Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 icon

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2



НазваниеМоу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2
Галдин В. А
Дата конвертации26.10.2012
Размер428.47 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Информатика 9 класс Угринович.docМоу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2


МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №2


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ ЛСОШ №2

_____________________ ________________________

«___» сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.







Составитель: Галдин В. А.

учитель информатики

МОУ ЛСОШ №2 Брасовского района


2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 68ч.

В неделю - 2ч.

Практических работ – 25.

Контрольных работ (тесты)– 5.


Цели и задачи программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.



Требования к уровню подготовки:


В результате изучения первой части курса – «Информатика 9» учащиеся должны:


знать:


● что такое компьютерная сеть

● название основных видов услуг глобальных сетей;

● разницу между локальными и глобальными сетями;

● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;

● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

● что такое модель, виды моделей;

● какие существуют формы представления моделей;

● что такое база данных, СУБД, информационная система;

● что такое реляционная база данных, ее элементы.

● что такое логическая величина, логическое выражение;

● что такое логические операции, как они выполняются;

● что такое электронная таблица и табличный процессор;

● основные информационные единицы электронной таблицы;

● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;

● графические возможности табличного процессора;

● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;

● сущность кибернетической схемы управления;

● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;

● основные свойства алгоритма;

● способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

● назначение вспомогательных алгоритмов;

● основные виды и типы величин;

● назначение языков программирования;

● последовательность выполнения программ;

● основные этапы развития средств работы с информацией;

● историю способов записи чисел;

● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;

● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.


Уметь:


● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

● приводить примеры различных информационных моделей;

● осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

● ориентироваться в почтовой клиент-программы;

● организовывать поиск информации в БД;

● просматривать web-страницы с помощью браузера;

● редактировать содержимое в БД;

● работать с одной из программ – архиваторов;

● сортировать записи БД по ключу;


Литература:

  1. Информатика, учебник для 9 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г

  3. Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.


Календарно – тематическое планирование



§


Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е


Требования к уровню подготовки


Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

1.1

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

1

1







устный опрос




Знать правила ТБ и правила организации рабочего места

Записи

1.1


Пространственная дискретизация.

1

1







фронтальный опрос




Знание понятие пространственной дискретизации изображения

§1.1

1.1

Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.




Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора

§1.1

1.1

Палитры цветов в системах цветопередачи

1

1







устный опрос




Знать палитры цветов, их особенностей

§1.1

1.2

Растровая и векторная графика.

1

1







фронтальный опрос

Графические редакторы

Определение, состав, особенности редакторов

§1.1

1.2

Растровая графика.

1

1







устный опрос

Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах

§1.2

1.2

Векторная графика.

1

1







фронтальный опрос

Графические редакторы

Знать особенности способы задания изображений в век-х редакторах

§1.2

1.2

Интерфейс и основные возможности графических редак-в.

1

1







устный опрос

Графические редакторы

Знание видов и способов кодирования графической информации

§1.2

1.3

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х.

1

1







фронтальный опрос

Графические редакторы

Умение работать с растровым и векторным редакторах.

§1.3

1.3

Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2.

1




1

Практикум на ПК

П/Р2.

Графические редакторы

Умение работать с растровым редактором

§1.3

1.3

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.

1



1

Практикум на ПК

П/Р3.




Умение работать с векторным редактором

§1.3

1.4

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4

1




1

Практикум на ПК

П/Р4.

PowerPoint

Умение анимацию

§1.4

1.5

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

1



Практикум на ПК

фронтальный опрос



Знание способов кодирование и обработки звуковой информации

§1.5

1.6

Цифровое фото и видео. Практическая работа №5

1




1

Практикум на ПК

П/Р5.

Windows Media

Умение работать с цифровым видео или фото

§1.6




Контрольная работа №1 (тест)

1

1







Тест













Итого:

15

11,5

4,5
















Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

2.1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Word

Знание способов кодирования текстовой информации

§2.1.


2.2

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р7.

Word

Уметь вставлять формулы в текстовые документы

§2.2.


2.3

Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р8.

Word

Уметь работать с символами и абзацами.

§2.3.

2.4

Сохранение и печать документов.

1

1






устный опрос

Word

Знание браузеров, кнопки, панели, окно

§2.4.

2.5

Форматирование документов. Практическая работа №9.

1

1




Практикум на ПК

П/Р9.

Word

Форматирование документов

§2.5.

2.5

Таблицы. Практическая работа №10.

1



1

Практикум на ПК

П/Р10.

Word

Уметь работать с таблицами

§2.5.

2.6

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р11.

Сократ Персональный

Уметь переводит тексты

§2.6.

2.7

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.


FineReader

Умение сканировать документы

§2.7.




Контрольная работа (тест) №2.

1

1






Тест













Итого:

9

2,5

6,5
















Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

3.1

Кодирование числовой информации.

1

1






фронтальный опрос




Знание способов кодирования информации

§3.1.


3.1

Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р13.

Калькулятор

Уметь переводить числа из одной в другую систему счисления

§3.1.


3.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

1







устный опрос



Уметь выполнять операции в системах счисления

§3.2.

3.2

Электронные таблицы.

1

1






фронтальный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

§3.2.

3.3

Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

1

1







устный опрос

Excel

Знание программы, кнопки, панели, окно

§3.3.

3.3

Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14.

1

1



Практикум на ПК

П/Р14.

Excel

Уметь работать с таблицами, делать ссылки

§3.3.

3.4

Встроенные функции. Практическая работа №15.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р15.

Excel

Уметь использовать функции в таблицах.

§3.4.

3.4

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№16.


Excel

Умение строить диаграммы в таблицах.

§3.4.

3.4

Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№17.


Excel

Умение выполнять поиск и сортировки в таблицах.

§3.4.




Контрольная работа (тест) №3.

1

1






Тест













Итого:

10

8

2
















Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов)

4.1

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

1






устный опрос




Знание определения и формального исполнения алгоритма

§4.1.


4.1

Свойства алгоритма и его исполнителя.

1

1






фронтальный опрос



Знание свойства алгоритма.

§4.1.


4.2

Блок – схемы алгоритмов.

1

1







устный опрос



Знание блок - схем

§4.2.

4.2

Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.

1



1

Практикум на ПК

П/Р18.

QBasic

Знание блок - схем

§4.2.

4.3

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

1







устный опрос

QBasic

Знание алгоритмов

§4.3.

4.3

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

2

2






фронтальный опрос

QBasic

Знание служебных слов.

§4.3.

4.4

Линейный алгоритм.

1








устный опрос




Знание определения и способа записи линейного алгоритма

§4.4.

4.4

Линейный алгоритм. Практическая работа №19.

1




1

Практикум на ПК

П/Р19.

QBasic

Уметь составлять линейный алгоритм

§4.4.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление».

1

1







фронтальный опрос




Знание определения и способа записи алгоритма с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20.

1




1

Практикум на ПК

П/Р20

QBasic

Уметь составлять алгоритм с ветвлением

§4.5.

4.5

Алгоритмическая структура «выбор».

1

1







устный опрос




Знание определения и способа записи алгоритма с выбором

§4.5.

4.6

Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21.

1




1

Практикум на ПК

П/Р21.

QBasic

Уметь составлять алгоритм с выбором

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».

1

1







устный опрос




Знание определения и способа записи алгоритма с циклом

§4.6.

4.6

Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22.

1




1

Практикум на ПК

П/Р22

QBasic

Уметь составлять алгоритм с циклом

§4.6.

4.7

Функции в языках объектно – ориентированного и алгор-ского программирования.

1

1






фронтальный опрос




Знание основ объектно – ориентированного и алгоритмического программирования.

§4.7.

4.7

Основы объктно – ориентировано визуального программирования.

2

2






устный опрос




Знание основ объектно – ориентированного и алгор-ского пр-я.

§4.7.




Контрольная работа №4 (тест)

1

1







Тест













Итого:

20

15

5
















Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов)

5.1

Окружающий мир как иерархическая система.

1

1







фронтальный опрос




Знание иерархических систем

§5.1.

5.2

Информационное общество, информационная культура.

1

1







устный опрос




Знание определения и признаков информационного общества

§5.2.

5.3

Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование.

1

1







фронтальный опрос




Знание определения моделирования и его особенностей

§5.3.

5.4

Материальные и информационные модели.

1

1







устный опрос




Знание определение и видов моделей

§5.4.

5.5

Формализация и визуализация моделей.

1

1







фронтальный опрос




Знание понятия формализации и визуализации моделей

§5.5.

5.6

Основные этапы разработки и исследования моделей на ком-ре.

1

1







устный опрос




Знание этапов разработки моделей на компьютере.

§5.6.

5.7

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.

1



1

Практикум на ПК

П/Р23.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24

1




1

Практикум на ПК

П/Р24.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.

5.7

Экспертные системы распознавания химических вещ-тв Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25.

1



1

Практикум на ПК

П/Р25.

Excel

Уметь строить модели на компьютере.

§5.7.




Контрольная работа №5 (тест)

1

1







тест












Итого:

10

7

3
















Глава 6: Информатизация общества (3 часа)

6.1

Информационное общество.

1

1







устный опрос




Знание опр-е и критерии инф. общ-ва

§6.1.

6.2

Информационная культура.

1

1







фронтальный опрос




Знание опр-е и критерии инф. культ-ры

§6.2.

6.3

Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий.

1

1







устный опрос




Знание перспектив развития компьютерных технологий

§6.3.




Итого:

1

1





















Резерв (повторение)




























Всего за 9 класс:

68

47

21

















Тематическое планирование


Тема урока Дата проведения


1 четверть - 18 часов


  1. Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.







  1. Пространственная дискретизация.







  1. Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. Кодирование графической информации.







  1. Палитры цветов в системах цветопередачи







  1. Растровая и векторная графика.







  1. Растровая графика.







  1. Векторная графика.







  1. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.







  1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.







  1. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.







  1. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе.







  1. Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. Создание анимации.







  1. Кодирование и обработка звуковой информации.







  1. Цифровое фото и видео. Практическая работа №5. Цифровое видео или фото.







  1. Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.







  1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации







  1. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. Вставка формул.







  1. Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев.








2 четверть - 14 часов


  1. Сохранение и печать документов.







  1. Форматирование документов. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков.







  1. Таблицы. Практическая работа №10. Работа с таблицами.







  1. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11. Перевод текста.







  1. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. Сканирование и распознавание документа.







  1. Тест по теме: кодирование и обработка текстовой информации.







  1. Кодирование числовой информации.







  1. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13. Перевод чисел.







  1. Арифметические операции в позиционных системах счисления.







  1. Электронные таблицы.







  1. Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.







  1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №14. Относительные и абсолютные ссылки.







  1. Встроенные функции. Практическая работа №15. Создание таблиц.







  1. Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. Построение диаграмм.








3 четверть - 20 часов


  1. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №17. Сортировка и поиск данных.







  1. Тест по теме: кодирование и обработка числовой информации.







  1. Алгоритм и его формальное исполнение.







  1. Свойства алгоритма и его исполнителя.







  1. Блок – схемы алгоритмов.







  1. Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем.







  1. Выполнение алгоритмов компьютером.







  1. Кодирование основных типов алгоритмических структур.







  1. Кодирование основных типов алгоритмических структур.







  1. Линейный алгоритм.







  1. Линейный алгоритм. Практическая работа №19. Написание линейного алгоритма.







  1. Алгоритмическая структура «ветвление».







  1. Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. Написание алгоритма с ветвлением.







  1. Алгоритмическая структура «выбор».







  1. Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа №21. Написание алгоритма с выбором.







  1. Алгоритмическая структура «цикл».







  1. Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №22. Написание алгоритма с циклом.







  1. Функции в языках объектно – ориентированного и алгоритмического программирования.







  1. Основы объктно – ориентировано визуального программирования.







  1. Основы объктно – ориентировано визуального программирования.








4 четверть - 16 часов


  1. Тест по теме: алгоритмизация и основы программирования.







  1. Окружающий мир как иерархическая система.







  1. Информационное общество, информационная культура.







  1. Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование как метод познания.







  1. Материальные и информационные модели.







  1. Формализация и визуализация моделей.







  1. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.







  1. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.Создание модели.







  1. Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24. Решение уравнения.







  1. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25. Исследование модели.







  1. Тест по теме: моделирование и формализация.







  1. Информационное общество.







  1. Информационная культура.







  1. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.







  1. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.







  1. Повторение.










Похожие:

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconНа заседании Зам. Директора по увр директор мкоусош№3 мо учителей
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска Ставропольского края
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 icon«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на методическом совете Шкаренко нн овечкина вв моу «Солгонская сош» заместитель руководителя по увр директор моу протокол № апреля 2011г.
Программа по формированию универсальных учебных действий является составляющей частью основной образовательной программы начального...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconДиректор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю директор моу проводниковская средняя общеобразовательная школа ( Храмцов А. И.) подпись Ф. И. О. Согласовано согласовано
Моу проводниковская средняя общеобразовательная школа
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзной Директор моу«Новичихинская организации моу «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconСогласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы
Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, смотрам и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы