Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» icon

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике»




Скачать 46.37 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике»
Дата конвертации17.10.2012
Размер46.37 Kb.
ТипКонспект
источник

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 10-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«СОВРЕМЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ»

Данный урок проводится в 10 классе по теме «Современные заимствования в профессиональной лексике», используется учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.//А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Урок соответствует программе среднего (полного) общего образования по русскому языку. На предыдущем уроке изучается тема «Лексика исконно-русская и заимствованная». Отличительные особенности данного урока: использование электронной презентации, выход в Интернет для получения информации, работа на образовательном портале Дистанционного центра образования МГУП (http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html?part-008.htm.


Цели урока:

- познакомить учащихся с современной заимствованной профессиональной лексикой, что позволит им свободно ориентироваться на рынке труда;

- познакомить учащихся с информацией, расположенной на сайтах Интернета, и формировать умение динамично и грамотно ориентироваться в информационном потоке;

- формировать умение составления текстов с использованием заимствованных профессиональных слов для размещения на сайтах Интернета;

- совершенствовать навык работы с компьютером.

Материал, изучаемый на прошлом уроке: Лексика и исконно-русская и заимствованная.

Домашнее задание к уроку: Составить вопросы по изученному теоретическому материалу учебника стр. 34-37, выполнить упр. 58.

Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных программных средств:

1. Электронная презентация PowerPoint

2. Материалы образовательного портала Дистанционного центра образования МГУП (http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html?part-008.htm.

3. Материалы сайтов www.kazarin.clan.su www.coacha.ru, www.coaching.su, www.kouching.ru, www.4coach.ru, www.coachtraining.ru, www.ruscoaching.ru, www.lifecoach.ru, www.coachinstitute.ru,   www.vostok-zapad.ru.

4. Электронный дидактический материал (Памятка для составления текста)

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

1. Разработка презентации для объяснения нового материала.

2.Подготовка дублированных материалов сайтов на диске для использования в случае технического сбоя в системе Интернет.

3. Подготовка электронного дидактического материала.

Ведущие методы обучения:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

4. Проектно-исследовательский.

^ ХОД УРОКА

1. Этап целеполагания.

- Как мы знаем, словарный состав современного русского языка прошёл длительный путь становления. Наша лексика состоит не только из исконно-русских слов, но и из слов, заимствованных из других языков. Иноязычные источники пополняли и обогащали русский язык на протяжении всего процесса его исторического развития. Одни заимствования были сделаны ещё в древности, другие - сравнительно недавно. Заимствование - один из самых динамичных процессов современного русского языка, знать и понимать значение новых заимствованных слов необходимо для каждого человека. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с профессиональными заимствованными словами, потренируемся в нахождении нужной информации в Интернете, научимся составлять тексты с заимствованными словами для размещения на сайте Интернета.

II. Проверка домашнего задания.

1. Ученики задают друг другу подготовленные дома вопросы по теоретическому материалу предыдущего урока.

2.Заполнение схем (используется изученный материал учебника)

И^ СКОННО-РУССКАЯ ЛЕКСИКА


?

?

?


ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА



?

?

III. Новый материал.

1. Работа с дидактическими материалами образовательного портала

Дистанционного центра образования МГУП (http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html?part-008.htm. Обсуждение полученной информации.

2. Объяснение нового материала с использованием презентации. Особое внимание обращается на профессиональные слова. Их значение объясняется учителем (в имеющихся в кабинете словарях иностранных слов толкование данных профессионализмов отсутствует)

3. - Обратимся к сети Интернет. Это самое крупное, динамичное и доступное средство массовой коммуникации. Сейчас мы с вами попробуем сами убедиться в оперативности нахождения информации в Интернете. Для этого посмотрите на экранах ваших компьютеров. Перед вами открыта «страничка» поисковой системы Yandex. Как массовое явление Интернет существует недолго, но он стал неотъемлемой частью жизни доброй сотни миллионов людей на планете. Человек, желающий быстро узнать информацию, первым делом обращается именно к Интернету, где содержится колоссальное количество информации. Интернет - самый массовый, оперативный источник информации. Своё представительство и собственную www страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания.

4. - Вам даны адреса сайтов, где размещена информация о профессиональной деятельности различных коммерческих компаний. Вам предстоит найти эту информацию, прокомментировать её, выписать иноязычные слова, обозначающие профессию.(Используются сайты www.kazarin.clan.su www.coacha.ru, www.coaching.su, www.kouching.ru, www.4coach.ru, www.coachtraining.ru, www.ruscoaching.ru, www.lifecoach.ru,

www.coachinstitute.ru,   www.vostok-zapad.ru.)


5. Работа в Сети. Обсуждение.

6.- Попробуйте составить текст так, чтобы в нём были задействованы иноязычные слова-профессионализмы. Для этого представьте, что вы -представитель выбранной профессии. Кроме того, обратите внимание на памятку, представленную на экране, - «Особенности построения текста для размещения в Интернете».

7. Просмотр материала и обсуждение.

8.Самостоятельная работа учеников. При необходимости учитель консультирует учащихся.

9. Просмотр работ учеников на экране. Обсуждение.

10. Подведение итогов урока.

11. Домашнее задание – дифференцированное.

1.Оформить страничку для сайта, дополнив её фотографиями и иллюстрациями.

2.Составить презентацию по теме «Современные заимствования-профессионализмы»

3.Составить и записать рассказ об одной из профессий с использованием заимствованной лексики.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconНазвание работы: «Англоязычные заимствования в названиях магазинов.»
Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в словарном запасе русского языка....

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов» учителя начальных классов моу зато северск «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны Цели урока
Сейчас у нас урок русского языка. Сегодня мы продолжим знакомство с орфографическими правилами русского языка и будем учиться применять...

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна». Тип урока по форме : урок развития речи
Работа над обогащением синтаксического строя речи учащихся, предупреждение ошибок

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект открытого урока русского языка в 4 классе по теме
Закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях?

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект урока русского языка по теме Члены предложения (обобщение и закрепление) в 5 классе Цели
Оборудование: икт, презентация, учебники В. В. Бабайцевой, карточки с заданием, оценочные листы, листы настроения

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект урока русского языка во 2 классе. Тема : Главные члены предложения. Закрепление. Тип урока : урок закрепления вид урока : творчески-поисковый
Оборудование урока : на доске деформированные предложения; ребус; волшебное дерево; таблички –слова –ребята; подлежащее;сказуемое;...

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Вводные конструкции как языковое явление» Тема: Вводные конструкции как языковое явление. Цель: 1 Дать понятие о вводности как речевой категории
Конспект открытого урока русского языка по теме «Вводные конструкции как языковое явление» Тема: Вводные конструкции как языковое...

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconДокументи
1. /Урок русского языка/Конспект урока русского языка по теме.docx
2. /Урок...

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное»
Учитель русского языка и литературы Персидская Л. Н., Мбоу сош №8 П. Комсомольского, Гулькевичского района

Конспект урока русского языка в 10-ом классе по теме «современные заимствования в профессиональной лексике» iconКонспект урока в 5 классе Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б орфография. Правописание словсъиь УпотреблениеЬиЪ знаков в словах
Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б орфография. Правописание слов с ъ и ь

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы