Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" icon

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Читканская средняя общеобразовательная школа"



НазваниеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Читканская средняя общеобразовательная школа"
страница1/3
Дата конвертации16.10.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3
УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Читканская средняя общеобразовательная школа"
Баргузинского района


Содержание:

  1. Общие положения

  2. Предмет, цели, виды деятельности

  3. Порядок управления Учреждением

  4. Порядок управления и распоряжения имуществом Учреждения. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

  5. Организация деятельности Учреждения

  6. Контроль за деятельностью Учреждения

  7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

  8. Права и обязанности участников образовательного процесса

  9. Перечень видов локальных актов регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения

  10. Хранение документов Учреждения и предоставление информации о деятельности Учреждения.

  11. Реорганизация и ликвидация Учреждения




1. Общие положения


    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

__________«Читканская средняя общеобразовательная школа"»,________

(полное наименование Учреждения, с указанием его типа и вида)

в дальнейшем именуемое «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в сфере образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.2. История Читканской школы начинается с 70-х годов XVIII века. В 1874 – 1890 г. 2-х классное приходское церковное училище. 1890 – 1918 гг. – 4-х классное приходское училище. 1918 – 1949 гг. – начальная школа. 1949 – 1957 гг. – семилетняя школа. 1958 – 1968 гг – 8-летняя школа. С 1968 г. по настоящее время средняя школа.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Читканская средняя общеобразовательная школа»;

сокращенное – МБОУ «ЧСОШ».

1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип – бюджетное учреждение.

Статус Учреждения: общеобразовательное учреждение

1.5. Место нахождения Учреждения.

Юридический адрес: 671614, Республика Бурятия, Баргузинский район, село Читкан, ул. Школьная, д. 40.

Фактический адрес: 671614, Республика Бурятия, Баргузинский район, село Читкан, ул. Школьная, д. 40.

1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным и республиканским законодательством об образовании, и созданными на их основе иными нормативно-правовыми актами, Уставом МО "Баргузинский район", настоящим Уставом.

1.7. Учредителем учреждения является Муниципальное образование «Баргузинский район» в лице Муниципального учреждения Управление образования администрации МО « Баргузинский район»

Юридический адрес: 671610, Республика Бурятия, с. Баргузин, ул. Дзержинского, д. 26

1.8 К исключительным полномочиям учредителя относятся:

1) принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения;

2) утверждение устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;

3) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность

4) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

5) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества

6) установление порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

7) установление порядка распоряжения недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

8) установление порядка внесения бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

9) установление порядка передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

10) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

11) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

12) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;


Собственником имущества Учреждения является МО «Баргузинский район» в лице администрации МО «Баргузинский район», уполномоченным органом обеспечивающим политику в области управления объектами муниципальной собственности Баргузинского района в том числе земельными участками (районное имущество) далее – Баргузинский районный комитет имущественных отношений.

1.9

а) К компетенции образовательного учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника.

- Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

б) Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

в) ^ Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

сведения:

- о дате создания образовательного учреждения;

- о структуре образовательного учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, учащихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается учащимися;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

- отчет о результатах самообследования;

- порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельными участками, предоставляемыми ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства , печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.9. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) действует бессрочно. При ликвидации образовательного учреждения, при прекращении их деятельности в результате реорганизации в форме разделения, действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества.

1.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.12. Учреждение несет ответственность, установленную федеральным законом и законодательством Республики Бурятия за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования и направлена на обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.

Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. Деятельность в Учреждении общественных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.14. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

1.15. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

1.17. Учреждение обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную, культурную, спортивную и рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для учебы, профессиональной деятельности, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, педагогических и других категорий работников Учреждения.

1.18. Общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


  1. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения


2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ предшкольной подготовки, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными целями деятельности Учреждения является:

- формирование общей культуры личности обучающихся, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми за счет средств республиканского бюджета, являются:

1) 0 ступень - дошкольная подготовка (нормативный срок освоения – один год)

2) I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

3) II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет);

4) III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – два года).

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ

2.4. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.7. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

- занятия по углубленному изучению предметов.

2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

2.9. Деятельность, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия) Учреждение осуществляет после получения в установленном порядке соответствующей лицензии.

2.10. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст.17 п.3 Закона РФ "Об образовании".

2.11. О ступень – дошкольная подготовка обеспечивает развитие речевой культуры, познавательных интересов, овладение навыками моторики, простейшими навыками учебных действий, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

0 ступень – дошкольная подготовка является базой для получения начального общего образования

2.12. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.13. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.14. Общее образование является обязательным. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.15. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям.

Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.16. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями системы образования.

2.17. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.

2.18. Образовательное учреждение на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Бурятия разрабатывает Учебный план, который регламентируется расписанием занятий. Учебный план обсуждается и принимается на Совете Образовательного учреждения, согласовывается с Учредителем и государственным органом санитарно- эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

- Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

0 – 9 классы пятидневная рабочая неделя, с двумя выходными днями;

10 – 11 классы шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

- Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения;

- Расписание занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;

- В учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определённых Базисным учебным планом Образовательного учреждения или Примерными учебными планами образовательных учреждений Республики Бурятия.

- Учебный план Образовательного учреждения, соответствующий всем вышеназванным критериям, может быть согласован с Учредителем и утверждён как Индивидуальный Учебный план на несколько лет.

2.19. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям), самообразования или экстерната.

2.20. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем по согласованию с Попечительским советом.

2.21. Порядок приема обучающихся в Образовательном учреждении согласно ст.16 Закона РФ "Об образовании" определяется Учредителем. Прием обучающихся в 1-е, 5-е, 10-е классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательные учреждения, утвержденными Министерством образования и науки Республики Бурятия, Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным образовательным учреждением самостоятельно.

Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных Граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.

2.22. В первый класс Образовательного учреждения принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года.

2.23. Приём в профильные потоки на III ступени осуществляется на конкурсной основе, если количество поданных заявлений превышает число запланированных мест.

2.24. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);

  • свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинской карты ребенка;

  • справки о регистрации проживания или иного соответствующего документа.

При приеме ребенка в Образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации и аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами успеваемости обучающихся.

2.25. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

- в порядке перевода из другого Образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.

До двадцати лет обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование в муниципальных образовательных учреждениях по очной форме.

2.26. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении, иным нормативным актам РФ и Республики Бурятия и настоящему Уставу.

2.27. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определённых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, кружков в системе дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" и не может быть менее 25 человек. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. Наполняемость профильных групп в 10 - 11 классах - не более 18 обучающихся.

2.28. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия об организации учебной работы в Республике Бурятия, учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.

2.29. Режим работы Образовательного учреждения: Понедельник - пятница с 8.30 до 18.00 часов. В выходные и праздничные дни образовательный процесс не осуществляется. Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях составляет не менее 34 Недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года могут устанавливаться дополнительные недельные каникулы.

Учебный год условно делится на триместры, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

2.30. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл 1; максимальный бал 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляют оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-бальной системе за освоение учебных дисциплин за триместр. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-бальной системе на основании оценок, полученных обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за триместры.

По решению Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочной системы контроля и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.31. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с 3 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – 5-балльная (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Возможные формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

2.32. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.33. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа Управления образовательного учреждения.

2.34. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.

2.35. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии со ст.17 п.5 Закона РФ "Об образовании".

2.36. По согласованию родителей (законных представителей) и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования в УКП.

2.37. По решению Совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

2.38. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.39. Решение Совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется соответствующим приказом Директора Образовательного учреждения. Об исключении обучающегося Директор Образовательного учреждения обязан в трёхдневный срок информировать соответствующий орган местного самоуправления и Учредителя. Органы местного самоуправления вместе с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения, которые не могут противоречить закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.40. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

-по завершению основного общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое Образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Республики Бурятия и настоящим Уставом.

2.41. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Образовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.42. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации. Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.


  1   2   3




Похожие:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconПроект модернизации образовательной системы основного общего образования (вторая ступень) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа c. Большая Чечуйка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №15 на октябрь 2013 года
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» округа Муром Владимирской области Содержание
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15»
Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черкехская средняя общеобразовательная школа имени П. А. Ойунского» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черкехская средняя общеобразовательная школа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «эгинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «верхоянский район» республики саха (якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «эгинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа муниципального района «верхневилюйский улус (район)» республики саха (якутия)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кэнтикская средняя общеобразовательная школа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconПаспорт лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Светлянская средняя общеобразовательная школа по состоянию на «01» января 2012г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Светлянская средняя общеобразовательная школа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconПоложение о филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Абанской средней общеобразовательной школы №3
Абанская средняя общеобразовательная школа №3 (далее Филиал), который является обособленным структурным подразделением муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения \"Читканская средняя общеобразовательная школа\" iconИзменения и дополнения к уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы