Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса icon

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Дата конвертации29.12.2013
Размер256.46 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Рабочие программы, 3 класс/Окружающий 3 класс.docx
2. /Рабочие программы, 3 класс/изо 3 класс.doc
3. /Рабочие программы, 3 класс/литературноое чтение 3 класс.doc
4. /Рабочие программы, 3 класс/математика 3 класс.doc
5. /Рабочие программы, 3 класс/музыка 3 класс.doc
6. /Рабочие программы, 3 класс/русский язык, 3 класс.docx
7. /Рабочие программы, 3 класс/технология 3 класс.doc
8. /Рабочие программы, 3 класс/физическая культура 3 класс/Пояснительная записка по физической культуре.docx
9. /Рабочие программы, 3 класс/физическая культура 3 класс/физическая культура 3 класс.docx
Рабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке, 3 класс Программа «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса пояснительная записка
Предлагаемая программа характеризуется направленностью
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Тема урока Тип урока

МБОУ Нижнедобринская СОШ

Учитель Загребина И.В.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса


Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.


Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.


Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.


Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).


Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.


Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


Основные содержательные линии


В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.


Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.


Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.


Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.


Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.


Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.


В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.


Цели обучения


Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:


• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;


• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;


• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;


• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:


♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;


♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;


♦ анализировать результаты сравнения;


♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;


♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;


♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;


♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;


♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);


♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;


♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;


♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;


♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);


♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.


Результаты обучения


В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:


• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;


• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;


Обучающиеся должны знать:


• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;


• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;


• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.


Обучающиеся должны уметь:


• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;


• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;


• использовать элементарные приемы изображения пространства;


• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;


• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.



№ п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения


Дата

Цель урока ,

вид деятельности

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение




Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация




Индивидуальная, групповая, парная

Личностные,

познавательные

Коммуникатив

ные, регулятивные








Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. - 8 часов.




1

Осенний вернисаж




Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.


-Знать понятия «цвет, нюанс и контраст»

-Уметь создавать собственную композицию

-Знать понятия «натюрморт», «свет и форма»
-Уметь экспериментиро

вать с цветом
-Уметь читать композиционные схемы




2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда




Ознакомить детей с предметами, которые по­стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си­луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Уч-ся должны формировать поня­тия об орнаменте и его элементах; развивать образные представле­ния, навыки деления на равные части.

-Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

-Уметь создавать собственную композицию

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи




3

Мамин платок




Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Познакомиться работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнамен­тов; определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.




4

Обои и шторы в твоем доме




Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воз­действия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).




5

Твои игрушки (озорной товар)




Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка.




6

Де­коративная закладка.




Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу.




7

Иллюстрация твоей книжки




Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными ху­дожниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные вырази­тельные решения иллюстраций одного и того же произведения раз­ными художниками.

Уч-ся должны иметь представ­ление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.



Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).




8

Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.




Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку.

Уметьь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;







Искусство на улицах твоего города. – 7 часов.




9

Букет цветов




Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспиты­вать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Уч-ся должны формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов.

Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета,




10

Декор русской избы. В мире народного зодчества




Рассказать об архитектуре, русской архитекту­ре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

Уч-ся должны учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей.

-Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен»

-Уметь выполнять эскиз полотенца

-Уметь создаватьсвой терем для сказочных героев





11

Транспорт в городе




Познакомить с городским транспортом, маши­нами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе по­стройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию.

Уч-ся должны учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели.

Знать разные виды транспорта.

Уметь

выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.




12

Парки, скверы, бульвары, города




Познакомить с планированием и созданием пар­ков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения; ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фанта­зию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий»

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме.




13

Витрины магазинов




ознакомить с разнообразием декоративно оформ­ленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю ма­газина, облику здания, улицы.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

.Знать о роли художника в создании облика города.

Уметь составить проект оформления витрины.




14

Образ театрального героя. Эскиз куклы




Познакомить с кукольным театром, работой ху­дожника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помо­гающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.

Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии.

Познакомиться кукольным театром, работой ху­дожника в нем; иметь представление о кукле - маске актера, помо­гающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.




15

Наследие предков: памятники архитектуры.





Знать основные памят­ники города, места их нахождения. Уметь узнавать памят­ники, посвященные со­бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. Уметь изобразить один из памятников.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Знать основные памятники села, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников.







Художник и зрелище. – 11 часов.




16

Образ театрального героя. Силуэт загадка




Познакомить с театром кукол (одной из разно­видностей театра), который существует с давних времен у всех на­родов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.

Уч-ся должны учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Иметь представление об истоках театра; понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состоя­ния в маске - контрастность, яркую декоративность;




17

Театр кукол (голова и костюм куклы)




Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сцено­граф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Знать, что такое перчаточная кукла.

Уметь изготовить голову перчаточной кукле.

Знать отличие кукольного театра от других видов театра, виды кукол.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.




18

Карнавальные маски




Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состоя­ния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы;

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги.




19

Театральный занавес




Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в те­атре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмо­циональной разрядки; воспитывать вза­имную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.

Знать устройство театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

Уметь изобразить эскиз театрального занавеса.




20

Сувенирная кукла




Познакомить с традиционными русскими иг­рушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художествен­ную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению.

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.




21

Парад военной техники (к 23 февраля)




Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы.

Представить свою работу на выстаку к 23 февраля




22

Афиша, плакат к спектаклю




Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить воз­можности использования художественных средств выразительно­сти для создания своего варианта плаката.

Уч-ся должны учиться по­нимать назначение, художественный язык плаката;

понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише.

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.





23

Цирковое представление. Художник и цирк




Познакомить с элементами оформления зрели­ща, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое вообра­жение и пространственное представление, умение передавать смы­словую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сю­жетом

Знать истоки циркового искусства.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

Знать различные виды циркового искусства.

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.




24

Открытка для мамы (к 8 марта).







Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор­ческой работы.

Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.




25

Музей искусств (интерьер музея)




Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисо­вания по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произ­ведения искусства и бережное отношение к ним.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей рус­ского народа.

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.




26

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.




Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Уч-ся должны научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы.

Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета).







Художник и музей. – 9 часов.




27

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты




Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к дета­лям и комбинирования деталей; развивать зрительные представле­ния и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с нату­ры или по представлению.

Уч-ся должны формировать графи­ческие навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с це­лью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Знать, что такое натюрморт, основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные или гуашевые краски




28

Красота российских далей. Картины – пейзажи.




Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное про­странство с учетом знаний элементов перспективы и законов ком­позиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер.

Уч-ся должны учиться изображать природу в различных состояниях.

Знать, что такое пейзаж, о роли цвета

в пейзаже.

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения.




29

Портрет друга. Картины- портреты.




Ознакомить с жанром портрета, его разновид­ностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадно­го портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

Уч-ся должны пока­зать отражение пропорций и мимики лица в портрете.

Знать, что такое портрет,

основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.




30

Скульптуры известных мастеров




Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру.

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела.




31

Музеи архитектуры




Систематизировать знания об архитектуре, му­зеях; дать понятия «гармония» и «агрессив­ность» архитектуры; формировать умения рисовать по представле­нию, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Закреплять у уч-ся рисование по памяти и воображению.

Представить творческую презентацию по теме, выбранной группой




32

Лоскутный коврик. Коллаж.




Познакомить с одной из разновидностей худо­жественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; расши­рять кругозор детей о художественных народных промыслах, на­родных умельцах.

Уч-ся должны развивать образное воображение, художественный вкус.

Знать понятие «орнамент». Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.




33

Музеи народного искусства




Ознакомить с одной из разновидностей худо­жественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах.

Уч-ся должны развивать глазомер, аналитическое мышление, образ­ное воображение, художественный вкус.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?).




34

Картины исторические и бытовые.




Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важно­сти музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Уч-ся должны сделать выводы по пройденным темам учебного года.

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.





35

Художественная выставка. Обобщающий урок года.




Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представле­нию, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Подготовить работу для выставки рисунков.

Знать, что такое выставка.

Уметь готовить лучшие работы к выставке.













Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для обучения в 5-8 классах мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Изобразительное искусство» 2004 года и авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса авторов В. С. Кузин, Э. И....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству пояснительная записка
Школьный курс по изобразительному искусству в 5—7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству Ступень обучения начальное общее, 1 4 классы Количество часов 135
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2012-2013 уч год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Авт. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы