Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) icon

Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения)



НазваниеПрограмма «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения)
Дата конвертации18.06.2013
Размер100.91 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю:

Директор МОУ Чамзинская СОШ

___________Л.М. Цыганова


Программа «СТОП!»

по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ (профилактики разрушающего поведения)

Основание для разработки:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Конвенция о правах ребёнка 1989г.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №12.

«Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» от 11.07.2005г. №422.

Устав МОУ Чамзинская СОШ

Сроки и этапы реализации:

Программа рассчитана на 2011-2014 годы.

Исполнители программы:

Зам. директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, совет по профилактике, методическое объединение классных руководителей, методические объединения педагогов- предметников, методические объединения педагогов дополнительного образования, родительский комитет школы, Совет отцов школы.


^ Пояснительная записка.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что около 87% родителей школьников имеют высшее образование, являются служащими, составляют творческую и техническую интеллигенцию государства. Учитывая это, можно предположить, что дома детей настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей в семьях, что, несомненно, связано с политикой государства в этом вопросе, меры ответственности граждан за будущее своих детей. Рост благосостояния многих семей позволяет одному из родителей (матери) не работать, и в связи с этим обстоятельством больше уделять времени и сил воспитанию детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родительскую общественность к реализации данной профилактической программы, как заинтересованную в получении положительных результатов воспитания.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся:

  1. из-за своих «трудных родителей», которые ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем, вследствие чего, возникает дисгармония в отношениях родителей и детей,

  2. Из-за состояния здоровья (8 вид обучения).

В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.

Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Определиться с основными линиями данной работы в МОУ Чамзинская СОШ помогает школьная программа профилактики разрушающего поведения «СТОП!».

Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

- работа с учащимися;


- взаимодействие с родительской общественностью;

- работа с педагогами школы;

- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.

^ Цель:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни.

Задачи:

Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

Формировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к «первой пробе» ПАВ.

Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.

Формировать морально-волевые качества школьников.

Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.

Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Проводить профилактические мероприятия по предупреждению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ульяновской области.

^ Направления программы:

- формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни;

- активное вовлечение семьи в процесс воспитания;

- обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам;

-формирование толерантности;

- сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

Последовательность (этапность).

Преемственность.

Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.


^ Ожидаемые конечные результаты программы:

Создание системы профилактической работы в школе.

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

Уменьшение числа «трудных» семей и подростков в школе.

Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

Создание здоровой и безопасной среды в школе.

^ Комплекс мероприятий и участие в них.

Мероприятия антинаркотической направленности по пропаганде здорового образа жизни в МОУ Чамзинская СОШ различны по формам: конкурсы творческих работ, агитбригад, сочинения, праздники здоровья, молодежные акции и многие другие.

1. ^ Конкурсы творческих работ (рисунков, плакатов, кино-, фотоматериалов, листовок)

Примерные темы конкурсов в зависимости от возраста:

1-4 кл. - «Здоровье. Что это?», «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье и спорт» и т.д.;

5-7 кл. - «Брось курить», «Пить и курить - не только себе вредить», «Алкоголь - смерть на дорогах», « Наркотики - путь в никуда» и др.; 8-11 кл. - «Мы выбираем спорт», «Наркотикам нет!», «Мир без наркотиков», «Быть здоровым — здорово» и др.

2. Сочинения

Сочинения пишут старшеклассники (8-11 кл.) школы, района.

Темы сочинений (примерные):

«Как люди становятся алкоголиками и наркоманами?»;

«Наркотики и семья»;

« «Почему люди курят, принимают алкоголь и наркотики?»;

«В чем же вред наркотиков, алкоголя и табака?»;

«Как снизить распространенность курения, пьянства и наркомании?»;

«Встречались ли Вы с рекламой табака, алкоголя, наркотиков?».

3. ^ Конкурсы агитбригад

Задачи конкурса:

- агитация за здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа

жизни;

- расширение знаний участников конкурса и зрителей на всех этапах о

негативных последствиях зависимости (никотин, алкоголь, наркотики) и

положительных моментах здорового образа жизни;

Названия конкурса:

«Молодое поколение выбирает»;

«Береги здоровье смолоду»;

«Здоровье. Что это?» и др.

4. ^ Молодежные акции

Задачи акции:

оценить уровень знаний учащихся о наркозависимости;

выяснить отношение подростков и молодежи к наркопотреблению;

уточнить пути коррекции знаний и профилактики наркопотребления;

создать негативное общественное мнение о наркозависимости;

выяснить интересы школьников в этой проблеме, уровень

погруженности подростков в нее.


Объявления на школьной линейке, в школьных листовках, газетах помогают создать определенное общественное мнение. Возможны яркие приглашения.


4.1.Выставки.

Это могут быть плакаты, рисунки с конкурсов,

популярная специальная литература по тематике.

Распространение литературы. Могут быть листовки, буклеты,

брошюры. Желательно наборы материалов дать каждому участнику акции


4.2. Лотерея.

На обратной стороне приглашений или отдельно при

раздаче у входа можно дать лотерейный билет с вопросами по теме акции и

игровым номером. Вопросы лучше задавать с готовыми ответами на выбор,

например: «Какие вещества сильнее всего повреждают нервные клетки:

пестициды, никотин, консерванты, алкоголь, наркотики» (нужное

подчеркнуть). В определенное время билеты собираются, жюри проверяют

ответы, подводят итоги. Ведущие в течение акции награждают победителей.


4.3. Конкурсы.

Ведущие могут провести ряд конкурсов с участниками

во время акции. Например: "Кто больше назовет пословиц и поговорок о

вреде алкоголя?" или "Кто из музыкантов погиб от наркотиков?"


4.4. Выступления.

Украсят акцию 2-3 выступления, каждое не более 3 минут. Это могут быть выступления врача, спортсмена, музыканта, где должно звучать: «кайф - от любимого дела, а не от наркотика». Возможны и другие элементы профилактики во время акции, этот вопрос заранее решает и готовит оргкомитет по проведению акции. На подобные акции можно пригласить журналистов средств массовой информации, инспекторов ОПДН, медицинских работников.




Похожие:

Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПлан организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав среди обучающихся образовательных учреждений Гайского района на 2013 год
Планирование работы оу по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав на текущий учебный год во взаимодействии...
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №12
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «дороги, которые мы выбираем…»
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (психоактивных веществ)
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПоложение о совете по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и асоциального поведения учащихся
Настоящее положение разработано в соответствии с программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с целью...
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений «Единство» Основание для разработки
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06. 1999г. №12
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПлан совместных мероприятий овд по Пуровскому району и мбоу «сош №2» г. Тарко-Сале по профилактике безнадзорности, правонарушений, табакокурения, наркомании, употребления пав на 2012-2013 учебный год
Провести анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся учебного заведения
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПротокол № от Приказ от № положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее-Совет) создаётся в образовательном учреждении в целях...
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconПоложение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Законом РФ «Об образовании», фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и регламентирует...
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconОбщешкольный план работы по профилактике правонарушения и безнадзорности, суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год
Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений, суицидального поведения несовершеннолетних, социальной...
Программа «стоп!» по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав (профилактики разрушающего поведения) iconЗакон Кемеровской области от 17. 01. 2005 №11 о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области
Фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными нормативными правовыми актами Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы