Положение о районном методическом объединении учителей-предметников icon

Положение о районном методическом объединении учителей-предметников



НазваниеПоложение о районном методическом объединении учителей-предметников
Дата конвертации17.10.2013
Размер47.28 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение

о районном методическом объединении учителей-предметников

Общие положения.


Районное методическое объединение учителей – предметников (далее РМО) является основным структурным подразделением методического кабинета районного управления образования, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.


РМО организуется при наличии не менее 5 учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область).


РМО создаются, утверждаются, реорганизуются и ликвидируются методическим Советом районного методического кабинета. РМО непосредственно подчиняются методическому Совету методического кабинета.


РМО руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ « Об образовании», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, типовыми положениями об образовательных учреждениях и данным положением.


Учебно – воспитательную, методическую и опытно – экспериментальную работу РМО осуществляет на основе настоящего положения.

Цели и задачи деятельности районного методического объединения.


^ Цель: Повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.


1. Задачи развития профессиональной компетентности учителей:


– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;


– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;


– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.


2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:


– изучать и анализировать состояние преподавания по предметам своего профиля (или воспитательного процесса).

Работа РМО.


– РМО возглавляется руководителем.


– Руководитель РМО выбирается членами РМО из числа наиболее опытных авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию или назначается методическим кабинетом.


– Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год, который составляется руководителем, рассматривается на заседании РМО и утверждается на методическом Совете районного методического кабинета.


– Заседания (или иные формы педагогического общения) проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

Основные формы работы в РМО:


– проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;


– круглые столы, совещания, семинары по учебно – методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.д.;


– заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;


– открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;


– лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам общей педагогики и психологии;


– изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, передового педагогического опыта;


– активные способы организации педагогического общения: дискуссионные клубы, самопрезентации, методические панорамы, педагогические кафе, музыкальный салон, философские чтения.

Основные направления содержания деятельности РМО:


– анализ результатов образовательной деятельности по предмету (проблемно – ориентированный);


– разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов, совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, методики, технологии;


– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;


– обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий, содержания дидактических материалов к ним;


– применения на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно – обучающих систем, демонстрационно – обучающих комплексов и т.д.;


– разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований;


– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;


– участие в аттестации педагогических работников;


– организация исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;


– организация работы для начинающих, малоопытных учителей.


Документация.


1. Положение о районном методическом объединении.


2. Программа развития РМО на 3-5 лет.


3. Материалы мониторинга (анкеты, диагностика уровня обученности, диагностические карты и т.д.).


4. Нормативная база:

(программы, оценка качества знаний, государственный образовательный стандарт, методические письма вышестоящих организаций, учебники и т.д.).


5. План работы РМО на текущий год.


6. Протоколы заседаний РМО.


7. Методические рекомендации.


8. Материалы из опыта работы учителей (на бумажных и электронных носителях).


9. Банк инноваций.


Права РМО:


– выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в образовательных учреждениях района;


– ставить вопрос о поощрении и награждении членов РМО за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;


– готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;


– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в РМО;


– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;


– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;


– обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитанию учащихся в районный методический кабинет.




Похожие:

Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПротокол №1 От положение о методическом объединении учителей предметников
Задачи методического объединения учителей – предметников образовательного учреждения
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников мкоу сош №8
П. Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников icon2. Задачи методического объединения учителей-предметников
Положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о школьном методическом объединении учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоколпская средняя общеобразовательная школа»
Школьное методическое объединение учителей предметников структурное подразделение методической службы мбоу «Белоколпская сош», координирующее...
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о районном методическом объединении учителей предметников
Районные методические объединения педагогов (далее – рмо) являются структурными подразделением методической службы Отдела образования...
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей предметников
Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной...
Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников

Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения

Положение о районном методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы