№ § |
Тема | Всего часов | Из них | Вид практического занятия | Контроль | Програм-е обеспе-е |
Требования к уровню подготовки |
Дом. задание |
Т | ПР |
Глава 1: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знать правила ТБ и правила организации рабочего места | Записи |
1.1
| Пространственная дискретизация. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание понятие пространственной дискретизации изображения | §1.1 |
1.1 | Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р1. | | Знание способов изображения растровых изображений на экране монитора | §1.1 |
1.1 | Палитры цветов в системах цветопередачи | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знать палитры цветов, их особенностей | §1.1 |
1.2 | Растровая и векторная графика. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | Графические редакторы | Определение, состав, особенности редакторов | §1.1 |
1.2 | Растровая графика. | 1 | 1 | | | устный опрос | Графические редакторы | Знать особенности способы задания изображений в рас-х редакторах | §1.2 |
1.2 | Векторная графика. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | Графические редакторы | Знать особенности способы задания изображений в век-х редакторах | §1.2 |
1.2 | Интерфейс и основные возможности графических редак-в. | 1 | 1 | | | устный опрос | Графические редакторы | Знание видов и способов кодирования графической информации | §1.2 |
1.3 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редак-х. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | Графические редакторы | Умение работать с растровым и векторным редакторах. | §1.3 |
1.3 | Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р2. | Графические редакторы | Умение работать с растровым редактором | §1.3 |
1.3 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р3. | | Умение работать с векторным редактором | §1.3 |
1.4 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р4. | PowerPoint | Умение анимацию | §1.4 |
1.5 | Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | 1 | | Практикум на ПК | фронтальный опрос | | Знание способов кодирование и обработки звуковой информации | §1.5 |
1.6 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №5 | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р5. | Windows Media | Умение работать с цифровым видео или фото | §1.6 |
| Контрольная работа №1 (тест) | 1 | 1 | | | Тест | | | |
| Итого: | 15 | 11,5 | 4,5 | | | | | |
Глава 2: Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) |
2.1 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р6. | Word | Знание способов кодирования текстовой информации | §2.1.
|
2.2 | Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р7. | Word | Уметь вставлять формулы в текстовые документы | §2.2.
|
2.3 | Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р8. | Word | Уметь работать с символами и абзацами. | §2.3. |
2.4 | Сохранение и печать документов. | 1 | 1 | | | устный опрос | Word | Знание браузеров, кнопки, панели, окно | §2.4. |
2.5 | Форматирование документов. Практическая работа №9. | 1 | 1 | | Практикум на ПК | П/Р9. | Word | Форматирование документов | §2.5. |
2.5 | Таблицы. Практическая работа №10. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р10. | Word | Уметь работать с таблицами | §2.5. |
2.6 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11 | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р11. | Сократ Персональный | Уметь переводит тексты | §2.6. |
2.7 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№12.
| FineReader | Умение сканировать документы | §2.7. |
| Контрольная работа (тест) №2. | 1 | 1 | | | Тест | | | |
| Итого: | 9 | 2,5 | 6,5 | | | | | |
Глава 3: Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) |
3.1 | Кодирование числовой информации. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание способов кодирования информации | §3.1.
|
3.1 | Представление числовой инф-ции с помощью систем счисления. Практическая работа №13. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р13. | Калькулятор | Уметь переводить числа из одной в другую систему счисления | §3.1.
|
3.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Уметь выполнять операции в системах счисления | §3.2. |
3.2 | Электронные таблицы. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | Excel | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.2. |
3.3 | Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных. | 1 | 1 | | | устный опрос | Excel | Знание программы, кнопки, панели, окно | §3.3. |
3.3 | Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14. | 1 | 1 | | Практикум на ПК | П/Р14. | Excel | Уметь работать с таблицами, делать ссылки | §3.3. |
3.4 | Встроенные функции. Практическая работа №15. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р15. | Excel | Уметь использовать функции в таблицах. | §3.4. |
3.4 | Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№16.
| Excel | Умение строить диаграммы в таблицах. | §3.4. |
3.4 | Базы данных в электронных таблицах.Практическая работа17. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум на ПК | П/Р№17.
| Excel | Умение выполнять поиск и сортировки в таблицах. | §3.4. |
| Контрольная работа (тест) №3. | 1 | 1 | | | Тест | | | |
| Итого: | 10 | 8 | 2 | | | | | |
Глава 4: Алгоритмы и основы программирования (20 часов) |
4.1 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание определения и формального исполнения алгоритма | §4.1.
|
4.1 | Свойства алгоритма и его исполнителя. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание свойства алгоритма. | §4.1.
|
4.2 | Блок – схемы алгоритмов. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание блок - схем | §4.2. |
4.2 | Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р18. | QBasic | Знание блок - схем | §4.2. |
4.3 | Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | 1 | | | устный опрос | QBasic | Знание алгоритмов | §4.3. |
4.3 | Кодирование основных типов алгоритмических структур. | 2 | 2 | | | фронтальный опрос | QBasic | Знание служебных слов. | §4.3. |
4.4 | Линейный алгоритм. | 1 | | | | устный опрос | | Знание определения и способа записи линейного алгоритма | §4.4. |
4.4 | Линейный алгоритм. Практическая работа №19. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р19. | QBasic | Уметь составлять линейный алгоритм | §4.4. |
4.5 | Алгоритмическая структура «ветвление». | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание определения и способа записи алгоритма с ветвлением | §4.5. |
4.5 | Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р20 | QBasic | Уметь составлять алгоритм с ветвлением | §4.5. |
4.5 | Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание определения и способа записи алгоритма с выбором | §4.5. |
4.6 | Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р21. | QBasic | Уметь составлять алгоритм с выбором | §4.6. |
4.6 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание определения и способа записи алгоритма с циклом | §4.6. |
4.6 | Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р22 | QBasic | Уметь составлять алгоритм с циклом | §4.6. |
4.7 | Функции в языках объектно – ориентированного и алгор-ского программирования. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание основ объектно – ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.7. |
4.7 | Основы объктно – ориентировано визуального программирования. | 2 | 2 | | | устный опрос | | Знание основ объектно – ориентированного и алгор-ского пр-я. | §4.7. |
| Контрольная работа №4 (тест) | 1 | 1 | | | Тест | | | |
| Итого: | 20 | 15 | 5 | | | | | |
Глава 5: Моделирование и формализация (10 часов) |
5.1 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание иерархических систем | §5.1. |
5.2 | Информационное общество, информационная культура. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание определения и признаков информационного общества | §5.2. |
5.3 | Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание определения моделирования и его особенностей | §5.3. |
5.4 | Материальные и информационные модели. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание определение и видов моделей | §5.4. |
5.5 | Формализация и визуализация моделей. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание понятия формализации и визуализации моделей | §5.5. |
5.6 | Основные этапы разработки и исследования моделей на ком-ре. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание этапов разработки моделей на компьютере. | §5.6. |
5.7 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р23. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
5.7 | Приближенное решение ура-ний. Практическая работа №24 | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р24. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
5.7 | Экспертные системы распознавания химических вещ-тв Инф-ные модели управления объектами. Прак-кая работа №25. | 1 | | 1 | Практикум на ПК | П/Р25. | Excel | Уметь строить модели на компьютере. | §5.7. |
| Контрольная работа №5 (тест) | 1 | 1 | | | тест | | | |
| Итого: | 10 | 7 | 3 | | | | | |
Глава 6: Информатизация общества (3 часа) |
6.1 | Информационное общество. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание опр-е и критерии инф. общ-ва | §6.1. |
6.2 | Информационная культура. | 1 | 1 | | | фронтальный опрос | | Знание опр-е и критерии инф. культ-ры | §6.2. |
6.3 | Перспективы развития инф-х и коммуникационных технологий. | 1 | 1 | | | устный опрос | | Знание перспектив развития компьютерных технологий | §6.3. |
| Итого: | 1 | 1 | | | | | | |
| Резерв (повторение) | | | | | | | | |
| Всего за 9 класс: | 68 | 47 | 21 | | | | | |
№ Тема урока Дата проведения |
1 четверть - 18 часов
|
Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации. | | |
Пространственная дискретизация. | | |
Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1. Кодирование графической информации. | | |
Палитры цветов в системах цветопередачи | | |
Растровая и векторная графика. | | |
Растровая графика. | | |
Векторная графика. | | |
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | | |
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | | |
Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | | |
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе. | | |
Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4. Создание анимации. | | |
Кодирование и обработка звуковой информации. | | |
Цифровое фото и видео. Практическая работа №5. Цифровое видео или фото. | | |
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | | |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации | | |
Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7. Вставка формул. | | |
Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8. Форматирование символов и абзацев. | | |
2 четверть - 14 часов
|
Сохранение и печать документов. | | |
Форматирование документов. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков. | | |
Таблицы. Практическая работа №10. Работа с таблицами. | | |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11. Перевод текста. | | |
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12. Сканирование и распознавание документа. | | |
Тест по теме: кодирование и обработка текстовой информации. | | |
Кодирование числовой информации. | | |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13. Перевод чисел. | | |
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | | |
Электронные таблицы. | | |
Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных. | | |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №14. Относительные и абсолютные ссылки. | | |
Встроенные функции. Практическая работа №15. Создание таблиц. | | |
Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16. Построение диаграмм. | | |
3 четверть - 20 часов
|
Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №17. Сортировка и поиск данных. | | |
Тест по теме: кодирование и обработка числовой информации. | | |
Алгоритм и его формальное исполнение. | | |
Свойства алгоритма и его исполнителя. | | |
Блок – схемы алгоритмов. | | |
Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18. Создание блок-схем. | | |
Выполнение алгоритмов компьютером. | | |
Кодирование основных типов алгоритмических структур. | | |
Кодирование основных типов алгоритмических структур. | | |
Линейный алгоритм. | | |
Линейный алгоритм. Практическая работа №19. Написание линейного алгоритма. | | |
Алгоритмическая структура «ветвление». | | |
Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. Написание алгоритма с ветвлением. | | |
Алгоритмическая структура «выбор». | | |
Алгоритмическая структура «выбор». Практическая работа №21. Написание алгоритма с выбором. | | |
Алгоритмическая структура «цикл». | | |
Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №22. Написание алгоритма с циклом. | | |
Функции в языках объектно – ориентированного и алгоритмического программирования. | | |
Основы объктно – ориентировано визуального программирования. | | |
Основы объктно – ориентировано визуального программирования. | | |
4 четверть - 16 часов
|
Тест по теме: алгоритмизация и основы программирования. | | |
Окружающий мир как иерархическая система. | | |
Информационное общество, информационная культура. | | |
Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование как метод познания. | | |
Материальные и информационные модели. | | |
Формализация и визуализация моделей. | | |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | | |
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23.Создание модели. | | |
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24. Решение уравнения. | | |
Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25. Исследование модели. | | |
Тест по теме: моделирование и формализация. | | |
Информационное общество. | | |
Информационная культура. | | |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | | |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | | |
Повторение. | | |