Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации29.12.2013
Размер355.21 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4
1. /Рабочие программы, 3 класс/Окружающий 3 класс.docx
2. /Рабочие программы, 3 класс/изо 3 класс.doc
3. /Рабочие программы, 3 класс/литературноое чтение 3 класс.doc
4. /Рабочие программы, 3 класс/математика 3 класс.doc
5. /Рабочие программы, 3 класс/музыка 3 класс.doc
6. /Рабочие программы, 3 класс/русский язык, 3 класс.docx
7. /Рабочие программы, 3 класс/технология 3 класс.doc
8. /Рабочие программы, 3 класс/физическая культура 3 класс/Пояснительная записка по физической культуре.docx
9. /Рабочие программы, 3 класс/физическая культура 3 класс/физическая культура 3 класс.docx
Рабочая программа по окружающему миру Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке, 3 класс Программа «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса пояснительная записка
Предлагаемая программа характеризуется направленностью
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Тема урока Тип урока

МБОУ Нижнедобринская СОШ

Учитель Загребина И.В.

Рабочая программа по русскому языку.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.

Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

.

Учащиеся должны уметь:

Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Вычленять в предложении основу и словосочетания.

Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

Определять тип текста.

Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

п/п

Кол.

часов

Тема урока

Тип урока

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1четверть. Вспоминаем, повторяем, изучаем

Наша речь и наш язык

1




Наша речь и наш язык

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.

представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь.


С.4 у.4







2




Наша речь и наш язык

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

С.6 у. 9













Текст



















3




Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.


Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

уточнить представления учащихся о тексте и его признаках; воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; развивать умение распознавать текст.


С.8 правилос.7 у 10







4




Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

С.10 у. 15













Предложение



















5




Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.


С.12 у. 20

правила







6




Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные, практический

С.14 у. 23

правила







7




Восклицательные предложения. Обращение (общее представление) Словарный диктант №1

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи; познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений; воспроизвести правила письма.

С.21 у 36 правило







8




Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).

Урок повторительно-обобщающий.

методы-словесно-наглядные, практический

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.24 у. 40







9




Распространенные и нераспространенные предложения..

Комбинированный урок.

методы-словесно-наглядные, практический




С.26 у.45







10




Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь




повторить







11




Работа над ошибками.Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.28 у. 51







12




Разбор предложения по членам предложения.

Урок закрепления ЗУН.

методы - словесно-наглядный, практический,

С.30 у. 54







13




Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

С.32 у. 58







14




Обобщение знаний о предложении.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.34 у.63-64













Слово и его лексическое значение


















15




Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Вводный урок.

объяснительно-иллюстративный, практический,



обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словах-обращениях и выделении их в речи.

С.37 у. 68







16




Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

С.41 у.78







17




Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

дать учащимся первое представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами.

С.46 у.88

Подгот. К излож.







18




Изложение текста
со свободной передачей содержания.


Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь

дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов

с.45 у. 86







19




Работа над ошибками, допущенными
в изложении .Восстановление деформированной записи
предложений.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С. 45 у. 87













Части речи



















20




Части речи (повторение): имя существительное.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку.

С.49 у.93







21




Части речи (повторение): имя прилагательное.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести представления учащихся о признаках имен существительных и местоимений; учить различать эти части и пользоваться ими в речи; повторить правила написания слов с большой буквы.

С.53 у. 101







22




Части речи (повторение): местоимение, глагол.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести и уточнить представления учащихся о глаголе как части речи; развивать умение различать глаголы по вопросам и обобщенному лексическому значению

С.54 у. 103







23




Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

воспроизвести и уточнить представления учащихся о признаках имени прилагательного, его роли в нашей речи; развивать умение различать оттенки значений имен прилагательных; учить письму по памяти.

С.56 у.107

правило







24




Однокоренные слова

Урок повторительно-обобщающий.

методы - словесно-наглядный, практический,

уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах.

С.58 у. 112













Слово и слог. Звуки и буквы



















25




Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

Комбинированный урок.

методы-практический, обратная связь.

воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов

С.с.60 у. 115







26




Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

С.с.63 у. 121







27




Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

Урок закрепления ЗУН.

методы-практический, обратная связь.

совершенствовать умения учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.

С.64 у. 125







28




Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Урок повторительно-обобщающий.

методы-практический, обратная связь.

С.66 у. 129







29




Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь)знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

С.67 у.132







30




Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

Контрольный урок.

методы-практический, самостоятельная работа, обратная связь




повторить













Состав слова



















31




Работа над ошибками. Общее понятие о значимых частях слова

Комбинированный урок.

методы - словесно-наглядный, практический,

уточнить представления учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»; развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, единообразно писать гласные и согласные в корне однокоренных слов.

Разбор слов на выбор






  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5а,б Гофина Н. Е. Рабочая программа по русскому языку
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной,...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconПрограмма среднего (полного) общего образования по русскому языку пояснительная записка
Программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку. Пояснительная записка iconДокументи
1. /рабочие программы Школа 2100/рабочая программа по литературному чтению 1 класс/КТП по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы