Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3



НазваниеМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3
Галдин В. А
Дата конвертации26.10.2012
Размер311.57 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Алгебра 7 класс Мордкович.docМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3


МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ ЛСОШ №3

_____________________ ________________________

«___» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.







Составитель: Галдин В. А.

учитель математки

МОУ ЛСОШ №3 Брасовского района


2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего – 102 ч.

В неделю – 3 ч.

Контрольных работ – 7.


Цели и задачи программы:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования,

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: точность, интуиция, критичность мышления, синтез, анализ и т. д.,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования математических методов,

  • воспитание культуры личности, отношения к математик как к части общечеловеческой культуры.

Содержание учебного курса

Математический язык. Математическая модель (13 часов)


Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.


Линейная функция (11 часов)


Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Линейная функция у = kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)


Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


Степень с натуральным показателем и ее свойства (5 часов)


Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.


Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)


Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.


Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)


Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 часов)


Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.


Функция у = х2 (9 часов)


Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись

y = f(x)


Итоговое повторение (9 часов)


Требования к уровню подготовки:


ЗНАТЬ:

Понятия числового и буквенного выражения, математической модели и математического языка, линейного уравнения, координатной плоскости, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными, определение и свойства степени с натуральным показателем, понятие одночлена и многочлена, алгоритмы выполнения действий над ними, способы разложения многочленов на множители, понятие и график параболы.


УМЕТЬ:

Выполнять построения на координатной плоскости, графически решать системы линейных уравнений, определять взаимное расположение графиков линейных функций, строить график параболы, читать ее свойства, уметь выполнять действия над одночленами и многочленами, решать системы линейных уравнений различными способами, раскладывать многочлены на множители, использовать формулы сокращенного умножения.


Литература:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике.

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

  3. Алгебра, учебник для 7 класса 1, 2 часть, А. Г. Мордкович, Москва, Мнемозина, 2009 г

  4. Программы, Алгебра 7 – 9 классы, Москва, Глобус, Москва, Мнемозина, 2009 г

Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З

Дата

проведения

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов)

План

Факт

§1

Числовые и алгебраические выражения.

3

Урок введения, закрепления

Определение, запись, ОДЗ, вычисление

Знать и уметь применять определение, запись, ОДЗ, вычислять значение

Устный опрос

§1,

См. записи







§2

Что такое математический язык.

2

Урок введения, закрепления

Основные понятия и термины мат-го языка

Уметь применять математический язык

Фронтальный опрос

§2,

См. записи







§3

Что такое математическая модель.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, способы задания

Уметь задавать математическую модель

Устный опрос

§3

См. записи







§4

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и алгоритм решения

Уметь решать линейное уравнение с одной переменной, знать его определение и запись

Устный опрос

§4

См. записи







§5

Координатная прямая.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, построение, основные понятия

Уметь строить, определять координаты, знать терминологию

Фронтальный опрос

Повторить

§1-5,

См. записи










Контрольная работа №1.

1

Урок проверки знаний

Математический язык. Математическая модель




К/работа










Глава 2. Линейная функция (11 часов)

§6

Координатная плоскость.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, построение, основные понятия

Уметь строить, определять координаты, знать терминологию

фронтальный опрос

§7

См. записи







§7

Линейное уравнение с двумя переменными.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, буквенная запись

Знать определение, проверять решение

Устный опрос

§7

См. записи







§8

Линейная функция и ее график.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, построение графика

Знать определение и уметь строить график

математический диктант

§8

См. записи







§9

Линейная функция у = kx.

1

Урок изучения нового мат-ла

Определение, построение графика

Знать определение и уметь строить график

Устный опрос

§9

См. записи







§10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Урок изучения нового мат-ла

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

фронтальный

Повторить

§7-10,

См. записи










Контрольная работа №2.

1

Урок проверки знаний

Линейная функция




К/работа










Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

§11

Основные понятия.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, запись, обозначение

Знать и применять определение, запись, уметь проверять решение

фронтальный опрос

§11

См. записи







§12

Метод подстановки.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм решения

Знать и уметь применять алгоритм решения методом подстановки

Устный опрос

§12

См. записи







§13

Метод алгебраического сложения.

3

Комбинированный урок

Алгоритм решения

Знать и уметь применять алгоритм решения алгебраического сложения

математический диктант

§13

См. записи







§14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Этапы решения, способы оформления

Знать этапы решения, уметь решать алгебраические задачи с помощью систем линейных уравнений

фронтальный опрос

Повторить §11 - 14

См. записи










Контрольная работа №3.

1

Урок проверки знаний

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными




К/работа











Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (5 часов)

§15

Что такое степень с натуральным показателем.

1

Урок изучения нового мат-ла

Определение, запись, чтение степени

Уметь вычислять, записывать степень с натуральным пок-м

Устный опрос

§15

См. записи







§16

Таблица основных степеней.

1

Урок изучения нового мат-ла

Таблица основных степеней.

Уметь применять при вычислении таблицу степеней

фронтальный опрос

§16

См. записи







§17

Свойства степени с натуральным показателем.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства степени с натуральным показателем.

Знать и применять свойства

Устный опрос

§17

См. записи







§18

Умножение и деление степеней с одинаковым показателями

1

Комбинированный урок

Умножение и деление степеней с одинаковым показателями

Знать и применять свойства

фронтальный опрос

§18

См. записи







§19

Степень с нулевым показателем.

1

Комбинированный урок

Степень с нулевым показателем.

Уметь вычислять степень с нулевым показателем.

фронтальный опрос

§19

См. записи








Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)







§20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и стандартный вид одночлена

Знать определение и уметь записывать в стандартном виде.

Устный опрос

§20

См. записи








§21

Сложение и вычитание одночленов.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм сложения и вычитания

Знать и уметь применять алгоритм сложения и вычитания

фронтальный опрос

§21

См. записи








§22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Знать и уметь применять алгоритм умножения и возведения в степень

Устный опрос

§22

См. записи








§23

Деление одночлена на одночлен.

2

Комбинированный урок

Алгоритм деления

Знать и уметь применять алгоритм деления

фронтальный опрос

Повторить §15 - 23

См. записи











Контрольная работа №4.

1

Урок проверки знаний

Одночлены. Операции над одночленами




К/работа













Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

§24

Основные понятия.

1

Комбинированный урок

Определение, запись, чтение, примеры многочленов

Знать определение, запись, чтение, примеры многочленов

фронтальный опрос

§24

См. записи








§25

Сложение и вычитание многочленов.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм сложения и вычитания

Знать и уметь применять алгоритм сложения и вычитания

Устный опрос

§25

См. записи








§26

Умножение многочлена на одночлен.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Умножение многочлена на одночлен.

Знать и уметь применять алгоритм умножения

фронтальный опрос

§26

См. записи








§27

Умножение многочлена на многочлен.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Умножение многочлена на многочлен.

Знать и уметь применять алгоритм умножения

фронтальный опрос

§27

См. записи








§28

Формулы сокращенного умножения.

5

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения.

Знать и уметь применять формулы сокращенного умножения

Устный опрос

§28

См. записи








§29

Деление многочлена на одночлен.

1

Комбинированный урок

Алгоритм деления

Знать алгоритм и уметь делить

фронтальный опрос

Повторить §24 - 29

См. записи











Контрольная работа №5.

1

Урок проверки знаний

Многочлены. Арифметические операции




К/работа











Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 часов)


§30

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Комбинированный урок

Определение, способы

Знать определение и способы, их необходимость




§30

См. записи







§31

Вынесение общего множителя за скобки.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Вынесение общего множителя за скобки.

Знать алгоритм и уметь применять способ: вынесение общего множителя за скобки.

фронтальный опрос

§31

См. записи








§32

Способ группировки.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Способ группировки.

Знать алгоритм и уметь применять способ: группировки.

Устный опрос

§32

См. записи








§33

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм разложения, формулы с/у

Знать алгоритм и уметь применять способ: формулы сокращенного умножения

фронтальный опрос


§33

См. записи








§34

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм разложения

Уметь применять различные приемы

фронтальный опрос

§34

См. записи








§35

Сокращение алгебраических дробей.

3

Комбинированный урок

Определение

Уметь выполнять сокращение а/д

фронтальный опрос

§35

См. записи








§36

Тождества.

1

Комбинированный урок

Определение, способы доказательства.

Уметь доказывать тождества

Устный опрос

Повторить §30 - 36

См. записи











Контрольная работа №6.

1

Урок проверки знаний

Разложение многочленов на множители





К/работа











Глава 8. Функция у = х2 (9 часов)


§37

Функция у = х2 и ее график

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Функция у = х2 и ее график

Знать свойства, уметь строить график функции

фронтальный опрос

§37

См. записи







§38

Графическое решение уравнений

2

Комбинированный урок

Алгоритм

Знать алгоритм и уметь его применять

Устный опрос

§38 См. записи







§39

Что означает в математике запись y = f(x)

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Что означает в математике запись y = f(x)

Знать смысл в математике запись y = f(x)

фронтальный опрос

§39

См. записи










Итоговая контрольная работа №7.

1

Урок проверки знаний

Разложение многочленов на множители




К/работа











Глава 6. Итоговое повторение (9 часов)

Гл.1

Повторение: Математический язык. Математическая модель.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

Устный опрос

Гл.1

См. записи







Гл.2

Повторение: Линейная функция.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.2

См. записи







Гл.3

Повторение: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

Устный опрос

Гл.3

См. записи







Гл.4

Повторение: Степень с натуральным показателем и ее свойства.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.4

См. записи







Гл.5

Повторение: Одночлены. Операции над одночленами.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.5

См. записи







Гл.6

Повторение: Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.6

См. записи







Гл.7

Повторение: Разложение многочленов на множители.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.7

См. записи







Гл.8

Повторение:

Функция у = х2

2

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронтальный опрос

Гл.8

См. записи










Похожие:

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconНа заседании Зам. Директора по увр директор мкоусош№3 мо учителей
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска Ставропольского края
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на методическом совете Шкаренко нн овечкина вв моу «Солгонская сош» заместитель руководителя по увр директор моу протокол № апреля 2011г.
Программа по формированию универсальных учебных действий является составляющей частью основной образовательной программы начального...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconДиректор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю директор моу проводниковская средняя общеобразовательная школа ( Храмцов А. И.) подпись Ф. И. О. Согласовано согласовано
Моу проводниковская средняя общеобразовательная школа
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзной Директор моу«Новичихинская организации моу «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы
Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, смотрам и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы