбо обязательно.

Специально- подготовительные упражнения для защиты от бросков(самостраховки).

Классификация падений самбиста отличается по способу приземления или по частям тела, которые раньше соприкасаются с ковром, по направлению движения падающего, по сложности и трудности выполнения:

-падения с опорой на руки;

-падения с опорой на ноги;

-падение с приземлением на колени;

-падение с приземлением на ягодицы;

-падения с приземлением на голову;

-падение с приземлением на туловище;

-падение на спину;

-падение на живот;

-защита от падения партнера сверху.

Специально-подготовительные упражнения для бросков

Для выведения из равновесия, для бросков захватом ног(ноги), для подножек, для подсечки, для зацепов, для подхватов, для бросков через голову, для бросков через спину, для бросков прогибом.

Специально-подготовительные упражнения для технических действий в положении лежа.

Упражнения для удержаний.

Для ухода от удержаний.

Упражнения специальной физической и психологической подготовки.

Система координационных и кондиционных упражнений самбиста. Схватки на технику, на тактику. Схватки на развитие специальных физических качеств. Схватки для развития морально-волевых качеств.

Схватки без сопротивления с партнерами различного веса. Схватки с долее сильным и с более слабым партнером. Игровые схватки. Продолжительные учебно-тренировочные схватки(10-20 мин.). Схватки со сменой партнеров.

Схватки для совершенствования физических качеств.

Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

Физическая подготовка самбиста.

Решающую и основополагающую роль в подготовке самбиста играет физическая подготовка. Система физической подготовки включает в себя два неразрывно связанных элемента: общую и специальную подготовку. Под общей подготовкой понимают процесс, направленный на достижение высокой степени физических качеств(силы, выносливости и т.д.). Под специальной подготовкой понимается профессиональная подготовка, которая имеет целью добиться результатов деятельности с минимальной затратой накопленных резервов организма.

ГНП 1 года обучения

Техническая подготовка

В стойке.

1. Бросок рывком за две ноги.

2. Обхват изнутри с захватом бедра.

3. Бросок рывком за бедро.

4. Бросок рывком за голень.

5. Бросок рывком за пятку.

6. Задняя подножка(разные захваты).

7. Боковая подножка.

8. Бросок через плечо.

9. Передняя подсечка с падением.

10. Подсадка(захват пояса сзади).

11. Передняя подножка.

12. Бросок через голову с упором стопы в живот.

В партере.

1. Удержание со стороны ног.

2. Удержание сбоку.

3. Удержание верхом.

4. Ущемление ахиллесова сухожилия.

5. Узел руки. 6. Рычаг локтя.

Тактическая подготовка

  1. Борцовская стойка. 2. Способы передвижения. 3. Захваты в борьбе самбо.

Спортивные игры

Ручной мяч. Футбол. Регби на коленях.

ГНП 2 года обучения

Техническая подготовка

В стойке.

1. Задняя подсадка. 2. Зацеп голенью изнутри. 3. Боковая подсечка. 4. Зацеп стопой снаружи. 5. Бросок через спину с захватом руки на плечо. 6. Подсечка в темп шагов.7. Боковой переворот. 8. Передний переворот. 9. Мельница. 10. Подхват под две ноги. 11. Бросок через спину с колен. 12. Бросок через голову с захватом пояса сверху.

В партере.

1. Удержание поперек. 2. Удержание со стороны головы. 3. Удержание спиной. 4. Рычаг колена. 5. Рычаг локтя ногой. 6. Выкручивание локтя.

Тактическая подготовка

  1. Выведение из равновесия. 2. Вовлечение партнера в движение. 3. Освобождение от захватов.

ГНП 3 года обучения

Техническая подготовка

В стойке: 1. Мельница садясь. 2. Бросок через спину с захватом руки под плечо. 3. Подхват под одну ногу. 4. Подсад бедром(конек). 5. Передняя подножка с колена. 6. Боковая подножка рукой. 7. Бросок прогибом. 8. Зацеп голенью под одноименную ногу.

9. Бросок через голову с захватом пояса сверху. 10. Подсечка под пятку. 11. Передняя подсечка. 12. Бросок через спину.

В партере: 1. Ахиллес от рычага колена. 2. Рычаг от удержания верхом. 3. Рычаг локтя через грудь. 4. Ущемление икроножной мышцы. 5. Рычаг локтя из положения в партере(партнер сверху). 6. Рычаг колена от рычага локтя.

Тактическая подготовка

  1. Передняя подножка от зацепа стопой. 2. Боковая подножка от передней. 3. Захват бедра от зацепа голенью изнутри. 4. Захват голени от зацепа стопой. 5. Зацеп голенью изнутри от броска через бедро. 6. Бросок через голову от захвата пятки.

Контрприемы.

  1. От броска через бедро(подсадка). 2. От боковой подсечки(подсечка). 3. От передней подножки(подножка).

УТГ 1 года обучения

Техническая подготовка

В стойке: Подножки, подсечки, зацепы, броски подворотом, мельница, перевороты, подсады, обвивы, подхваты, броски через голову, ножницы, броски через грудь.

В партере: 1. Б/п на руки(партнер в высоком партере). 2. Б/п на руки(партнер в низком партере). 3. Партнер на спине(работа со стороны ног). 4. Атака на руки и на ноги(лежа на спине). 5. Б/п на руки из положения в стойке. 6. Б/п на ноги из положения в стойке.

Тактическая подготовка

  1. Передняя, боковая, задняя подножки. Комбинации: броски в движении.

  2. Защитная манера ведения схватки, контрприемы от бросков вперед.

  3. Атакующий стиль ведения схватки, подготовки.

  4. Атака, защита, контратака.

Обязательные элементы специальной акробатической подготовки

  1. Кувырок вперед(через голову). 2. Кувырок назад(через голову и через плечи). 3. Кувырок-полет через голову и через руку. 4. Страховка на спину. 5. Страховка на бок. 6. Страховка на живот. 7. Страховка на спину и на бок через партнера. 8. Кувырок-страховка через партнера. 9. Подъем разгибом с головы на руки. 10. Переворот боком. 11. Кувырок назад прогнувшись.

УТГ 2 года обучения

  1. Подножки

  1. Передняя подножка с захватом за отворот.

  2. Передняя подножка с захватом под руку.

  3. Задняя подножка с захватом за пояс, под одну, две ноги.

  4. Задняя подножка с колен.

  5. Боковая подножка с захватом за пояс.

  6. Передняя, задняя, боковая подножки в левосторонней стойке.

  1. Подсечки

  1. Боковая подсечка с захватом за пояс.

  2. Подсечка в темп шагов.

  3. Боковая подсечка за два рукава.

  1. Броски подворотом

  1. Бросок через бедро с захватом под руку.

  2. Бросок через спину со стойки с двухсторонним захватом.

  3. Бросок через спину с колен с двухсторонним захватом.

  4. Бросок через плечи с колен.

4. Зацепы

1. Зацеп стойкой изнутри под одноименную ногу.

2. Зацеп голенью изнутри под разноименную ногу.

5. Отхваты

1. Отхват снаружи.

2. Отхват изнутри с захватом бедра.

6. Мельницы

1. Мельница садясь.


7. Подхваты

1. Подхват под две ноги.

2. Подхват кувырком с захватом за пояс спереди.

8. Перевороты

1. Передний переворот.

9. Броски через голову

1. Бросок через голову с отключением руки и захватом пояса.

10. Броски рывком

1. Бросок рывком за две ноги.

2. Бросок рывком за пятку, голень, бедро изнутри и снаружи.


УТГ 3, 4, 5 годов обучения

Подножки.

  1. передняя подножка с колен.

  2. передняя подножка с захватом за два рукава.

  3. задняя подножка за два рукава.

  4. передняя, задняя, боковая подножки в левосторонней стойке.

Подсечки.

  1. передняя подсечка с двухсторонним захватом.

  2. задняя подсечка с захватом за пояс.

  3. подсечка изнутри под одноименную ногу.

Броски с подворотом.

  1. бросок через спину со стойки с захватом под плечо.

  2. бросок через спину с колен с захватом под плечо.

  3. бросок через спину со стойки с захватом за два рукава.

Зацепы.

  1. зацеп голенью снаружи.

  2. зацеп садясь.

Отхваты.

  1. Отхваты снаружи.

  2. Отхват изнутри с зацепом бедра.

Мельница со стойки.

Подхваты.

1. подхват под одну ногу.

2. подхват кувырком с захватом за куртку на спине.

Перевороты.

1. задний переворот.

Бросок через голову.

Бросок через голову с упором стопы в живот с поворотом 90 градусов и выходом на болевой прием.

Подсад под одноименную ногу прогибом.

Броски рывком.

  1. бросок рывком под две ноги.

  2. бросок рывком за пятку, голень, бедро изнутри и снаружи.



Л и т е р а т у р а


  1. Техника классической борьбы. Кожарский В. П., Сорокин Н. Н. Москва. «ФиС». 1972

  2. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы. А. В. Медведь, Е. И. Качурко. Минск. «Полымя». 1985

  3. Спортивная борьба: отбор и планирование. Г. С. Туманян. Москва. «ФиС». 1984

  4. Спортивная борьба. Учебное пособие для тренеров. Москва. «ФиС». 1964

  5. Спортивная борьба. Учебное пособие для пед. институтов. В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. Москва. «Просвещение». 1993

  6. Самбо. Техника борьбы лежа. Защита. Д. Рудман. Москва. «ФиС». 1983

  7. Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение. Д. Рудман. Москва. «ФиС». 1982

  8. Спортивный отбор. В. М. Волков, В. П. Филин. Москва. «Фис». 1983

  9. Борьба самбо. В. М. Андреев, Е. М. Чумаков. Москва. «ФиС». 1967

  10. Правила соревнований.

  11. Единая всероссийская спортивная классификация. Москва. «Советский спорт». 2002

  12. Самбо. Примерная программа подготовки для ДЮСШ и СДЮСОР. Москва. «Советский спорт». 2005




Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 советом дюсш №2 А. С. Поздняков Протокол №12 от Приказ №53 от
«Футбол» и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах, издательства Москва, 1996 год, под общей...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутверждаю педагогическим Директор дюсш №2 советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от
При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов,...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconПротокол № от 2011г от 2011г. Начальник отдела образования Директор дюсш №2 И. А. Тренина А. С. Поздняков
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско юношеская спортивная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconСтарицкое муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа» отчет
Оу дод дюсш №70 от 10. 04. 2008г., приказом №232 от 05. 12. 2008г о подготовке спортшколы к государственной аккредитации, приказом...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа анализ работы мбоудод ремонтненской дюсш за период 2011-2012 учебный год
Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа, далее (мбоудод ремонтненская дюсш), осуществляет учебно-тренировочную и воспитательную...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconВ дюсш открыто 4 отделения по видам спорта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Гайского...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от icon«Детско-юношеская спортивная школа им. Дважды Героя Советского Союза В. Н. Леонова» Публичный доклад «Приоритетные направления развития образовательных отношений в дюсш в связи с ведением нового закона об образовании»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. Дважды...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Михайловская детско-юношеская спортивная школа» за 2011 год
В 2006 году – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Михайловская детско-юношес-кая спортивная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconМоудод «дюсш» с. Визинга Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»
Визинга (далее – дюсш) – создана с целью развития мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №2 Принятаутвержда ю педагогическим Директор дюсш №2 Советом дюсш №2 Поздняков А. С протокол №12 от Приказ №53 от iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа анализ работы моудод рдюсш за период 2010-2011 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ремонтненская детско-юношеская спортивная школа в своей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы