Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету icon

Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету



НазваниеНазвание эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету
Дата конвертации12.02.2013
Размер104.68 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Kvadratnyi_triokhchlen/9 кл. Квадратный трёхчлен и его приложения.doc
2. /Kvadratnyi_triokhchlen/Рецензия на Квадратный....doc
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету
Рецензия на программу «Квадратный трёхчлен и его применение»


РАССМОТРЕНО




УТВЕРЖДЕНО

на заседании (МО, МС)

Предмет математика




решением педагогического совета

МОУ СОШ №3

г.Тарко-Сале




МОУ СОШ№3

г.Тарко-Сале

от «__» ________ 2010г.




от «__» ___________ 2010г.

Протокол № _________




Протокол №____________












Модифицированная программа

Название ЭК «Квадратный трёхчлен и его приложения»

По предмету математика

Класс 9

Учитель Павлова Ирина Анатольевна

Программа разработана на основе Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007. Рекомендовано Волгоградским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Эксперты (Ф.И.О., специальность по диплому, должность, подпись) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2010 – 2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» под­держивает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и ее приложения, и которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи экзаменов, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на матема­тических олимпиадах. Познавательный материал курса будет спо­собствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Наряду с основной задачей обучения математике - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает фор­мирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, сущест­венным образом связанные с математикой, выбору профиля даль­нейшего обучения.

Для более глубокого изучения темы, предлагаемой данным курсом, введен 1 час на «Решение уравнений с двумя переменными и их систем, содержащих квадратный трехчлен в неявном виде».


Целями данного курса являются:

  1. Восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность.

  2. Показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений.

  3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  4. Формировать качества мышления, характерные для математи­ческой деятельности и необходимые человеку для жизни в совре­менном обществе.



Задачи курса:

  1. Научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности.

  2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных математи­ческих умений на уровне свободного их использования.

  3. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

  4. Выделять логические приёмы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.



Данный курс рассчитан на 8,5 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, само­стоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Квад­ратный трехчлен и его применение» позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных заданий. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теорети­ческая значимость изучаемого материала; расширяются его внут­ренние логические связи, заметно повышается роль дедукции. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при решении задач.

Одна из целей данного курса – ориентационная – помочь ученику осознать степень значимости своего интереса к математике и оценить сои возможности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения.

  • Преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена).

  • Проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена.

  • Решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Наименование тем курса



Всего часов



В том числе

Форма контроля



Образова-

тельный

продукт



лекция

практика

семинар

1

Квадратный трехчлен

2

1

1




с/р (15 мин)

Конспект, решебник

2

Исследование корней квадратного трехчлена

3

1

1

1

с/р (15 мин)

решебник

3

Решение уравнений с двумя переменными и их систем, содержащих квадратный трехчлен в неявном виде.

1




1




с/р (15 мин)

решебник

4

Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу

2




1

1

с/р (15 мин)

Конспект,

решебник

5

Контрольное тестирование

0,5




0,5




тест






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Квадратный трехчлен (2 ч)

Понятие квадратного трехчлена. Значение квадратного трехчлена при различных значени­ях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квад­ратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами.

Метод обучения: репродуктивный: беседа, объяснение.

Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 2. Исследование корней квадратного трехчлена (3 ч)

Расположение корней квадратного трехчлена. Примеры приме­нения свойств квадратного трехчлена при решении задач. Квадрат­ный трехчлен и параметр.

Форма занятий: объяснение, практическая работа.

Метод обучения: выполнение тренировочных задач.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 3. Решение уравнений с двумя переменными и их систем, содержащих квадратный трехчлен в неявном виде. (1 часа)

Решение уравнений с двумя переменными, их систем, содержащих квадратный трехчлен в неявном виде.

Форма занятий: объяснение, практическая работа.

Метод обучения: выполнение тренировочных задач.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 4. Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу. (2 часа)

Форма занятий: объяснение, практическая работа.

Метод обучения: выполнение тренировочных задач.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.


Тема 5. Контрольное тестирование. (0,5 часа)

Форма занятий: практическая работа.

Методы занятий: тестовое задания.

Форма контроля: итоговый тест.

Литература

  1. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007. Рекомендовано Волгоградским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

  2. Алгебра: учеб. для учащихся 9 кл. с углубленным изучением математики/( Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др.); под ред. Н.Я. Виленкина. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник. – М.: Мнемозина, 2009.

  4. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Алгебра: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – (Федеральный институт педагогических измерений).

  5. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994.

  6. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя / Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение, 1999.






Похожие:

Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconПрограмма элективного курса по математике в 9 классе «Квадратный трёхчлен и его корни». (Приложение №7)
Программа элективного курса по математике в 9 классе «Самый простой способ решения непростых неравенств». (Приложение №8)
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconПриложения Приложение 1 в организационный комитет городского конкурса (указать название конкурса) Заявление
Базовое образование (название и год окончания вуза или среднего профессионального учебного заведения)
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconТема. Арифметический квадратный корень
Цель урока – сформировать понятие, для каких чисел существует арифметический квадратный корень; отработать навыки вычисления арифметического...
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconИтоговый тест по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства. Квадратные уравнения»

Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconИтоговый тест по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства. Квадратные уравнения»

Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconПравила добавления новостей!!! Выбираем категорию, к которой относиться новость
Набираем название новости (название должно быть понятно – если это фильм, то его название; если музыка, то название исполнителя и...
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconПо шаблонам Детского сада
Столбец Краткое название – это не всегда то краткое название, которое отражено в уставе. Старайтесь написать его так, как указано...
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание математики, Администрирование школы
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconДокументи
1. /Приложения/Ат. лист_Прилож ь 7_ соответствие.DOC
2. /Приложения/Прилож...

Название эк «Квадратный трёхчлен и его приложения» По предмету iconНазвание Выходные данные (авторы, место и год издания)
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 (3cd-rom) + мультимедийные приложения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы