Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3



НазваниеМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3
Галдин В. А
Дата конвертации26.10.2012
Размер192.21 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Геометрия 7 класс Атанасян.docМоу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3


МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ ЛСОШ №3

_____________________ ________________________

«___» сентября 2011г. «___» сентября 2011 г.







Составитель: Галдин В. А.

учитель математики

МОУ ЛСОШ №3 Брасовского района


2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего – 68 ч.

В неделю – 2 ч.

Контрольных работ - 5.

Цели и задачи программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Содержание учебного курса

Начальные геометрические сведения (10 часов)


Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных углов


Треугольники (17 часов)


Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.


Параллельные прямые (13 часов)


Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности двух прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)


Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.


Итоговое повторение (10 часа)


Требования к уровню подготовки:

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • применять аксиомы и теоремы для доказательства теорем и задач, знать признаки равенства треугольников, их элементы , виды треугольников, их свойства,

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи на плоскости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Литература:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике.

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

  3. Геометрия, учебник 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян, Москва, Просвещение 2007 г.

  4. Геометрия, программы 7 – 9 класс, Просвещение, Москва, 2009 г.

Календарно – тематическое планирование


п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З.

Дата

проведения

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

План

Факт

1-2

Прямая и отрезок.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и свойства, обозначение

Знать определение, построение, уметь строить

устный опрос

§1-2

См. записи







Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Аксиомы, правила

Знать аксиомы и правила, уметь применять при решении задач

фронтальный опрос

§3

См. записи







4-5

Измерение отрезков.

1

Комбинированный урок

Аксиомы, правила

Знать аксиомы и правила, уметь применять при решении задач

фронтальный опрос

§4-5

записи







Измерение углов.

2

6

Смежные и вертикальные углы

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, обозначение, построение

Знать определение, обозначение, построение




§6, См. записи







Перпендикулярные прямые, построение перпендикулярных углов

1




Решение задач.

1

Урок закрепления

Свойства, теоремы

Умение решать задачи на применение свойств и теорем

фронтальный опрос

§1-6











Контрольная работа №1.

1

Урок проверки знаний

Начальные геом-кие сведения

Умение решать задачи

К/работа










Глава 2. Треугольники (17 часов)

1

Треугольник

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формулировка и доказательство

Знание и применение 1 признака равенства треугольников

устный опрос

§1

См. записи







Первый признак равенства треугольников.

2

2

Перпендикуляр к прямой

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, построение, свойства.

Знание определений, построения, свойств элементов.

фронтальный опрос

§2

См. записи







Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Свойства равнобедренного треугольника.

1

3

Второй признак равенства треугольников.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формулировка и доказательство

Знание и применение 2 и 3 признака равенства треугольников

контр. вопросы

§3

См. записи







Третий признак равенства треугольников.

2

4

Окружность.

1

Комбинированный урок

Понятие, виды задач.

Уметь решать задачи на построение.

фронтальный опрос

§4

записи







Построение циркулем и линейкой

1

Примеры задач на построение.

1




Решение задач.

3

Комбинированный урок

Свойства, теоремы

Умение решать задачи на применение свойств и теорем

фронтальный опрос

§1-4











Контрольная работа №2.

1

Урок проверки знаний

Треугольники

Умение решать задачи

К/работа










Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

1

Определение параллельных прямых.

1

Комбинированный урок

Определение признаков параллельности двух прямых.

Знать опр-е и уметь применять их к решению задач.

устный опрос

§1








Признаки параллельности двух прямых.

2

Практические способы построения параллельных прямых

1

2

Об аксиомах геометрии

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Аксиома параллельности двух прямых.

Знание и применение аксиом.

фронтальный опрос

§2








Аксиома параллельности двух прямых.

2

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2




Решение задач.

3

Урок закрепления

Свойства, теоремы

Умение решать задачи на применение свойств и теорем

фронтальный опрос

§1-2











Контрольная работа №3.

1

Урок проверки знаний

Параллельные прямые

Умение решать задачи

К/работа










Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

1

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать теорему и уметь применять к решению задач

устный опрос

§1

См. записи







Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

2

Теорема о соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, понятие, построение, свойство углов

Знать и уметь применять соотношение между сторонами и углами треугольника

устный опрос

§2

См. записи







Неравенство треугольника

1




Контрольная работа №4.

1

Урок проверки знаний

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Умение решать задачи

К/работа










3

Некоторые свойства прямоугольных треуг-в

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, построение, свойства.

Уметь решать задачи с прямоугольными треугольниками

фронтальный опрос

§3








Признаки равенства прямоугольных треу-ков

2

4

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Построение треугольника по трем элементам.

Уметь выполнять построение треугольника по трем элементам.

письменный опрос

§4

См. записи







Построение треугольника по трем элементам.

2




Решение задач.

3

Урок закрепления

Свойства, теоремы

Умение решать задачи на применение свойств и теорем

фронтальный опрос

§1-4











Контрольная работа №5.

1

Урок проверки знаний

Окружность

Умение решать задачи

К/работа










Итоговое повторение (10 часа)

Гл.1

Повторение: Четырехугольники.

2

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы

записи,

гл.1







Гл.2

Повторение: Площадь.

2

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы

записи,

гл.2







Гл.3

Повторение: Подобные треугольники.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы

записи,

гл.3







Гл.4

Повторение: Окружность.

3

Урок повторения и обобщения мат-ла

Определение, теоремы, свойства, построение

Знание и применение данного материала

контр. вопросы

записи,

гл.4










Похожие:

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconНа заседании Зам. Директора по увр директор мкоусош№3 мо учителей
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска Ставропольского края
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 icon«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на методическом совете Шкаренко нн овечкина вв моу «Солгонская сош» заместитель руководителя по увр директор моу протокол № апреля 2011г.
Программа по формированию универсальных учебных действий является составляющей частью основной образовательной программы начального...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconДиректор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconУтверждаю директор моу проводниковская средняя общеобразовательная школа ( Храмцов А. И.) подпись Ф. И. О. Согласовано согласовано
Моу проводниковская средняя общеобразовательная школа
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзной Директор моу«Новичихинская организации моу «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №3 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №3 iconСогласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы
Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, смотрам и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы