Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 icon

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2



НазваниеМоу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2
Галдин В. А
Дата конвертации26.10.2012
Размер239.82 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Информатика 11 класс Угринович.docМоу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2


МОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №2


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ ЛСОШ №2

_____________________ ________________________

«___» сентября 2010 г. «___» сентября 2010 г.







Составитель: Галдин В. А.

учитель информатики

МОУ ЛСОШ №2 Брасовского района


2010 – 2011 уч. год

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего - 34ч.

В неделю - 1ч.

Практических работ – 13.

Контрольных работ (тесты)– 3.


Цели и задачи программы:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.



Требования к уровню подготовки:


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен


знать/понимать


  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;



уметь


  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Литература:

  1. Информатика, учебник для 11 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2008 г

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г

  3. Поурочные разработки по информатике, А. Х. Шелепаева, 10-11 класс, Москва, ВАКО, 2009г.

  4. Преподавание информатики в основной школе, 8-11 классы, Н. Д. Угринович, Бином, Москва, 2008г.


Календарно – тематическое планирование



§


Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Програм-е обеспе-е


Требования к уровню подготовки


Дом. задание

Т

ПР

Глава 1: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)




Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, информатика


1


1







фронтальный опрос




Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, понятия информации и информатики.

Записи

1.1


История развития вычислительной техники. Практическая работа №1.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р1.

Internet Explorer

Истории развития вычислительной технике

§1.1

1.2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа №2.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р2.

Internet Explorer

Знание устройств компьютера и их назначение, параметры и характеристики

§1.2

1.3

Операционные системы. Практическая работа №3.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р3.

SiSoftware

Умение находить сведения о логических дисках.

§1.3

1.3

Операционные системы. Практическая работа №4.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р4.

SiSoftware

Уметь настраивать элементы рабочего стола

§1.3

1.4

Защита от несанкционированного доступа к информации.

2

2







устный опрос




Знание способы и необходимость защиты информации

§1.4

1.5

Физическая защита данных.

1

1







фронтальный опрос




Иметь представление о способах физической защиты данных

§1.4

1.6

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №5

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р5.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных вирусов

§1.6

1.7

Защита от вредоносных программ. Практическая работа №6.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р6.

Антивирус Касперского

Знать и уметь защищать компьютер от компьютерных червей

§1.7



Контрольная работа №1

1

1






К/Р













Итого:

11

8

3
















Глава 2: Моделирование и формализация (8 часов)

2.1

Моделирование как метод познания.

1

1







устный опрос




Знать определения и виды моделирования

§2.1.


2.2

Системный подход в моделировании.

1

1







фронтальный опрос



Знание видов систем

§2.2.


2.3

Формы представления моделей.

1

1







устный опрос




Знание видов форм


§2.3

2.4

Формализация.

1

1







фронтальный опрос




Знать в чем состоит метод формализации

§2.4

2.5

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

1







устный опрос




Знать этапов разработки и исследования моделей

§2.5

2.6

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №7.

1



1

Практикум на ПК

П/Р№7

устный опрос

Excel

Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

§2.6

2.7

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Практическая работа №8.

1



1

Практикум на ПК

П/Р№8

Excel

Знать и уметь по шагам создавать компьютерные модели из разных областей

§2.7



Контрольная работа №2 (тест)

1

1







К/р.












Итого:

8

6

2
















Глава 3: Базы данных. СУБД (8 часов)

3.1

Табличные базы данных.

1










фронтальный опрос

Internet Explorer

Знание видов БД

§3.1.

3.2

Системы управления БД. Основные объекты СУБД. Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№9.


Access

Знать и уметь создавать табличную БД

§3.2.

3.3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10.

1

0,5

0,5

Практикум на

ПК

П/Р№10.


Access

Знать и уметь создавать форму для БД

§3.3.

3.4

Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№11.


Access

Уметь создавать и выполнять поиск в БД

§3.4.

3.5

Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№12.


Access

Уметь создавать и выполнять сортировки в БД

§3.5.

3.6

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13.

1

0,5

0,5

Практикум на ПК

П/Р№13


Access

Уметь создавать и выполнять печать форм и отчетов в БД.

§3.6.




Иерархические и сетевые БД.

1

1







устный опрос













Контрольная работа №3 (тест













К/р













Итого:

8

5,5

2,5
















Глава 4: Информационное общество (7 часов)

4.1

Право в Интернете.

1

1







устный опрос




Знание правовых основ работы с ПО и в Интернете

§4.1

4.2

Этика в Интернете.

1

1







устный опрос




Знание этических основ работы в Интернете

§4.2

4.3

Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.

1

1







фронтальный опрос




Знание перспективы развития информационных технологий и ПК

§4.3

5.1

Повторение

4

4







устный опрос







§5.1




Итого:

7

7






















Всего за 11 класс:

34

26,5

7,5

















Тематическое планирование


Тема урока Дата проведения

1 полугодие - 16 часов



Инструктаж по технике безопасности.









История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1. История развития вычислительной техники.









Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.









Операционные системы.

Практическая работа №3. Сведения о логических дисках.









Операционные системы.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на рабочем столе.









Защита от несанкционированного доступа к информации.









Защита от несанкционированного доступа к информации.









Физическая защита данных.









Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №5. Защита компьютера от вирусов.









Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №6. Защита компьютера от сетевых червей.












Контрольная работа №1 (тест) по теме: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.









Моделирование как метод познания.









Системный подход в моделировании.









Формы представления моделей.









Формализация.









Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.







2 полугодие - 18 часов



Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №7. Создание физической модели.









Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Практическая работа №8. Создание математической модели.









Контрольная работа №2 (тест) по теме: Моделирование и формализация.









Табличные базы данных.









Системы управления БД. Основные объекты СУБД.

Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.












Использование формы для просмотра и редактирования записей в

табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы в БД.









Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей.









Сортировка записей в табличной БД.

Практическая работа №12. Сортировка данных в БД.









Печать данных с помощью отчетов.

Практическая работа №13. Создание отчетов в БД.









Иерархические и сетевые БД.









Контрольная работа №3 (тест) по теме: Базы данных. СУБД.









Право в Интернете.









Этика в Интернете.









Перспективы развития информационных и коммуникативных технологий.









Повторение: Информация. Кодирование информации.









Повторение: Устройство компьютера и программное обеспечение.









Повторение: Алгоритмизация и программирование.









Повторение: Основы логики и логические основы компьютера.










Похожие:

Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2011г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2012г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconНа заседании Зам. Директора по увр директор мкоусош№3 мо учителей
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска Ставропольского края
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 icon«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на методическом совете Шкаренко нн овечкина вв моу «Солгонская сош» заместитель руководителя по увр директор моу протокол № апреля 2011г.
Программа по формированию универсальных учебных действий является составляющей частью основной образовательной программы начального...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconДиректор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц
«утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconПлан-график организационных мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11-х классов на 2010-2011 учебный год в моу «сош №9 г. Ртищево Саратовской обл.»
Директор школы, зам директора по увр щаднева М. А., зам директора по оэр мачильская Е. Н., зам директора по вр аношина Н. Ю
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconУтверждаю директор моу проводниковская средняя общеобразовательная школа ( Храмцов А. И.) подпись Ф. И. О. Согласовано согласовано
Моу проводниковская средняя общеобразовательная школа
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconСогласовано утверждаю председатель профсоюзной Директор моу«Новичихинская организации моу «Новичихинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда
Моу локотская средняя общеобразовательная школа №2 «Согласовано» «Утверждаю» Зам директора по увр директор моу лсош №2 iconСогласовано Утверждаю Зам директора по увр директор школы
Подготовка учащихся к муниципальным, региональным, всероссийским олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, смотрам и т п
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы