Дискуссионные методы icon

Дискуссионные методы



НазваниеДискуссионные методы
Дата конвертации29.01.2013
Размер22.48 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /социальная психологи/Aktivnye_metody_obuheniq.doc
2. /социальная психологи/Aktivnye_metody_socialqnogo_obuheniq.doc
3. /социальная психологи/Andreeva.doc
4. /социальная психологи/Brejnstorming.doc
5. /социальная психологи/Diskussionnye_metody.doc
6. /социальная психологи/Kommunikativnaq_struktura_maloj_nruppy_1.doc
7. /социальная психологи/Konflikt_v_socialqnoj_psihologii.doc
8. /социальная психологи/Varianty_opredeleniq_mesta_socialqnoj_psihologii.doc
9. /социальная психологи/социально-психологический тренинг.doc
Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Смолкиным А. М
Русский Гуманитарный Интернет Университет Библиотека Учебной и научной литературы
Брейнсторминг: как сделать его эффективным?
Дискуссионные методы
Социальная психология
Конфликт. Основные понятия
Варианты определения места социальной психологии: («границы» с социологией и психологией)
Http://fceri ooi ru/pcy html Социально-психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы. История

Дискуссионные методы

Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, так как они формируют определенные мнения, что дает эмоциональный толчок в последующей поисковой активности, что в свою очередь приводит к реализации конкретных действий.

Например: На уроке физики 'Превращение энергии и использование машин' целесообразно применить групповую дискуссию по физическому парадоксу: 'Куда исчезает энергия топлива сгоревшего в ракете?'. Учащихся знакомят с содержанием парадокса:

Представим установленную вертикально ракету. Сила тяги, развиваемая ее двигателями, может меняться в очень широких пределах. Регулируя подачу топлива, можно в частности, создать тягу, в точности равную силе тяжести ракеты. В таком случае она, уподобившись 'гробу Магомета', который, по представлению мусульман, висит ни на что не опираясь, повиснет над поверхностью Земли неподвижно, не падая, но и не поднимаясь.

Создается кажущееся парадоксальным положение: в двигателях сгорает топливо, развивается большая тяга, но производимая работа в согласии с формулой

A = Fs,

равна нулю, поскольку перемещение под действием силы отсутствует.

Куда же в таком случае исчезает энергия сжигаемого топлива? [8].

Путем обсуждений и рассуждений вся группа (класс) под руководством учителя может получить следующее единое мнение:

Работа - процесс, в результате которого происходит передача энергии от одного тела к другому. Количество переданной энергии в этом случае определяется произведением силы на путь (если, конечно, их направления совпадают; в противном случае появляется третий сомножитель - косинус угла между направлениями векторов перемещения и силы).

Работа - один из возможных, но не единственный способ передачи энергии. Не менее часто в жизни приходится сталкиваться со вторым способом обмена энергией между телами - теплопередачей.

Ракета 'висит' в воздухе неподвижно, хотя двигатели ее функционируют. Поскольку перемещение отсутствует, работа равна нулю. Но это вовсе не означает, что энергия сожженного в ракете топлива исчезает бесследно, - газы, вылетающие из дюз ракеты, нагреты до высокой температуры и уносят с собой энергию, ранее заключенную в топливных баках.

§1 Дискуссионные методы.

Благодаря механизму дискуссии со сверстниками ребёнок отходит от черт эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения другого. Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию и эго-вовлечённость участников в решение обсуждаемы проблем. Дискуссия даёт эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, что в свою очередь реализуется в их конкретных действиях.

В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированный проблемы, но и случаи из профессиональной практики и межличностные отношения самих участников. Метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умения. Практика показывает, что значительное расхождение в показателях нравственной зрелости среди участников группы может парализовать её деятельность даже в тех случаях, когда перед группой стоят чисто инструментальные цели.

Наиболее эффективным будет метод, основанный на понимании личности обучаемого как мыслящего и активно действующего участника событий, приближающихся к реальным [5].




Похожие:

Дискуссионные методы iconОсобенности российского Средневековья Дискуссионные проблемы
России свой самобытный путь славянофилы и западники Россия идет тем же путем, что и Запад
Дискуссионные методы iconЗанятие Методы научного исследования
...
Дискуссионные методы iconТ. В. Жеребило 112 Концепт как объект науки
Значение термина концепт, на первый взгляд, кажется прозрачным, однако за этой внешней простотой скрываются проблемы, которые и порождают...
Дискуссионные методы iconДокументи
1. /коллективные методы обучения/Взаимопроверки карточек.doc
2. /коллективные...

Дискуссионные методы iconДокументи
1. /Мат Методы/Лекции по ММ.doc
2. /Мат...

Дискуссионные методы iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-исследовательский, интерактивные методы обучения
Дискуссионные методы iconЛекция Методы обучения
Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.[1,с....
Дискуссионные методы iconСеминарское занятие подготовила: Белина Г. В. Провели: Афоненкова О. А. Белина Г. В. «Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности»
Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы...
Дискуссионные методы iconМетоды и приемы развития речи
Методы обучения, разработанные дидактикой, конкретизируются в каждой отдельной методике. Метод обучения — способ работы воспитателя...
Дискуссионные методы iconОпределение методов исследования
Задачи исследования определяют его методы и методики, т е те приемы и способы, которыми пользуются исследователь. Метод – это способ...
Дискуссионные методы iconМетоды педагогической защиты
Методы педагогической защиты классный руководитель использует в своей работе, когда ребенок не осознает, что его жизни и здоровью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы