«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» icon

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район»



Название«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район»
страница1/9
Дата конвертации18.06.2013
Размер2.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы________ /Л.М.Цыганова/ Начальник Управления образования

__________________________ МО «Инзенский район»

________________ /М.М.Тимофеева/

Согласовано с Попечительским советом

МОУ Чамзинская сош

Председатель Попечительского

совета ____________ /О.А.Кабанова/

_________________________________


Принято решением Педагогического совета

МОУ Чамзинская сош

(Протокол № ___ от __________ )


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


^ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального образовательного учреждения

Чамзинская средняя общеобразовательная школа


I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Чамзинская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09. №373, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, рекомендованной Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ ( протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28.07.2010, письмо №03-48 от 16.08.2010) и с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа»

В её разработке принимали участие

  1. Цыганова Л.М., директор школы.

  2. Аралина Л.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  3. Шугаева Е.Н., учитель начальных классов 1 квалификационной категории.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Чамзинская сош.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Чамзинская сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В образовательной программе учтены следующие особенности МОУ Чамзинская сош:

    • Школа является малокомплектной, малочисленной.

    • В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

    • Школа является опорным центром по краеведческой работе.

    • В школе сложилась и успешно развивается система патриотического воспитания учащихся.

    • В школе заложены и развиваются спортивные традиции.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностных, включающих готовность и способность к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации, ценностно-смысловые установки, сформированность основ гражданской идентичности;

  • Метапредметных, включающих межпредметные понятия и связи, освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

  • Предметных, включающих освоенных опыт специфической для предметной области деятельности, готовность к его преобразованию и применению. А также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов, достижение выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из основных целей развивающей личностно ориентированной системы обучения, реализуемой в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.


^ Задачи реализации образовательной программы МОУ Чамзинская сош:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению

  • Формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

  • Обеспечить формирование основ культуросообразного поведения, бережного отношения к природе, культуре, традициям и истории родного края.

  • Обеспечить безопасный и здоровый образ жизни, коррекцию дефектов развития, формирование навыков практической деятельности.

Образовательная программа опирается на следующие определённые ФГОС принципы:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • преемственности образовательной программы с программами основного общего образования;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образовательной деятельности через государственно-общественное управление школой, обеспечение права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания;

  • создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечения условий для индивидуального развития всех обучающихся;

  • принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка, обучение – впереди развития;

  • принцип целостности образа мира, реализуемый через интегрированное содержание предметных областей и метапредметных УУД;

  • принцип практической направленности, предусматривающий формирование УУД средствами всех предметов, способности их применять для решения учебных задач и в повседневной жизни;

  • принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников;

  • принцип прочности и наглядности обучения;

  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, в рамках которого в качестве цели образования определяется развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности; процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения ею духовно-нравственного и социального опыта.

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности всех ступеней образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развитии

Образовательная программа МОУ Чамзинская сош сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования учитывает социокультурные особенности Ульяновской области и Инзенского района, интересы и запросы учащихся и их родителей, возможности педагогического коллектива.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами. При реализации программы ввиду малокомплектности школы образовательный процесс может осуществляться в классах-комплектах.

Для наиболее полного удовлетворения современных образовательных потребностей школьников в школе имеется необходимая современная материально-техническая база.

Занятия в МОУ Чамзинской СОШ проводятся в современном типовом здании общей площадью 1145 кв. метров. В школе имеется 2 учебных кабинета начальных классов, лаборатория, столовая на 41 место, спортивный зал площадью 171 кв. метр, мастерская, лингафонный кабинет, оборудованная спортивная площадка, комплексно-краеведческий музей, компьютерный класс, имеется подключение к сети ИНТЕРНЕТ.

Образовательный процесс полностью обеспечен учебно-методической литературой. В учебных кабинетах начальных классов имеются компьютеры, таблицы по предметам, карты, в кабинете немецкого языка – графопроектор, телевизор, видеомагнитофон, мультимедийная установка, в школе имеется музыкальный центр, а также необходимое лабораторное оборудование.

Реализация образовательной программы начального общего образования осуществляется администрацией школы, учителями начальных классов. Программы внеурочной деятельности реализуются силами педагогов дополнительного образования.


^ 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.


В соответствии с требованиями ФГОС планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования включают личностные, метапредметные и предметные результаты. В данном разделе они представлены в обобщённом виде. Конкретизация планируемых результатов отражена в учебных программах по предметам, в программах внеурочной деятельности, в календарно-тематическом планировании.

Образовательная программа направлена на достижение следующих личностных результатов:

1.Формирование внутренней позиции выпускника:

  • по отношению к Родине – осознание себя как гражданина России , гордость за российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • по отношению к окружающим – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; положительное отношение к школе;

  • по отношению к себе – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, самооценки.

3. Ориентация выпускника на общепринятые морально-этические нормы и их выполнение.

Образовательная программа направлена на достижение следующих метапредметных результатов:

  1. Формирование межпредметных понятий и связей, отражающих отношения между объектами, процессами и явлениями (природными, социальными, культурными, техническими и др.) в соответствии с содержанием изучаемых учебных предметов.

  2. Формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате изучения всех предметов и курсов, а также в результате реализации программ внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Более подробно результаты в сфере УУД описаны в разделе «Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования»

Реализация образовательной программы направлена на достижение планируемых предметных результатов. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают:

^ Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

·работать с несколькими источниками информации;

·сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

·сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

·составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

·сопоставлять различные точки зрения;

·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

^ Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

·организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

·вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

·рисовать изображения на графическом планшете;

·сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

·подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

·собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

·редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

·заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

^ Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

·создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

·создавать диаграммы, планы территории и пр.;

·создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

·размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

·представлять данные;

·создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

·создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

·определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

·проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

·моделировать объекты и процессы реального мира.

^ Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

·получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано согласовано утверждаю начальник тоту начальник управления Директор школы
...
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано согласовано утверждаю начальник тоту начальник управления Директор школы
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано утверждаю начальник управления Директор школы

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано: Утверждаю: Начальник управления образования Директор моу оош №14

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залипьевская основная общеобразовательная школа на 2012-13 учебный год
Согласовано Согласовано Утверждаю Начальник уо специалист Директор школы Администрации управления образования Т. А. Москалюк Абанского...
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано: утверждаю: Начальник управления образования Директор мбоу администрации мо «Няндомский»

«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconУтверждаю Согласовано Директор школы /Ашихман Г. И./. Начальник территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге,Неклиновскоми Куйбышевском районе
Директор школы /Ашихман Г. И./. Начальник территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залипьевская основная общеобразовательная школа на 2012-13 учебный год (основное общее образование)
Согласовано Согласовано Утверждаю Начальник уо специалист Директор школы Администрации управления образования Т. А. Москалюк Абанского...
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconРезолюция Открытого Демографического форума «Демографические проблемы и пути их решения в муниципальном образовании «Инзенский район»
Администрация мо «Инзенский район», Инзенский филиал Ульяновского государственного университета, Барышская и Инзенская епархия Симбирской...
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район» iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко Утверждаю
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы