Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка icon

Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка



НазваниеТехнология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка
Н.М. Конышева
Дата конвертации12.02.2013
Размер247.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Технология

1 класс

УМК «Гармония»


1 час в неделю


Пояснительная записка


ОСНОВА: программа «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования).

Автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева (УМК «Гармония»).

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004.


В качестве специфической содержательной и методической базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников основ дизайнерского образования, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленной на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек, независимо от образа жизни и профессии, является «пользователем» этой среды, поскольку проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, современным школьникам необходимо получить образование в данной части.

Поскольку на уроках ручного труда ученики обычно создают вещи для практического применения, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучиванию специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей и о самых общих правилах и требованиях, которые мы к ним предъявляем и которые следует учитывать при их производстве и использовании.

Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, школьники учатся думать о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о том, что мир вещей неразрывно связан с человеком, а потому вещи несут информацию о нем (социальную, психологическую, историческую); о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека и т.п. Таким образом. Данный учебный курс объективно имеет безусловную мировоззренческую, духовно-нравственную направленность.

Кроме того, предлагаемый курс является комплексным и интеграционным в самом глубоком смысле; он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты образования: ведь каждая вещь продумывается с точки зрения рациональности конструкции и с точки зрения внешней выразительности.

Более интенсивное развивающее воздействие курса «Художественно-конструкторская деятельность» обеспечивается также тем, что он разработан с учетом современных научных данных о роли предметной преобразующей деятельности в развитии личности.

Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.


^ Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий.

Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, будет занимать значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приемами практической деятельности.

Что касается проектной деятельности, то при дизайнерском подходе она составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания.


Таким образом, с учетом главной концепции по-новому выглядят и основные задачи курса.

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:

а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

б) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.

2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности.

4. Расширение кругозора.

5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.

Графически структуру программы можно отразить следующим образом:


Класс

Специальное

предметно-практическое содержание курса


Социально-исторические и нравственно-эстетическое содержание курса

1 класс


2 класс


3 класс


4 класс



Ф

О

Р

М

А

Л

И

Н

И

Я

Ц

В

Е

Т

К

О

Н

С

Т

Р

У

К

Ц

И

Я

К

О

М

П

О

З

И

Ц

И

Я



М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

Ы


И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

УМЕЛЫЕ РУКИ: представление о прекрасном в обыденных явлениях природы и жизни; многообразие форм и цвета в окружающей действительности; радость познания и созидания (учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными).


В ПРИРОДЕ, В ЖИЗНИ И В МАСТЕРСКОЙ: основные идеи взаимосвязи Человека, Вещи и Природы и пути их познания; основы декоративно-художественного отражения мира (учусь наблюдать, размышлять и действовать).


НАШ РУКОТВОРНЫЙ МИР (ОТ МИРА ПРИРОДЫ К МИРУ ВЕЩЕЙ): природа как источник инженерных и художественных идей; основные принципы и правила дизайна (осваиваю основные правила создания красивой вещи и мира вещей).


СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ: мир вещей как источник историко-культурной информации; традиции и их роль в жизни и в искусстве; традиционные ремесла и приемы работы как возможность приобщения к человеческой культуре (постигаю мастерство как способ выражения духовной культуры).

^ I класс Умелые руки

Первоклассники в процессе изготовления изделий на уроках труда могут получать первоначальные представ­ления о хороших, грамотно сделанных вещах, однако ни­какой специальной работы по формированию дизайнер­ских знаний и представлений на этой ступени программой не предусмотрено.

Значительное внимание в данный возрастной пери­од приходится уделять развитию основных функцио­нальных возможностей детей, на которых можно пост­роить их полноценную познавательную деятельность. В частности, у первоклассников недостаточно развита координация, мелкая моторика руки, поэтому предусмот­ренная в программе система практических операций способствует ускорению и гармонизации физического развития ребенка.

Ученики осваивают разные способы обработки мате­риалов, учатся пользоваться простейшими ручными ин­струментами и выполнять практические операции. Это позволяет развивать основные сенсорные процессы, ко­торые сами по себе являются «входными воротами» вся­кого познания. При этом не ставится задача дать детям какие-то систематические специальные знания о матери­алах. Программа не предусматривает запоминания уче­никами, скажем, названий различных сортов бумаги или ткани — это совершенно не нужно для общего образо­вания и только обременяло бы память малышей. Одна­ко необходимо сформировать у первоклассников своеоб­разное «чувство материала», без которого невозможна свободная художественно-конструкторская деятельность. Дети постепенно приобретают привычку самостоятельно экспериментировать с материалами, работать творчески и безбоязненно. В то же время следует приучать их к тща­тельности и аккуратности в выполнении практических операций, формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Очень важно сформировать у детей надежные при­емы практических действий с простейшими ручными инструментами: научить их правильно работать ножница­ми; быстро и качественно выполнять разметку с помо­щью шаблона, линейки, сгибанием; аккуратно и правиль­но работать с клеем и пр. Выработанные на данном этапе приемы работы, культура практического труда, организо­ванность, привычка к порядку позволят в дальнейшем решать настоящие поисковые, творческие задачи.

С другой стороны, возраст 6-7 лет является наибо­лее сенситивным в плане интеллектуального развития. В этот период дети обычно с удовольствием решают все­возможные логические задачи, любят головоломки — особенно если работа в разумных пропорциях требует творчества, логического мышления и умелости рук. Именно это и позволяет наилучшим образом «ввести» уче­ников в мир разумного, интересного, творческого труда, не сводимого лишь к механическому упражнению. Про­грамма предлагает такую последовательность занятий, при которой действия руки постепенно дисциплинируют­ся, все более подчиняясь интеллекту. На начальных эта­пах первоклассник, например, учится вырезать уже раз­меченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логическую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для работы, и вырезать только их. В дальнейшем разметку вообще предстоит осуществлять самостоятельно.

Параллельно с такими, преимущественно логически­ми задачами программа предусматривает и творчество иного плана — художественно-эстетического. Эти зада­ния предполагают обязательное обогащение чувствен­ного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатле­ний, их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие — один из главных компонентов программы первого класса. Прежде всего на этом этапе закладыва­ется фундамент понимания выразительности форм при­роды, формируются способы восприятия объектов при­роды и использования полученных впечатлений в творческих работах. При работе с природными матери­алами дети учатся внимательно всматриваться в особен­ности их формы, видеть прекрасное в обыденном, во всем угадывать живую душу.

Значительное место на уроках ручного труда отводит­ся формированию у первоклассников приемов по­знавательной деятельности и развитию познава­тельных процессов. Поскольку практические действия ученика могут весьма эффективно продемонстрировать ему, насколько хорошо он сумел рассмотреть, проанали­зировать, запомнить задание или образец (т. е. выявля­ют качество его познавательных действий), в первом классе важно не сводить работу к механическому повто­рению, а заставлять детей думать, самостоятельно ори­ентироваться в задании и пр.

Выполняя те или иные практические действия, пер­воклассник не просто изготавливает поделки и «набива­ет руку» на обработке материалов, а всякий раз осуще­ствляет активную познавательную деятельность.

^ К концу первого класса учащиеся должны

знать:

  • основные требования культуры труда (о необхо­димости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в тече­ние урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);

  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;

  • правила рациональной разметки деталей на бума­ге (разметка на изнаночной стороне материала; эконо­мия материала при разметке);

  • назначение шаблона, стеки, гладилки;

  • правила вырезания детали ножницами из листа бу­маги: а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»; б) сначала форма обреза­ется «грубо», а затем вырезается точно по контуру.


уметь:

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  • использовать правила и приемы рациональной разметки;

  • выполнять разметку по шаблону, на глаз и от руки;

  • аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямоли­нейному и криволинейному контуру;

  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  • аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

  • выполнять простые формы и конструкции из плас­тилина, пользоваться стекой;

  • плести «косичку» из трех нитей;

  • пришивать пуговицы;

  • выполнять комбинированные работы из разных ма­териалов;

  • самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практичес­кой работы, соответствующие с ней;

  • воспринимать инструкцию (устную или графичес­кую) и действовать в соответствии с ней;

  • внимательно рассматривать и анализировать про­стые по конструкции образцы и находить адекватные спо­собы работы по их воссозданию;

  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • создавать в воображении несложный художествен­ный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического вопло­щения.




^ Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)

ОНЗ - урок овладения новыми знаниями

ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков

ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний

КП – контрольно-проверочные уроки

К – комбинированный урок


^ Содержательные линии (НРК):


ХК – художественная культура

СПК – социально-правовая культура

КЗ – культура здоровья

ЭК – экологическая культура

ИК – информационная культ




№п/п

Дата

Учебно-тематическое планирование

Требования федерального стандарта

Минимум содержания образования

НРК

Педагогические условия

Интеграция

Контрольные параметры оценивания

Содержательные линии

Составляющие образованности

П - И

Д - К

1

Вводный урок. Материал и образ. Правила работы с инструментами

^ Общеучебные знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат деятельности человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). ^ Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

^ Технология изготовления из различных материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.

^ Домашний труд

Мелкий ремонт

одежды. Декоративное оформление

предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг. Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.


^ Культура и организация труда

Своевременная и правильная подготовка к уроку не­обходимых материалов, инструментов и приспособле­ний; правильное размещение их на рабочем месте. Под­держание порядка на рабочем месте в течение урока. Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Использование макулату­ры при работе с клеем.

^ Приемы обработки различных поделочных материалов

Обработка бумаги (сгибание, скручивание, обрыва­ние, разрезание, сминание); лепка из пластилина; рабо­та с природными и разными материалами; соединение деталей при помощи клея; сборка изделий из деталей «Конструктора»; витье и плетение из волокнистых мате­риалов; пришивание пуговиц.

^ Работа с простейшими ручными инструментами

Приемы работы с карандашом, ножницами, иглой, стекой, фальцовкой (гладилкой).

Приемы и правила разметки деталей

Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки. Экономное расходование материалов при разметке.

^ Умение работать с учебником и другими учебно-ди­дактическими материалами, познавательная самостоя­тельность. Умение работать под руководством учителя

Восприятие, оценка, анализ информации (рисунки, схемы, инструкции и пр.). Организация работы в соответ­ствии с поставленной задачей и учебной информацией.

Наблюдения и опыты в I классе: рассматривание образов объектов природы и окружающего мира (формы и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, насе­комых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; са­лют; закладки, открытки); сравнение форм, полученных способом вырезания и обрывания.

Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрез­ные картинки; достраивание симметричных форм; транс­формация плоского листа в объемную форму.


ИК


КЗ


ХК


СПК

Познакомить:

  • основные требования культуры труда (о необхо­димости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в тече­ние урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);

  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;

  • правила рациональной разметки деталей на бума­ге (разметка на изнаночной стороне материала; эконо­мия материала при разметке);

  • назначение шаблона, стеки, гладилки;

  • правила вырезания детали ножницами из листа бу­маги: а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»; б) сначала форма обреза­ется «грубо», а затем вырезается точно по контуру.



- дать представление о чистоте тела как основного требования гигиены. – повторить о влиянии закаливания на здоровье человека.

- напоминать о значении здорового образа жизни и необходимости соблюдать режим дня.

- дать представление о необходимости бережного ухода за одеждой.


- сообщить о наиболее известных сюжетах и образах (героях) уральского фольклора;

- дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область;


- познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов, населяющих современную Свердловскую область;

-сообщить о наиболее известных деятелях Урала



Учить:

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  • использовать правила и приемы рациональной разметки;

  • выполнять разметку по шаблону, на глаз и от руки;

  • аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямоли­нейному и криволинейному контуру;

  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  • аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

  • выполнять простые формы и конструкции из плас­тилина, пользоваться стекой;

  • плести «косичку» из трех нитей;

  • пришивать пуговицы;

  • выполнять комбинированные работы из разных ма­териалов;

  • самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практичес­кой работы, соответствующие с ней;

  • воспринимать инструкцию (устную или графичес­кую) и действовать в соответствии с ней;

  • внимательно рассматривать и анализировать про­стые по конструкции образцы и находить адекватные спо­собы работы по их воссозданию;

  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • создавать в воображении несложный художествен­ный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического вопло­щения.



- учить соблюдать режим труда и отдыха, выполнять распорядка дня.

- научить соблюдать правила личной гигиены; соблюдать санитарно - гигиенические требования к жилищу;

- научить содержать в чистоте и порядке рабочее место, использовать правильное освещение.


- научить передать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральского фольклора;

- привить желание владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности;

- научить выражать свои эмоциональные переживания художественными средствами;


- привить желание воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа;



ОНЗ Беседа, обсуждение. Работа с учебником.




2

Обработка бумаги. Композиция с логическим содержанием из геометрических фигур. Узор в полосе.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы.. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

3

Обработка бумаги. Композиция с логическим содержанием из геометрических фигур. Кораблик.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы.. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

4

Обработка бумаги. Композиция с логическим содержанием из геометрических фигур. Лесная поляна.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы.. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

5

Обработка бумаги. Аппликация. Салют.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

6

Обработка бумаги. Аппликация. Букет.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

7

Обработка бумаги. Аппликация. Узор в квадрате.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

8

Работа с разными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

9

Обработка бумаги. Снежинка.

ОНЗ Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

10

Обработка бумаги. Коллективная аппликация. Снегопад.

ФСУН индивидуальная работа – составление коллективной аппликации

Украшение кабинета

11

Обработка бумаги. Аппликация. Снеговик.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

12

Работа с пластилином. Снеговик. Новогодняя елка.

ФСУН Исторические сведения. Обсуждение способов лепки. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

13

Работа с разными материалами. Украшения для елки. Подвеска из яичной скорлупы.

ОНЗ Исторические сведения. Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

14

Обработка бумаги. Украшения для елки. Цепь из колец.

ФСУН Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы.

Украшение кабинета

15

Обработка бумаги. Украшения для елки. Фонарики.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

16

Работа с разными материалами. Лепка из фольги. Серебряный паучок.

ОНЗ Исторические сведения. Обсуждение способов лепки. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

17

Работа с разными материалами. Закладка из фотопленки.

ОНЗ Исторические сведения. Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

18

Плетеная закладка.

ОНЗ Обсуждение способа плетения. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

19

Обучение пришиванию пуговиц. Аппликация. Кошечка.

ОНЗ демонстрация способа пришивания пуговиц. Индивидуальная работа. Помощь при выполнении работы (индивидуально)

Выставка и обсуждение готовых работ.

20

Работа с разными материалами. Плетение. Рамка-звезда для фотографии

ФСУН Обсуждение способа плетения. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

21

Обработка бумаги. Открытка для мамы

ФСУН Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы.

Поздравление мамы

22

Работа с разными материалами. Розочки.

ОНЗ Исторические сведения. Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

23

Обработка бумаги. Симметричное вырезывание. Аппликация. Птицы прилетели.

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

24

Обработка бумаги. Аппликация. Весна идет!

ФСУН Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы.

Выставка и обсуждение готовых работ.

25

Обработка бумаги. Разрезная картинка

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Составление копилки игр

26

Обработка бумаги. Конверт для разрезной картинки

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Копилка игр

27

28


Обработка бумаги. Коллективная аппликация. Колоски.

ОНЗ Исторические сведения. Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа. Составление коллективной работы.

Украшение кабинета

29

30


Обработка бумаги. Аппликация-задача

ФСУН Обсуждение способов и приемов выполнения работы. Индивидуальная работа.

Выставка и обсуждение готовых работ.

31

Работа с конструктором. Конструирование букв.

ФСУН Планирование работы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при выполнении работы.

Выставка и обсуждение готовых работ.

32




ФСУН




33

Обобщающий урок.

ОСЗ Подведение итогов проделанной работы, ее оценка.

Выставка лучших работ










Похожие:

Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconТехнология 4 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconТехнология 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconТехнология 3 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconМатематика 1 класс умк «Гармония» 4 часа в неделю Пояснительная записка основа
В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconДокументи
1. /ГАРМОНИЯ 1 КЛАСС/изобразительное искусство/пояснительная записка.doc
2. /ГАРМОНИЯ...

Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconЛитературное чтение 2 класс умк «Гармония» Пояснительная записка
Кубасовой О. В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconПояснительная записка. Представляем методическую разработку раздела «Фонетика» по умк «Гармония»
Представляем методическую разработку раздела «Фонетика» по умк «Гармония», под редакцией М. С. Соловейчик
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе курса «География мира»
Количество часов в 10 классе – 35 часов, в неделю – 1 час, в 11 классе – 35 часов, в неделю – 1 час
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconПояснительная записка по умк «перспектива»
Умк «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В умк «Перспектива»...
Технология 1 класс умк «Гармония» 1 час в неделю Пояснительная записка iconДокументи
1. /КТП по всем УМК и СРО/21 век 1 кл/КТП 1 класс.doc
2. /КТП...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы