Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? icon

Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно?



НазваниеПравила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно?
страница1/8
Речкина Татьяна Викторовна
Дата конвертации16.10.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПравила
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8



Автор


Речкина Татьяна Викторовна

(Tanyashka1977@rambler.ru)


Учитель технологии первой квалификационной категории


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов


СТРЕЖЕВОЙ

2008


СОДЕРЖАНИЕ





Введение ………………………………………………………………………

4



Мой коллектив и я ……………………………………………………………

5



Правила поведения и безопасной работы в мастерских……………

6



Рабочее место, какое оно? …………………………………………………...

7



Знакомые незнакомцы………………………………………………………..

10



Проверочная работа…………………………………………………………..

11



ДРЕВЕСИНА – что это такое? ………………………………………………

13



Породы древесины……………………………………………………………

16



Пиломатериалы и материалы, получаемые из древесины………………….

17



Проверочная работа…………………………………………………………...

18



Графика, какая она? ..........................................................................................

20



Как создается изделие? ....................................................................................

22



Проверочная работа…………………………………………………………..

24



Правильная разметка, значит полдела сделано……………………………..

27



Моя помощница – пила ………………………………………………………

29



Проверочная работа…………………………………………………………..

31



Сделаем древесину ровной! ………………………………………………….

33



Дырка или отверстие? ………………………………………………………..

34



Проверочная работа…………………………………………………………..

36



Соберем детали……………………………………………………….............

38



Сделаем изделие красивым…………………………………………………..

40



Проверочная работа…………………………………………………………..

41



Что такое машина и механизм? ……………………………………………..

43



Проверочная работа…………………………………………………………..

45



Металлы, какие они? …………………………………………………………

46



Проверочная работа…………………………………………………………..

49



Технологические процессы изготовления изделий из металла……………

50



Правка металла и проволоки…………………………………………………

52



Как чертить на металле? ..................................................................................

53



Проверочная работа…………………………………………………………..

54



Режем, кусаем, зачищаем и сгибаем…………………………………………

57



Проверочная работа…………………………………………………………..

59



Сверлильный станок…………………………………………………………..

61



Соединение деталей из металла……………………………………………...

63



Проверочная работа…………………………………………………………..

64



Я культурный человек………………………………………………………...

66



Мои практические достижения………………………………………………

70



Мой творческий проект………………………………………………………

71


1. Введение


Слово «Технология» происходит от древнегреческого

tehne - «искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Предметная область «Технология» включает в себя несколько направлений учебной деятельности, они различны для мальчиков и девочек. У мальчиков это столярное и слесарное дело, электротехника, у девочек - обслуживающий труд.

Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. В путешествии по увлекатель­ному и сложному миру технологий вам поможет эта рабочая тетрадь. Каждую новую тему, усвоенную из объяснений учи­теля и с помощью учебника, нужно будет закрепить в памя­ти, полученные знания и умения - проверить на практике. Рабочая тетрадь даст возможность сделать это быстро и просто.

Технология для мальчиков изучает определенные способы обработки древесины и металлов, а также процессы, происходящие при этом. На уроках технологии ты научишься столярному и слесарному делу, овладеешь различными способами обработки материалов, основы электротехники, приобретешь навыки ухода за одеждой, предметами быта. Научитесь изготовлять из этих материалов полезные изделия.

На таких уроках у детей воспитывается потребность не только любить, но и собственноручно обустраивать свой дом, создавая в нем уют и радуя близких своим вкладом в быт семьи.

Уроки технологии помогут развить эстетический и художественный вкус, трудолюбие.

Все свои изделия, которые ты выполнишь на занятиях данной предметной области «Технология», ты сможешь продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках.

Успехов, творческих находок, достижений и побед тебе, юный мастер. Пусть уроки «Технологии» станут одними из любимых твоих уроков!

В добрый творческий путь к освоению новых умений!


2. Мой коллектив и Я


Уроки технологии - это отдельные занятия для мальчиков и девочек, поскольку у каждой группы свои цели и задачи, своя специфика работы. Поэтому коллектив на уроках технологии - это группа мальчиков твоего класса. Каждый из вас обладает какими-то определенными талантами и способностями. Кто-то хорошо учится, кто-то изумительно вышивает или пилит. Давай познакомимся с тобой.


Как зовут тебя?

________________________________________________________________________


Что ты умеешь делать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие инструменты ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какими инструментами ты работал?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Где ты работал этими инструментами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У тебя в классе есть друзья, как их зовут?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А что они умеют?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________


^ 3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских


1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).

2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, лас­тик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.

5) Перед выполнением задания надо проверить состояние ра­бочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей со­общать о них учителю.

6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и мате­риалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инст­рументов.

8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немед­ленно обращаться за помощью к учителю.

9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.

11) После завершения работы необходимо очистить инстру­мент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.

14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.

^ 4. Рабочее место, какое оно?


Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.

Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком (рис.1), стулом (рис.2).

Столярный верстак состоит из:

1 – основание; 2 – крышка;

3 – отверстия под клинья; 4 – лоток;

5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные или поворотные пальцы


Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие столярного верстака

Основание_______________________________________________________________

Крышка_________________________________________________________________

Отверстия под клинья_____________________________________________________ Лоток___________________________________________________________________Передний зажим__________________________________________________________

Задний зажим____________________________________________________________

Выдвижные или поворотные пальцы_________________________________________


^ Слесарный верстак является основной частью рабочего места для ручной обработки металлов в учебных мастерских. Слесарные верстаки бывают различных конструкций.

Слесарный верстак состоит из:

1 – основание;

2 – подвесное сиденье;

3 – слесарные тиски;

4 – крышка

5 – защитная сетка;

6 – столярный зажим;

7 – подставка для технической документации


Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие слесарного верстака

Основание_______________________________________________________________

Подвесное сиденье________________________________________________________

Слесарные тиски__________________________________________________________

Крышка_________________________________________________________________

Защитная сетка___________________________________________________________

Столярный зажим_________________________________________________________

Подставка для технической документации____________________________________


Задание. Заполни таблицу, что общего между столярным и слесарным верстаками, и чем они отличаются.





Столярный верстак

Слесарный верстак

Сходства







Различия








Как называется инструмент для закрепления заготовок? ________________________________________________________________________

Из чего они состоят?

1_______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5_______________________________


Задание. Нарисуй правила ухода за верстаками и при работе с тисками и столярными зажимами.

Оберегать крышку верстака от повреж­дений режущими инструментами.







Не закручивать сильно передний и зад­ний зажимы верстака.

Не ударять молотком по крышке верстака, зажимам и рукоятки тисков.







Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инстру­менты.







По окончании работы очищать верстак и тиски от стружки и металлических опилок щеткой.

^ 5. Знакомые незнакомцы


Для ручной обработки изделий из древесины и металла применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.

Задание. Напиши, для чего каждый инструмент служит. И к какой категории инструментов относится: к режущим, измерительным или вспомогательным

Дрель______________________________________

___________________________________________

Карандаш__________________________________

___________________________________________

Киянка_____________________________________

_____________________________________________

Кусачки_________________________________________

________________________________________________

Линейка ________________________________________

________________________________________________

Наждачная бумага________________________________

_________________________________________________

Напильник _________________________________________

_________________________________________________________

Ножницы по металлу______________________________________________________

Ножовка по металлу_______________________________________________________

Отвертка_________________________________________________________________

Пила____________________________________________________________________

Плоскогубцы_____________________________________________________________

Рашпиль_________________________________________________________________

Рубанок _________________________________________________________________

Сверло__________________________________________________________________

Стамеска________________________________________________________________

Станок__________________________________________________________________

Транспортир_______________________________________________________­­­­­______

Угольник________________________________________________________________

Циркуль_________________________________________________________________

Чертилка________________________________________________________________

Шаблон_________________________________________________________________

Штангенциркуль__________________________________________________________

Щетка______________________________________________

____________________________________________________

Молоток ____________________________________________

____________________________________________________

Тиски_______________________________________________

____________________________________________________

Лобзик______________________________________________

____________________________________________________

6. Проверочная работа

^ Оборудование рабочего места

Задание. 1. Проверьте, хорошо ли ВЫ усвоили правила организации рабочего места учащегося. Заполните пустые строки в трех приведенных ниже пунктах. Число правильно заполненных строк и будет вашей оценкой. Например, если правильно заполнены 4 строки, то оценка равна 4.

Дайте учителю проверить выполнение задания. Правильно заполненные строки учитель отметит значком «√».

1.Перечислите режущие инструменты для ручной обработки заготовок:

  1. ________________________

  2. ________________________

  3. ________________________

  4. ________________________

  5. ________________________ Оценка ___________




  1. Перечислите инструменты для разметки деталей:

1.________________________

2.________________________

  1. ________________________

  2. ________________________

  3. ________________________ Оценка ___________

  1. Перечислите вспомогательные инструменты и приспособления для изго­товления изделий из древесины:

  1. ________________________

  2. ________________________

3.________________________

4.________________________

5.________________________ Оценка____________

Сложите три полученные оценки и разделите сумму на три. Это и будет средней оценкой знаний по данной теме. Например: (3 + 4 + 5) : 3 = 4.

Задание. 2. В домашнем хозяйстве часто приходится обрабатывать деревянные заготовки в виде досок, брусков и круглого лесоматериала (рис. 1).

Рис. 1. Виды деревянных заготовок: а - доска; б - брусок; в - круглый лесоматериал


а в


Для обработки заготовку приходится крепить. Так как не всегда имеется верстак и не каждую заготовку можно на нем закрепить, приходится самостоятельно придумывать различные способы крепления.

Задание. 3. Придумайте, запишите и зарисуйте возможные способы крепления заго­товок в виде:

• доски или бруска




• круглого лесоматериала




  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения обучающихся Правила поведения
Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые, опрятные, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся в школе. Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь,...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения в школе Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь,...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся Первомайской средней общеобразовательной школы Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает своё...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся моу "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ртищево Саратовской области" Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает свое...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся в школе общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся в школе Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 20 минут до начала занятий; чистый, опрятный, в школьной форме, снимает в гардеробе верхнюю одежду,...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся в моу «калининская средняя общеобразовательная школа» Общие правила поведения
Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий в чистой и опрятной форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю...
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения на уроках
Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности
Правила поведения и безопасной работы в мастерских Рабочее место, какое оно? iconПравила поведения учащихся. Общие правила
Обучающиеся приходят в школу за 15- 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы