Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское icon

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Дата конвертации17.10.2013
Размер135.59 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»


Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

на заседании ШМО:


_______________ __________________ _____________________

Директор школы: Зам. директора по УВЧ: Руководитель ШМО:

Н.В. Травкина М. А. Беккер С.А. Панарин


Календарно-тематическое планирование

по биологии

8 класс


Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна


с. Донское

2009-2010 учебный год

Количество часов в неделю: 2

за год: 62+8 часов резерв


Лабораторные работы: 18


Контрольные работы: 2


Зачеты: 1


Учебно-методический комплект:


1. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005.

2. Учебник «Человек» 8 класс. Авт. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – М.: Дрофа, 2005г.

3. Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Человек»/ автор-сост. Т.В. Козачек. – Волгоград : Учитель, 2007.

4. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ А.С. Батуева, М.А. Гуленкова, А.Г. Еленовский и др. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.


Курс « Человек» базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.


Учащиеся должны знать:

  • основные системы и органы человеческого организма (кровеносная, дыхательная, нервная и т.д.);

  • особенности строения тканей, органов и систем органов человеческого организма;

  • особенности нервной и гуморальной регуляции организма;

  • различия между условными и безусловными рефлексами;

  • факторы риска здоровья и способы его укрепления;

  • общую характеристику энергетического и пластического обменов;

  • особенности внутренней среды организма, транспорта веществ в организме.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь оказывать себе и окружающим первую медицинскую помощь при травмах организма;

  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;

  • применять правила поведения человека в окружающей среде;

  • пользоваться микроскопом и использовать микропрепараты;

  • определять норму рационального питания;

  • определять частоту дыхания;

  • определять пульс и подсчитывать число сердечных сокращений.


Раздел

Дата

Количе-

ство уроков

урока

Тема урока

Лабораторная, контрольная, экскурсия

^ Дом. задание





Тема 1.

Человек как биологический вид








1

1


1

2


Место человека в системе органического мира

Особенности человека



Контр. работа 1


с. 3-5

с. 6-7

Тема 2.

Происхождение человека







2


1

3-4


5

Происхождение человека. Этапы его становления

Расы человека. Их происхождение и единство

Самост. работа

с. 10-13


с. 16-17

^ Тема 3.

Краткая история развития знаний о человеке







1

6

История развития знаний о строении и функциях организма человека





с. 20-27

^ Тема 4.

Общий обзор организма человека







2


1

1

7-8


9

10

Клеточное строение организма


Ткани и органы

Органы. Системы органов. Организм


Л/р 1 «Стоение животной клетки»

Л/р 2 «Ткани»

с. 28-29


с. 32-35

с. 38-39

сообщения

^ Тема 5. координация и регуляция







1


1


1


1


1

1

2


1


1

1


1


11


12


13


14


15

16

17-18


19


20

21


22

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения

Зачетный урок по темам «Общий обзор организма человека», «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

Спинной мозг

Строение и функции головного мозга

Полушария большого мозга


Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор

Анализаторы слуха и равновесия

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость, обобщение знаний об органах чувств и анализаторах



Зачет


Л/р 3 «Безусловные рефлексы человека»,

Л/р 4 «Объем внимания»


с. 44-47


повторение тем

работа со словариком


с. 50-53

сообщения

с. 56-57

с. 60-63

с. 66-69


с. 78-79


с. 80-83

с. 86-89


тетр.



^ Тема 6.

Опора и движение







1


2


1


1


1

1


1

23


24-25


26


27


28

29


30

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение

Строение, свойства костей, типы их соединений


Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Мышцы, их строение и функции


Работа мышц

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения


Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека



Л/р 5 «Св-ва дека-льцинирован. и прокаленной кости..»


Л/р 6 «Функции мышц»


Л/р 7 «Нарушение осанки»

Л/р 8 «Гибкость позвоночника»


с. 92, 98-101


с. 92-95


с.34


с.106-109


с. 112-113

сообщения


работа с словариком

Тема 7.

Внутренняя среда организма







1

1


1

1

31

32


33

34

Внутренняя среда организма и её значение

Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции

Иммунитет

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор


Л/р 9 «Микроскопич. строение крови человека»

с. 116-119

с. 116-119


с. 124

с. 122-123

Тема 8.

Транспорт веществ







1


1

1


1

35


36

37


38


Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

Работа сердца

Движение крови и лимфы по сосудам


Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях



Биологич. диктант

Л/р 10 «Пульс»

Л/р 11 «Остановка кровотечения»

с. 126-127


с. 130-131

с. 134-135

сообщения

тетр.


Тема 9.

Дыхание








1


3


1


39


40-42


43

Потребности организма человека в кислороде.

Строение органов дыхания

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения

Л/р 12 «Сравнение органов дыхания»

с. 138-139


с. 142-145

сообщения

с. 144-145


^ Тема 10. Пищеварение







1

1

2


1

44

45

46-47


48

Пищевые продукты и питательные вещества

Пищеварение в ротовой полости

Пищеварение в желудке и кишечнике


Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Тест

Л/р 13,14,15,16

Л/р 17,18

с. 148-149

с. 152-153

с. 156-159

сообщения

с. 159

Тема 11.

Обмен веществ и энергии. Витамины








1

1


49

50


Обмен веществ

Витамины





с. 162-163

с. 166-167

Тема 12.

Выделение







1


1

51


52

Выделение. Строение и работа почек


Заболевания почек, их предупреждение




с. 170-171 сообщения

с. 170-171

Тема 13.

Покровы тела







1

1


1

53

54


55

Строение и функции кожи

Роль кожи в терморегуляции организма


Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви




с. 174-175

с. 178-179

сообщения

с. 179

сообщения

Тема 14.

Размножение и развитие








1

1


56

57


Половая система человека

Возрастные процессы





с. 182-185

с. 188-189

Тема 15.

Высшая нервная деятельность







1


1

1


1


1

58


59

60


61


62

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни

Торможение, его виды и значение

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

Типы нервной системы




с. 192-195

таблица


с. 193-195

с. 200-203

сообщения

с. 206-207


с. 210-211

^ Резервное время







1


1


1


1


1


1


1


1


63


64


65


66


67


68


69


70

Повторение и обобщение материала по темам «Опора и движение», «Происхождение человека»

Повторение и обобщение материала по темам «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность»

Зачет по темам «Опора и движение», «Общий обзор строения и функций организма человека», «Координация и регуляция», «Высшая нервная деятельность»

Повторение материала о месте человека в системе органического мира, об эволюции человека, клеточном строении организма, тканях и органах, система органов и темы «Координация и регуляция»

Повторение и обобщение материала по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Дыхание»

Повторение и обобщение материала по темам «Обмен веществ и энергии», «Выделение» и «Покровы тела»

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье»

Анализ результатов итогового теста по курсу «Человек и его здоровье»



Зачет


Контр. работа 2

с. 72-91

с. 192-231


подготовка к зачету


с. 3-41, 44-91


с. 116-147


с. 162-181


подготовка к контр. работе

тетр.







Похожие:

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 6 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 9 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2008
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по Биологии Классы 11 (профильный уровень) Учитель
А. П. Чернышев Н. А. Холодий М. А. Беккер 2012 г. 2012г. 2012г
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин. Общая биология. 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Биология. Человек класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. Многообразие живых организмов. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Учебник и программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Общая биология (базовый уровень). 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconКалендарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе Учитель: Бялик Юлия Владимировна Планирование составлено на основе
Авторы программы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Общая биология (базовый уровень). 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское iconТематическое планирование курса биологии для 10 класса Автор В. В. Пасечник Таблично-графическая схема рабочей программы (1ч в неделю, 3 5часов в год)) №
Введение. Биология как наука. Отрасли биологии, ее связь с др науками. История развития биологии. Методы исследования в биологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы