Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета icon

Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета



НазваниеПротокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета
страница1/4
Дата конвертации17.10.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4


Утверждено

Решением Наблюдательного совета

МАОУ ДОД «Бурибаевская детская школа искусств»

Протокол № 4 от 14 .09.2012г.

Председатель Наблюдательного совета


____________ Р.Р.Вахитова


Положение

о закупке и товаров, работ и услуг для нужд

муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Бурибаевская детская школа искусств»


с.Бурибай-2012г.


Оглавление


I.

Общие положения

3

II.

Размещение заказа путем проведения конкурса

10

III.

Размещение заказа путем проведения аукциона

21

IV.

Размещение заказа путем запроса котировок

30

V.

Размещение заказа путем запроса предложений

33

VI.

Размещение заказа путем селективной закупки

36

VII.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

38

VIII.

Размещение заказа в электронном виде

39

IX.

Разрешение разногласий, связанных с проведением закупочных процедур

39

X.

Контроль проведения закупок

40

XI.

Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Положения

40

XII.

Отчетность по проведению закупок

40

XIII.

Нормативно-правовая база закупочной деятельности школы

41



^ I. Общие положения


1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бурибаевская детская школа искусств» с.Бурибай Хайбуллинского района Республики Башкортостан (далее – Положение) определяет порядок организации деятельности по подготовке и принятию решений о выборе контрагента на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАОУ ДОД «БДШИ» (далее – Школа, заказчик), является правовым актом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, осуществляемую за счет бюджетных поступлений в виде субсидий, а также за счет средств от деятельности, приносящей доходы, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг (далее – закупка), в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон), Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите

конкуренции», другими применимыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и другими нормативными документами Школы.

2.1. Положение утверждается решением Наблюдательного совета Школы.

2.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся по мере необходимости и утверждается решением Наблюдательного совета Школы

2.3 Настоящее Положение регламентирует закупки любых товаров, работ, услуг для собственных нужд заказчика, кроме:

- купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

- приобретения заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

- осуществления заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- закупки в области военно-технического сотрудничества;

- закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

- осуществления заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;

- осуществления заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3. Закупочная деятельность Школы основывается на следующих принципах:

- соответствия бюджету;

- альтернативного выбора поставщика (исполнителя);

- оптимального выбора поставщика (исполнителя) на основе наилучшего соотношения цены и качества товаров (работ, услуг), условий поставки и оплаты, а также надежности поставщика (исполнителя);

- единых правил закупочной деятельности, документационного сопровождения закупок;

- разделения функций и ответственности (создание заявки на закупку, разработка технических условий осуществляется структурным подразделением Школы, для нужд которого осуществляется закупка, организация процедур – уполномоченным лицом заказчика, выбор поставщика (исполнителя) – закупочной комиссией;

- запрета «дробления» закупки одноименной продукции (товаров, работ, услуг) с целью изменения (упрощения) способа закупки;

- неразглашения информации о ходе проведения закупки;

- соответствие сроков проведения закупочных процедур требуемым срокам закупки товаров (работ, услуг);

- выбора победителя на основе приоритетного применения открытых закупочных процедур, применения экономически эффективных критериев оценки заявок участников.

^ 4. Основные понятия, используемые в положении:

Уполномоченное лицо заказчика – сотрудник предприятия, уполномоченный директором Школы на размещение заказов на закупку товаров (работ, услуг) для нужд Школы.

Участник размещения заказа – любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора.

Одноименные товары (работы, услуги) – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы и услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на их качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Официальный сайт – сайт, расположенный в информационно-телекоммуни- кационной сети «Интернет», предназначенный для размещения информации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Сайт предприятия – страница «Закупки» официального сайта Школы.

Электронная торговая площадка – сайт в сети Интернет, на котором проводятся торги в электронной форме.

5. В случае возникновения при ведении Официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается заказчиком на сайте Школы с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту и считается размещенной в установленном порядке.

^ 6. Способы размещения заказа.

6.1. При проведении закупок могут применяться следующие способы закупок:

- конкурс;

- аукцион, в том числе аукцион в электронной форме;

- запрос котировок;

- запрос предложений;

- селективная закупка;

- закупка у единственного поставщика.

Проведение указанных способов закупок (кроме конкурса) не регулируется статьями 447-449 Гражданского Кодекса РФ, поэтому извещение об их проведении не является офертой (публичной офертой), то есть у заказчика не возникает обязательств по заключению договора с участниками, и он не несет ответственности за отказ от заключения договора с ними.

6.2. Конкурс, аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, могут быть одно или двухэтапными. В качестве первого этапа при двухэтапной закупочной процедуре проводится квалификационный отбор.

6.3. Обязательным условием проведения конкурса является наличие не менее двух критериев оценки заявок участников, при этом наличие критерия «цена» (цена лота, сумма закупки, сумма (цена) договора, цена за единицу продукции) является обязательным.

6.4. Критерий «цена» не устанавливается в случае, если закупка продукции осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

6.5. Порядок оценки заявок участников конкурса осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722.

6.6. Аукцион, в том числе в электронной форме, - способы закупки, при которых единственным критерием оценки заявок участников является цена. Указанные способы применяются при закупках товаров (работ, услуг) для которых существует функционирующий рынок.

6.7. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

6.7.1. Закупка способом запроса котировок цен товаров (работ, услуг) может осуществляться при условии, когда по ним имеется функционирующий рынок и цена договора не превышает 500 тыс. рублей. При этом, запрещается осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму более 500 тыс. рублей в течение квартала.

6.8. Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в следующих случаях:

1) если возникает срочная потребность в объекте закупок и проведение открытого конкурса или использование любого другого способа закупок нецелесообразно с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов;

2) ранее проведенные процедуры закупок признаны несостоявшимися в соответствии с настоящим Положением, и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупок с учетом срочности нецелесообразно.

6.9. Селективная закупка – способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) сообщается кругу лиц, выявленному путем предварительного отбора участников, победителем в проведении которого, признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Данный способ закупки применяется в следующих случаях:

1) закупка товаров (работ, услуг) производится не по конкретным заявкам заказчика;

2) для товаров (работ, услуг) имеется функционирующий рынок;

3) товары (работы, услуги) можно сравнивать только по ценам;

4) начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 млн. рублей. При этом запрещается осуществлять размещение заказа путем селективной закупки на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму более 1 млн. рублей в течение квартала.

6.10. Под закупкой у единственного поставщика понимаются способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить договор, только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

7. Для участия в процедурах закупок поставщики должны соответствовать квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупки отдельно.

Поставщик должен:

- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности;

- быть компетентным в вопросах управления, иметь опыт и положительную деловую репутацию, а также обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий договора;

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Поставщиком не может являться организация (или индивидуальный предприниматель):

- находящаяся в процессе ликвидации, признанная банкротом;

- деятельность, которой приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- имеющая задолженность по уплате налогов в бюджеты всех уровней либо обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

^ 8. Закупочная комиссия.

8.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок, запроса предложений, селективной закупки, закупки у единственного поставщика создается закупочная комиссия.

8.2. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедурах закупок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).

8.3. Закупочной комиссией осуществляется:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- рассмотрение, оценка и сопоставление предложений и определение победителя в проведении запроса предложений, ведение протокола рассмотрения и оценки запроса предложений;

- рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе и составление перечня поставщиков при селективной закупке, рассмотрение, оценка, сопоставление предложений и определение победителя в проведении селективной закупки, ведение протоколов проведения селективной закупки.

^ 9. Договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок заключения и исполнения договора.

9.1. Договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, иными федеральными законами с учетом настоящего Положения и нормативных актов Школы.

9.2. При заключении договора могут быть проведены преддоговорные переговоры, направленные на уточнения отдельных деталей (положений) договора. При этом не допускаются переговоры, направленные на изменение существенных условий договора.

9.3. В ходе исполнения договора по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при изменении потребности в товарах (услугах, работах) может быть изменено количество поставляемых товаров, объем работ или объем услуг. При этом цена единицы товара (работы, услуги) должна определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара (работы, услуги).

9.4. При выявлении потребности в выполнении дополнительного объема работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с работами, услугами, предусмотренных договором, допускается изменение суммы договора пропорционально объему таких дополнительных работ, услуг. Изменение суммы договора в данных случаях осуществляется по письменному разрешению директора Школы.

9.5. При необходимости дополнительной закупки товаров (работ, услуг), по которым в течение календарного года была проведена закупочная процедура, допускается проведение такой закупки у ранее выбранного поставщика (исполнителя), если она не превышает 30 % суммы ранее проведенной закупки.

9.6. При исполнении договора не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

9.7. В случае расторжения договора, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору, разрешается заключить договор с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения договора с согласия такого участника размещения заказа.

Если до расторжения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому договору, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по договору.

9.8. В случае, если при заключении исполнения договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленным по результатам закупки не позднее, чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в протокол на официальном сайте и сайте предприятия (далее – сайтах) размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

^ II. Размещение заказа путем проведения конкурса


Конкурс проводится в открытой форме в соответствии со статьей 447-449 Гражданского Кодекса РФ.

10. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

11. Может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации.

12. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ или услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих нужд, заказчик может разместить на сайтах сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

13. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика или закупочной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

^ 14. Извещение о проведении открытого конкурса.

14.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на сайтах не менее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

14.2. Извещение о проведении открытого конкурса может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 14.1 настоящего Положения размещения.

14.3. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

14.4. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса может быть принято не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение трех дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком на сайтах.

При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

14.5. Отказ от проведения конкурса не может быть произведен позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается заказчиком на сайтах в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.

^ 15. Содержание конкурсной документации.

15.1. Конкурсная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

15.2. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом договора. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

15.3. Конкурсная документация должна содержать:

1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4.1) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

7) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

8) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на сайтах извещения о проведении конкурса;

9) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

9.1.) требования, предъявляемые к документации, представленной участниками размещения заказа в подтверждение своей квалификации;

10) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

11) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;

12) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

13) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

15) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;

16) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

17) срок со дня размещения на сайтах протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

15.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

15.5. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

^ 16. Порядок предоставления конкурсной документации.

16.1. В случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на сайтах, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на сайтах без взимания платы.

16.2. Со дня размещения на сайтах извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена, и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

16.3. Предоставление конкурсной документации до размещения на сайтах извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

17. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.

17.1. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации

17.2. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено на сайтах с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

17.3. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

^ 18. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

18.1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

18.2. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

18.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайтах извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайтах извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;

3) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

б) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.

18.4. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

18.5. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

18.6. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным, в форме электронных документов.

18.7. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

18.8. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

18.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном пунктами 20-21 настоящего Положения. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, закупочной комиссией принимается решение о заключении договора с единственным участником либо о проведении повторного конкурса.

^ 19. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

19.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

19.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, закупочная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

19.3. Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

19.4. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

19.5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

19.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на сайтах.

19.7. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

19.8. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства возвращаются указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

^ 20. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

20.1. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

20.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием пункта настоящего Положения, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на сайтах.

20.3. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства возвращаются участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного пункта 20.2 настоящего Положения.

20.4. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

20.5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса закупочной комиссией принимается решение о заключении договора с данным участником конкурса или о проведении повторного конкурса или о проведении запроса предложений.

^ 21. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

21.1. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 20.2 настоящего Положения.

21.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

21.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара). При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

21.4. Закупочная комиссия вправе отклонить ценовые предложения участников конкурса, в случаях если:

- цена предложения является демпинговой;

- цена конкурсной заявки потенциального поставщика (исполнителя) признается демпинговой:

- на выполнение работ, если она ниже цены указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, более чем на тридцать процентов;

- на консультационные услуги, если она ниже более, чем на пятьдесят процентов от среднеарифметической цены не отклоненных ценовых предложений участников конкурса;

- на поставку товара, если она ниже, более чем на тридцать процентов от среднеарифметической цены не отклоненных ценовых предложений участников конкурса.

21.5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

21.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

21.7. Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

21.8. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на сайтах в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

21.9. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

^ 22. Заключение договора по результатам проведения конкурса.

22.1 Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

22.2. В случае если заказчиком установлено требования обеспечения исполнение договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организации, договора поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном конкурсной документацией.

22.3. В случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе, которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

22.4. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, заказчик заключает договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

22.5.В случае если было установлено требование обеспечение заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

  1   2   3   4




Похожие:

Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №2 от 22 мая 2012г. Председатель наблюдательного совета
Протокол №2 от 22 мая 2012г. Председатель наблюдательного совета гоау школа-интернат №5
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПредседатель наблюдательного совета маоудод «дэбс» Л. И. Семина 2012 Г
Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета муниципального автономного образовательного...
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17» положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в мбоу «Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол № Председатель Наблюдательного совета
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат №1»
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол № председатель директор от 2012г. Управляющего совета мбоу «оош №17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на педагогическом совете Н. Р. Юндина Н. В. Ермолаева протокол № председатель директор от 2012г....
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №5 от «10» мая 2012 г. Председатель Совета школы /Е. В. Трунова/ Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №3 от «10» мая 2012г. Председатель /А. А. Зиберт
В настоящее время в моу усть-Козлухинская сош обучаются 114 школьников и работают 16 педагогических работников
Протокол №4 от 14. 09. 2012г. Председатель Наблюдательного совета iconПротокол №5 от 15 марта 2011 г. Председатель Наблюдательного Совета
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия «Колледж спорта и сервиса Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы