Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
страница1/4
Дата конвертации24.09.2012
Размер411.91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


О.А. Радченко


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

в 2009/2010 учебном году


Москва 2009




Оглавление


Введение …………………………………………………………3


Порядок проведения этапов……………………………………4


- Список рекомендуемой литературы……………………4

- Бланки ответов …………………………………………...6

- Задание по чтению ………………………………………14

- Лексико-грамматическое задание……………………..20

- Задание на аудирование…………………………………22

- Задание по лингвострановедению…………………… 27

- Креативное письмо………………………………………30

- Устное задание……………………………………………34


Порядок проведения показа работ……………………………41


Порядок проведения процедуры апелляции…………………42


Введение


Предлагаемые методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены для того, чтобы помочь методическим комиссиям и жюри школьных и муниципальных олимпиад в составлении заданий для соответствующих этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию выполнения заданий участниками олимпиад.

Центральная предметно-методическая комиссия по немецкому языку выражает надежду, что эти методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу radchenkoo@mgpu.ru в центральную предметно-методическую комиссию по немецкому языку.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по немецкому языку (протокол № 4).


Председатель центральной

предметно-методической комиссии

по немецкому языку Радченко О.А.


^ Порядок проведения этапо


Муниципальный и школьный этапы Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий для всех групп участников. Этот комплект должен включать все виды заданий Всероссийской олимпиады школьников, однако муниципальным и школьным комиссиям предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте www.rusolimp.ru. Для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, составители могут также обратиться на сайт Всероссийской олимпиады школьников www.rusolymp.ru, где размещены все актуальные материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), три серии которых вышли в 2007-2009 гг., с полным обзором всех материалов Всероссийских олимпиад, проведенных в 2000-2008 гг. Четвертый выпуск этой серии, включающий материалы последней олимпиады, готовится в данный момент к изданию. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».

^ Список рекомендуемой литературы


  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009

  • Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа
  • ^

    Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  • Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

  • ^

    Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа

  • О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.






Также на усмотрение муниципального и школьного оргкомитетов предоставляется состав жюри, в которое желательно включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе (что было бы крайне желательно) – носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника:

  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории 2009-2010 учебного года
Ие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по истории и призваны помочь соответствующим...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011 учебном году
Олимпиада по русскому языку проводится отдельно для 5-6-х, 7-9-х, 10-х и 11-х классов
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году
Охватывает другие разделы информатики как науки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы