Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы icon

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы



НазваниеПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы
страница1/3
Дата конвертации19.06.2013
Размер468.48 Kb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3

Раздел I. Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения –Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 –2013 годы

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)   на 2007-2011 годы.













Основания для разработки Программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Законы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере образования;

  • Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

  • Национальная инициатива «Наша новая школа».

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие системы образования улуса;

  • Проект «Новая амгинская школа»

Заказчик программы

Социум, педагогический коллектив, Учредитель.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ – Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса







Основная цель Программы

Создание модели сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень образования в сельской местности, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского населения, что в полной мере соответствует интересам социально-экономического и культурного  развития в целом.

Основные задачи Программы

  1. Определение оптимального содержания образования учащихся в соответствие  с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства, а также уникальности образовательного учреждения, находящегося в специфических условиях сельского социума.

  2. Формирование здорового образа жизни.

  3. Развитие государственно-общественных форм управления.

Принципы реализации программы

  1. программно – целевой подход, который  предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  2. информационная  компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  3. вариативность, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  4. включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом школы,  Педагогическим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.

Сроки реализации Программы

1 этап

Ориентировочный

2011 г.

Выявление перспективных направлений развития школы  в условиях модернизации  образования.

Создание условий для реализации программы:         

  1. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг различных аспектов образовательного и воспитательного процессов.

  2. Определение стратегии и тактики деятельности.
    Кадровое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.

  3. Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

  4. Апробация инновационных процессов в области образования и воспитания.

 

2 этап

Основной этап

2012

  • внедрение в образовательный процесс программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику инноваций);

  • совершенствование форм содержания и методов  образования и воспитания;

  • качественное и количественное закрепление достигнутых результатов;

  • мониторинг инновационной деятельности;

  • повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей.

 

3 этап

Обобщающий этап 2013

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Структура Программы

Раздел I.

Паспорт программы развития МОУ – Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса РС (Я) на 2011 – 2013 годы

 

Раздел II.

Информационно-аналитическая справка о школе      

 

Раздел III.

Концептуальные основания программы развития         

 

Раздел IV

Реализация Программы развития школы

 

Раздел V

Ожидаемые результаты    

 

Раздел VI

Ресурсное обеспечение выполнения программы.

Исполнители основных мероприятий Программы




Ожидаемые результаты реализации Программы

  Реализация Программы развития позволит заложить основы для:

  • обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований, в том числе ФГОС второго поколения;

  • дифференциации и индивидуализации обучения;

  • развития процесса информатизации образования;

  • развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

  • максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  • создания условий для творческой самореализации учителя;

  • сохранения и развития здоровья учащихся. 

Управление программой


Корректировка программы осуществляется школьным управляющим советом, попечительским советом, педагогическим советом и научно-методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем школьного управляющего совета, попечительского совета, директором и заместителями директора школы.







   

^ Информационная справка о школе

Первое двухклассное образовательное учреждение открылось в 1931-32 учебном году, первой учительницей была Егорова Софья Павловна.

В 1955-56 году открылась начальная школа. Директором работал Софронов Константин Дмитриевич, учителями – Окорокова - Дягилева Мария Ивановна, Андреева Александра Федоровна, Солдатова Татьяна Еремеевна.

В 1971-72 году начальная школа реорганизована в восьмилетнюю, директор Романов Николай Елисеевич. В 1973 году построено двухэтажное здание школы.

В 1992-93 учебном году школа реорганизована в среднюю, директор Иванов Василий Афанасьевич.

С 1955 по 1970 год начальную школу в 14 выпусках окончили 120 учеников, из них с высшим образованием 11,6%, со средним специальным образованием 18,3%.

С 1971 по 1991 год восьмилетнюю школу в 16 выпусках окончили 194 учащихся, с высшим образованием 14,9%, со средним специальным образованием 15,9%.

С 1994 по 2010 год среднюю школу в 17 выпусках окончили 165 учащихся, из них окончили и учатся в ВУЗ-ах 47,8%, в ССУЗ-ах – 36,9%.

^ Достижения Сатагайской средней общеобразовательной школы:

  • 1994 год – второе место в республиканском конкурсе-смотре детских организаций

  • 1995, 1997, 2000, 2003 г.г. - лауреат Российского конкурса «Школа года»

  • 1996 г. - лауреат республиканского конкурса «Школа года»

  • 1997 г. – лауреат республиканского конкурса «Куккун куоттарыма, сургун сутэримэ»

  • 1998 г. - лауреат республиканского конкурса «Школа глазами родителей»

  • 2000 г. – Грант республиканского конкурса инновационных программ

  • 2003 г. - второе место в республиканском смотре летних лагерей труда и отдыха обучающихся

  • 2004 г. - Академическая школа Академии творческой педагогики

  • 2004 г. - «Знак Качества» и звание «Школа века»

  • 2005 г. – «Школа высшей категории», «Школа 21 века»

  • 1995-2000 г.г. – РЭП «Развитие личности ученика в условиях дифференциации в сельской малокомплектной школе», научный руководитель д.п.н., профессор ПИ ЯГУ Неустроев Н.Д.

  • 2000 – 2005 г.г. – РЭП «Моделирование образовательной среды, развивающей личность ученика как субъекта культуры и духовности», , научный руководитель д.п.н., профессор ПИ ЯГУ Неустроев Н.Д.

  • 2005-2009 г.г. – РЭП «Моделирование здоровьесберегающей образовательной среды, развивающей личность ученика как субъекта культуры и духовности», научный руководитель д.п.н., профессор ПИ ЯГУ Неустроев Н.Д.

  • 2006 г. – победитель ПНПО, Грант Президента РФ за активное внедрение инновационных образовательных программ.

  • 2007 г. – Грант Президента РС (Я) Штырова В.А. для образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы.

  • 2008 г. – Грант главы улуса Артемьева А.Е. «Преумножение трудовых традиций».

  • 2009 г. – РЭП «Школа формирования индивидуальных способов самообразования», научный руководитель к.п.н., доцент ПИ ЯГУ Романов Н.Н.

  • 2009 г. – включена в Национальный Реестр «Лучшие образовательные учреждения России

    


  1. Общие сведения об образовательном учреждении

    1. Наименование ОУ, год основания. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Сатагайская средняя общеобразовательная школа Амгинского улуса Республики Саха (Якутия), 1931 год.

    2. Лицензия (серия, номер, кем, когда выдана) А №152967, выдано Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия), 11 августа 2009 г.

    3. Действующий статус образовательного учреждения: (тип, вид). Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа.




  1. ^ Сведения о руководящих работниках ОУ:


Должность


Ф.И.О.


Образование


Квалификационная

категория


Общий стаж

Стаж

административной

работы

Директор

Шишигин Егор

Антонович

Высшее профессиональное, Хабаровский государственный педагогический институт, физическая культура и начальная военная подготовка, 1986 г.

Высшая, 2010 г.

33, из них педстаж - 24

19

Заместители директора по видам деятельности

По учебной работе

Неустроева Нина

Романовна

Высшее профессиональное, Якутский государственный университет, математический факультет, математика, 1990 г.

первая



22



8



По научно-методической работе – Шишигина Галина

Николаевна


Высшее профессиональное, Якутский государственный университет, историко-филологический факультет, русский язык и литература, 1980 г.,

якутский язык и литература, национальная культура, 1995 г.

первая



38, из них педстаж – 30

1



По воспитательной работе – Никитина Ньургустана Бато-Цыреновна

Высшее профессиональное, Якутский государственный университет, филологический факультет, РОЯШ, 2000 г.

первая


14, из них педстаж -14

5

Главный бухгалтер

Тимофеева Евдокия

Николаевна

Омский строительный техникум, бухгалтер по строительству, 1987 г.

-

25

-




  1. ^ Уровень и направленность образовательных программ:

Образовательные программы согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности:



Наименование образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении на момент проведения экспертизы

Уровень и направленность образовательных программ.

Нормативный

срок освоения, форма обучения

Программы:

  • соответствует содержание и качество подготовки требованиям ГОС

1

Начальное общее образование

Общеобразовательная, 4 года

  • соответствует содержание и качество подготовки требованиям ГОС

2

Основное общее образование

Общеобразовательная, 5 лет

  • соответствует содержание и качество подготовки требованиям ГОС

3

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная, 2 года

  • соответствует содержание и качество подготовки требованиям ГОС

4

Программы дополнительного образования

Художественно-эстетическая,

Физкультурно-оздоровительная

  • соответствует содержание и качество подготовки требованиям ГОС




  1. ^ Контингент по ступеням обучения:

Форма обучения

Общий контингент

обучающихся

(на момент проведения

экспертизы)

Структура классов

(углубленные, профильные, компенсирующие кл.)

Начальное общее образование

45

общеобразовательные

Основное общее образование

63

общеобразовательные

Среднее (полное) общее образование

22

общеобразовательные

ИТОГО

130

11




  1. ^ Состояние библиотечного фонда:

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

в том числе: учебники (федеральный перечень)

3738

100%

100%

100%

учебники (региональный перечень)

1349

98%

90%

94%

учебно-методическая литература

759










художественная

3886










подписная

27










Новое поступление за пять лет (кол-во экз.)

3989










Наличие электронного каталога

100%

Наличие медиатеки

да

Кол-во посадочных мест в читальном зале

15

Общая S библиотеки с читальным залом (кв.м)

50 кв.м.



^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Образовательный ценз: С высшим профессиональным образованием 77,7%

  2. Процент педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории: 74%, с высшей 14,8%

  3. Процент педагогических работников, использующих в работе ИКТ: 83%

  4. Уровень образования руководителя и заместителя руководителя: Высшее педагогическое образование

  5. Уровень квалификации руководителя: Высшая квалификационная категория по должности «руководитель»

  6. Уровень квалификации заместителя руководителя: по учебной работе - первая квалификационная категория по должности «руководитель», по научно-методической работе - первая квалификационная категория по должности «руководитель», по воспитательной работе - первая квалификационная категория по должности «руководитель»

  7. Укомплектованность штатными педагогическими работниками: 100%

  8. Укомплектованность штатов: 100%


^ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Обеспеченность учебниками: 97%

  2. Компьютерный класс: 1

  3. Количество учащихся на 1 компьютер: 7

  4. Наличие локальной сети: да

  5. Наличие выхода в Интернет: да

  6. Оснащенность методической литературой: 10 на учителя

  7. Разработка методических материалов и пособий, учебной литературы: Наличие комплекта учебно-программной документации в полном объеме по программам по виду ОУ-13, наличие собственных методических разработок, изданных в ОУ и рекомендованных метод. службами к использованию в практике-15, наличие банка данных о новых педагогических нововведениях-7

  8. ^ Степень обеспечения оборудованием специализированных кабинетов: 75

Анализ выявления гражданского образовательного заказа среди взрослого населения.

По итогам проведенного анкетирования среди родителей выяснилось, что многие родители оценивают работу школы удовлетворительно и перечисляют такие положительные стороны образовательной деятельности, как подготовка к поступлению в вузы, дисциплину и порядок, дополнительные занятия, материальную базу, подключение к Интернету, достижения школы, ценят труд учителя, занятия спортом, отношение учителей к обучающимся, привитие навыков ведения ЗОЖ.

  • 27% родителей считают, что основной задачей школы является обучение детей.

  • 20% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и здоровьесбережение в равной мере.

  • 53% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и воспитание в равной мере.

  • Родители указывают следующие направленности профилей: гуманитарную (27,2%), физико-математическую (27,2%), химико-биологическую (18,1), мат.- экономическую (27,2%).

  • Родители ожидают от школы качественной подготовки к экзаменам, воспитания конкурентноспособной, социально и профессионально ориентированной личности, развития индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся.

  • Учителя считают, что главное – это привить ученикам навыки самообразования (умение добывать информацию из различных источников, анализировать её и делать самостоятельно выводы).

  • Учителя ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

  • Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное среднее образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться. Из них

  • 44% - предпочитают гуманитарные предметы.

  • 31% - математику-физику-информатику.

  • 25% - предметы технологического цикла.

Если обобщить в единое целое запросы государства, родителей, учащихся, и педагогов, то можно выделить обобщенный социальный заказ, который складывается из нескольких ключевых моментов:

  1. Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ;

  2. Создание условий для самообразования детей;

  3. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире;

  4. Поиск и поддержка талантливых детей, развитие творческих способностей учащихся;

  5. Создание благоприятных и комфортных условий обучения и воспитания.

^ Организационные условия

I ступень

II ступень

III ступень

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Групповые занятия:

  • танцевальная студия;

  • ФОЗ

Деление класса на группы:

  • физическая культура (8-9)

Деление класса на группы:

  • физическая культура – 2 группы;

  • технология – 2 группы

Интеллектуальные марафоны.

Тестовые мониторинги.

Организация индивидуальных занятий из расчета 1-3 часа в неделю на каждый класс (по расписанию)

Организация лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации через систему довузовской подготовки.

^ Введение дополнительных единиц

Педагогов-психологов, педагогов-организаторов дополнительного образования и иных специалистов для организации клубов, научных обществ, спортивных и других объединений.

^ Организация аттестации учащихся

В 1-х классах со II полугодия. Во 2-4-х классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

В 5-9 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года.

В 10-11-х классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года

В 9-х, 11-х классах государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (частично в форме ЕГЭ)

^ Особенности организации пространственно-предметной среды

Школа располагается в 2 зданиях

Учебные кабинеты имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы (1-й, 2-й, и 3-й ступеней обучения). В целях индивидуализации образования по технологии практикуется выход из заранее заданных условий учебной работы (практическая часть программы реализуется в семье).

^ Организация дополнительного образования

Дополнительное образование осуществляется согласно:

  • лицензии на виды дополнительного образования;

  • выбору индивидуального образовательного маршрута учеников в рамках лицензионного дополнительного образования.

Сотрудничество с краеведческим музеем

  • осуществление научно-методического руководства в подготовке
    учебных рефератов, проведении предметных олимпиад, конкурсов;

  • научно-методические семинары, консультации, «круглые столы» по обмену опытом с педагогическим коллективом;

  • организация музейной практики учащихся;

  • оказание методической помощи в разработке учебных планов и |программ для службы сопровождения;

  • участие в интеллектуальном марафоне;

  • совместный проект «Культ коня в эпических традициях народа саха»;

  • проведение научно-практической конференции по теме совместного проекта.

Библиотека

  • организация тематических выставок для обучающихся;

  • организация встреч с писателями, публицистами, журналистами;

  • сотрудничество школьной медиатеки с сельской библиотекой.

  • дискуссионный клуб старшеклассников «Саьар5а»

Дом культуры

  • Организация музыкально-литературных и литературных лекториев для обучающихся 1-11-х классов;

  • совместная работа по организации итоговой аттестации обучающихся в форме сценического творческого отчета;

  • студии по фольклору, вокалу.

^ Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

  • подвижные (игровые) перемены;

  • физкультурно-оздоровительные занятия;

  • внеклассные спортивные занятия и соревнования;

  • дни здоровья, туристические походы.

Сотрудничество с родительской общественностью

    1. Обеспечение родителям (законным представителям) возможности ознакомления:

      • ходом и содержанием образовательного процесса;

      • оценками успеваемости обучающихся;

      • режимом работы;

      • основными направлениями работы педагогического коллектива;

      • достижениями;

      • графиком приема администрации и специалистов.

    2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

  • создание попечительского совета;

  • участие в работе школьного управляющего совета;

  • участие в реализации авторских проектов учителей-экспериментаторов;

  • создание родительского комитета школы и родительских комитетов классов;

  • составление плана совместной работы.

    1. Организация родительского всеобуча по ступеням.

    2. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.



Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса

Административно-учебное двухэтажное здание на 160 мест (995,6 м2)

В том числе:

Учебные кабинеты – 13:

  • математики – 33,7 м2

  • психологии – 33,7 м2

  • якутского яз. и лит. – 35,8 м2

  • физики – 33,8 м2

  • иностранного языка – 33,3 м2

  • русского яз. и лит. – 34,1 м2

  • ОБЖ – 23,1 м2

  • начальных классов – 35,7 м2

  • химии – 33,6 м2

  • лаборантская – 22,5 м2

  • математики – 24,1 м2

  • истории – 23,3 м2

  • информатики – 34,1

общей площадью – 400,8 м2

  • Физкультурный зал – 126,2 м2

  • Кухня – 23,1 м2

  • Столовая – 45,3 м2

  • Медицинский кабинет – 19,9 м2

  • Методический кабинет – 24,2 м2

  • Директорская – 14,4 м2

  • Библиотека (медиатека)

Транспорт - УАЗ 22069-04


Технологии обучения

^ Основные технологии обучения

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, индивидуальных способов самообразования, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.

^ Классно-урочная технология обучения

Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.

^ Групповые технологии обучения

Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.

Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы

Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе

Выстраивание собственной стратегии коммуникации с самооценкой её результативности

^ Игровая технология (дидактическая игра)

Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве

Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решения задач

Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения), создание «поля успеха»

Приобщение через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды

^ Технология проблемного обучения

Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей

Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач

Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха

Создание условий для самореализации.

Формирование креативного мышления.

Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных, надпредметных и специальных умений и навыков

^ Технология перспективно-опережающего обучения

Достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования

Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях

Предоставление возможностей каждому самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата)

Способствовать формированию общекультурной методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам

^ Технологии мастерских

Создание условий, способствующих осмыслению обучающимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности

Умение сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, различные способы решения задач. Умение связать знание и жизненный опыт с новой информацией

Способствование формированию общекультурной методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.

^ Исследовательская технология

Обучение основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы)

Знакомство обучающихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации

Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации

Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу.

^ Информационные технологии

Обучение работе с разными источниками информации, готовность к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.




Обучение навыкам пользователя персонального компьютера

Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности.

^ Педагогика сотрудничества

Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора образовательного маршрута.

Развитие коммуникативных умений в отношениях: «учитель -ученик» - «ученик -ученик» - «ученик -учитель».

Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной) и осознание образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей

Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда.

^ Технология проведения коллективных дел (КТД)

Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе. Вовлечение в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.

Формирование организаторских способностей.


Учебный план образовательного учреждения составлен на основе




I ступень

II ступень

III ступень

Учебный план

БУП РС (Я) 2005 г.

БУП РС (Я) 2005 г.

БУП РС (Я) 2005 г.


Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена, дата и № приказа

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

  1. «Школа формирования индивидуальных способов самообразования детей»







  2. Участие в проекте «Сетевое взаимодействие ЛАЭС» (Алтанский профессионально-технический лицей, Алтанская СОШ, Эмисская СОШ, Сатагайская СОШ)

  • Приказ МО РС (Я) № 01-08/522 от 15 апреля 2009 г. «О республиканских экспериментальных площадках».


Защита проекта состоялась 19.10 – 21.10.2010 г. в с. Намцы.

Романов Николай Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания общетехнических дисциплин ПИ СВФУ


Романов Николай Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания общетехнических дисциплин ПИ СВФУ


  1   2   3




Похожие:

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПоложение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения – Сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса (района)
Настоящее Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения – Сатагайской средней общеобразовательной...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconДоклад моу алтанской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алтанская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Амгинский улус (район)»...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconСодержание паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное 2 8
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное на 2011-2015 годы...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Кадниковской средней общеобразовательной школы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПроект комплексной Программы развития на 2011-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Хомутинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПостановление От 12 октября 2005 г. Гс n 1292-iii о наделении оленекского улуса (района) республики саха (якутия) статусом "эвенкийский национальный"
Севера", с частью 2 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)"...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПротокол №2 общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сатагайская средняя общеобразовательная школа»
Амгинского улуса и являлось правопреемником государственного образовательного учреждения – Сатагайской средней школы, учрежденной...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 Г. Челябинска на 2007-2010 гг. Содержание
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62 г. Челябинска
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения -сатагайской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) на 2011 -2013 годы iconПаспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новосельской основной общеобразовательной школы Шипуновского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы